«Согласовано» Начальник УГИБДД Московской области _____________________ «___»_____________2001 г. |
«Утверждаю» Начальник Управления автомобильных дорог Московской области «Мосавтодор» ______________________ И.И. Косенков «___»_______________2001 г. |
НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ
СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ, ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ДОРОГ
И УЛИЦ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МВН-2/2001
«Разработано» ____________(М.А. Славуцкий) ____________(Н.С. Михайлов) |
«Согласовано» _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ |
Лабораторно-исследовательский Центр Управления «Мосавтодор»
Москва 2001 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. При проведении работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, городских и сельских дорог и улиц Московской области для сотрудников ГУМО «Управление «Мосавтодор» (Заказчик) и для сотрудников организаций, выполняющих работы по содержанию автомобильных дорог (Организация-исполнитель), является обязательным выполнение требований следующих основных нормативных документов:
- ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»
- ГОСТ 10807-78 «Знаки дорожные. Общие технические условия»
- ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения»
- ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования»
- ГОСТ Р 50970-96 «Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения»
- ГОСТ Р 50971-96 «Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения»
- ГОСТ 26804-86 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия»
- ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог»
- ВСН 37-84 «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ»
- ВСН 20-87 «Инструкция по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах»
- Кодекс РФ «Об административных правонарушениях».
1.2. Нормативные требования МВН-2/2001 развивают и дополняют требования существующих нормативных документов применительно к конкретным условиям эксплуатации автомобильных дорог общего пользования, городских и сельских дорог и улиц Московской области.
1.3. Нормативные требования МВН-2/2001 обязательны для сотрудников Заказчика и Организации-исполнителя, а также для сотрудников других организаций, выполняющих работы по содержанию автомобильных дорог, городских и сельских дорог и улиц Московской области, за исключением федеральных автомобильных дорог.
1.4. Работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования, городских и сельских дорог и улиц Московской области направлены на обеспечение бесперебойного, безопасного и комфортного движения транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, сохранности автомобильных дорог и поддержание их технического состояния на надлежащем уровне.
1.5. На автомобильных дорогах общего пользования, городских и сельских дорогах и улицах Московской области для выполнения требований к качеству содержания проводятся следующие виды работ:
- работы по нормативному содержанию,
- работы по содержанию, принимаемые и оплачиваемые по фактическому выполнению,
- работы по обеспечению безопасности движения.
1.6. Сотрудники ГУМО «Управление «Мосавтодор», связанные с контролем качества и приемкой работ по содержанию несут административную ответственность за качество работ по содержанию.
1.7. Для обеспечения качества содержания автомобильных дорог общего пользования, городских и сельских дорог и улиц Московской области Заказчик имеет право выдавать Исполнителю предписания об устранении несоответствий фактического состояния требованиям МВН-2/2001, как для работ по нормативному содержанию, так, в пределах установленных лимитов затрат, для принимаемых и оплачиваемых по фактическому выполнению работ по содержанию.
1.8. Выполнение Исполнителем выданных Заказчиком предписаний об устранении несоответствий фактического состояния требованиям МВН-2/2001 является обязательным.
1.9. Контроль качества выполнения работ по содержанию осуществляется силами Заказчика путем визуального осмотра и оценки соответствия состояния, осматриваемых дорог требованиям МВН-2/2001 на момент проведения осмотра с определением норматива уменьшения финансирования.
2.2. Классификация автомобильных дорог, общего пользования, городских и сельских дорог и улиц Московской области для проведения работ по содержанию подразделяется на:
- классификацию сетей дорог по метеорологическим данным;
- классификацию дорог и улиц по группам по содержанию.
2.3. Метеорологическая классификация сетей дорог выполнена на основании метеорологических данных Московского Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по районам области за 1988 - 1997 гг. и приведена в таблице 1.
Таблица 1
Отделения РДУ, входящие в подзону |
Продолжительность снегопадов суммарно за зимний сезон |
Количество снегопадов суммарно за зимний сезон |
Количество случаев гололедицы суммарно за зимний сезон |
||||
Среднее значение, часы |
Коэффициент вариации |
Среднее значение, штук |
Коэффициент вариации |
Среднее значение, дни |
Коэффициент вариации |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Западная |
Красногорское Можайское Наро-Фоминское Одинцовское Подольское Рузское Серпуховское Чеховское |
870 |
0,18 |
96 |
0,13 |
13 |
0,95 |
Северная |
Волоколамское Домодедовское Дмитровское Егорьевское Истринское Клинское Лотошинское Люберецкое Мытищинское Ногинское Орехово-Зуевское Павлово-Посадское Пушкинское Сергиево-Посадское Солнечногорское Талдомское Шатурское Шаховское Щелковское |
643 |
0,17 |
84 |
0,15 |
20 |
0,67 |
Юго-Восточная |
Воскресенское Зарайское Каширское Коломенское Луховицкое Озерское Раменское Серебряно-Прудское Ступинское |
412 |
0,24 |
69 |
0,13 |
9 |
1,09 |
|
По области в целом |
640 |
0,19 |
83 |
0,14 |
16 |
0,84 |
2.4. Классификация дорог и улиц по группам по содержанию учитывает следующие параметры:
- среднегодовую суточную интенсивность движения и значение дороги;
- наличие регулярного автобусного движения;
- прохождение по территории населенных пунктов;
- принадлежность к дорогам общего пользования, к городским дорогам и улицам, к сельским дорогам и улицам.
2.5. Автомобильные дороги общего пользования, городские и сельские дороги и улицы Московской области подразделяются на группы по содержанию в соответствие с таблицей 2.
2.6. Участки автомобильной дороги или улицы, относящиеся к одному титулу, могут относиться к различным группам дорог по содержанию.
