ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ
МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ И ГАБАРИТЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Москва, 1999 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
(ФДС России)
ПРИКАЗ
г. Москва
15.03.99 № 56
Об утверждении норм «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования»
В целях обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые нормы «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования», согласованные с Минтрансом России и МВД России.
2. Отделу обеспечения сохранности дорог ФДС России (Сорокин С.Ф.) совместно с Юридическим Управлением ФДС России (Еникеев Ш.С.) согласовать в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами и представить до 1 июня 1999 г. на утверждение руководству ФДС России «Правила пропуска тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования» и «Инструкцию о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФДС России Урманова И.А.
Руководитель В.Г. Артюхов
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
Министерством транспорта Российской Федерации 08.10.98 г. № АН-3/722-ис Министерством внутренних дел Российской Федерации 01.07.98 г. № 1/11148 |
Утвержденоприказом Федеральной дорожной службы России 15 марта 1999 г. № 56 |
МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ И ГАБАРИТЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Москва, 1999 г.
1.1. Положения, изложенные в настоящих нормах, относятся к массе и размерам транспортных средств, разрешенных для использования в Российской Федерации на автомобильных дорогах общего пользования, установлены исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности.
Изложенные ниже ограничения по массе и габаритам транспортных средств не относятся к производству транспортных средств, требования к которому устанавливаются иными стандартами и нормами.
1.2. Транспортные средства или его части, образующие часть комбинированных транспортных средств, размеры, а также общая масса и осевая нагрузка которых не превосходят значений, установленных разделами 3, 4 и 5 настоящих норм, допускаются к передвижению по федеральным и территориальным автомобильным дорогам общего пользования.
Для остальных автомобильных дорог, запроектированных и построенных на меньшие, чем указанные в разделах 3, 4 и 5 нагрузки, владельцами автомобильных дорог могут устанавливаться иные (меньшие) предельные значения массы транспортных средств, для федеральных автомобильных дорог - Федеральной дорожной службой России, для территориальных автомобильных дорог - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для муниципальных автомобильных дорог - органами местного самоуправления.
Решения об уменьшении приведенных ниже размеров и масс транспортных средств принимаются на основании результатов обследования автомобильных дорог и могут носить постоянный или временный характер. При этом, орган, принявший такое решение, обязан в установленном порядке установить соответствующие дорожные знаки на автомобильной дороге или ее участке, на котором введены дополнительные ограничения по массе и размерам транспортных средств и проинформировать об этом пользователей автомобильных дорог.
1.3. Транспортное средство и его часть, образующая комбинированное транспортное средство, масса и/или осевая нагрузка которого и/или размер которого превышают максимальные значения, установленные настоящими нормами, могут передвигаться по автомобильным дорогам только при наличии специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке компетентными органами.
Движение таких транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Минтрансом России 27.05.96 г.
1.4. Кроме предельных значений общей массы и осевых нагрузок, установленных настоящими требованиями, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для конкретного транспортного средства.
1.5. Для целей настоящих норм использованы следующие понятия и определения:
Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по автомобильным дорогам грузов и пассажиров;
Грузовой автомобиль - транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для перевозки грузов;
Тягач - транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа;
Прицеп - транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов путем буксировки тягачом или грузовым автомобилем;
Полуприцеп - специально оборудованное для перевозки грузов, предназначенное для соединения с тягачом таким образом, чтобы часть этого транспортного средства располагалась непосредственно на тягаче и передавала ему значительную долю своего веса;
Автопоезд - комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа;
Сочлененное транспортное средства - комбинированное транспортное средство, состоящее из тягача, сочлененного с полуприцепом;
Автобус - транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа, имеющее более девяти сидячих мест, включая место для водителя;
Сочлененный автобус - автобус, состоящий из двух или более жестких секций, соединенных друг с другом и имеющим пассажирский салон в каждой секции, позволяющий пассажирам свободно перемещаться из одного салона в другой;
Комбинированное транспортное средство - комбинация грузового автомобиля, состоящего из грузового автомобиля, соединенного с полуприцепом;
Максимальная длина, ширина и высота транспортного средства - длина, ширина и высота транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в разделе 3 настоящих норм;
Максимальные линейные параметры транспортного средства - линейные параметры, не превышающие значений, указанных в разделе 3 настоящих норм;
Максимальная масса транспортного средства - масса транспортного средства с грузом или без груза, которая не превышает значений, указанных в разделе 4 настоящих норм;
Максимальная осевая нагрузка - масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, не превышающая нормативного значения;
Неделимый груз - груз, который при перевозке по автомобильной дороге не может быть разделен на две или более частей без чрезмерных затрат или риска его порчи и который, будучи погруженным на транспортное средство, будет превышать его максимальные размеры и массу;
Воздушная подвеска - система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух;
Тележка - две и более осей, имеющих общую подвеску к транспортному средству;
Одиночная ось - ось транспортного средства, расположенная на расстоянии более 1,8 м до ближайшей оси этого транспортного средства;
Сближенные оси - оси (две или более) транспортного средства, расположенные на расстоянии между ними менее 1,8 м.
2.1. Длина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.1. При этом, при измерении длины в соответствии с положениями этого стандарта, не учитываются следующие устройства, смонтированные на автомобиле:
· устройство для очистки стекол и брызговики;
· фронтальные и боковые маркировочные пластины;
· устройства для пломбирования и защитные приспособления для них;
· устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;
· оборудование для электроосвещения;
· зеркала задней обзорности;
· приспособления для обзора пространства за автомобилем;
· воздуховодные трубки;
· длина клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами;
· ступеньки для доступа в кузов;
· подъемник для запасной автопокрышки;
· подъемные платформы, ступеньки для доступа и аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы они не могли увеличивать предельную массу загрузки автомобиля;
· сцепные устройства для буксировки транспортных средств или прицепов.
