МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Карта трудового процесса
Ремонт оснований
дорожных знаков дерном
КТП-2.11.2001
Издание второе, переработанное и дополненное.
(Выпуск 2)
Москва, 2001 г.
Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.
Ответственный за выпуск А.А. Морозов.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты.. 1 2. Подготовка и условия выполнения процесса. 2 3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2 |
Ремонт оснований дорожных знаков дерном |
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора |
|
КТП-2.11.2001 |
Взамен КТ-7.10.89 |
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда звена рабочих при ремонте оснований дорожных знаков дерном.
1.2. Показатели производительности труда:
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателей |
|
по ЕНиР |
по карте |
|||
1. |
Выработка на 1 чел.-день |
1 основание |
38 |
40 |
2. |
Затраты труда на 1 основание |
чел.-час |
0,21 |
0,20 |
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
Использование приемов и методов труда, рекомендуемых картой, позволит снизить затраты труда и повысить выработку на 5 %.
В нормах не предусмотрена заготовка дерна и переходы от одного дорожного знака к другому.
2.1. Ремонт оснований дорожных знаков осуществляется в сухое и теплое время года.
2.2. До начала производства работ необходимо выявить дорожные знаки, где необходимо ремонтировать основание.
2.3. К месту производства работ необходимо доставить заранее приготовленный дерн.
2.4. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности с учетом специфики работ по данному трудовому процессу.
2.5. Рабочие должны быть одеты в сигнальные жилеты и соблюдать требования безопасности труда.
3.1. Исполнители.
1. Дорожный рабочий 2 разряд (А1) 1
2. Дорожный рабочий 1 разряд (А2) 1
3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь
Наименование |
Кол-во |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Лопата строительная |
2 |
2. |
Веник |
2 |
3. |
Лом |
2 |
4. |
Комплект временных дорожных знаков и ограждений |
1 |
3.3. Спецодежда и спецобувь.
1. Костюм хлопчатобумажный 2
2. Ботинки кожаные 2 пары
3. Рукавицы комбинированные 2 пары
4. Жилет сигнальный 2
4.1. При ремонте оснований дорожных знаков дерном работы выполняются в следующей последовательности:
- очистка основания от грязи;
- ремонт основания дорожного знака;
- добавка дерна;
- планировка и оправка контуров основания;
- уборка оставшегося материала.
4.2. График трудового процесса
Наименование операций |
Характеристика приемов труда |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Очистка от грязи |
А2 - лопатой удаляет плохой дерн, веником выметает основание. |
2. |
Ремонт основания дорожного знака |
А1 - подсыпает на основание песок, удаляет ломом излишки камней. |
3. |
Добавка дерна |
А2 - укладывает дерн. |
4. |
Планировка и оправка контуров основания |
А1 - лопатой планирует контуры основания, А2 - руками поправляет дерн. |
5. |
Уборка оставшегося материала |
А1 и А2 - неиспользованный дерн грузят в машину. |