Письмо Госстроя России

от 24.02.2004 г. № НК-1256/10

О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве 2001 г.

 

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 № ВЯ-П10-14161 Госстрой России дополнительно доводит до сведения единый порядок определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации.

Согласно постановлению Госстроя России от 08.04.02 № 16 «О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве» (с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением от 27.01.2003 № 14) с 1-го сентября 2003 года вновь разрабатываемая сметная документация должна формироваться на основе сметно-нормативной базы ценообразования 2001 года,  составленной в уровне цен по состоянию на 01.01.2000.

Общие положения порядка перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве сообщены письмом Госстроя России от 11.09.2003  № НК-5636/10.

Порядок и особенности определения стоимости строительной продукции в г. Москве изложены в письмах Госстроя России от 08.01.2004 № НК-52/10 и от 29.01.2004 № НЗ-621/10.

При формировании сметной документации, а также первичной учетной документации в строительстве следует руководствоваться методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Госстроем России.

Нормы накладных расходов установлены методическими указаниями, утвержденными постановлениями Госстроя России от 12.01.2004 № 5 и № 6.

В связи с переходом на новые нормы и цены в строительстве по решению заказчика остатки сметной стоимости переходящих объектов строительства могут быть пересчитаны по нормативам новой сметно-нормативной базы ценообразования 2001 года. Стоимость дополнительных работ, возникающих при возобновлении строительства на законсервированных ранее объектах, включая обмерные работы, проектные работы и выполнение обследований зданий и сооружений, а также ремонтные работы, вызванные вскрытыми при обследовании дефектами конструкций, также может быть рассчитана с применением новой базы ценообразования.

Пересчет осуществляется за счет средств, предусмотренных в сводном сметном расчете стоимости строительства по статье «резерв средств на непредвиденные работы и затраты», а в случае его исчерпания – за счет экономии по другим статьям сводного сметного расчета.

По объектам, финансируемым с привлечением средств федерального бюджета, размер средств, предназначенных для осуществления данного пересчета, определяется в следующем порядке.

При двухстадийном выполнении проектных работ (проект (ТЭО) и рабочей документации (РД) стоимость пересчета сводных сметных расчетов определяется в размере до 25 процентов от стоимости разработки сметной документации в составе проекта (П), а стоимость пересчета объектных и локальных смет, составленных по рабочим чертежам, - в размере до 85 процентов от стоимости разработки сметной документации в составе (РД).

При одностадийном проектировании стоимость пересчета сводных сметных расчетов определяется в размере до 5 процентов от стоимости разработки сметной документации в составе рабочего проекта (РП), а стоимость пересчета объектных  (локальных) смет -  до 60 процентов соответственно.

При этом стоимость разработки сметной документации в составе различных стадий определяются по таблицам относительной стоимости разработки проектной документации, содержащихся в «Справочнике базовых цен на проектные работы для строительства» (в уровне цен 2001 г.) и в действующих разделах «Справочника базовых цен на проектные работы для строительства» (издания 1987 г. с дополнениями и изменениями).

Размеры затрат по пересчету остатков сметной стоимости окончательно устанавливаются по договоренности между заказчиком и проектной организацией, в пределах приведенных выше нормативов.

В случае выполнения пересчета остатков сметной стоимости ресурсным методом к величинам размеров затрат, рассчитанным в соответствии с вышеуказанным порядком, применяется коэффициент до 1,5, учитывающий дополнительную трудоемкость выполнения работ проектной организацией, связанную со сбором и анализом фактических цен ресурсов, сложившихся в строительной отрасли.

Госстрой России просит довести данный порядок до сведения заинтересованных организаций.

 

Н.П. Кошман