МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА
РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
(ВЫПУСК 3)
ОЧИСТКА ОБОЧИН ДОРОГИ ОТ СНЕГА
И СНЕЖНЫХ ВАЛОВ АВТОГРЕЙДЕРОМ ДЗ-40А
КТП-3.05-2001
Москва, 2001 г.
Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А. И. Анашко, Е. В. Купцовой, Т. В. Страховой.
Очистка обочин дороги от снега и снежных валов автогрейдером ДЗ-40А |
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора |
|
КТП-3.05-2001 (ТН I-XV-92-1-89) |
Взамен КТ-2.05.88 |
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машиниста автогрейдера, занятого очисткой обочин от снега и снежных валов.
1.2. Показатели производительности труда:
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателей |
||
по ТНиР |
по карте |
|||
1. |
Выработка на 1 чел.-день |
км прохода |
72,73 |
76,19 |
2. |
Затраты труда на 1 км прохода очистки обочин от снега и снежных валов |
чел.-час |
0,11 |
0,105 |
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
Использование методов и приемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку до 5 %.
2.1. Очистку обочин дороги от снега и снежных валов необходимо производить в светлое время суток.
2.2. До начала производства работ автогрейдер должен быть перемещен от места ночной стоянки к месту производства работ.
2.3. Автогрейдер начинает движение от кромки проезжей части, сдвигая снег за пределы обочин. Образовавшийся снежный вал разравнивается бульдозером или убирается с помощью роторного снегоочистителя.
Толщина снежного покрова не превышает 0,6 м.
Скорость движения автогрейдера до 20 км/час.
2.4. Очистка обочин дороги от снега и снежных валов производится с разворотом в конце участка (длина участка 1 км, ширина обочины 2,5 м).
2.5. К работам допускаются водители, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
2.6. Работающих на зимнем содержании дорог необходимо обеспечить помещением для обогрева, отдыха, приема пищи и сушками для одежды и обуви.
3.1. Исполнители.
1. Машинист автогрейдера 5 разряд (М1) 1
3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
Наименование |
Кол-во |
|
1 |
2 |
3 |
1. Автогрейдер ДЗ-40А 1
3.3. Спецодежда и спецобувь.
1. Комбинезон хлопчатобумажный 1
2 Рукавицы комбинированные двупалые 1 пара
3. Куртка на утепляющей прокладке (по поясам) 1
4. Брюки на утепляющей прокладке (по поясам) 1
5. Валенки (особый и IV пояс) 1 пара
6. Валенки (III пояс) дежурные
3.4. Потребность в материалах: топливо дизельное, расход 9,4 л/час.
4.1. Работы по очистке обочин дороги от снега и снежных валов с применением автогрейдера ДЗ-40А производятся в следующей технологической последовательности:
- приведение агрегата в рабочее положение;
- очистка обочин дорог от снега;
- подъем и опускание отвала;
- развороты в конце участка.
4.2. Схема организации рабочего места
1- автогрейдер ДЗ-40А, 2 - снежный вал.
4.3. График трудового процесса
Примечание: График составлен на один проход автогрейдера при очистке 1 км обочины.
Наименование операций |
Характеристика приемов труда |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Приведение агрегата в рабочее положение |
М1 - запускает двигатель, устанавливает отвал в рабочее положение. |
2. |
Очистка обочин от снега |
В процессе очистки обочин, меняется угол захвата, рабочая скорость до 20 км/час. |
Подъем и опускание отвала |
М1 - во время очистки обочины, регулирует положение отвала в зависимости от толщины снежного покрова. |
|
3. |
Развороты в конце участка |
Достигнув конца участка М1 поднимает отвал в транспортное положение и производит разворот. |
Содержание
1. Область и эффективность применения карты.. 1 2. Подготовка и условия выполнения процессов. 2 3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2 |