Классификация по группам по содержанию автомобильных дорог общего пользования, городских дорог и улиц, сельских дорог и улиц Московской области
Таблица 2
Автомобильные дороги общего пользования Группа А по ГОСТ Р 50597-93 |
Группа по содержанию 1 СН - Дороги с интенсивностью движения более 10000 авт/сутки и проходящие по территории населенных пунктов, на которых застройка (здания, тротуары, пешеходные дорожки, заборы и т.д.) находятся на расстоянии, равном или ближе 5 м от края покрытия |
Группа по содержанию 1 С - Дороги с интенсивностью движения более 10000 авт/сутки, не отнесенные к группе 1 СН |
Группа по содержанию 1 Н - Дороги с интенсивностью движения менее 10000, но более 3000 авт/сутки и проходящие по территории населенных пунктов, на которых застройка (здания, тротуары, пешеходные дорожки, заборы и т.д.) находятся на расстоянии, равном или ближе 5 м от края покрытия |
Группа по содержанию 1 - Дороги с интенсивностью движения менее 10000, но более 3000 авт/сутки, не отнесенные к группе 1 Н |
Автомобильные дороги общего пользования Группа Б по ГОСТ Р 50597-93 |
Группа по содержанию 2 Н - Дороги с интенсивностью движения менее 3000, но более 500 авт/сутки и проходящие по территории населенных пунктов, на которых застройка (здания, тротуары, пешеходные дорожки, заборы и т.д.) находятся на расстоянии, равном или ближе 5 м от края покрытия |
Группа по содержанию 2 - Дороги с интенсивностью движения менее 3000, но более 500 авт/сутки, не отнесенные к группе 2Н |
Автомобильные дороги общего пользования Группа В по ГОСТ Р 50597-93 |
Группа по содержанию 3 Н - Дороги с интенсивностью движения менее 500 авт/сутки с регулярным автобусным движением и проходящие по территории населенных пунктов, на которых застройка (здания, тротуары, пешеходные дорожки, заборы и т.д.) находятся на расстоянии, равном или ближе 5 м от края покрытия |
Группа по содержанию 3А - Дороги с интенсивностью движения менее 500 авт/сутки с регулярным автобусным движением вне населенных пунктов |
Группа по содержанию 3 - Дороги с интенсивностью движения менее 500 авт/сутки, на которых отсутствует регулярное автобусное движение |
Городские дороги и улицы Группа А по ГОСТ Р 50597-93 |
Группа по содержанию 1 СН - Магистральные дороги скоростного движения и магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения с интенсивностью движения более 10000 авт/сутки |
Группа по содержанию 1 Н - Магистральные дороги скоростного движения и магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения с интенсивностью движения менее 10000 авт/сутки; магистральные дороги регулируемого движения и магистральные улицы общегородского и районного значения регулируемого движения с интенсивностью движения более 3000 авт/сутки |
Городские дороги и улицы Группа Б по ГОСТ Р 50597-93 |
Группа по содержанию 2 Н - Магистральные дороги регулируемого движения и магистральные улицы общегородского и районного, значения регулируемого движения с интенсивностью движения менее 3000 авт/сутки; улицы и дороги местного значения с интенсивностью движения более 500 авт/сутки |
Городские дороги и улицы Группа В по ГОСТ Р 50597-93 |
Группа по содержанию 3 Н - Улицы и дороги местного значения с интенсивностью движения менее 500 авт/сутки, имеющие не менее 2 полос движения общей шириной не менее 6,0 м. |
Группа по содержанию 3 - Улицы и дороги местного значения, кроме отнесенных к группам 2Н, 3Н. |
Сельские дороги и улицы Группа Б по ГОСТ Р 50597-93 |
Группа по содержанию 2 Н - Поселковые дороги, главные улицы, основные улицы в жилой застройке с интенсивностью движения более 500 авт/сутки. |
Сельские дороги и улицы Группа В по ГОСТ Р 50597-93 |
Группа по содержанию 3 Н - Поселковые дороги, главные улицы, основные улицы в жилой застройке с интенсивностью движения менее 500 авт/сутки, имеющие не менее 2 полос движения общей шириной не менее 6,0 м. |
Группа по содержанию 3 - Сельские улицы и дороги, кроме отнесенных к группам 2Н, 3Н. |
3.1. Покрытие
3.1.1. Покрытие автомобильных дорог и улиц должно быть чистым, убраны посторонние предметы. На автомобильных дорогах и улицах следующих групп по содержанию: 1СН, 1С, 1Н, 1, 2Н, 2, должна быть нанесена горизонтальная разметка проезжей части в соответствии с ГОСТ Р 51256-99. В зимний период года покрытие должно быть очищено от снега, при возникновении угрозы образования гололедицы, покрытие должно быть обработано противогололедными материалами. В летний период года дороги и улицы с переходным или грунтовым типами покрытия при необходимости должны профилироваться.
3.1.2. На покрытии не должно быть дефектов и разрушений, заделаны выбоины, разрушения кромки, трещины, ликвидированы места выпотевания битума. Ремонтные работы по устранению дефектов и разрушений на покрытии должны проводиться в соответствии с требованиями технических норм и правил. При образовании пучин, в весенний период необходимо проводить защитные противопучинные мероприятия.
3.2. Земляное полотно
3.2.1. Обочины, откосы, кюветы и резервы земляного полотна автомобильных дорог и улиц должны быть чистыми, убраны посторонние предметы. На обочинах, откосах, в кюветах и резервах вырублен кустарник и окошена трава, с обочин убран снег, ликвидированы снежные валы за пределами обочин на снегозаносимых участках.
3.2.2. Обочины, откосы, кюветы и резервы земляного полотна должны иметь проектные очертания, обочины спрофилированы и уплотнены, ликвидированы размывы на обочинах и откосах, кюветы и резервы прочищены, устранены дефекты и разрушения в местах сопряжения обочин с покрытием, обеспечен продольный и поперечный водоотвод.
3.2.3. Обочины и разделительные полосы, неотделенные от проезжей части бордюром, не должны быть выше уровня прилегающей проезжей части.
3.3. Искусственные сооружения
3.3.1. Трубы на автомобильных дорогах и улицах, оголовки труб и элементы укрепления откосов и русел не должны иметь дефектов и разрушений, отверстия труб и прилегающие русла должны быть очищены от грязи и посторонних предметов, препятствующих водотоку.
3.3.2. Проезжая часть мостов и путепроводов на автомобильных дорогах и улицах должна содержаться применительно к требованиям, установленным для покрытия.
3.4. Обстановка пути
3.4.1. Знаки на автомобильных дорогах и улицах должны быть изготовлены и установлены в соответствии с дислокацией и требованиями ГОСТов. Знаки и стойки знаков не должны иметь дефектов, должны быть чистыми, стойки должны иметь вертикальное положение, знаки должны быть легко читаемы; стойки, в случае необходимости, покрашены, бермы знаков должны быть окошены и очищены от мусора и иметь проектные очертания.
3.4.2. Ограждения и сигнальные столбики на автомобильных дорогах и улицах должны быть без дефектов и разрушений, очищены от грязи и снега, в случае необходимости, покрашены, нанесена вертикальная разметка или установлены светоотражающие элементы.
