к приказу по департаменту
№ 233 от 18.10.99
МЕТОДИКА
расчета тарифов
на вывоз твердых бытовых отходов
из домовладений города
Тарифы на вывоз ТБО устанавливаются в зависимости от расстояния до места их обезвреживания на 1 м3 бытовых отходов.
Тариф на вывоз 1 м3 БО устанавливается отдельно для сред нетоннажных мусоровозов (на шасси ГАЗ) и большегрузных (на шаcси МАЗ, КАМАЗ).
В качестве исходной базы для определения тарифов принимаются нормативные себестоимость работ и прибыль. Нормативная себестоимость считается отдельно по следующим операциям:
- сбор и выгрузка бытовых отходов;
- транспортировка бытовых отходов до мест обезвреживания;
- заезды в домовладения при сборе бытовых отходов;
- нулевые пробеги.
Расчет нормативной себестоимости сбора и выгрузки отходов производится в расчете на 1 рейс по следующим статьям:
- основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих с начислениями на социальное страхование;
- амортизация;
- горюче-смазочные материалы;
- накладные расходы.
В себестоимость сбора-выгрузки также включается стоимость приема бытовых отходов в местах их обезвреживания.
По статье "Основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих" учитывается заработная плата водителей и грузчиков за сбор и выгрузку бытовых отходов с отчислениями на социальное страхование. Затраты по этой статье на один рейс определяются по формуле 1.
ЗПр = ЗПчас´Тпв, (1)
где: ЗПр - заработная плата производственных рабочих за сбор-выгрузку отходов за рейс;
ЗПчас - часовой фонд основной и дополнительной заработной платы с начислениями;
Тпв - время погрузки и выгрузки отходов.
По статье "Амортизация" расходы на сбор и выгрузку бытовых отходов в расчете на один рейс определяются исходя из балансовой стоимости машин и оборудования, действующих норм амортизационных отчислений, годового баланса рабочего времени и нормативного времени на сбор и выгрузку отходов в течение одного рейса.
, (2)
где: Ар - амортизация за время сбора-выгрузки за один рейс;
Б - балансовая стоимость спецмашины;
На - норма амортизационных отчислений;
Тгод - годовой баланс рабочего времени;
Тпв - время погрузки и выгрузки отходов.
Расходы по статье "Горюче-смазочные материалы" на сбор и выгрузку отходов за один рейс, включают в себя расходы на топливо и смазочные материалы, на погрузку и выгрузку одной машины и расходы на внутригаражные нужды.
Расход топлива на внутригаражные нужды определяется в процентах от расхода топлива.
Нормы расхода смазочных материалов установлены в литрах (килограммах) на 100 л жидкого топлива.
С учетом этого стоимость смазочных материалов на сбор-выгрузку отходов определяется исходя из норм расхода топлива на сбор и выгрузку на один рейс и действующих цен за 1 л (1 кг) смазочных материалов.
(3)
, (4)
где: - стоимость топлива, смазочных материалов на сбор-выгрузку отходов за один рейс;
- расход топлива, смазочных материалов на сбор-выгрузку отходов за один рейс;
Цт, см - цена 1 л (1 кг) топлива, смазочных материалов
Накладные расходы определяются конкретно по каждому предприятию в процентах к основной заработной плате производственных рабочих (60 %).
Стоимость приема бытовых отходов в местах их обезвреживания принимается в соответствии с тарифами на прием мусора НПО "Экотехпром".
Суммарная нормативная себестоимость сбора и выгрузки отходов за один рейс пересчитывается на принятую единицу измерений - 1 м3 отходов.
, (5)
где: - стоимость погрузки и выгрузки 1 м3 отходов;
ЗПр - заработная плата производственных рабочих на сбор-выгрузку отходов за один рейс;
Ар - амортизация за время сбора-выгрузки за один рейс;
- стоимость топлива, смазочных материалов на сбор- выгрузку отходов за один рейс;
НРр - накладные расходы на сбор-выгрузку на один рейс;
- стоимость приема отходов в местах обезвреживания за один рейс;
Ор - объем вывоза отходов одной спецмашиной за один рейс.
Расчет себестоимости транспортных операций производится в расчете на 1 км пробега по следующим статьям затрат:
- основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих с начислениями;
- амортизация;
- горюче-смазочные материалы;
- техническое обслуживание и ремонт (80 % ОЗП);
- накладные расходы (60 % ОЗП).
Расходы по статье "Заработная плата: в расчете на 1 км пробега определяются путем деления часового фонда заработной платы на среднюю транспортную скорость спецмашины:
, (6)
где: ЗПкм - заработная плата производственных рабочих с начислениями на 1 км пробега;
ЗПчас - часовой фонд заработной платы производственных рабочих с начислениями;
n - транспортная скорость спецмашины.
Амортизационные отчисления в расчете на 1 км пробега определяются как частное от деления суммы амортизационных отчислений, приходящейся на час работы спецмашины, на среднюю транспортную скорость спецмашины:
(7)
где: Акм - амортизационные отчисления на 1 км пробега;
Ачас - амортизационные отчисления, приходящиеся на час работы спецмашины;
n - транспортная скорость спецмашины.
