Министерство транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)
Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)
СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ
ПРОЦЕССОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Устройство барьерного ограждения
из сборных железобетонных брусьев с окраской
КТП-8.02-2002
Издание второе, переработанное и дополненное
(Выпуск 8)
Москва, 2002 г.
Сборник карт трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 8. М.: Центроргтруд, 2002.
Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты.. 1 2. Подготовка и условия выполнения процесса. 2 3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2 |
Устройство
барьерного |
Разработана ГП
|
|
КТП-8.02-2002 (Е17-44-2; Е20-2-44-2, 46) |
Взамен КТ |
1.1. Карта предназначена для организации труда комплексной бригады дорожных рабочих при устройстве железобетонных ограждений автомобильных дорог.
1.2. Показатели производительности труда:
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателей |
||
по ЕНиР |
по карте |
|||
1. |
Выработка на 1 чел.-день |
м, ограждения |
9,06 |
9,93 |
2. |
Затраты труда на устройство 100 м ограждения |
чел.-час |
88,3 |
80,6 |
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
Снижение затрат труда и повышение выработки на 9 % достигается в результате применения для перевозки и установки железобетонных столбов и брусьев автомобиля ЗИЛ-130, оборудованного самопогрузчиком 4030-П, и рационального выполнения рабочих операций при устройстве ограждений.
2.1. Установку железобетонных ограждений следует производить после окончания работ по планировке и укреплению обочин и откосов насыпи.
2.2. До начала работ по установке ограждения необходимо: выполнить разбивочные работы с закреплением деревянными колышками центров ям для столбов;
укомплектовать и доставить к месту производства работ железобетонные столбы, брусья, крепежные изделия и емкости с краской.
2.3. Качество железобетонных столбов и брусьев должно соответствовать требованиям СНиП.
2.4. При выполнении разбивочных работ необходимо руководствоваться следующими данными (с уточнением отверстий от края брусьев и столбов):
Расстояние между центрами ям, см
на начальном участке..................................................................................................... 248
на среднем участке.......................................................................................................... 250
2.5. Линия ограждения в плане и профиле должна быть прямой на прямых участках и плавной на кривых, без извилин, выступов, провисаний;
разметка ограждения должна быть выполнена в соответствии с действующими нормативными указаниями;
столбы должны стоять вертикально, отклонение оси столба от разбивочных осей не должно превышать ± 5 мм;
отклонение отметки опорной части столба не должно превышать ± 5 мм;
на стыках верхние кромки брусьев должны быть на одном уровне;
отклонение расстояния нижней кромки бруса до линии бровки от проектного допускается ± 10 мм;
окраска ограждения должна быть плотной и равномерной, без подтеков.
2.6. Работы следует выполнять, соблюдая нормы проектирования, а также правила техники безопасности (СНиП III-4-80), Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, 1993 г., СНиП 12-03-2001, инструкции по охране труда.
3.1. Исполнители
Тракторист |
4 разряд (М1) |
1 |
|
2. |
Машинист погрузчика автомобильного |
4 разряд (М2) |
1 |
3. |
Дорожный рабочий |
4 разряд (Д1) |
1 |
4. |
То же |
3 разряд (Д2, Д4) |
2 |
5. |
- « - |
2 разряд (Д3, Д5, Д6) |
3 |
3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь
Наименование |
Кол-во |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Бур-столбостав Д-578 на тракторе «Беларусь» МТЗ-52 |
1 |
2. |
Автомобиль ЗИЛ-130, оборудованный самопогрузчиком 4030П |
1 |
3. |
Метр складной металлический |
1 |
4. |
Строп двухветвенный |
1 |
5. |
Рулетка стальная типа РС-20 |
1 |
6. |
Лопата штыковая |
2 |
7. |
Лопата подборочная специальная |
2 |
8. |
Шнур льнопеньковый крученый, длиной 100 м |
1 |
9. |
Отвес стальной строительный ОТ-400 |
1 |
10. |
Ножницы для резки проволоки |
1 |
11. |
Лом стальной монтажный |
2 |
12. |
Кувалда кузнечная |
1 |
13. |
Молоток шанцевый МША-1 |
1 |
14. |
Уровень |
1 |
15. |
Трамбовка ручная деревянная (изготовляется в мастерской) |
2 |
16. |
Деревянный шаблон для проверки глубины ям (изготовляется в мастерской) |
1 |
17. |
Тележка для перемещения емкостей с краской (изготовляется в мастерской) |
1 |
18. |
Ключ гаечный двухсторонний |
4 |
19. |
Кельма |
1 |
20. |
Кисть малярная КР-26 |
6 |
21. |
Щетка стальная прямоугольная |
1 |
22. |
Ведро |
2 |
23. |
Деревянный шаблон для проверки расстояния между столбами (изготовляется в мастерской) |
1 |
24. |
Валик малярный ВМ-100/50 для покрасочных работ |
1 |
25. |
Типовые ограждения и знаки безопасности |
компл. |
3.3. Картой предусмотрена установка 41 железобетонных столбов размером 1500´250´200 мм, массой 0,19 т и 40 железобетонных брусьев размером 2500´300´190 мм, массой 0,49 т с креплением специальными болтами, в комплекте с шайбами и гайками М-20 в количестве - 82 шт., нитрокраска - 195 кг.
