МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Карта трудового процесса
Ремонт швов и трещин
в цементобетонном покрытии
КТП-1.08.2001
Издание второе, переработанное и дополненное.
(Выпуск 1)
Москва, 2001 г.
Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.
Ответственный за выпуск А.А. Морозов.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты.. 1 2. Подготовка и условия выполнения процесса. 2 3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2 |
Ремонт швов и трещин в цементобетонном покрытии |
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора |
|
КТП-1.08.2001 |
Взамен КТ-7.03.89 |
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда рабочих, занятых ремонтом швов и трещин в цементобетонном покрытии.
1.2. Показатели производительности труда:
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателей |
|
по ЕНиР |
по карте |
|||
1. |
Выработка на 1 чел.-день |
м |
94 |
98 |
2. |
Затраты труда на 100 м шва |
чел.-час |
8,5 |
8,2 |
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
Использование методов и приемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку на 4 %.
2.1. Швы и трещины следует заделывать весной и осенью в прохладную погоду и летом - ранним утром, когда они наиболее раскрыты.
2.2. До начала выполнения работ производится ограждение места производства работ шлагбаумами и сигнальными знаками, с участка должны быть убраны посторонние предметы.
2.3. Ремонт трещин с заполнением швов при помощи лейки.
2.4. Трещины тщательно очищают от пыли при помощи стальных крючков и щеток с продувкой воздухом ручным насосом.
2.5. Несквозные трещины шириной до 2 мм заполняют разжиженным битумом, разогретым до температуры 80 - 85 °С (марки битума БНД 90/130, БНД 60/90), трещины от 2 до 6 мм заполняют мастикой, разогретой до 170 °С, на 3 - 5 мм ниже поверхности покрытия.
2.6. Трещины заполняют с небольшим избытком. Избыток битума вдоль заделанных трещин и заполненные трещины присыпают песком.
2.7. После заделки трещин на покрытии не должно быть неровностей, создающих толчки при движении автомобилей.
2.8. Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой и спецобувью в соответствии с типовыми нормами.
2.9. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
3.1. Исполнители.
1. Асфальтобетонщик 3 разряд (А1) 1
2. Асфальтобетонщик 1 разряд (А2) 1
3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
Наименование |
Кол-во |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Битумный передвижной котел со шлангом |
1 |
2. |
Комплект временных дорожных знаков и ограждений |
1 |
3. |
Стальные крючки, щетки и ручной насос |
По 2 шт |
4. |
Лопата подборочная ЛП-2 |
2 |
5. |
Лейка |
1 |
6. |
Рейка двутавровая |
1 |
7. |
Ведро |
1 |
8. |
Лом |
1 |
3.3. Спецодежда и спецобувь.
1. Полукомбинезон хлопчатобумажный 2
2. Ботинки кожаные 2 пары
3. Рукавицы брезентовые 2 пары
4. Наколенники брезентовые 2 пары
5. Жилет сигнальный 2
3.4. Потребность в материалах: мастика 0,6 кг на 100 м шва.
4.1. Технологический процесс ремонта швов и трещин в цементобетонном покрытии производится в следующей последовательности:
- установка ограждений;
- очистка швов и трещин от пыли и грязи с применением стальных крючков и щеток с продувкой воздухом ручным насосом;
- выравнивание (обрубка) краев швов и трещин с удалением остатков бетона и тщательной очисткой;
- тщательная промывка вертикальных стенок швов и трещин жидким битумом при помощи жесткой щетки;
- заполнение швов мастикой;
- присыпка поверхности шва песком;
- перестановка ограждений.
4.2. График трудового процесса
Примечание: График составлен на устройство 10 пм шва.
Схема организации труда рабочего места
1. Очистка швов и трещин от пыли и грязи с применением стальных крючков и щеток с продувкой воздухом
2. Выравнивание (обрубка) краев швов и трещин с удалением остатков бетона и тщательной очисткой
3. Тщательная промывка вертикальных стенок швов и трещин жидким битумом при помощи жесткой щетки
4. Заполнение швов мастикой
5. Присыпка поверхности шва песком
Наименование операций |
Характеристика приемов труда |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Установка временных ограждений |
А2 - производит ограждение места производства работ. |
2. |
Очистка швов и трещин от пыли и грязи с применением стальных крючков и щеток с продувкой воздухом из ручного насоса |
А1 - очищает швы и трещины от пыли и грязи стальными крючками и щетками. |
3. |
Выравнивание краев швов и трещин с удалением остатков бетона и тщательной очисткой |
А2 - при помощи лома выравнивает края покрытия. Остатки бетона удаляет лопатой. |
4. |
Тщательная промывка вертикальных стенок швов жидким битумом при помощи жесткой щетки |
А1 - промывает вертикальные стенки швов жидким битумом при помощи жесткой щетки. |
5. |
Заполнение швов мастикой |
А1 и А2 - заливают в лейку мастику и заполняют ею швы. |
6. |
Присыпка поверхности шва песком |
а1 - присыпает поверхность шва песком из ведра. |
7. |
Перестановка ограждений |
А2 - производит перестановку ограждений. |