МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Карта трудового процесса
Изготовление П-образных скоб (анкеров)
для крепления дорнита к грунту (вручную)
КТП-6.03.2-2002
Издание второе, переработанное и дополненное
(Выпуск 6)
Москва 2002 г.
Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.
Ответственный за выпуск А.А. Морозов.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты.. 1 2. Подготовка и условия выполнения процесса. 2 3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2 |
Изготовление П-образных скоб (анкеров) для крепления дорнита к грунту (вручную) |
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора |
|
КТП-6.03.2-2002 |
Взамен КТ-10.5.2.90 |
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда рабочего, занятого изготовлением П-образных скоб (анкеров) для крепления дорнита к грунту.
1.2. Показатели производительности труда:
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателей |
||
по ТЕ |
по карте |
|||
1. |
Выработка на 1 чел.-день |
шт. |
67 |
67 |
2. |
Затраты труда на изготовление 1 скобы |
чел.-час |
0,12 |
0,12 |
Примечание: В затраты труда включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
2.1. П-образные скобы могут изготавливаться как на базе предприятия, так и непосредственно на объекте.
2.2. Скобы изготавливают из арматурной стали Æ 3 - 4 мм.
2.3. Сталь разматывают из бухты, правят в тисках, размечают и режут на стержни длиной 0,5 метра ручной ножовкой по металлу. Срезы делают под углом 45° для того, чтобы концы стержней были острыми и при креплении дорнита легче входили в грунт.
2.4. Работу следует выполнять, изучив правила по технике безопасности.
3.1. Исполнители
1. Слесарь строительный 3 разряд (С) 1
3.2. Машины, инструменты, приспособления, инвентарь
Наименование |
Кол-во |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Тиски слесарные |
1 |
2. |
Ножовка по металлу |
1 |
3. |
Шаблон для гибки скоб |
1 |
4. |
Молоток |
1 |
3.3. Спецодежда и спецобувь.
1. Комбинезон хлопчатобумажный 1
2. Рукавицы комбинированные 1 пара
3.4. Расход материала: сталь арматурная Æ 3 - 4 мм - 40 м.
4.1. Изготовление П-образных скоб (анкеров) для крепления дорнита к грунту состоит из следующих операций:
- размотка, правка, разметка и резка арматурной стали на стержни с помощью ручной ножовки;
- установка нарезанных стержней в тиски и гибка.
4.2. График трудового процесса
Наименование операций |
Характеристика приемов труда |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Размотка, разметка и резка арматурной стали |
С - разматывает арматурную сталь из бухты, правит в тисках, производит разметку скоб длиной 0,5 м и режет на стержни ручной ножовкой по металлу. Срезы делаются под углом 45°. |
2. |
Установка нарезанных стержней в тиски и гибка |
С - нарезанные стержни устанавливает в тиски и загибает концы под углом 90°, получая П-образную скобу с 2-мя концами длиной 20 см. |
Эскиз П-образной скобы