МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА УСТРОЙСТВО
СБОРНЫХ ВОДОПРОПУСКНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
ТРУБ
Карта трудового процесса
Устройство сборной
водопропускной круглой
железобетонной трубы диаметром 1,5 м
КТП-2-2002
Издание второе, переработанное и дополненное
Москва, 2002 г.
Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на устройстве сборных водопропускных железобетонных труб.
Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при устройстве сборных водопропускных железобетонных труб, планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.
Ответственный за выпуск А.А. Морозов.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты.. 2 2. Подготовка и условия выполнения процесса. 2 3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2 |
Устройство сборной водопропускной круглой железобетонной трубы диаметром 1,5 м |
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора |
|
КТП-2-2002 (Е2-1-58, т. 2, 2б; Е4-3-172, 4в)-89 |
Устройство песчано-гравийной и щебеночной подготовки |
Взамен КТП 8.3.90 |
1.1. Карта трудового процесса на устройство песчано-гравийной и щебеночной подготовки под фундамент из лекальных блоков и блоков оголовков предназначена для рациональной организации труда рабочих.
1.2. Показатели производительности труда:
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателей |
||
по ЕНиР |
по карте |
|||
1. |
Выработка на 1 чел.-день |
м2 |
51,0 |
58,0 |
2. |
Затраты труда на 100 м2 |
чел.-час |
15,8 |
13,8 |
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
1.3. Повышение производительности труда достигается за счет улучшения организации труда, применения рациональных методов и приемов труда.
1.4. Применение карты позволит повысить производительность труда в среднем на 14 % по сравнению с нормами, установленными по ЕНиР.
1.5. Работы следует производить на основании рабочих чертежей и проекта производства работ.
2.1. Размеры котлована в плане должны соответствовать проектным размерам фундамента с запасом 0,5 м в каждую сторону.
2.2. Окончательную доработку котлована до проектной отметки делают вручную под рейку с учетом продольного уклона и строительного подъема трубы.
2.3. Работы требуется выполнять в соответствии с «Правилами техники безопасности и производственной санитарии при сооружении мостов и труб», СНиП III-4-80, СНиП 12-03-2001, указаниями и инструкциями по охране труда.
3.1. Исполнители:
1. Дорожный рабочий 4 разряд (Д1) 1
2. То же 3 разряд (Д2) 1
3. -«- 2 разряд (Д3) 1
3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь:
Наименование |
Кол-во штук |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Лопата штыковая |
3 |
2. |
Лопата подборочная |
3 |
3. |
Нивелир |
1 |
4. |
Рейка нивелирная |
1 |
5. |
Электротрамбовка С-690 |
1 |
6. |
Разбивочные колышки |
10 |
7. |
Шпагат (50 м) |
1 |
8. |
Лента мерная со шпильками металлическими, комплект |
1 |
9. |
Топор |
2 |
10. |
Ручная трамбовка |
2 |
3.3. Спецодежда и спецобувь:
1. Костюм хлопчатобумажный 3
2. Ботинки кожаные 3 пары
3. Рукавицы комбинированные 3 пары
4. Жилет сигнальный 3
5. Плащ непромокаемый 3
3.4. Потребность в машинах и механизмах:
автомобили-самосвалы ЗИЛ ММЗ-555 для подвозки песчано-гравийной смеси и щебня - 2 шт.;
электростанция передвижная АБ-8Т/230 - 1 шт. (мощность 8 кВт).
Примечание. В состав бригады не входят: водители автомобилей-самосвалов и машинист передвижной электростанции, которые заняты периодически и оплачиваются отдельно.
4.1. По спланированному и зачищенному дну котлована устраивают песчано-гравийную подготовку под крайние звенья и оголовки трубы и щебеночную подготовку под фундамент из лекальных блоков толщиной слоя по 10 см.
4.2. Песчано-гравийную смесь и щебень поочередно завозят автосамосвалами и разгружают непосредственно в котлован.
4.3. Песчано-гравийную смесь и щебень разравнивают вручную.
4.4. Окончательно планируют песчано-гравийную и щебеночную подготовку вручную с учетом продольного уклона и строительного подъема трубы (рис. 5, 6). Для уплотнения подготовки применяют электротрамбовку. Глубина уплотнения до 0,2 м.
Рис. 5. Конструкция песчано-гравийной и щебеночной подготовки:
1 - песчано-гравийная смесь; 2 - подготовка щебня; 3 - лекальный блок; 4 - звено трубы
Рис. 6. Конструкция оголовка трубы:
1 - песчано-гравийная смесь; 2 - подготовка из щебня; 3 - лекальные блоки
4.5. График трудового процесса
Наименование операций |
Характеристика приемов труда |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Разбивка и зачистка дна котлована под песчано-гравийную и щебеночную подготовку |
Дорожный рабочий (Д3) забивает колышки по контуру дна котлована. Дорожные рабочие Д1 и Д2 закрепляют шнур на уровне высоты слоя. |
2. |
Приемка песчано-гравийной смеси и щебня |
Автомобиль-самосвал подвозит песчано-гравийную смесь и щебень в котлован поочередно. Рабочий Д3 подает сигнал водителю, автомобиль подъезжает и разгружает материал. |
3. |
Разравнивание и уплотнение песчано-гравийной смеси и щебня |
Дорожные рабочие Д1, Д2, Д3 распределяют песчано-гравийную смесь и щебень на толщину проектируемого слоя. После разравнивания песчано-гравийной смеси и щебня дорожные рабочие уплотняют подготовку электротрамбовкой и ручной трамбовкой. |
4. |
Окончательная планировка песчано-гравийной смеси, щебня и доуплотнение |
Окончательно планируют подготовку дорожные рабочие Д1, Д2, Д3 вручную с проверкой поверхности в продольном и поперечном направлении рейками. |