3.4.3. Автобусные остановки на автомобильных дорогах и улицах должны быть чистыми, посторонние предметы должны быть убраны. Посадочные площадки не должны иметь дефектов и разрушений, очищены от грязи, мусора, снега, льда, при необходимости обработаны противогололедными материалами. На бордюрный камень посадочных площадок должна быть нанесена вертикальная разметка. Автобусные остановки должны быть оборудованы урнами для мусора, скамейками для отдыха. Автопавильоны должны быть опрятными, не иметь дефектов и повреждений, в случае необходимости, покрашены.
3.4.4. Тротуары и пешеходные дорожки должны быть чистыми, убраны снег, посторонние предметы, устранены дефекты и разрушения покрытия; в зимнее время, в случае возникновения угрозы гололедицы, обработаны противогололедными материалами.
3.4.5. Площадки отдыха и стоянки на автомобильных дорогах и улицах должны быть чистыми, убраны снег, посторонние предметы, устранены дефекты и разрушения покрытия; оборудованы ящиками для мусора, в случае необходимости обработаны противогололедными материалами.
3.4.6. Санитарные площадки на автомобильных дорогах должны быть чистыми, убраны снег, посторонние предметы, устранены дефекты и разрушения покрытия. Контейнеры должны быть опрятными, не иметь дефектов и повреждений, в случае необходимости покрашены. На контейнерах должно быть написано «Для мелкого бытового мусора».
3.5. Ливневая канализация.
3.5.1. Дождеприемные решетки и люки смотровых колодцев должны быть очищены ото льда, снега, грязи и посторонних предметов.
3.5.2. Смотровые и дождеприемные колодцы, а также трубы ливневой канализации и водовыпуски должны быть очищены от мусора, ила, наносов, ледяных отложений и не иметь повреждений или разрушений.
3.5.3. Не допускается наличие дефектных решеток дождеприемных и люков смотровых колодцев.
4.1. Покрытие
Таблица 3
Допустимые отклонения от требований к качеству содержания |
Группа дорог по содержанию по ГОСТ Р 50597-93 |
||||||||
группа А |
группа Б |
группа В |
|||||||
1СН |
1С |
1Н |
1 |
2Н |
2 |
3Н |
3А |
3 |
|
Суммарная площадь дефектов и повреждений в зимний период, м2/1000 м2, не более |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
3,5 |
3,5 |
7 |
7 |
7 |
Срок устранения дефектов и повреждений зимнего периода, не влияющих на безопасность движения, не позднее |
10 мая |
10 мая |
15 мая |
15 мая |
25 мая |
25 мая |
5 июня |
5 июня |
5 июня |
Суммарная площадь дефектов и повреждений в летний период, м2/1000м2, не более |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
1,5 |
1,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Срок устранения дефектов и повреждений в летний период с момента обнаружения, сут., не более |
5 |
5 |
5 |
5 |
7 |
7 |
10 |
10 |
10 |
Предельная ширина раскрытия не обработанных трещин в летний период, мм, не более |
5 |
5 |
5 |
5 |
10 |
10 |
20 |
20 |
20 |
Максимальный просвет под 3-х метровой рейкой в местах устранения дефектов и повреждений, мм, не более |
10 |
10 |
15 |
15 |
20 |
20 |
25 |
25 |
25 |
Предельная глубина дефектов и повреждений в летний период, см, не более |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Площадь одиночного разрушения в летний период, м2, не более |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
Срок устранения скользкости покрытия, вызванной выпотеванием битума, сут., не более |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Срок устранения загрязнений в летний период, сут., не более |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
В весенний и осенний периоды наличие загрязнений покрытия на расстоянии от кромки проезжей части, м, не более |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
0,5 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
- |
В зимний период ликвидация скользкости покрытия должна быть закончена с момента образования гололедицы, час, не позднее |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
- |
В зимний период при снегопадах и метелях. допускается наличие рыхлого снега, обработанного песчано-соляной смесью толщиной, см, не более |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
5 |
5 |
- |
В зимний период при снегопадах и метелях допускается наличие рыхлого снега, обработанного песчано-соляной смесью с момента окончания снегопада или метели в течение, час, не более |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
- |
В зимний период обработка песком или каменной крошкой должна быть закончена с момента образования гололедицы, час, не позднее |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
В зимний период допускается наличие снежного наката. На покрытиях усовершенствованного типа толщина неуплотненного снега, см, не более |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
На покрытиях переходного типа толщина неуплотненного снега, см, не более |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
5 |
10 |
Наличие снежных валов на кромках проезжей части допускается с момента окончания снегопада или метели в течение, час, не более |
24 |
- |
24 |
- |
48 |
- |
72 |
- |
- |
4.2. Земляное полотно
Таблица 4
Допустимые отклонения от требований к качеству содержания |
Группа дорог по содержанию |
||||||||
группа А |
группа Б |
группа В |
|||||||
1СН |
1С |
1Н |
1 |
2Н |
2 |
3Н |
3А |
3 |
|
Наличие травы и кустарника на обочинах высотой, см, не более |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
40 |
40 |
40 |
Наличие мусора и посторонних предметов после зимнего периода, не влияющих на безопасность движения на полосе отвода, до |
01 мая |
01 мая |
20 мая |
20 мая |
01 июня |
01 июня |
10 июня |
10 июня |
10 июня |
Обочины и разделительные полосы, неотделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей проезжей части, см, не более |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Наличие размывов обочин глубиной более допустимых ГОСТ Р 50597-93 с момента образования, сут., не более |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
5 |
5 |
5 |
Наличие дефектов и разрушений земляного полотна и систем водоотвода после зимнего периода, не влияющих на безопасность движения, до |
10 мая |
10 мая |
20 мая |
20 мая |
01 июня |
01 июня |
10 июня |
10 июня |
10 июня |
В зимний период на участках, не имеющих препятствий для уборки снега, допускается наличие снега или снежных валов на обочинах и за пределами обочин на снего-заносимых участках после снегопада или метели в течение, час |
- |
12 |
- |
24 |
- |
48 |
- |
48 |
- |
В зимний период допускается наличие снега или снежных валов на обочинах за барьерными ограждениями, до |
- |
01 марта или до наступления оттепели |
- |
01 марта или до наступления оттепели |
- |
01 марта или до наступления оттепели |
01 марта или до наступления оттепели |
01 марта или до наступления оттепели |
- |
4.3. Искусственные сооружения
Таблица 5
Допустимые отклонения от требований к качеству содержания |
Группа дорог по содержанию |
||||||||
группа А |
группа Б |
группа В |
|||||||
1СН |
1С |
1Н |
1 |
2Н |
2 |
3Н |
3А |
3 |
|
После зимнего периода допускаются дефекты и разрушения труб, оголовков, элементов укрепления откосов и русел, до |
10 мая |
10 мая |
20 мая |
20 мая |
01 июня |
01 июня |
10 июня |
10 июня |
10 июня |
4.4. Обстановка пути
Таблица 6
Допустимые отклонения от требований к качеству содержания |
Группа дорог по содержанию по ГОСТ Р 50597-93 |
||||||||
группа А |
группа Б |
группа В |
|||||||
1СН |
1С |
1Н |
1 |
2Н |
2 |
3Н |
3А |
3 |
|
В зимний период допускается наличие рыхлого снега, обработанного песчано-соляной смесью, на тротуарах, посадочных площадках, площадках отдыха и стоянках толщиной, см, не более |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
5 |
5 |
- |
В зимний период обработка песчано-соляной смесью тротуаров, посадочных площадок, площадок отдыха и стоянок должна быть закончена с момента образования гололедицы, час, не позднее |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
После зимнего периода допускается наличие дефектов, не влияющих на безопасность движения на стойках дорожных знаков, ограждениях и сигнальных столбиках, павильонах, до |
10 мая |
10 мая |
20 мая |
20 мая |
01 июня |
01 июня |
10 июня |
10 июня |
10 июня |
Поврежденные элементы обстановки пути (за исключением дорожных знаков) подлежат восстановлению или замене после обнаружения дефектов в течение, сут., не более |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Поврежденные дорожные знаки 2.1-2.7 подлежат восстановлению или замене после обнаружения дефектов в течение, сут., не более |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Поврежденные дорожные знаки, за исключением 2.1-2.7, подлежат восстановлению или замене после обнаружения дефектов в течение, сут., не более |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4.5. Ливневая канализация.
