МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Карта трудового процесса
Подсыпка заниженных обочин
автогрейдером ДЗ-99-4 (Д-710Б), ДЗ-61 (Д-710), ДЗ-61А (Д-710А)
КТП-2.06.2001
Издание второе, переработанное и дополненное.
(Выпуск 2)
Москва, 2001 г.
Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.
Ответственный за выпуск А.А. Морозов.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты.. 2 2. Подготовка и условия выполнения процесса. 2 3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2 |
Подсыпка заниженных обочин автогрейдером ДЗ-99-4 (Д-710Б), ДЗ-61 (Д-710), ДЗ-61А (Д-710А) |
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора |
|
КТП-2.06.2001 |
Взамен КТ-3.07.88 |
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машиниста автогрейдера, занятого на подсыпке заниженных обочин из боковых, односторонних резервов при высоте насыпи до 0,75 м, 2 группой грунта нормальной влажности с перемещением на расстояние до 5 м.
1.2. Показатели производительности труда:
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателей |
||
по ЕНиР |
по карте |
|||
1. |
Выработка на 1 чел.-день |
м3 |
471 |
494 |
2. |
Затраты труда на 100 м3 подсыпного грунта |
чел.-час |
1,7 |
1,62 |
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
Снижение затрат труда и повышение выработки на 5 % достигается за счет применения рациональной схемы транспортировки грунтов (подъем и опускание отвала во время рабочего хода).
2.1. Работы по подсыпке заниженных обочин автомобильных дорог производятся в светлое время суток при температуре воздуха не ниже 0 °С.
2.2. При подсыпке не должны применяться мерзлые или переувлажненные грунты. Объем подсыпного грунта определяется по обмеру в естественном состоянии.
2.3. До выполнения работ по подсыпке, производится ограждение места работ, шлагбаумами и сигнальными знаками, автогрейдер перемещен с места ночной стоянки к месту производства работ.
2.4. Для подсыпки обочин грунт берется грейдером из боковых, односторонних и двусторонних резервов.
2.5. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности с учетом специфики работ по данному трудовому процессу.
2.6. В процессе работы по подсыпке заниженных обочин, дорожный мастер осуществляет контроль качества выполненных работ шаблоном с уровнем.
3.1. Исполнители.
1. Машинист автогрейдера 6 разряд (М1) 1
3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
Наименование |
Кол-во |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Автогрейдер |
1 |
2. |
Комплект временных дорожных знаков и ограждений |
1 |
3. |
Шаблон с уровнем |
1 |
3.3. Спецодежда и спецобувь.
1. Комбинезон хлопчатобумажный 1
2. Рукавицы комбинированные двупалые 1 пара
3.4. Расход грунта на 100 м2 подсыпаемых обочин - 15 м3.
4.1. При подсыпке заниженных обочин автогрейдером работы выполняются в следующей технологической последовательности:
- приведение агрегата в рабочее положение;
- зарезание и перемещение грунта из резервов на обочину;
- разравнивание и планировка подсыпанного грунта;
- подъем и опускание ножа;
- повороты в конце участка.
4.2. График трудового процесса
4.3. Схема организации рабочего места
1 - автогрейдер; 2 - грунт; 3 - обочина.
Наименование операций |
Характеристика приемов труда |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Приведение агрегата в рабочее положение |
М1 - устанавливает отвал в рабочее положение: угол захвата - 75 - 90°; угол резания - 45°; угол наклона - 3°. |
2. |
Зарезание и перемещение грунта из резерва |
М1 - направляет автогрейдер от внутренней бровки. Вырезанный валик грунта последовательными продольными проходами автогрейдера перемещает к обочине, укладывая грунт в прижим. |
3. |
Разравнивание и планировка подсыпного грунта |
М1 - устанавливает отвал автогрейдера под требуемыми углами резания, захвата и наклона. В процессе работы машинист приподнимает отвал и захватывает грунт, заполняя им все неровности разравниваемой поверхности. |
4. |
Повороты в конце участка. Подъем и опускание ножа |
Достигнув конца участка М1 - поднимает отвал в транспортное положение и производит разворот. |