Министерство транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)

Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Устройство барьерного ограждения
из сборных железобетонных брусьев с окраской

КТП-8.02-2002

Издание второе, переработанное и дополненное

(Выпуск 8)

Москва, 2002 г.

Сборник карт трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 8. М.: Центроргтруд, 2002.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Область и эффективность применения карты.. 1

2. Подготовка и условия выполнения процесса. 2

3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2

4. Технология и организация процесса. 3

5. Приемы труда. 4

 

Карта
трудового процесса

Устройство барьерного
ограждения из сборных
железобетонных брусьев с окраской

Разработана ГП
Центроргтруд
Росавтодора

КТП-8.02-2002

(Е17-44-2; Е20-2-44-2, 46)

Взамен КТ

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для организации труда комплексной бригады дорожных рабочих при устройстве железобетонных ограждений автомобильных дорог.

1.2. Показатели производительности труда:

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ЕНиР

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

м, ограждения

9,06

9,93

2.

Затраты труда на устройство 100 м ограждения

чел.-час

88,3

80,6

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

Снижение затрат труда и повышение выработки на 9 % достигается в результате применения для перевозки и установки железобетонных столбов и брусьев автомобиля ЗИЛ-130, оборудованного самопогрузчиком 4030-П, и рационального выполнения рабочих операций при устройстве ограждений.

2. Подготовка и условия выполнения процесса

2.1. Установку железобетонных ограждений следует производить после окончания работ по планировке и укреплению обочин и откосов насыпи.

2.2. До начала работ по установке ограждения необходимо: выполнить разбивочные работы с закреплением деревянными колышками центров ям для столбов;

укомплектовать и доставить к месту производства работ железобетонные столбы, брусья, крепежные изделия и емкости с краской.

2.3. Качество железобетонных столбов и брусьев должно соответствовать требованиям СНиП.

2.4. При выполнении разбивочных работ необходимо руководствоваться следующими данными (с уточнением отверстий от края брусьев и столбов):

Расстояние между центрами ям, см

на начальном участке..................................................................................................... 248

на среднем участке.......................................................................................................... 250

2.5. Линия ограждения в плане и профиле должна быть прямой на прямых участках и плавной на кривых, без извилин, выступов, провисаний;

разметка ограждения должна быть выполнена в соответствии с действующими нормативными указаниями;

столбы должны стоять вертикально, отклонение оси столба от разбивочных осей не должно превышать ± 5 мм;

отклонение отметки опорной части столба не должно превышать ± 5 мм;

на стыках верхние кромки брусьев должны быть на одном уровне;

отклонение расстояния нижней кромки бруса до линии бровки от проектного допускается ± 10 мм;

окраска ограждения должна быть плотной и равномерной, без подтеков.

2.6. Работы следует выполнять, соблюдая нормы проектирования, а также правила техники безопасности (СНиП III-4-80), Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, 1993 г., СНиП 12-03-2001, инструкции по охране труда.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители

1.

Тракторист

4 разряд (М1)

1

2.

Машинист погрузчика автомобильного

4 разряд (М2)

1

3.

Дорожный рабочий

4 разряд (Д1)

1

4.

То же

3 разряд (Д2, Д4)

2

5.

- « -

2 разряд (Д3, Д5, Д6)

3

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Бур-столбостав Д-578 на тракторе «Беларусь» МТЗ-52

1

2.

Автомобиль ЗИЛ-130, оборудованный самопогрузчиком 4030П

1

3.

Метр складной металлический

1

4.

Строп двухветвенный

1

5.

Рулетка стальная типа РС-20

1

6.

Лопата штыковая

2

7.

Лопата подборочная специальная

2

8.

Шнур льнопеньковый крученый, длиной 100 м

1

9.

Отвес стальной строительный ОТ-400

1

10.

Ножницы для резки проволоки

1

11.

Лом стальной монтажный

2

12.

Кувалда кузнечная

1

13.

Молоток шанцевый МША-1

1

14.

Уровень

1

15.

Трамбовка ручная деревянная (изготовляется в мастерской)

2

16.

Деревянный шаблон для проверки глубины ям (изготовляется в мастерской)

1

17.