Таблица 7
Допустимые отклонения от требований к качеству содержания |
Группа дорог по содержанию |
||||||||
группа А |
группа Б |
группа В |
|||||||
1СН |
1С |
1Н |
1 |
2Н |
2 |
3Н |
3А |
3 |
|
Люки смотровых колодцев не должны быть ниже уровня покрытия, см |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Дождеприемники не должны быть ниже уровня лотка, см |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Разрушенные крышки люков и решетки должны быть заменены в течение не более, час. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Срок устранения недопустимого отклонения люков смотровых колодцев и решеток дождеприемных колодцев с момента обнаружения, сут., не более |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Срок устранения недопустимого состояния ливневой (дождевой) канализации, не позволяющего обеспечивать необходимый водоотвод, с момента обнаружения, сут., не более |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зима |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
лето |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
5.1. Общие сведения о планировании и оплате работ по содержанию.
5.1.1. При планировании и в оперативной деятельности ГУМО «Управление «Мосавтодор» используется следующая классификация работ по содержанию:
- работы по нормативному содержанию;
- работы по содержанию, принимаемые и оплачиваемые по фактическому выполнению;
- работы по обеспечению безопасности движения.
5.1.2. Объем работ по нормативному содержанию устанавливают заранее (до возникновения необходимости в проведении этих работ) и включают в контракт с Организацией-исполнителем. Качество работ по нормативному содержанию контролируется оценкой состояния сети дорог. В том случае, если требования к качеству содержания не соблюдены, Заказчик в установленном порядке может применить к организации-исполнителю уменьшение финансирования.
При определении стоимости работ по нормативному содержанию в ГУМО «Управление «Мосавтодор» учитывают следующие факторы:
- климат по трем климатическим подзонам Московской области;
- различие требований к содержанию для дорог различных групп;
- реальные стоимости ресурсов и размеры заработной платы по группам работающих;
- перечни и объемы работ нормативного содержания по элементам сети по группам дорог;
- реальные технологии работ по содержанию;
- оснащение Организаций-исполнителей техникой.
Расчет стоимости нормативного содержания сети дорог выполняется по утвержденной Заказчиком «Методике расчета стоимости нормативного содержания автомобильных дорог и улиц Московской области». В приложении 1 приведен перечень работ по нормативному содержанию.
5.1.3. Погодные условия каждого конкретного года, заранее непредсказуемые, сильно влияют на необходимые объемы основных работ по содержанию. Если Заказчик заложит избыточно высокую надежность работ по содержанию, то, как показывает опыт, Исполнитель в годы, когда объемы нормативного содержания превышают фактические объемы, будет получать избыточное финансирование, а в годы, когда фактические объемы превысят объем нормативного содержания, потребует профинансировать это превышение.
Поэтому наиболее эффективным является сочетание работ по нормативному содержанию с работами по содержанию, принимаемыми и оплачиваемыми по фактическому выполнению. Объемы последних работ назначаются Заказчиком в пределах заранее определенных лимитов затрат, контроль качества производится при приемке выполненных объемов. Такие работы, как ямочный ремонт, замена щитков знаков, вывозка снега в зимний период и прочие подобные, относятся к категории принимаемых и оплачиваемых по фактическому выполнению. Часть работ по содержанию являются до исчерпания объемов, заложенных в нормативном содержании - нормативными, а после исчерпания этих объемов и наличия задания Заказчика (или предложения Исполнителя, утвержденного Заказчиком) на выполнение добавочных объемов работ - принимаемыми и оплачиваемыми по факту.
Расчет стоимости работ по содержанию, принимаемых и оплачиваемых по фактическому выполнению и разработка соответствующей сметной документации выполняется по утвержденной Заказчиком «Методике расчета стоимости содержания автомобильных дорог и улиц Московской области, оплачиваемого по фактическому выполнению».
В приложении 2 приведен перечень работ по содержанию, оплачиваемых по фактическому выполнению.
5.1.4. Объемы работ по обеспечению безопасности движения определены контрактом между Заказчиком и Организацией-исполнителем. Эти работы оплачиваются и контролируются только по результатам приемки. В приложении 3 приведен перечень работ по обеспечению безопасности движения.
5.2. Объемы работ по нормативному содержанию определены дифференцированно по группам содержания едиными по области нормативами на 1 км или 1 элемент дороги, кроме работ по зимнему содержанию асфальтобетонных, цементобетонных и чернощебеночных покрытий, которые определяются с учетом климатической подзоны.
5.3. Объемы работ по зимнему содержанию асфальтобетонных, цементобетонных и чернощебеночных покрытий определены с учетом метеорологической классификации и требований Заказчика по надежности выполнения работ.