Расчет затрат по статье горюче-смазочные материалы производится в соответствии с установленными нормами расхода топлив на 100 км пробега с учетом расхода на внутригаражные нужды. Расход смазочных материалов производится по нормативам от расхода топлива.
где: С - стоимость топлива и смазочных материалов на 1 км пробега;
Р - расход топлива, смазочных материалов на 1 км пробега;
Цт, см - цена 1 л (1 кг) топлива, смазочных материалов.
В затратах по статье "Техническое обслуживание и ремонт" включены затраты по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту спецмашины, отнесенные к одному километру пробега.
Затраты по статье "Накладные расходы" определяются в процентах от основной заработной платы.
Суммарные затраты на 1 км пробега определяются по формуле 10.
где: Скм - затраты на 1 км пробега спецмашины;
ЗПкм - заработная плата производственных рабочих на 1 км пробега;
Акм - амортизационные отчисления на 1 км пробега;
С - стоимость топлива и смазочных материалов на 1 км пробега;
С - затраты по статье "Техническое обслуживание и ремонт" на 1 км пробега;
НРкм - накладные расходы на 1 км пробега.
В расчете при среднем расстоянии до свалки 1 км, суммарный пробег (холостой и с грузом) за один рейс составил 2 км. Затраты на суммарный пробег определяются как произведение нормативной себестоимости 1 км пробега на суммарный пробег, деленное на объем вывоза отходов за 1 рейс.
, (11)
где: C - затраты на вывоз 1м3 отходов до места их обезвреживания;
Рвыв - расстояние до места обезвреживания отходов;
Оp - объем вывоза отходов одной спецмашиной за один рейс;
Скм - затраты на 1 км пробега спецмашины.
Затраты на нулевые пробеги (от базы до места первой погрузки) на 1м3 бытовых отходов определяются по формуле 12.
где: С - затраты на нулевые пробеги в расчете на 1м2 отходов;
Скм - затраты на 1 км пробега спецмашины;
Осм - объем вывоза отходов одной спецмашиной за смену;
Рнул - расстояние нулевых пробегов.
Расчет затрат на заезды при сборе бытовых отходов производится по следующим статьям затрат:
- основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих с начислениями;
- амортизация;
- горюче-смазочные материалы;
- тех. обслуживание и ремонт;
- накладные расходы.
Расходы по статье "Заработная плата" за 1 рейс в расчете на расстояние заездов определяется путем умножения часового фонда заработной платы на расстояние заездов и деления на среднюю скорость при заездах.
, (13)
где: ЗПз - заработная плата производственных рабочих на заезд при сборе отходов;
ЗПчас - часовой фонд заработной платы производственных рабочих с начислениями;
nз - скорость спецмашины при заездах;
Рз - расстояние заездов.
Расходы по статье "Амортизация" за один рейс определяются путем умножения суммы амортизационных отчислений на час работы на расстояние заездов и деления на среднюю скорость при заездах:
, (14)
где: Аз - амортизационные отчисления на заезды при сборе отходов;
Ачас - амортизационные отчисления на 1 км пробега;
nз - скорость спецмашины при заездах.
Затраты по статье "Горюче-смазочные материалы" определяются путем умножения стоимости топлива и смазочных материалов на 1 км пробега (С, см. формулы 8, 9) на расстояние заездов
(15)
, (16)
где: c - стоимость топлива и смазочных материалов на заезды;
Рз - расстояние заездов.
Расчет затрат по статье "Техническое обслуживание и ремонт" определяются путем умножения затрат на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт на 1 км пробега (С, см. формулу 10) на расстояние заездов.
, (17)
где: Cто, р - стоимость тех. обслуживания и ремонта на заезды;
Рз - расстояние заездов.
По статье "накладные расходы" затраты определяются в процентах от основной заработной платы производственных рабочих.
Суммарная нормативная себестоимость заездов за один рейс пересчитывается на единицу измерения - 1 м3.
, (18)
где: С - затраты на заезды при сборе отходов в расчете на 1 м3;
ЗПз - заработная плата производственных рабочих на заезды при сборе отходов;
Аз - амортизационные отчисления на заезды при сборе отходов;
С, С - стоимость топлива и смазочных материалов на заезды;
С - стоимость техобслуживания и ремонта на заезды;
НРз - накладные расходы на заезды;
Ор - объем вывоза отходов одной спецмашиной за один рейс
Затраты на амортизацию контейнеров для сбора ТБО определяются по формуле 19:
где: С - затраты на амортизацию контейнеров на 1 м3;
Б - среднегодовая стоимость контейнеров;
НАК - норма амортизации контейнеров;
V - объем ТБО м3 вывозимый данной маркой автомашины в год.
Полученные нормативные себестоимости одного кубометра по всем операциям суммируются.
Нормативная себестоимость вывоза 1 м3 отходов до мест их обезвреживания определяется по формуле 20.
где: С - нормативная себестоимость вывоза 1 м3 отходов до мест обезвреживания;
C - стоимость погрузки и выгрузки 1 м3 отходов;
C - затраты на вывоз 1 м3 отходов до места их обезвреживания;
C - затраты на нулевые пробеги в расчете на 1 м3 отходов;
C - затраты на заезды при сборе отходов в расчете на 1 м3 отходов;
C - затраты на амортизацию контейнеров в расчете на 1 м3 отходов.
СОДЕРЖАНИЕ