Тележка для перемещения емкостей с краской (изготовляется в мастерской)

1

18.

Ключ гаечный двухсторонний

4

19.

Кельма

1

20.

Кисть малярная КР-26

6

21.

Щетка стальная прямоугольная

1

22.

Ведро

2

23.

Деревянный шаблон для проверки расстояния между столбами (изготовляется в мастерской)

1

24.

Валик малярный ВМ-100/50 для покрасочных работ

1

25.

Типовые ограждения и знаки безопасности

компл.

3.3. Картой предусмотрена установка 41 железобетонных столбов размером 1500´250´200 мм, массой 0,19 т и 40 железобетонных брусьев размером 2500´300´190 мм, массой 0,49 т с креплением специальными болтами, в комплекте с шайбами и гайками М-20 в количестве - 82 шт., нитрокраска - 195 кг.

3.4. Спецодежда и спецобувь.

Тракторист, машинист погрузчика автомобильного

1. Комбинезон хлопчатобумажный                                                                                        2

2. Рукавицы комбинированные двупалые                                                                  2 пары

Дорожные рабочие

1. Костюм хлопчатобумажный                                                                                                6

2. Ботинки кожаные                                                                                                           6 пар

3. Рукавицы комбинированные                                                                                        6 пар

4. Жилет сигнальный                                                                                                               6

5. Каска защитная (при совмещении профессии стропальщика)                                        2

4. Технология и организация процесса

4.1. При устройстве барьерного ограждения автомобильных дорог из сборных железобетонных брусьев выполняются следующие операции:

- бурение ям буром на тракторе МТЗ-52;

- зачистка и трамбование дна ям;

- установка самопогрузчиком железобетонных столбов с частичной засыпкой их грунтом с послойным трамбованием;

- установка самопогрузчиком железобетонных брусьев с креплением их к столбам болтами и окончательное закрепление столбов и брусьев в проектное положение;

- загибание монтажных петель, затирка отверстий ограждения и мелких повреждений цементным раствором;

- покраска ограждения нитрокраской ручными кистями по шаблону;

- нанесение линии разметки вручную.

4.2. Работы рекомендуется выполнять комплексной бригадой дорожных рабочих, оснащенных буровой машиной МТЗ-52 и автомобилем ЗИЛ-130, оборудованным самопогрузчиком. В процессе работы предусматривается совмещение исполнителями смежных профессий такелажника, монтажника, маляра.

4.3. График трудового процесса

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Бурение ям бурильной машиной Д-578 на тракторе «Беларусь» МТЗ-52

М1 устанавливает бур над контрольным колышком и пробуривает яму диаметром 40 см на 3 - 5 см глубже проектной отметки. Д6 откидывает извлеченный из ямы грунт на обочину и очищает бур.

2.

Зачистка и трамбование дна ямы

Д3 - Д6 производят зачистку и трамбование дна ям. Д4 проверяет шаблоном проектную глубину ямы.

3.

Установка самопогрузчиком железобетонных столбов с частичной засыпкой их грунтом и послойным уплотнением

Д1 производит строповку столбов. М2 снимает самопогрузчиком столб и опускает его в подготовленную яму. Д2 проверяет шаблоном установку столба в проектное положение. Д3 производит частичную подсыпку грунта с трамбованием. Д1 - Д3 производят закрепление столбов в проектном положении с засыпкой грунтом и трамбование.

4.

Установка самопогрузчиком железобетонных брусьев с креплением их к столбам болтами.

Засыпка и трамбование грунта ручными трамбовками.

Заделка швов с затиркой поверхности и цементным раствором

Д1 производит строповку железобетонных столбов, М2 плавно подводит брус к столбам. Д1 - Д4 устанавливают брус на опорные части столбов, закрепляют их болтами и шайбами. Д5 и Д6 цементным раствором производят заделку швов и затирку поверхности.

7.

Окраска нитрокраской сборного железобетонного бруса и столбов в три полосы шириной по 0,1 м двумя цветами по шаблону вручную

Д1 - Д6 производят очистку и окраску железобетонных столбов и брусьев по шаблону малярными кистями и малярным валиком.