МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР

ПЕРЕЧЕНЬ
ТРЕБУЕМЫХ СОГЛАСОВАНИЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ
ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ)
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ

Москва 1989

Перечень требуемых согласований при разработке проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и мостовых переходов переработан техническим отделом Гипродорнии в соответствии с заданием Главдортеха Минавтодора РСФСР, утвержденным 12.02.88, с учетом происшедших в 1884 - 1988 годах изменений, вызванных постановлениями Правительства, директивными документами, введением в действие СНиП 1.02.01-85 «Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений».

 «Перечень требуемых согласований...» вводится в действие с 01.01.90 взамен «Перечня требуемых согласований...», утвержденного Минавтодором РСФСР 31.01.84.

Составитель Перечня - инженер С.М. Прокопьев

Министерство автомобильных дорог РСФСР

Перечень требуемых согласований при разработке проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и мостовых переходов

Взамен «Перечня требуемых согласований при разработке проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и мостовых переходов», утвержденного Минавтодором РСФСР 31.01.84.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий перечень требуемых согласований устанавливает порядок согласования при разработке технико-экономических обоснований (ТЭО), технико-экономических расчетов (ТЭР), проекта (П), рабочего проекта (РП) и на стадии рабочей документации (Р) на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и мостовых переходов на территории РСФСР и не распространяется на титульные объекты промышленного, гражданского и жилищного строительства.

Для получения разрешения на проведение проектно-изыскательских работ необходимо руководствоваться «Положением о порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств о предоставлении земельных участков»; утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 22.03.74 № 175 (письмо Минавтодора РСФСР от 10.04.74 № 41ц).

При выборе направления трасс автодорог, мостовых переходов должны соблюдаться законодательные акты по охраны природы.

В «Перечне требуемых согласований...» предусматривается, что согласования выбора трассы автодороги, местоположения мостовых переходов, площадок под комплексы дорожной и автотранспортной служб, месторождений местных строительных материалов, резервов грунта и других земельных участков, намечаемых к постоянному и временному отводу, должны производиться одновременно с разработкой ТЭО, ТЭР, заказчиком. Этот принцип учитывает требование СНиП 1.02.01-85 о приложении к заданию на разработку проектно-сметной документации утвержденного акта о выборе площадки (трассы) для строительства с материалами согласований и другими данными, которые должны выдаваться заказчиком проектной организации (Приложение 2 СНиП 1.02.01-85). Заказчик проекта по отдельному договору может поручить проектной организации сбор исходных данных для проектирования.

Внесен
Гипродорнии Минавтодора РСФСР

Утвержден
Минавтодором РСФСР
18.10.1989 г.

Срок введения в действие
с 01.01.90

В случаях, когда на стадии ТЭО или ТЭР по каким-то причинам на проводились отдельные согласования с заинтересованными организациями по выбору трассы автодорог, местоположения мостовых переходов и других объектов, следует производить эти согласования в период сбора и подготовки исходных данных до начала разработки проекта, рабочего проекта (П, РП).

В случаях, когда ответственным за проведение согласований является заказчик, участие проектной организации заключается в подготовке по поручению заказчика требуемой для согласования технической документации и при необходимости в защите рекомендуемых решений.

Любое проектное решение, если оно затрагивает интересы какой-нибудь организации, должно быть согласовано с этой организацией, а при наличии требования - с соответствующими специализированными или вышестоящими организациями.

Проектно-сметная документация на объекты дорожного строительства, разработанная в соответствии с нормами, правилами, инструкциями и государственными стандартами, не подлежит согласованию с органами государственного надзора.

Документация, разработанная с обоснованными отступлениями от действующих норм, правил, инструкций, подлежит согласованию в части этих отступлений с органами государственного надзора и заинтересованными организациями, утвердившими их.

В отдельных случаях, при изменении в процессе проектирования решений, согласованных при выборе направления трассы дороги, местоположения мостового перехода, а также при отступлении от ранее согласованных условий на проектирование, эти изменения в проложении трассы и проектных решениях подлежат дополнительному согласованию проектной организацией с соответствующими органами государственного надзора и заинтересованными организациями.