5.3.1. Требования Заказчика по надежности выполнения основных работ по зимнему содержанию приведены в таблице 8.
Таблица 8
Группа дорог по содержанию |
|||||||||
1СН |
1С |
1Н |
1 |
2Н |
2 |
3Н |
3А |
3 |
|
По очистке дорог плужным снегоочистителем |
0,90 |
0,90 |
0,80 |
0,80 |
0,70 |
0,70 |
0,50 |
0,50 |
- |
По россыпи противогололедного материала с целью избежания гололедицы |
0,95 |
0,95 |
0,90 |
0,90 |
0,80 |
0,80 |
0,70 |
0,70 |
- |
5.3.2. Определение расчетного числа случаев гололедицы и снегопадов проводится по формулам:
где Nr, Nc - расчетное число случаев гололедицы, снегопада;
Мr, Мс - среднее значение за период 1987-1997 годов количества случаев гололедицы, снегопада;
Сvr, Cvc - коэффициент вариации за период 1987-1997 годов количества случаев гололедицы, снегопада;
А(Н) - коэффициент, зависящий от требуемой Заказчиком надежности, приведен в таблице 9.
0,95 |
0,90 |
0,85 |
0,80 |
0,75 |
0,70 |
0,60 |
0,50 |
0,40 |
|
А(Н) |
+1,64 |
+1,28 |
+1,04 |
+0,84 |
+0,67 |
+0,52 |
+0,25 |
0,0 |
-0,25 |
5.4. Требования Заказчика к технологии проведения работ по зимнему нормативному содержанию.
5.4.1. Россыпь противогололедного материала с целью избежания гололедицы проводится из расчетного числа случаев гололедицы и из расчета расхода песчано-соляной смеси 0,212 м3/1000 м2 (330 гр./м2).
5.4.2. Россыпь противогололедного материала с целью избежания наката выполняется на дорогах первых (1СН, 1С, 1Н, 1) групп по содержанию из расчета 50 % от расчетного числа снегопадов, на дорогах вторых (2Н, 2) групп по содержанию из расчета 30 % от расчетного числа снегопадов и из расчета расхода песчано-соляной смеси 0,07м3/1000м2 (110 гр./м2).
5.4.3. Очистка дорог от снега плужным снегоочистителем выполняется в соответствии с расчетным числом снегопадов.
5.4.4. Очистка дорог от снега щеткой выполняется на дорогах 1СН, 1С групп по содержанию из расчета 50 % от расчетного числа снегопадов, на дорогах 1Н, 1 групп по содержанию из расчета 35 % от расчетного числа снегопадов, на дорогах 2Н, 2 групп по содержанию из расчета 25 % от расчетного числа снегопадов.
5.5. Конкретные виды и объемы выполняемых работ по содержанию, принимаемых и оплачиваемых по фактическому выполнению, определяются предписанием Заказчика или утвержденной (согласованной) Заказчиком заявкой или письмом Исполнителя, по предварительно разработанной и утвержденной в Службе эксплуатации ГУМО «Управление «Мосавтодор» сметной документации в пределах заранее определенного лимита затрат на финансирование.
5.6. Работы по содержанию, не входящие для всех организаций в перечень работ по нормативному содержанию, но заведомо подлежащие выполнению в течение года для конкретной сети или Организации-исполнителя, включаются в контракт на нормативное содержание индивидуально для каждой Организации-исполнителя. Объемы этих работ и лимиты затрат на их выполнение определяются Заказчиком индивидуально для каждой Организации-исполнителя.
6.1. Контроль качества выполнения работ по содержанию осуществляется путем визуальной оценки силами Заказчика соответствия осматриваемых дорог требованиям к качеству содержания на момент проведения осмотра. По результатам осмотра Заказчиком к Организациям-исполнителям, выполняющим с ненадлежащим качеством работы по содержанию сети дорог и улиц, может быть применено уменьшение финансирования.
6.2. Периодичность осмотров определяется Заказчиком. Проведение осмотров качества содержания обычно производится не чаще одного раза в неделю и не реже одного раза в месяц. В случае необходимости, для работ по снегоочистке, снегоуборке и борьбе с гололедицей, Заказчик может проводить осмотры качества чаще, чем один раз в неделю. Периодичность применения нормативов уменьшения финансирования относится к титулам дорог и улиц, на которых производятся работы по содержанию.
Соглашение о нормативах уменьшения финансирования должно быть совершено в письменном виде между Заказчиком и Организацией-исполнителем в соответствие с типовым соглашением, приведенным в приложении 4. Типовое соглашение предусматривает уменьшение финансирования за просрочку исполнения или за исполнение с ненадлежащим качеством работ по нормативному содержанию и за просрочку исполнения или за исполнение с ненадлежащим качеством предписаний Заказчика Организации-исполнителю на выполнение работ по содержанию, принимаемых и оплачиваемых по фактическому выполнению.
6.3. Контроль качества содержания автомобильных дорог и городских улиц с уменьшением финансирования за качество содержания имеют право проводить уполномоченные представители Заказчика, специалисты Службы эксплуатации ГУМО «Управление «Мосавтодор», руководители и главные инженеры РДУ, руководство ГУМО «Управление «Мосавтодор».
6.4. Контроль качества содержания автомобильных дорог и городских улиц должен проводиться в присутствии представителя Организации-исполнителя, выполняющей на осматриваемых дорогах работы по содержанию.
В случае возникновения разногласий между представителем Заказчика и Организацией-исполнителем окончательное решение принимает Руководство ГУМО «Управление «Мосавтодор».
6.5. Перед осмотром в зимнее время по журналу записи погодных условий должно быть установлено время окончания последнего снегопада или обнаружения гололедицы. Журнал записи погодных условий должен вестись в каждом отделении сотрудником РДУ по нижеприведенной форме.
