МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Карта трудового процесса
Срезка
обочин при уширении проезжей части
бульдозером ДЗ-27
КТП-6.07-2002
Издание второе, переработанное и дополненное
(Выпуск 6)
Москва 2002 г.
Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.
Ответственный за выпуск А.А. Морозов.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты.. 1 2. Подготовка и условия выполнения процесса. 2 3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2 |
Срезка обочин при уширении проезжей части бульдозером ДЗ-27 |
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора |
|
КТП-6.07-2002 |
Взамен КТ-10.1.90 |
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машиниста бульдозера, занятого срезкой обочин шириной 2 м в грунтах II группы при уширении проезжей части.
1.2. Показатели производительности труда:
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателей |
||
по ТЕ |
по карте |
|||
1. |
Выработка на 1 чел.-день |
м |
470 |
491 |
2. |
Затраты труда 100 м3 грунта по обмеру в плотном состоянии |
чел.-час |
1,7 |
1,63 |
Примечание: В затраты труда включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
Снижение затрат труда и повышение выработки до 5 % достигается за счет рациональной челночной схемы производства работ.
2.1. Срезку обочин при уширении проезжей части бульдозером необходимо производить в светлое время суток, при непереувлажненном грунте.
2.2. До начала работ производится ограждение места производства работ шлагбаумами и сигнальными знаками, с участка должны быть убраны посторонние предметы.
2.3. Срезанный слой используется для уширения земляного полотна, укрепления откосов земляного полотна и резервов.
2.4. Машинист бульдозера должен быть одет в спецодежду.
2.5. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
2.6. Работы следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85, СНиП III-4-80, СНиП 12-03-2001, «Правил охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», инструкции по охране труда бульдозериста.
3.1. Исполнители:
Машинист бульдозера 6 разряд (М) 1
3.2. Машины, инструменты, приспособления, инвентарь
Наименование |
Кол-во |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Бульдозер ДЗ-27 |
1 |
2. |
Комплект инструмента |
комплект |
3.3. Спецодежда и спецобувь
1. Комбинезон хлопчатобумажный 1
2. Рукавицы комбинированные двупалые 1 пара
4.1. При срезке обочин применяется челночная схема, при которой рабочий ход бульдозера производится при движении вперед, а холостой - при движении на задних передачах по одной и той же прямой.
4.2. Технологический процесс по срезке обочин при уширении проезжей части включает следующие операции:
- приведение бульдозера в рабочее положение;
- зарезание и перемещение грунта на обочины;
- подъем, опускание и регулировка отвала;
- повороты в конце участка.
4.2. График трудового процесса
4.3. Схема организации трудового процесса
1 - бульдозер ДЗ-27; 2 - обочина; 3 - проезжая часть; 4 - ограждение; 5 - дорожный знак
Наименование операций |
Характеристика приемов труда |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Приведение бульдозера в рабочее положение |
М - машинист бульдозера устанавливает бульдозер на краю полосы, опускает отвал и устанавливает угол резания. |
2. |
Зарезание и перемещение грунта на обочины |
М - начав движение, заглубляет отвал на глубину 20 - 25 см, заполняет его грунтом и производит дальнейшее зарезание и перемещение грунта на обочины. |
3. |
Подъем, опускание и регулировка отвала |
М - в конце транспортировки грунта при движении бульдозера вперед резким движением отвала производит окончательную разгрузку грунта, устанавливает отвал в транспортное положение. |
4. |
Поворот в конце участка |
М - включает заднюю передачу и начинает обратный (холостой) ход для продолжения работы. |