При проведении изыскательских работ следует руководствоваться требованиями СНиП 1.02.07-87.

Согласования могут оформляться по произвольной форме в виде справки, письма, заключения, решения или надписи на плане трассы (схематическом плане), заверенной подписью должностного лица, печатью организации с указанием даты согласования.

При проектировании очистных сооружений, а также решения вопросов специального водопользования, согласования следует производить в соответствии с «Инструкцией о порядке согласования и выдачи разрешений на специальное водопользование», НВН 33-5.1.02-83, утвержденной приказом Минводхоза СССР от 30.12.83 № 354.

Срок действия согласований по проложению трассы автодорог, расположению мостовых переходов и других сооружений, а также проектных решений, условий на присоединение и пересечений инженерных сетей и коммуникаций должен устанавливаться не менее нормативной продолжительности проектирования и строительства объекта, как правило, не менее 3 лет (Приложение 1 СНиП 1.02.01-85).

Рабочая документация (рабочие чертежи), разработанная в соответствии с утвержденным проектом, согласованию не подлежит.

В случаях, когда на основе утвержденных технико-экономических расчетов (ТЭР) разрабатывается только рабочая документация (рабочие чертежи), согласования должны выполняться как для стадии рабочего проекта (РП).

Согласования, выполненные на стадии ТЭО или ТЭР, не требуют дублирования на следующих стадиях проектирования, при условии, что не было требования дополнительного согласования при последующей разработке проектной документации.

При разработке предпроектной (ТЭО, ТЭР) и проектной документации (П, РП) на реконструкцию автомобильных дорог и мостовых переходов, когда трасса полностью совмещается с существующей дорогой и при этом не возникает необходимость дополнительного постоянного отвода, не требуется производить согласования, касающиеся направления трассы автомобильных дорог и мостовых переходов, за исключением согласования с заказчиком и местными органами ГАИ.

При согласовании необходимо руководствоваться следующими официальными документами:

1. Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, СНиП 1.02.01-85.

2. Основами земельного законодательства Союза ССР и союзных республик, утвержденными Верховным Советом СССР 13.12.68.

3. Земельным кодексом РСФСР, утвержденным Верховным Советом РСФСР 01.07.70.

4. Лесным кодексом РСФСР, утвержденным Верховным Советом РСФСР 08.08.78.

5. Основами водного законодательства Союза ССР, утвержденными Верховным Советом СССР 10.12.70.

6. Законом «Об охране и использовании памятников истории и культуры», принятым Верховным Советом РСФСР 15.12.78.

7. Положением о порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств о предоставлении земельных участков, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР 22.03.74 № 175.

8. Нормами отвода земель для автомобильных дорог, СН 467-74.

9. Постановлением Совета Министров СССР от 09.08.74 № 636 «О возмещении убытков землепользователям и потерь сельскохозяйственного производства при отводе земель для государственных или общественных нужд».

10. Положением о курортах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 05.09.73 № 654.

11. Указаниями о порядке рассмотрения и согласования органами рыбоохраны намечаемых решений и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, ОНД 1-86, утвержденными приказом Минрыбхоза СССР от 22.09.86 № 506.

12. Основными положениями о рекультивации земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении геологоразведочных, строительных и других работ, утвержденными Госкомитетом СССР по науке и технике, Госстроем СССР, Минсельхозом СССР, Госкомлесхозом СССР 16.05.77.

ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБУЕМЫХ СОГЛАСОВАНИЙ

Вопросы, подлежащие согласованию

Стадия

Согласовывающие организации или ведомства

Ответственные за проведение согласований

Примечания

1

2

3

4

5

1. Направление трассы автомобильных дорог и мостовых переходов

1.1. Ходатайство о начале работ по определению места расположения объекта и выбору земельного участка под строительство автомобильной дороги, мостового перехода

ТЭО, ТЭР

Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы

заказчик

Решение указанного органа является основанием для создания комиссии по выбору направления трассы автодороги, мостового перехода

1.2. Наличие или отсутствие в районе проложения вариантов трассы дороги, мостовых переходов запасов полезных ископаемых

ТЭО, ТЭР

Территориальные геологические управления

заказчик или по его поручению проектная организация

При наличии запасов полезных ископаемых согласование проложения трассы дороги, мостовых переходов производится с органами Госгортехнадзора

1.3. Проложение трассы дороги, мостового перехода

ТЭО, ТЭР

Военные округа

заказчик с участием проектной организации

1.4. Выбор направления трассы дороги, подъездов, местоположения мостовых переходов, резервов, карьеров, съездов, примыканий, транспортных развязок, площадок для размещения комплексов дорожной и автотранспортной служб и других вспомогательных объектов с указанием примерных размеров площадей, занимаемых в постоянное и временное пользование

ТЭО, ТЭР

Комиссия в следующем составе: представитель райисполкома (председатель комиссии), представитель заказчика, представитель землеустроительной службы района, представители землепользователей, представители местных органов санэпидстанции, пожнадзора и Госкомприроды РСФСР, представитель органов ГАИ, представитель управления (отдела) по делам строительства и архитектуре, представитель генеральной проектной организации, представитель строительной организации, представитель территориальной проектной организации*

заказчик с участием проектной организации

а) При необходимости к работе комиссии привлекаются представители других заинтересованных организаций

б) Акт комиссии утверждается решением Совета Министров АССР, крайисполкома, облисполкома

в) При отсутствии в составе комиссии представителей указанных органов проложение трассы дороги и местоположение других объектов должны отдельно согласовываться с этими органами

* - Привлекается при необходимости

г)При проложении трассы по территории колхозов к акту должны прикладываться выписки из решения общего собрания членов колхозов (собрания уполномоченных)

1.5. Архитектурно-планировочное задание (АПЗ) с условиями по проложению трассы дороги, мостовых переходов, расположения транспортных развязок и другими требованиями

ТЭО, ТЭР

Республиканские, краевые, областные, районные управления (отделы) по делам строительства и архитектуры

заказчик

При проложении трассы дороги, мостового перехода по населенным пунктам и пригородной зоне

1.6. Проложение трассы дороги, мостовых переходов. Рыбохозяйственная характеристика водотоков. Необходимость разработки компенсационных мероприятий

ТЭО, ТЭР

Местные органы Госкомприроды РСФСР

заказчик с участием проектной организации

При наличии по трассе дороги постоянных водотоков (водоемов)

1.7. Проложение трассы дороги, мостовых переходов. Условия для проектирования

ТЭО, ТЭР

Управления (отделения) железных дорог МПС

Те же

При проложении трассы автодороги вдоль линии железной дороги, когда строительство автодороги, мостового перехода может оказать влияние на устойчивость сооружений железной дороги и безопасность движения поездов

1.8. Проложение трассы дороги, мостовых переходов в зоне влияния гражданской авиации

ТЭО, ТЭР

Территориальные управления гражданской авиации и местные подразделения МГА

Те же

1.9. Проложение трассы дороги, мостовых переходов. Условия для проектирования

ТЭО, ТЭР

Республиканские, краевые, областные эксплуатационные водохозяйственные организации системы водного хозяйства

заказчик с участием проектной организации

При проложении трассы автодороги по мелиорированным землям

1.10. Проложение трассы дороги, мостовых переходов. Необходимость разработки мероприятий по обеспечению сохранности памятников истории и культуры

ТЭО, ТЭР

Государственные органы охраны памятников

Те же

1.11. Проложение трассы дороги, мостовых переходов на территории курортов или при затрагивании интересов санаторно-курортных учреждений:

ТЭО, ТЭР

а) курортов общесоюзного значения

Минздрав СССР и ВЦСПС

Те же

б) курортов республиканского значения

- « -

ВЦСПС и Минздрав РСФСР

Те же

в) курортов местного значения

- « -

Органы по управлению данным курортом и местный орган здравоохранения

Те же

1.12. Проложение трассы дороги, местоположение мостовых переходов, подъездов и других объектов

