МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Карта трудового процесса
Нанесение двойной линии
дорожной разметки
составом НП-501 по имеющейся
предварительной разметке
маркировочной машиной ДЭ-18А
КТП-2.08.2001
Издание второе, переработанное и дополненное.
(Выпуск 2)
Москва, 2001 г.
Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.
Ответственный за выпуск А.А. Морозов.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты.. 2 2. Подготовка и условия выполнения процесса. 2 3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2 |
Нанесение двойной линии дорожной разметки составом НП-501 по имеющейся предварительной разметке маркировочной машиной ДЭ-18А |
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора |
|
КТП-2.08.2001 |
Взамен КТ-1.04.87 |
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда дорожных рабочих при нанесении двойной линии дорожной разметки составом НП-501 по имеющейся предварительной разметке маркировочной машиной ДЭ-18А без прекращения движения автотранспорта.
1.2. Показатели производительности труда:
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателей |
|
по ТНиР |
по карте |
|||
1. |
Выработка на 1 чел.-день |
м линия |
3636 |
3670 |
2. |
Затраты труда на нанесение 1 км линии |
чел.-час |
2,20 |
2,18 |
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
Использование методов и приемов труда, рекомендуемых картой, позволит повысить выработку на 1 %.
2.1. Работы по нанесению разметочных линий нитрокраской рекомендуется выполнять в течение светового рабочего дня, в сухую погоду при температуре воздуха не ниже +15 °С.
2.2. Нитрокраску наносят на сухое и чистое покрытие.
2.3. Дорожных рабочих с инструментами и инвентарем доставляют на место работы автотранспортом.
2.4. До начала нанесения разметки, маркировочная машина ДЭ-18А должна быть перемещена от места ночной стоянки к месту производства работ.
2.5. Форма, размеры и цвет линий безопасности должны соответствовать требованиям ГОСТ 51256-99. Края линий горизонтальной разметки должны быть ровными, отдельные неровности не должны превышать 5 мм.
2.6. Разметочный агрегат должен быть окрашен в оранжевый цвет и оборудован проблесковым маяком. Персонал, обслуживающий разметочный агрегат и дорожные рабочие должны быть обеспечены спецодеждой и спецобувью.
2.7. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
3.1. Исполнители.
1. Машинист маркировочной машины 5 разряд (М1) 1
2. Помощник машиниста 4 разряд (М2) 1
3. Дорожный рабочий 3 разряд (Д1) 1
4. Дорожный рабочий 2 разряд (Д2) 1
3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
Наименование |
Кол-во |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Маркировочная машина ДЭ-18А с баками для нитрокраски вместимостью 330 л |
1 |
2. |
Комплект временных дорожных знаков и ограждений |
1 |
3. |
Рулетка измерительная металлическая РС-20 |
1 |
4. |
Вешка геодезическая |
3 |
5. |
Шнур разметочный |
20 м |
6. |
Скребок металлический |
1 |
7. |
Кисть малярная |
2 |
8. |
Мелок или цветной карандаш |
1 |
3.3. Спецодежда и спецобувь.
1. Комбинезон хлопчатобумажный 4
2. Ботинки кожаные 3 пары
3. Рукавицы комбинированные 4 пары
4. Плащ непромокаемый 3
5. Жилет сигнальный 3
3.4. Расход нитрокраски на 1 км разметки 42 кг.
4.1. Работы по разметке проезжей части нитрокраской выполняются в следующей технологической последовательности:
- установка знаков и ограждений;
- очистка от пыли и грязи;
- установка направляющих конусов;
- предварительное перемешивание состава во флягах;
- слив состава из фляг с фильтрацией через сетку 0,1 - 0,2 мм в бак маркировочной машины;
- приведение машины в рабочее положение;
- перемешивание состава НП-501 в процессе производства работ;
- нанесение линий дорожной разметки;
- приведение машины в транспортное положение;
- регулировка движения автотранспорта;
- слив остатка состава в емкость;
- промывание системы трубопроводов и бака толуолом;
- снятие ограждений, знаков и конусов.
По окончании работ на данной захватке, технология выполнения работ повторяется на следующем участке.
4.2. График трудового процесса
4.3. Схема организации рабочего места.
1 - маркировочная машина ДЭ-18А.
Наименование операций |
Характеристика приемов труда |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Установка знаков и ограждений |
Д1 - устанавливает временные дорожные знаки на расстоянии 50 и 150 м от места производства работ (см. схему). |
2. |
Очистка покрытия от пыли и грязи |
Д2 - производит очистку места нанесения разметки от пыли и грязи металлическим скребком. |
3. |
Установка направляющих конусов |
Д1 и Д2 - устанавливают направляющие конуса на размеченную линию. |
4. |
Приведение машины в рабочее положение, предварительное перемешивание и фильтрация краски |
М2 - производит предварительное перемешивание краски во флягах, затем сливает ее из фляг с фильтрацией через сетку 0,1 - 0,2 мм в бак маркировочной машины. М1 - выводит маркировочную машину с обочины на подготовленный участок дороги, переводит маркер из транспортного положения в рабочее. |
5. |
Нанесение линии дорожной разметки, приведение машины в транспортное положение, перемешивание краски в процессе работы |
М1 - настраивает визирное устройство на нанесенную при разбивке линию на покрытии. По сигналу М2, М1 включает автоматическое устройство на нанесение краски. Маркировочная машина при нанесении краски перемещается с рабочей скоростью на первой передаче. |
6. |
Регулировка движения автотранспорта |
Д2 - идет впереди маркировочной машины, сигналами (красный флажок) регулирует движение автотранспорта. |
7. |
Слив краски и промывка бака |
М1 и М2 - сливают остатки состава краски в емкость, промывают систему трубопроводов и бака толуолом (ксилолом или бутилацетатом). |
8. |
Снятие ограждений, знаков и конусов |
После окончания работ по нанесению разметки Д1 и Д2 снимают направляющие конуса и временные дорожные знаки. |