ЖУРНАЛ УЧЕТА ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ РДУ №__________________________________________________________________ Отделение РДУ __________________________________________________________ |
|||||||||||||||
Дата |
Время записи наблюдений |
Температура воздуха |
Время начала снегопада |
Время окончания снегопада |
Интенсивность снегопада |
Время обнаружения гололедицы |
Примечание |
Подпись ответственного лица |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
При учете интенсивности снегопадов применяется следующая градация: - слабая интенсивность, при высоте выпавшего во время снегопада снега менее 2 см; - средняя интенсивность, при высоте выпавшего во время снегопада снега от 2 до 5 см включительно; - сильная интенсивность, при высоте выпавшего во время снегопада снега от 5 до 10 см включительно; - очень сильная интенсивность, при высоте выпавшего во время снегопада снега более 10 см. При наличии в сети автомобильных дорог и улиц снегозаносимых участков фиксируются также время начала и окончания метели. 6.6. Организации-исполнители обязаны вести журнал производства работ по содержанию по форме, утвержденной Заказчиком. В приложении 5 приведена форма журнала производства работ по содержанию. 6.7. По результатам осмотра качества содержания составляется акт по нижеприведенной форме: «Ознакомлен» «Утверждаю» Руководитель Организации-исполнителя Начальник РДУ _______________________ _____________________ «__»________________2001 г. «___»______________2001 г. РДУ_____________________________________________________________________ Отделение________________________________________________________________ Организация-исполнитель, выполняющая работы по содержанию_________________ _________________________________________________________________________ АКТ проверки качества содержания автомобильных дорог Комиссия в составе: ________________________ _____________________ Ф.И.О. должность ________________________ _____________________ Ф.И.О. должность ________________________ _____________________ Ф.И.О. должность |
|||||||||||||||
№ п/п |
Наименование автомобильной дороги или улицы |
Обнаруженные несоответствия фактического состояния требованиям МВН-2/2001 них местоположение |
Расчет суммарного снижения финансирования за качество содержания |
Примечание |
|||||||||||
Единица измерения |
Кол-во единиц |
Величина норматива снижения финансирования за качество содержания, тыс. руб. |
Сумма снижения финансирования за качество содержания, тыс. руб. |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
ИТОГО |
|
|
|||||||||||||
Подписи членов комиссии: ____________________ ____________________ ____________________ В случае несогласия представителя организации-исполнителя подписать акт проверки качества содержания автомобильных дорог и улиц, проверка проводится повторно в присутствии представителя ГИБДД и (или) администрации муниципального образования (района, города, поселка и др.). 6.8. Заказчик, с целью обеспечения требований к качеству содержания, выдает Организации-исполнителю предписания об устранении несоответствий фактического содержания автомобильных дорог и улиц требованиям МВН-2/2001. Предписание выдается по нижеприведенной форме, как для устранения несоответствий нормативного содержания, так и на проведение работ по содержанию, принимаемых и оплачиваемых по фактическому выполнению, и работ по обеспечению безопасности движения. РДУ_____________________________________________________________________ Отделение _______________________________________________________________ Организация-исполнитель__________________________________________________ |
|||||||||||||||
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении несоответствий фактического содержания автомобильных дорог требованиям МВН-2/2001 |
||||||
№ п/п |
Наименование автомобильной дороги, улицы код |
км |
Обнаруженные несоответствия |
Срок устранения |
Устранение за счет нормативного содержания, или за счет работ по содержанию, принимаемых и оплачиваемых по факту |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
Дата: Представитель Заказчика _______________________________(должность, Ф.И.О.) подпись Представитель Организации-исполнителя _______________________________(должность, Ф.И.О.) подпись Предписание составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается Организации-исполнителю, а другой находится у Заказчика. 6.9. Функции Заказчика при выполнении работ по содержанию описаны в таблице 10. |
Таблица 10
Функции РДУ |
Функции Центрального аппарата Управления «Мосавтодор» |
|
Стадия подготовки Контракта |
Сбор необходимых исходных данных, прогнозирование объемов работ, принимаемых и оплачиваемых по фактическому выполнению, и работ по обеспечению безопасности движения. |
Утверждение стоимостей основных ресурсов. Определение лимитов затрат: - на нормативное содержание, - на проведение работ по содержанию, принимаемых и оплачиваемых по фактическому выполнению, - на проведение работ по обеспечению безопасности движения, для сети дорог РДУ и области в целом. |
Стадия заключения Контракта |
Подготовка проектов контрактов на выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог и улиц, на обеспечение безопасности движения с Организациями-исполнителями. |
Уточнение лимитов затрат, заключение Контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и улиц, на обеспечение безопасности движения с Организациями-исполнителями. |
Стадия исполнения контракта |
Контроль качества содержания, определение уменьшения финансирования за качество работ по содержанию. |
Выборочный контроль качества содержания. Принятие мер административного воздействия на РДУ за необъективность контроля качества содержания. |
|
Подготовка необходимых дополнений к Государственному Контракту на выполнение работ по содержанию и на обеспечение безопасности движения. |
Заключение необходимых дополнений к Государственному Контракту на выполнение работ по содержанию и на обеспечение безопасности движения. |
|
Определение объемов и видов работ, разработка смет на работы по содержанию, принимаемые и оплачиваемые по фактическому выполнению в пределах установленных лимитов. Приемка работ по содержанию. |
Уточнение лимитов финансирования, согласование и утверждение объемов и видов работ, смет на работы по содержанию, принимаемые и оплачиваемые по фактическому выполнению. Выборочный контроль качества и приемки работ по содержанию. |