ТЭО, ТЭР

Советы министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы

Те же

Решение об утверждении акта выбора трассы дороги, мостового перехода

2. Снос строений

2.1. Снос или перенос существующих зданий и сооружений, характер компенсации. Материалы инвентаризации, оценочные акты

ТЭО, ТЭР, П, РП

Райисполкомы, горисполкомы и заинтересованные организации, не подчиненные местным Советам

заказчик

На стадии П, РП Решение исполкома о сносе

3. Пересечения дорог и коммуникаций

3.1. Места пересечений и условия переустройства линий электропередач

ТЭО, ТЭР

Местные органы Минэнерго СССР и другие владельцы линий электропередач

заказчик с участием проектной организации

При наличии этих пересечений

3.2. Места пересечений и условия переустройства линий связи

ТЭО, ТЭР

Местные органы Минсвязи СССР и другие владельцы линий связи

Те же

То же

3.3. Места пересечений и условия переустройства или защиты магистральных кабельных линий связи

ТЭО, ТЭР

Союзная сеть магистральных связей и телевидения

Те же

То же

3.4. Места пересечений трассы автодороги с коммуникациями и условия их переустройства или защиты

ТЭО, ТЭР

Организации, в ведении которых находятся пересекаемые коммуникации и трубопроводы (водопровод, канализация, силовые кабели, газопровод, нефтепровод и др.)

Те же

То же

3.5. Места пересечений автодорог с железными автодорогами в одном или разных уровнях. Технические условия на проектирование пересечений, переездов на переустройство коммуникаций МПС и другие специальные требования

ТЭО, ТЭР

Управления (отделения) железных дорог МПС

заказчик с участием проектной организации

При наличии этих пересечений

3.6. Места пересечений или примыканий автодорог в одном или разных уровнях. Условия, подлежащие выполнению или переустройства пересекаемой дороги

ТЭО, ТЭР

Автодоры, автомобильные дороги и другие владельцы дорог

заказчик с участием проектной организации

При наличии этих пересечений

4. Мостовые переходы

4.1. Места расположения мостовых переходов, паромных переправ. Класс реки, наличие или перспектива судоходства и лесосплава. Условия для проектирования

ТЭО, ТЭР

Бассейновые управления пути или управления судоходных каналов Минречфлота РСФСР

заказчик или по его поручению проектная организация

При расположении мостовых переходов, паромных переправ на судоходных и сплавных реках и каналах

4.2. Места расположения мостов на водохозяйственных и других каналах. Условия для проектирования

ТЭО, ТЭР

Владельцы каналов

Те же

При наличии таких пересечений

4.3. Схемы мостов

П, РП

Бассейновые управления пути или управления судоходных каналов Минречфлота РСФСР

Проектная организация

Для мостов на судоходных и сплавных реках, судоходных каналах при наличии требования о согласовании

Подрядчиком

При строительстве мостов с металлическими пролетными строениями организациями Минтрансстроя схемы мостов должны согласовываться ГКГУ по строительству мостов, а организациями Минавтодора РСФСР - с автомостом

4.4. Положение, тип искусственных сооружений, схемы мостов и подмостовые габариты путепроводов

П, РП

Управления (отделы) железных дорог МПС

Проектная организация

При проложении трассы автодороги вдоль линии железной дороги, когда строительство искусственных сооружений на автодороге может оказать влияние на устойчивость сооружений железной дороги и безопасность движения поездов

4.5. Изменение русла водотоков, перекрытие стариц, проток и другие мероприятия в охранной зоне водотоков (бассейнов)

П, РП

Бассейновые управления пути Минречфлота РСФСР. Местные органы Госкомприроды РСФСР

Те же

При необходимости таких изменений и мероприятий

4.6. Проектные решения по устройству искусственных сооружений и водоотводы на дороге

П, РП

Республиканские, краевые, областные эксплуатационные водохозяйственные организации и проектные организации системы водного хозяйства

Проектная организация

При проложении автодороги по орошаемым и осушенным (мелиорируемым) землям

5. Здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб

5.1. Места расположения, основные показатели сооружений автотранспортной службы (автобусные остановки, автостанции, автовокзалы, контрольно-диспетчерские пункты и др.)

