Министерство транспорта
Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)
Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)
СБОРНИК
КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА
РЕКОНСТРУКЦИЮ
ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМПОРТНОЙ ТЕХНИКИ
Карта трудового процесса
Снятие асфальтобетонного
покрытия
холодным фрезерованием (Фреза 2100ВС)
КТП-9.1.1.-2002
Издание второе, переработанное и дополненное
(Выпуск 9)
Москва, 2002 г.
Сборник карт трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 9. М.: Центроргтруд, 2002.
Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на реконструкции автомобильных дорог с использованием импортной техники.
Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
1. Область и эффективность применения карты.. 1 2. Подготовка и условия выполнения процесса. 2 3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2 |
Снятие |
Разработана ГП |
|
КТП-9.1.1.-2002 |
Взамен КТ-9.1.1-90 |
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машинистов, занятых на работах по снятию слоев асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием на площади цементобетонного основания.
1.2. Показатели производительности труда:
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателей |
|
1. |
Выработка на 1 чел.-день |
м2 |
381,0 |
2. |
Затраты труда на снятие асфальтобетонного покрытия 100 м2 |
чел.-час |
2,1 |
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
2.1. Снятие асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием выполняется машиной «Виртген 2100 ВС» с гидравлическим приводом на гусеничном ходу в светлое время суток.
Машина оборудована фрезерным барабаном (рабочий орган) с механическим приводом и выступающим вперед транспортером, состоящим из двух частей для приема и погрузки в самосвал снятого асфальтобетона.
2.2. Фрезерная машина оборудована нивелирующей автоматикой, регулирующей установку и контролирующую глубину фрезерования.
2.3. До начала производства работ необходимо:
а) проверить наличие дизельного топлива в баке (контроль уровня выполняется несколько раз в течение рабочей смены);
б) проконтролировать уровень моторного масла и гидромасел;
в) контролировать несколько раз в течение смены запас воды, используемой для охлаждения резцов;
г) проверить резьбовые соединения и патрубки, которые должны быть надлежащим образом затянуты;
д) проследить за тем, чтобы никто не находился около машины, в радиусе поворота загрузочной ленты (К = 7,8) или вблизи колес и приводных цепей.
2.4. Во время работы транспортер должен быть зафиксирован в точках подвески (точки подвески должны быть снабжены вставными болтами или пальцами с буртиками и законтрены предохранительным элементом, например упругой вставкой).
2.5. Замену изношенных резцов производить в зависимости от режима работы машины и толщины срезаемого слоя при помощи специального инструмента, например, молотком из меди, латуни или пластмассы.
Следует следить за правильной посадкой резца в гнезде. Как до работы, так и после работы должны легко прокручиваться рукой, чтобы не происходило одностороннего и в результате этого слишком быстрого износа.
2.6. К работе на машине допускается только квалифицированный персонал, прошедший обучение работе на машине и инструктаж по технике безопасности.
Так как оценочный уровень шума (90 ДБ) может быть превышен, необходимо иметь при себе и в случае необходимости использовать средства защиты слуха.
3.1. Исполнители
Машинист |
6 разряд (М1) |
1 |
|
2. |
Помощник машиниста |
5 разряд (М2) |
1 |
3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
Наименование |
Кол-во |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Гидравлическая машина с гусеничным ходом «Виртген 2100В С» |
1 |
2. |
Набор инструмента для смены резцов |
по необх. |
3. |
Резцы (сменный запас) |
15 - 20 |
4. |
Комплект гаечных ключей |
1 |
5. |
Метр складной |
1 |
6. |
Ведро |
2 |
7. |
Щетка |
1 |
3.3. Спецодежда и спецобувь.
1. Комбинезон хлопчатобумажный 2
2. Ботинки кожаные 2 пары
3. Рукавицы комбинированные двупалые 2 пары
3.3. Потребность в воде и топливе (за смену): вода - от 4 до 12 т (в зависимости от толщины снимаемого покрытия); топливо - 1,5 т.
Потребность в резцах (за смену) по необходимости в зависимости от толщины покрытия и прочности металла, из которого изготовлены резцы: от 15 до 20 шт.
4.1. Работы по снятию асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием следует выполнять в следующей технологической последовательности:
- установка и снятие ограждений;
- снятие асфальтобетонного покрытия;
- замена резцов;
- заправка машины топливом и водой.
4.2. График трудового процесса
4.3. Схема организации трудового процесса
1, 2 - Автомобили КамАЗ, 3 - Фреза 2100 ВС
Наименование операций |
Характеристика приемов труда |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Установка ограждений |
М1М2 производят расстановку дорожных знаков. |
2. |
Подготовка фрезы к работе |
М1М2 производят осмотр машины, проверяют наличие горюче смазочных материалов, воды в водооросительной установке, проверяют резьбовые соединения. |
3. |
Снятие покрытия |
М2 - помощник машиниста управляет машиной, регулируя загрузку машин асфальтобетоном. М1 - машинист фрезы следит за равномерностью снятия дорожного покрытия, проверяет глубину фрезерования инструментом, в случае обнаружения отклонений от нормы с помощью ручного маховика настраивает инструмент на требуемую величину. Следит за наличием воды в водооросительной установке. |
4. |
Замена резцов |
М2 - отключает машину. М1 - готовит инструмент, подносит новые резцы для замены изношенных, нажатием кнопки управления открывает крышку барабана и очищает ее от остатков асфальтобетона. М1, М2 - при помощи металлического штыря и кувалды выбивают изношенные резцы. По мере замены, барабан проворачивается вручную. |
5. |
Заправка машины топливом и водой |
М1М2 - производят заправку фрезы, следят за шлангом и заполнением бака. |
6. |
Перемещение ограждений на новый участок |
М1М2 - производят перестановку ограждений. |