|
Надзор за выполнением работ по обеспечению безопасности движения. Приемка работ по обеспечению безопасности движения. |
Выборочный контроль качества и приемку работ по обеспечению безопасности движения. |
|
Утверждение форм 2, визирование форм 3 на выполненные работы по содержанию. |
Утверждение форм 3 на выполненные работы по содержанию. |
1. Земляное полотно
· Уборка различных предметов и мусора в полосе отвода вне населенных пунктов
· Прочистка водоотводных канав
· Скашивание откосов
2. Асфальтобетонные, цементобетонные и чернощебеночные покрытия
· Очистка от пыли и грязи механизированным способом с увлажнением
· Очистка от снега плужным снегоочистителем
· Очистка от снега щеткой
· Обработка противогололедным материалом в целях избежания наката
· Обработка противогололедным материалом в целях избежания гололедицы
· Уборка мусора в полосе отвода в населенных пунктах
· Полив водой
3. Покрытия переходного типа
· Очистка от снега автогрейдером
· Россыпь гранитной крошки или крупного песка
· Ремонтное профилирование без добавлений материала
4. Укрепленные обочины
· Планировка автогрейдером
· Очистка от снега автогрейдером
· Уборка снежных валов роторным снегочистителем
5. Неукрепленные обочины
· Планировка автогрейдером
· Очистка от снега автогрейдером
· Уборка снежных валов роторным снегочистителем
· Скашивание травы косилкой
6. Трубы
· Очистка от грязи и наносов
· Скашивание травы у оголовков
7. Автобусные остановки
· Очистка от пыли и грязи
· Очистка от снега и льда
· Россыпь противогололедного материала
· Окос травы вручную
· Уборка мусора с посадочных площадок и урн
8. Тротуары
· Очистка от снега и льда
· Очистка от пыли и грязи
9. Ограждения металлические и железобетонные
· Очистка от грязи
10. Сигнальные столбики
· Окос травы вручную
· Нанесение вертикальной разметки
· Разбрасывание снежных валов вручную
11. Дорожные знаки
· Окос травы вручную
· Окраска стоек
· Очистка от пыли и грязи
12. Автопавильоны
· Окраска
13. Пересечения и примыкания
· Очистка от пыли и грязи механизированным способом
· Полив водой
· Очистка от снега плужным снегоочистителем
· Очистка от снега щеткой
· Обработка противогололедным материалом в целях избежания наката
· Обработка противогололедным материалом в целях избежания гололедицы
1. Земляное полотно
· Подсыпка поврежденных мест
· Окашивание откосов
· Посев травы на откосах
· Планировка откосов
· Прочистка водоотводных канав
· Ликвидация диких съездов
· Ликвидация свалок
· Вырубка кустарника
· Вырубка деревьев
· Нарезка борозд для пропуска воды
· Установка указательных вешек в зимний период на снегозаносимых участках
· Нарезка снежных борозд бульдозером
· Вывоз мусора
2. Асфальтобетонные, цементобетонные и чернощебеночные покрытия
· Ямочный ремонт
· Заделка трещин
· Очистка от пыли и грязи механизированным способом
· Полив водой
· Погрузка и вывоз снега в населенных пунктах
· Ликвидация мест выпотевания битума
· Очистка от снега плужным снегоочистителем
· Очистка от снега щеткой
· Обработка противогололедным материалом в целях избежания наката
· Обработка противогололедным материалом в целях избежания гололедицы
· Уборка мусора в полосе отвода в населенных пунктах
· Вывоз мусора
3. Покрытия переходного типа
· Очистка от снега автогрейдером
· Россыпь гранитной крошки или крупного песка
· Ремонтное профилирование с добавлением материала
· Ямочный ремонт
4. Грунтовые дороги
· Очистка от снега
· Ремонтное профилирование
5. Укрепленные обочины
· Подсыпка заниженных мест и промоин щебнем (гравием)
· Очистка от снега автогрейдером
· Уборка снежных валов роторным снегоочистителем
6. Неукрепленные обочины
· Подсыпка заниженных мест и промоин грунтом
· Очистка от снега автогрейдером
· Уборка снежных валов роторным снегоочистителем
7. Трубы
· Закрытие и открытие отверстия
· Побелка оголовков
· Мелкий ремонт
· Очистка от грязи и наносов
8. Автобусные остановки
· Очистка автобусной остановки от пыли, грязи и мусора
· Нанесение вертикальной разметки на бордюрный камень
· Очистка автобусной остановки от снега и льда
· Россыпь противогололедного материала
· Окос травы вручную
· Установка урн для мусора
· Уборка мусора из урн
9. Площадки отдыха
· Очистка от пыли и грязи
· Очистка от снега и льда
10. Тротуары
· Очистка от пыли и грязи
· Ямочный ремонт
· Очистка от снега и льда
· Обработка противогололедным материалом
11. Ограждения металлические и железобетонные
· Очистка от снега и льда
· Мелкий ремонт
· Очистка от грязи с мойкой
· Нанесение вертикальной разметки
· Окраска тыльной стороны стоек
12. Троссовые ограждения
· Очистка от грязи
· Очистка от снега и льда
· Окраска
· Мелкий ремонт.
13. Сигнальные столбики
· Разбрасывание снежных валов вручную
14. Дорожные знаки
· Замена щитков знаков
· Очистка от снега и льда
· Разбрасывание снежных валов вручную
· Окраска тыльной стороны знака
15. Автопавильоны
· Мелкий ремонт
16. Санитарные площадки
· Вывоз мусора в контейнерах
· Окраска контейнера
· Очистка от пыли и грязи
· Очистка от снега и льда
17. Прикромочные лотки
· Очистка от пыли и грязи
· Очистка от снега и льда
18. Ливневая канализация
· Прочистка:
-труб
- коллекторов
- дождеприемных и смотровых колодцев
· Промывка:
-труб
- коллекторов
- дождеприемных колодцев
· Замена:
- решеток дождеприемных колодцев
- крышек и люков смотровых колодцев
· Поднятие:
- решеток дождеприемных колодцев
- крышек смотровых колодцев
· Дноочистительные работы водовыпусков
· Утепление дождеприемных колодцев
19. Пересечения и примыкания
· Ямочный ремонт
· Заделка трещин
· Очистка от пыли и грязи механизированным способом с увлажнением
· Полив водой
· Очистка от снега плужным снегоочистителем
· Очистка от снега щеткой
· Обработка противогололедным материалом в целях избежания наката
· Обработка противогололедным материалом в целях избежания гололедицы
· Ликвидация мест выпотевания битума
· Погрузка и вывоз снега в городах
Элемент дороги |
Работы по обеспечению безопасности движения |
Покрытие |
Разметка проезжей части краской Разметка проезжей части термопластиком Установка светоотражателей дорожных |
Земляное полотно |
Укрепление обочин песчано-щебеночной смесью Укрепление обочин щебнем Укрепление обочин природной песчано-гравийной смесью Вырубка кустарника для обеспечения видимости Вырубка деревьев для обеспечения видимости Мероприятия по обеспечению водоотвода |
