Министерство транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)
Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)
СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ
ПРОЦЕССОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Укрепление обочин
гравийно-песчаной смесью
КТП-8.01-2002
Издание второе, переработанное и дополненное
(Выпуск 8)
Москва, 2002 г.
Сборник карт трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 8. М.: Центроргтруд, 2002.
Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты.. 1 2. Подготовка и условия выполнения процесса. 2 3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2 |
Укрепление
обочин |
Разработана ГП
|
|
КТП-8.01-2002 (Е17-1-2; Е17-3-15; Е17-2-3) |
Взамен КТ-4.19.90 |
1.1. Карта предназначена для организации труда звена при укреплении обочин гравийно-песчаной смесью слоем 10 см при ширине укрепляемой части обочин 2 м.
1.2. Показатели производительности труда:
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателей |
||
по ЕНиР |
по карте |
|||
1. |
Выработка на 1 чел.-день |
м2 |
842 |
899 |
2. |
Затраты труда на 100 м2 |
чел.-час |
0,95 |
0,89 |
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
Повышение производительности труда достигается за счет правильной организации труда машинистов, выбора рациональной схемы работы.
Использование методов и приемов труда, рекомендуемых картой, позволит снизить затраты труда и повысить выработку на 7 %.
2.1. До начала работ необходимо:
спланировать обочины, которые должны иметь ровную поверхность с поперечным уклоном к бровке полотна для стока дождевых и талых вод;
подготовить подъездные пути для доставки гравийно-песчаной смеси и временные съезды с земляного полотна;
оградить участок работы;
завезти на обочины гравийно-песчаную смесь и складировать в конуса, расстояние между которыми принято с таким расчетом, чтобы при разравнивании материала, его было достаточно для получения слоя толщиной 10 см.
2.2. Поперечный уклон обочин должен на 10 - 30 % превышать уклон проезжей части дороги и составлять 40 - 60 %.
2.3. Нормой укатки учитывается перекрытие предыдущего следа на 1/3 ширины барабана катка.
2.4. Все работы должны производиться в соответствии с требованиями СНиП III-4-80, СНиП 12-03-2001, Правил и инструкций по охране труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.
3.1. Исполнители
Машинист автогрейдера ДЗ-31-1 |
6 разряд (М1) |
1 |
|
2. |
Машинист катка самоходного |
5 разряд (М2) |
1 |
3. |
Машинист поливомоечной машины |
4 разряд (М3) |
1 |
3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
Наименование |
Кол-во |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Автогрейдер ДЗ-31-1, оборудованный системой «Профиль-1» |
1 |
2. |
Каток дорожный самоходный с гладкими вальцами массой 6 - 8 т |
1 |
3. |
Поливомоечная машина ПМ-130 |
1 |
4. |
Уровень строительный длиной 1 м |
1 |
5. |
Рулетка измерительная металлическая |
1 |
6. |
Шаблон для проверки профиля |
|
7. |
Рейка длиной 3 м |
|
8. |
Лопата стальная строительная |
|
9. |
Мерная линейка |
|
10. |
Комплект ограждений и сигнальных знаков |
|
3.3. Спецодежда и спецобувь. |
||
Машинист автогрейдера и поливомоечной машины |
||
1. |
Комбинезон хлопчатобумажный |
2 |
2. |
Рукавицы комбинированные двупалые Машинист катка самоходного |
2 пары |
1. |
Комбинезон хлопчатобумажный |
1 |
2. |
Ботинки кожаные |
1 пара |
3. |
Рукавицы комбинированные двупалые |
1 пара |
4.1. Технологический процесс производства при укреплении обочин состоит из следующих операций:
- предварительная планировка поверхности слоя;
- распределение гравийно-песчаной смеси;
- поливка смеси поливомоечной машиной через распылительные сопла;
- уплотнение.
4.2. График трудового процесса
Наименование операций |
Характеристика приемов труда |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Предварительная планировка поверхности слоя |
М1 запускает двигатель, дает предупредительный сигнал и делает предварительную планировку обочин. Движение автогрейдера производится с рабочей скоростью 3,5 - 4 км/час. Подбирает смесь в валик вторым и третьим проходами. Угол захвата 50 - 59°. |
2. |
Распределение гравийно-песчаной смеси |
М1 первый проход делает вдоль кромки проезжей части, сдвигает материал к бровке земляного полотна; - последующими (2, 3, 4) проходами перемещает смесь, распределяя ее по всей ширине обочины; - отвал устанавливается под углом захвата 50 - 55°, углом резания - 45 - 60°, углом наклона 2 - 3°; - движение автогрейдера производится на 2-й передаче со скоростью 3,5 - 4 км/час; - 5, 6, 7, 8 - проходами производится окончательное профилирование смеси по проектным отметкам с учетом коэффициента уплотнения. Работа производится в автоматическом режиме управления при чувствительности САР, близкой к максимальной, для этого: - опускается отвал до проектной отметки верха обочины; - регулируется толщина срезаемого слоя только левым (не автоматизированным) цилиндром подъема и опускания отвала в нужное положение. |
3. |
Поливка смеси при укатке поливомоечной машиной через распылительные сопла |
М3 производит поливку обочин водой во время уплотнения. Розлив воды производится равномерно по всей поверхности обочин. Норма розлива - 3 - 4 л/м2. Во время розлива следят за тем, чтобы не было размыва обочин (скорость движения при розливе 10 - 12 км/час). |
4. |
Уплотнение обочин |
М2 производит уплотнение смеси 20-ю проходами катка по одному следу. Первые 10 проходов по одному следу выполняют со скоростью 1,5 - 2,0 км/час; при последующих проходах скорость увеличивается до 4 - 5 км/час. По краям обочин на 2 - 3 прохода больше. Признаком окончания укатки служит отсутствие следа от прохода катка. |