МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Карта трудового процесса
Заделка трещин
в асфальтобетонных покрытиях
с применением ручного заливщика швов
КТП-1.05.2001
Издание второе, переработанное и дополненное.
(Выпуск 1)
Москва, 2001 г.
Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.
Ответственный за выпуск А.А. Морозов.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты.. 2 2. Подготовка и условия выполнения процесса. 2 3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2 |
Заделка трещин в асфальтобетонных покрытиях с применением ручного заливщика швов |
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора |
|
КТП-1.05.2001 |
Взамен КТ-3.09.88 |
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда рабочих, выполняющих работу по заделке трещин в асфальтобетонном покрытии.
1.2. Показатели производительности труда:
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателей |
|
по ЕНиР |
по карте |
|||
1. |
Выработка на 1 чел.-день |
м |
500 |
513 |
2. |
Затраты труда на 100 м шва |
чел.-час |
1,6 |
1,56 |
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
Использование приемов и методов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку на 3 %.
Приготовление разжиженного битума и доставка его к месту производства работ, нормой и картой не предусмотрены.
2.1. Работы по заделке трещин в асфальтобетонном покрытии рекомендуется выполнять в течение светового рабочего дня, весной, летом и осенью в прохладную, сухую погоду, когда трещины наиболее раскрыты.
2.2. Трещины тщательно очищают от пыли и грязи продувкой сжатым воздухом от компрессора, затем промазывают с помощью жесткой кисти жидким битумом или дегтем (марки битума СГ-25/40, СГ-40/70, МГ-25/40, МГ-40/70, марки дегтя Д-2, Д-3). Работа машиниста компрессора оплачивается отдельно.
2.3. Трещины заполняют битумом, разогретым до температуры 80 - 100 °С.
2.4. Небольшие трещины заливают жидким битумом. Трещины до 5 мм заполняют битумом марки СГ-130/200, МГ-130/200, БНД-20/300.
2.5. Трещины заполняют с небольшим избытком. Избыток битума вдоль заделанных трещин и сами заделанные трещины посыпают каменной мелочью (сухой 0 - 5 мм) или крупнозернистым песком.
2 6. После заделки трещин на покрытии не должно быть неровностей, создающих толчки при движении автомобилей.
2.7. Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой и спецобувью в соответствии с типовыми нормами.
2.8. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности с учетом специфики работ по данному трудовому процессу.
3.1. Исполнители.
1. Асфальтобетонщик 3 разряд (А1) 1
2. Асфальтобетонщик 1 разряд (А2) 1
3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
Наименование |
Кол-во |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Компрессор |
1 |
2. |
Битумный передвижной котел со шлангом |
1 |
3. |
Комплект временных дорожных знаков и ограждений |
1 |
4. |
Лопата строительная |
2 |
5. |
Комплект принадлежностей для очистки и смазки трещин, металлические крючки, щетки, кисти |
2 |
3.3. Спецодежда и спецобувь.
1. Комбинезон хлопчатобумажный 2
2. Рукавицы комбинированные двупалые 2 пары
3. Ботинки кожаные 2 пары
4. Наколенники брезентовые 2 пары
5. Жилет сигнальный 2
3.4. Нормы расхода жидкого битума для заделки трещин в асфальтобетонном покрытии на 100 м шва: смазка шва - 2,06 - 3,09 кг; заполнение трещин - 103 кг.
4.1. При заделке трещин в асфальтобетонном покрытии, работы выполняются в следующей технологической последовательности:
- установка и перестановка ограждений;
- очистка поверхности покрытия и трещин, смазка стенок трещин и швов жидким битумом;
- заделка трещин в асфальтобетонном покрытии с заполнением бачка заливщика битумом;
- перемещение и подогрев битума в бачке;
- перемещение заливщика в процессе работы;
- засыпка трещин песком или каменной мелочью.
4.2. График трудового процесса
Характеристика приемов труда
1. Прочистка трещин сжатым воздухом.
2. Разогрев битума.
3. Заполнение трещин вяжущим с небольшим избытком при помощи шланга.
4. Засыпка трещин высевкой 0 - 5 мм.
Наименование операций |
Характеристика приемов труда |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Установка и перестановка ограждений |
А1 - производит ограждение места производства работ. А2 - переставляет ограждения к следующему месту работ. |
2. |
Очистка поверхности покрытия и трещин, смазка стенок трещин и швов жидким битумом |
А2 - очищает трещины сжатым воздухом и А1 смазывает трещины и швы жидким битумом из бачка с помощью кисти. |
3. |
Заделка трещин в асфальтобетонном покрытии с заполнением бачка заливщика битумом |
А1 - из бачка с разогреваемым битумом заливает бачок заливщика битумом и заполняет трещины, наклоняя бачок. |
4. |
Перемещение и подогрев битума в бачке |
А2 - следит за подогревом битума в бачке и проверяет температуру нагрева. В процессе разогрева битума он его перемешивает. |
5. |
Перемещение заливщика в процессе работы |
А1 - после окончания заливки швов перемещает заливщик битума к следующему месту заливки. |
6. |
Засыпка трещин песком или каменной мелочью |
А1 и А2 присыпают заполненные битумом трещины высевками размером 0 - 5 мм, выравнивая шов. |