2.2. Высота транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.3. Причем, при измерении высоты с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве: антенны; пантограф в поднятом положении.
Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, учитывается эффект от воздействия этого устройства.
2.3. Ширина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.2.
При измерении ширины транспортного средства с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на автомобиле:
· устройства для пломб и печатей и защитные приспособления к ним;
· устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;
· устройства для опознавания повреждения автопокрышек;
· выступающие гибкие части брызговиков;
· осветительное оборудование;
· ступеньки в рабочем положении, подвесные платформы и аналогичное оборудование, которые в рабочем положении не превышают 10 мм с каждой стороны транспортного средства и обращенные вперед или назад, углы которых имеют закругления радиусом не менее 5 мм, и кромки которых имеют закругления с радиусом не менее 2,5 мм;
· зеркала для заднего обзора;
· индикаторы давления в автопокрышках;
· втягивающиеся или убирающиеся ступени;
· искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с землей.
2.4. Осевая масса транспортного средства измеряется при динамической вертикальной нагрузке, передающейся через одиночную ось на поверхность автомобильной дороги, от груженого автомобиля.
Измерение производится специальными автомобильными весами, прошедшими аттестацию в установленном порядке.
Осевая масса тележки, расположенной на одной подвеске, с учетом конструкции транспортного средства, определяется как сумма измерений массы каждой из осей, входящих в тележку.
2.5. Полная масса транспортного средства или его части, образующей часть комбинированного транспортного средства, определяется как сумма измеренных масс всех осей транспортного средства или его части.
Максимальные размеры транспортных средств с учетом размеров съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры, не должны превышать приведенных ниже значений.
3.1. Максимальная длина:
· грузового автомобиля - 12,00 м
· прицепа - 12,00 м
· сочлененного транспортного средства - 16,5 м
· сочлененного автобуса - 18,00 м
· автопоезда - 20,00 м
3.2. Максимальная ширина:
всех транспортных средств - 2,50 м
3.3. Максимальная высота - 4,00 м
3.4. Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью полуприцепа не должно превышать 12,00 м.
3.5. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда от внешней передней точки кузова или площадки для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, минус расстояние между задней частью тягача и передней частью прицепа не должно превышать 15,65 м.
3.6. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,40 м.
3.7. Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,00 м.
3.8. Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,00 м.
3.9. Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м.
3.10. Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,50 м и внутренним радиусом 5,30 м.
3.11. Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,00 м.
Нормативная общая масса автотранспортного средства, т |
||
1.1. |
Грузовые автомобили |
|
а) двухосный автомобиль |
18 |
|
б) трехосный автомобиль |
24 |
|
г) четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску |
32 |
|
1.2. |
Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства |
|
а) двухосный прицеп |
18 |
|
б) трехосный прицеп |
24 |
|
1.3. |
Комбинированные транспортные средства |
|
1.3.1. |
Сочлененные транспортные средства |
|
а) двухосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,2 м и более |
36 |
|
б) двухосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 м и более |
38 |
|
в) трехосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,7 м и более |
37 |
|
г) трехосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 и более |
38 |
|
д) транспортное средство, состоящее из 18-ти тонного грузовика и 20-и тонного полуприцепа в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудована воздушной или эквивалентной ей подвеской при общей базе 13,3 м и более |
40 |
|
1.3.2. |
Автопоезда |
|
а) двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 12,1 м и более |
36 |
|
б) двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 14,6 м и более |
42 |
|
в) двухосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 16,5 м и более |
44 |
|
г) трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 14,6 м и более |
42 |
|
д) трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 15,9 м и более |
44 |
|
е) трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 18 м и более |
44 |
|
1.4. |
Автобусы |
|
а) двухосный автобус |
18 |
|
б) трехосный автобус |
24 |
|
в) трехосный шарнирно сочлененный автобус |
28 |
|
г) четырехосный шарнирно сочлененный автобус |
28 |
* Нормативные общие массы транспортных средств не допускается превышать более, чем на 20 %.
Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств*
Расчетная осевая нагрузка, на которую рассчитана дорожная одежда, тс |
||||
10,0 |
6,0 |
10,0 |
6,0 |
|
Нормативная осевая нагрузка, гс, при типе колес |
||||
Двухскатные |
односкатные |
|||
Одиночные оси |
10,0 |
6,0 |
9,0 |
5,5 |
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, ведущие оси грузовых автомобилей и автобусов при расстояниях между осями: |
||||
а) более 0,5 м, но менее 1,0 м |
5,7 |
4,5 |
5,3 |
4,0 |
б) равном или более 1,0 м, но менее 1,3 м |
7,0 |
5,0 |
6,5 |
4,5 |
в) равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м |
8,0 |
5,5 |
7,5 |
5,0 |
г) равном или более 1,8 м |
9,0 |
5,7 |
8,5 |
5,2 |
- то же, при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске |
9,5 |
5,8 |
9,0 |
5,3 |
Строенные оси прицепов и полуприцепов при расстояниях между осями: |
||||
а) более 0,5 м, но менее 1,0 м |
5,5 |
4,0 |
5,0 |
3,6 |
б) равном или более 1,0 м, но менее 1,3 м |
6,5 |
4,5 |
6,1 |
4,0 |
в) равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м |
7,5 |
5,0 |
7,0 |
4,5 |
г) равном или более 1,8 м |
8,0 |
5,5 |
7,5 |
5,0 |
- то же, при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске |
8,5 |
5,7 |
8,0 |
5,2 |
* Осевые нагрузки автотранспортных средств не должны превышать нормативные осевые нагрузки более, чем на 40 %.
5.8. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства не должен быть менее 25 % от суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Измерение массы и размеров транспортных средств. 3 3. Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств. 3 |