3.4. Спецодежда и спецобувь.
Тракторист, машинист погрузчика автомобильного
1. Комбинезон хлопчатобумажный 2
2. Рукавицы комбинированные двупалые 2 пары
Дорожные рабочие
1. Костюм хлопчатобумажный 6
2. Ботинки кожаные 6 пар
3. Рукавицы комбинированные 6 пар
4. Жилет сигнальный 6
5. Каска защитная (при совмещении профессии стропальщика) 2
4.1. При устройстве барьерного ограждения автомобильных дорог из сборных железобетонных брусьев выполняются следующие операции:
- бурение ям буром на тракторе МТЗ-52;
- зачистка и трамбование дна ям;
- установка самопогрузчиком железобетонных столбов с частичной засыпкой их грунтом с послойным трамбованием;
- установка самопогрузчиком железобетонных брусьев с креплением их к столбам болтами и окончательное закрепление столбов и брусьев в проектное положение;
- загибание монтажных петель, затирка отверстий ограждения и мелких повреждений цементным раствором;
- покраска ограждения нитрокраской ручными кистями по шаблону;
- нанесение линии разметки вручную.
4.2. Работы рекомендуется выполнять комплексной бригадой дорожных рабочих, оснащенных буровой машиной МТЗ-52 и автомобилем ЗИЛ-130, оборудованным самопогрузчиком. В процессе работы предусматривается совмещение исполнителями смежных профессий такелажника, монтажника, маляра.
4.3. График трудового процесса
Наименование операций |
Характеристика приемов труда |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Бурение ям бурильной машиной Д-578 на тракторе «Беларусь» МТЗ-52 |
М1 устанавливает бур над контрольным колышком и пробуривает яму диаметром 40 см на 3 - 5 см глубже проектной отметки. Д6 откидывает извлеченный из ямы грунт на обочину и очищает бур. |
2. |
Зачистка и трамбование дна ямы |
Д3 - Д6 производят зачистку и трамбование дна ям. Д4 проверяет шаблоном проектную глубину ямы. |
3. |
Установка самопогрузчиком железобетонных столбов с частичной засыпкой их грунтом и послойным уплотнением |
Д1 производит строповку столбов. М2 снимает самопогрузчиком столб и опускает его в подготовленную яму. Д2 проверяет шаблоном установку столба в проектное положение. Д3 производит частичную подсыпку грунта с трамбованием. Д1 - Д3 производят закрепление столбов в проектном положении с засыпкой грунтом и трамбование. |
4. |
Установка самопогрузчиком железобетонных брусьев с креплением их к столбам болтами. Засыпка и трамбование грунта ручными трамбовками. Заделка швов с затиркой поверхности и цементным раствором |
Д1 производит строповку железобетонных столбов, М2 плавно подводит брус к столбам. Д1 - Д4 устанавливают брус на опорные части столбов, закрепляют их болтами и шайбами. Д5 и Д6 цементным раствором производят заделку швов и затирку поверхности. |
7. |
Окраска нитрокраской сборного железобетонного бруса и столбов в три полосы шириной по 0,1 м двумя цветами по шаблону вручную |
Д1 - Д6 производят очистку и окраску железобетонных столбов и брусьев по шаблону малярными кистями и малярным валиком. |