к приказу по департаменту

233 от 18.10.99

МЕТОДИКА
расчета тарифов
на вывоз твердых бытовых отходов
из домовладений города

Тарифы на вывоз ТБО устанавливаются в зависимости от расстояния до места их обезвреживания на 1 м3 бытовых отходов.

Тариф на вывоз 1 м3 БО устанавливается отдельно для сред нетоннажных мусоровозов (на шасси ГАЗ) и большегрузных (на шаcси МАЗ, КАМАЗ).

В качестве исходной базы для определения тарифов принимаются нормативные себестоимость работ и прибыль. Нормативная себестоимость считается отдельно по следующим операциям:

- сбор и выгрузка бытовых отходов;

- транспортировка бытовых отходов до мест обезвреживания;

- заезды в домовладения при сборе бытовых отходов;

- нулевые пробеги.

1. Расчет нормативной себестоимости сбора и выгрузки бытовых отходов

Расчет нормативной себестоимости сбора и выгрузки отходов производится в расчете на 1 рейс по следующим статьям:

- основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих с начислениями на социальное страхование;

- амортизация;

- горюче-смазочные материалы;

- накладные расходы.

В себестоимость сбора-выгрузки также включается стоимость приема бытовых отходов в местах их обезвреживания.

По статье "Основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих" учитывается заработная плата водителей и грузчиков за сбор и выгрузку бытовых отходов с отчислениями на социальное страхование. Затраты по этой статье на один рейс определяются по формуле 1.

ЗПр = ЗПчас´Тпв,                                                               (1)

где: ЗПр - заработная плата производственных рабочих за сбор-выгрузку отходов за рейс;

ЗПчас - часовой фонд основной и дополнительной заработной платы с начислениями;

Тпв - время погрузки и выгрузки отходов.

По статье "Амортизация" расходы на сбор и выгрузку бытовых отходов в расчете на один рейс определяются исходя из балансовой стоимости машин и оборудования, действующих норм амортизационных отчислений, годового баланса рабочего времени и нормативного времени на сбор и выгрузку отходов в течение одного рейса.

,                                                            (2)

где: Ар - амортизация за время сбора-выгрузки за один рейс;

Б - балансовая стоимость спецмашины;

На - норма амортизационных отчислений;

Тгод - годовой баланс рабочего времени;

Тпв - время погрузки и выгрузки отходов.

Расходы по статье "Горюче-смазочные материалы" на сбор и выгрузку отходов за один рейс, включают в себя расходы на топливо и смазочные материалы, на погрузку и выгрузку одной машины и расходы на внутригаражные нужды.

Расход топлива на внутригаражные нужды определяется в процентах от расхода топлива.

Нормы расхода смазочных материалов установлены в литрах (килограммах) на 100 л жидкого топлива.

С учетом этого стоимость смазочных материалов на сбор-выгрузку отходов определяется исходя из норм расхода топлива на сбор и выгрузку на один рейс и действующих цен за 1 л (1 кг) смазочных материалов.

                                                                (3)

,                                                           (4)

где:  - стоимость топлива, смазочных материалов на сбор-выгрузку отходов за один рейс;

 - расход топлива, смазочных материалов на сбор-выгрузку отходов за один рейс;

Цт, см - цена 1 л (1 кг) топлива, смазочных материалов

Накладные расходы определяются конкретно по каждому предприятию в процентах к основной заработной плате производственных рабочих (60 %).

Стоимость приема бытовых отходов в местах их обезвреживания принимается в соответствии с тарифами на прием мусора НПО "Экотехпром".

Суммарная нормативная себестоимость сбора и выгрузки отходов за один рейс пересчитывается на принятую единицу измерений - 1 м3 отходов.

,                                    (5)

где:  - стоимость погрузки и выгрузки 1 м3 отходов;

ЗПр - заработная плата производственных рабочих на сбор-выгрузку отходов за один рейс;

Ар - амортизация за время сбора-выгрузки за один рейс;

 - стоимость топлива, смазочных материалов на сбор- выгрузку отходов за один рейс;

НРр - накладные расходы на сбор-выгрузку на один рейс;

 - стоимость приема отходов в местах обезвреживания за один рейс;

Ор - объем вывоза отходов одной спецмашиной за один рейс.

2. Расчет нормативных транспортных расходов

Расчет себестоимости транспортных операций производится в расчете на 1 км пробега по следующим статьям затрат:

- основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих с начислениями;

- амортизация;

- горюче-смазочные материалы;

- техническое обслуживание и ремонт (80 % ОЗП);

- накладные расходы (60 % ОЗП).

Расходы по статье "Заработная плата: в расчете на 1 км пробега определяются путем деления часового фонда заработной платы на среднюю транспортную скорость спецмашины:

,                                                             (6)

где: ЗПкм - заработная плата производственных рабочих с начислениями на 1 км пробега;

ЗПчас - часовой фонд заработной платы производственных рабочих с начислениями;

n - транспортная скорость спецмашины.

Амортизационные отчисления в расчете на 1 км пробега определяются как частное от деления суммы амортизационных отчислений, приходящейся на час работы спецмашины, на среднюю транспортную скорость спецмашины:

                                                                  (7)

где: Акм - амортизационные отчисления на 1 км пробега;

Ачас - амортизационные отчисления, приходящиеся на час работы спецмашины;

n - транспортная скорость спецмашины.

Расчет затрат по статье горюче-смазочные материалы производится в соответствии с установленными нормами расхода топлив на 100 км пробега с учетом расхода на внутригаражные нужды. Расход смазочных материалов производится по нормативам от расхода топлива.

                                                             (8)

,                                                            (9)

где: С - стоимость топлива и смазочных материалов на 1 км пробега;

Р - расход топлива, смазочных материалов на 1 км пробега;

Цт, см - цена 1 л (1 кг) топлива, смазочных материалов.