Искусственные сооружения |
Ремонт водопропускных сооружений Устройство водопропускных труб на съездах |
Обстановка пути |
Устройство вертикальной разметки |
Знаки |
Реставрация и замена дорожных знаков Установка новых дорожных знаков Установка знаков индивидуального проектирования Установка активных знаков |
Ограждения |
Устройство металлических барьерных ограждений Устройство ограждений перильного типа |
Сигнальные столбики |
Замена старых сигнальных столбиков и установка новых |
Пешеходные дорожки |
Устройство пешеходных дорожек, тротуаров |
Съезды |
Устройство съездов |
Переходно-скоростные полосы |
Устройство переходно-скоростных полос |
Посадочные площадки |
Устройство посадочных площадок |
Автопавильоны |
Замена автопавильонов Установка новых автопавильонов |
Освещение |
Восстановление и ремонт линий освещения |
Санитарные площадки |
Устройство санитарных площадок для сбора мусора |
Типовое
соглашение
|
Элемент дороги |
Несоблюдение требований к качеству содержания |
Единица измерения |
Норматив уменьшения финансирования, тыс. руб. в ценах на 01.01.2001 г. |
|
за просрочку выполнения или выполнение с ненадлежащим качеством работ по нормативному содержанию |
за невыполнение предписания Заказчика на проведение работ по содержанию |
|||
Покрытие |
Несоблюдение требований к технологии ямочного ремонта |
1 случай |
- |
7,0 |
Наличие дефектов и повреждений с размерами более предельных, наличие мест выпотевания битума |
1 км |
- |
5,0 |
|
Наличие грязи, мусора |
1 км |
1,0 |
- |
|
В зимний период наличие гололедицы, снега или снежного наката недопустимой толщины на участках протяжением более 50 м |
1 км |
5,0 |
- |
|
|
В зимний период наличие снежных валов на кромках проезжей части на участках суммарным протяжением более 100 м |
|
|
|
|
для дорог группы 1 С, 1, 2, ЗА |
1 км |
3,0 |
- |
|
для дорог групп 1СН, 1Н, 2Н, 3Н |
1 км |
- |
1,5 |
|
Поперечные волны, колея на автомобильных дорогах с переходным типом покрытия на участках суммарным протяжением более 100 м |
1 км |
1,0 |
- |
|
Прочие несоответствия, влияющие на безопасность движения |
1 км |
- |
1,5 |
Земляное полотно, обочины |
В зимний период наличие снега или снежных валов на обочинах на участках суммарной протяженностью более 100 м |
|
|
|
для дорог группы 1С, 1, 2, 3А |
1 км |
1,0 |
- |
|
для дорог групп 1СН, 1Н, 2Н, 3Н |
1 км |
|
1,0 |
|
Наличие травы и кустарника высотой более предельной на участках суммарной протяженностью более 100 м |
1 км |
1,0 |
- |
|
Наличие деформаций, разрушений, размывов глубиной более 15 см |
1 случай |
- |
1,0 |
|
|
более 50 см |
1 случай |
- |
5,0 |
|
более 100 см |
1 случай |
- |
10,0 |
|
Наличие различных предметов и мусора |
1 км |
0,5 |
- |
|
Завышение обочин, отсутствие водоотвода с обочин на участках суммарной протяженностью более 100 м |
1 км |
1,0 |
- |
|
Занижение обочин более допустимого на участках суммарной протяженностью более 100 м |
1 км |
- |
1,0 |
|
Прочие несоответствия земляного полотна и обочин на участках суммарной протяженностью более 100 м |
1 км |
- |
1,0 |
Искусственные сооружения |
Наличие грязи и наносов |
1 сооружение |
2,0 |
- |
Наличие дефектов и разрушений |
1 сооружение |
- |
5,0 |
|
Знаки |
Отсутствие щитка знака |
1 знак |
- |
3,0 |
|
Наличие грязи и пыли на щитке знака |
1 знак |
0,5 |
- |
|
Стойка знака не соответствует требованиям стандартов |
1 стойка |
- |
2,0 |
|
Прочие несоответствия знаков требованиям стандартов |
1 знак |
|
1,0 |
|
Несоответствия требованиям правил по организации движения и ограждения мест производства работ |
1 участок |
3,0 |
- |
Ограждения |
Отсутствие или несоответствие ограждений требованиям стандартов |
1 пог.м |
- |
1,0 |
Наличие грязи на ограждениях |
1 пог.м |
1,0 |
- |
|
Сигнальные столбики |
Отсутствие или несоответствие сигнальных столбиков требованиям стандартов |
1 столбик |
- |
0,5 |
Отсутствие вертикальной разметки |
1 столбик |
0,5 |
- |
|
Тротуары и пешеходные дорожки |
В зимний период наличие скользкости или снежного наката недопустимой толщины на участках суммарной протяженностью более 100 м |
|
|
|
для дорог группы 1С, 1, 2, 3А |
1 км |
- |
1,5 |
|
для дорог групп 1СН, 1Н, 2Н, 3Н |
1 км |
1,5 |
- |
|
Наличие пыли, грязи на участках суммарной протяженностью более 100 м |
|
|
|
|
для дорог группы 1С, 1, 2, 3А |
1 км |
- |
0,5 |
|
для дорог групп 1СН, 1Н, 2Н, 3Н |
1 км |
0,5 |
- |
|
Прочие несоответствия |
1 км |
- |
1,0 |
|
Площадки отдыха и санитарные площадки |
В зимний период наличие скользкости или снежного наката недопустимой толщины на участках суммарной протяженностью более 50 м |
1 площадка |
- |
1,0 |
Мусорные контейнеры переполнены |
1 контейнер |
- |
3,0 |
|
Прочие несоответствия |
1 площадка |
- |
1,0 |
|
Автопавильоны |
Автопавильоны не окрашены |
1 автопавильон |
2,0 |
- |
Наличие дефектов, разрушений, грязи |
1 автопавильон |
- |
2,0 |
|
Автобусные остановки |
Наличие пыли, грязи, мусора |
1 остановка |
2,0 |
- |
Отсутствие вертикальной разметки |
1 остановка |
2,0 |
- |
|
В зимний период наличие гололедицы, снега, снежного наката недопустимой толщины |
1 остановка |
3,0 |
- |
|
Наличие растительности высотой более предельной |
1 остановка |
1,0 |
- |
|
Наличие дефектов, разрушений |
1 остановка |
- |
3,0 |
|
Прочие несоответствия |
1 остановка |
- |
1,0 |
|
Прочие элементы обстановки пути |
Наличие дефектов, разрушений, грязи |
1 элемент |
- |
1,0 |
От Заказчика _______________________ _______________________ ________________________ должность Ф.И.О подпись М.П. От Организации-исполнителя _______________________ _______________________ ________________________ должность Ф.И.О подпись М.П. |
Государственное Учреждение Московской области «Управление «Мосавтодор» ЖУРНАЛ
|
Дата |
Время |
Погодные условия |
Место производства работ |
Наименование работ |
Время производства работ |
Объем выполненных работ |
Машины и механизмы |
Число занятых рабочих |
Материалы приход/ расход |
Ответственный исполнитель |
|||||
начало |
окончание |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|||||||||||||||
Дата обнаружения ущерба |
Местоположение нанесенного ущерба |
Причина нанесенного ущерба (ДТП, вандализм, провоз тяжеловесного (негабаритного) груза и т.д.) |
Вид нанесенного ущерба |
Применяемые мастером меры (акты, докладная руководителю Организации-исполнителя, руководителю органа управления) |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||