В затратах по статье "Техническое обслуживание и ремонт" включены затраты по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту спецмашины, отнесенные к одному километру пробега.

Затраты по статье "Накладные расходы" определяются в процентах от основной заработной платы.

Суммарные затраты на 1 км пробега определяются по формуле 10.

                                (10)

где: Скм - затраты на 1 км пробега спецмашины;

ЗПкм - заработная плата производственных рабочих на 1 км пробега;

Акм - амортизационные отчисления на 1 км пробега;

С - стоимость топлива и смазочных материалов на 1 км пробега;

С - затраты по статье "Техническое обслуживание и ремонт" на 1 км пробега;

НРкм - накладные расходы на 1 км пробега.

В расчете при среднем расстоянии до свалки 1 км, суммарный пробег (холостой и с грузом) за один рейс составил 2 км. Затраты на суммарный пробег определяются как произведение нормативной себестоимости 1 км пробега на суммарный пробег, деленное на объем вывоза отходов за 1 рейс.

,                                                         (11)

где: C - затраты на вывоз 1м3 отходов до места их обезвреживания;

Рвыв - расстояние до места обезвреживания отходов;

Оp - объем вывоза отходов одной спецмашиной за один рейс;

Скм - затраты на 1 км пробега спецмашины.

3. Расчет затрат на нулевые пробеги

Затраты на нулевые пробеги (от базы до места первой погрузки) на 1м3 бытовых отходов определяются по формуле 12.

,                                                        (12)

где: С - затраты на нулевые пробеги в расчете на 1м2 отходов;

Скм - затраты на 1 км пробега спецмашины;

Осм - объем вывоза отходов одной спецмашиной за смену;

Рнул - расстояние нулевых пробегов.

4. Расчет затрат на заезды в домовладения при сборе отходов

Расчет затрат на заезды при сборе бытовых отходов производится по следующим статьям затрат:

- основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих с начислениями;

- амортизация;

- горюче-смазочные материалы;

- тех. обслуживание и ремонт;

- накладные расходы.

Расходы по статье "Заработная плата" за 1 рейс в расчете на расстояние заездов определяется путем умножения часового фонда заработной платы на расстояние заездов и деления на среднюю скорость при заездах.

,                                                        (13)

где: ЗПз - заработная плата производственных рабочих на заезд при сборе отходов;

ЗПчас - часовой фонд заработной платы производственных рабочих с начислениями;

nз - скорость спецмашины при заездах;

Рз - расстояние заездов.

Расходы по статье "Амортизация" за один рейс определяются путем умножения суммы амортизационных отчислений на час работы на расстояние заездов и деления на среднюю скорость при заездах:

,                                                            (14)

где: Аз - амортизационные отчисления на заезды при сборе отходов;

Ачас - амортизационные отчисления на 1 км пробега;

nз - скорость спецмашины при заездах.

Затраты по статье "Горюче-смазочные материалы" определяются путем умножения стоимости топлива и смазочных материалов на 1 км пробега (С, см. формулы 8, 9) на расстояние заездов

                                                               (15)

,                                                             (16)

где: c - стоимость топлива и смазочных материалов на заезды;

Рз - расстояние заездов.

Расчет затрат по статье "Техническое обслуживание и ремонт" определяются путем умножения затрат на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт на 1 км пробега (С, см. формулу 10) на расстояние заездов.

,                                                         (17)

где: Cто, р - стоимость тех. обслуживания и ремонта на заезды;

Рз - расстояние заездов.

По статье "накладные расходы" затраты определяются в процентах от основной заработной платы производственных рабочих.

Суммарная нормативная себестоимость заездов за один рейс пересчитывается на единицу измерения - 1 м3.

,                                   (18)

где: С - затраты на заезды при сборе отходов в расчете на 1 м3;

ЗПз - заработная плата производственных рабочих на заезды при сборе отходов;

Аз - амортизационные отчисления на заезды при сборе отходов;

С, С - стоимость топлива и смазочных материалов на заезды;

С - стоимость техобслуживания и ремонта на заезды;

НРз - накладные расходы на заезды;

Ор - объем вывоза отходов одной спецмашиной за один рейс

5. Затраты на амортизацию контейнеров в расчете на 1 м3 отходов

Затраты на амортизацию контейнеров для сбора ТБО определяются по формуле 19:

,                                                           (19)

где: С - затраты на амортизацию контейнеров на 1 м3;

Б - среднегодовая стоимость контейнеров;

НАК - норма амортизации контейнеров;

V - объем ТБО м3 вывозимый данной маркой автомашины в год.

6. Расчет нормативной стоимости одного кубометра

Полученные нормативные себестоимости одного кубометра по всем операциям суммируются.

Нормативная себестоимость вывоза 1 м3 отходов до мест их обезвреживания определяется по формуле 20.

,                                    (20)

где: С - нормативная себестоимость вывоза 1 м3 отходов до мест обезвреживания;

C - стоимость погрузки и выгрузки 1 м3 отходов;

C - затраты на вывоз 1 м3 отходов до места их обезвреживания;

C - затраты на нулевые пробеги в расчете на 1 м3 отходов;

C - затраты на заезды при сборе отходов в расчете на 1 м3 отходов;

C - затраты на амортизацию контейнеров в расчете на 1 м3 отходов.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Расчет нормативной себестоимости сбора и выгрузки бытовых отходов. 1

2. Расчет нормативных транспортных расходов. 2

3. Расчет затрат на нулевые пробеги. 3

4. Расчет затрат на заезды в домовладения при сборе отходов. 3

5. Затраты на амортизацию контейнеров в расчете на 1 м3 отходов. 4

6. Расчет нормативной стоимости одного кубометра. 4