ТЭО, ТЭР

Территориальные транспортные управления

заказчик с участием проектной организации

5.2. Места расположения, основные показатели комплексов дорожной службы

ТЭО, ТЭР

Автодоры, автомобильные дороги

Те же

5.3. Места расположения станций и пунктов технического обслуживания. Основные показатели

ТЭО, ТЭР

Территориальные транспортные управления или производственные объединения автотехобслуживания

Те же

5.4. Местоположение, мощность автозаправочных станций (АЗС)

ТЭО, ТЭР

Территориальные управления Госкомнефтепродуктов РСФСР

Те же

5.5. Необходимость проектирования и местоположение службы ГАИ

ТЭО, ТЭР

Местные органы ГАИ

заказчик с участием проектной организации

5.6. Возможность присоединения проектируемых объектов к местным сетям и коммуникациям

ТЭО, ТЭР

Местные организации электроснабжения, связи, коммунального хозяйства

заказчик или по его поручению проектная организация

5.7. Качество воды из местных водных источников и возможность использования ее для производственных и бытовых нужд. Условия по устройству водозаборов, очистка сточных вод, места возможного спуска сточных вод

ТЭО, ТЭР, П, РП

Местные органы, осуществляющие государственный санитарный надзор

заказчик или по его поручению проектная организация

5.8. Архитектурно-планировочные решения

П, ПР

Управления (отделы) по делам строительства и архитектуры местных исполкомов

проектная организация

6. Строительные материалы

6.1. Источники снабжения основными дорожно-строительными материалами, конструкциями, годовые объемы поставок, способы и дальности транспортировки

ТЭО, ТЭР, П, РП

Генподрядчик, заказчик

заказчик

6.2. Условия поставок дорожно-строительных материалов из действующих карьеров, их физико-механические характеристики

ТЭО, ТЭР, П, РП

Карьероуправления, рудоуправления, щебзаводы и другие поставки

заказчик или по его поручению проектная организация

6.3. Источники и годовые объемы обеспечения дорожно-строительными материалами по межобластным и ведомственным поставкам

ТЭО, ТЭР, П, РП

Госпланы автономных республик, плановые комиссии крайисполкомов, облисполкомов

Те же

По объектам общегосударственного и республиканского значения

7. Организация строительства и сметы

7.1. Исходные данные, необходимые для составления проекта организации строительства и смет

ТЭО, ТЭР, П, РП

Заказчик, генеральный подрядчик

заказчик с участием проектной организации

7.2. Возможность использования и условия аренды существующих железнодорожных путей, станций, тупиков, разгрузочных площадок, постройки новых прирельсовых складов, битумохранилищ и др.

ТЭО, ТЭР, П, РП

Управления (отделения) железных дорог МПС и другие владельцы указанных сооружений

заказчик или по его поручению проектная организация

Выбор площадок для строительства новых объектов производится в установленном порядке с привлечением заинтересованных организаций

7.3. Возможность и условия перевозки дорожно-строительных материалов водным путем, возможность использования речных портов и пристаней. Сроки навигации

ТЭО, ТЭР

Управления речного пароходства Минречфлота РСФСР

заказчик или по его поручению проектная организация

7.4. Возможность и условия получения, электроэнергии, газа, воды для производственных нужд

ТЭО, ТЭР, П, РП

Органы, ведающие эксплуатацией энергосистем, тепловодогазоснабжением

заказчик или по его поручению проектная организация

7.5. Объемы капитальных вложений в порядке долевого участия в объекты дорожного строительства

ТЭО, ТЭР, П, РП

Министерства, ведомства

То же

7.6. Основные решения по производству гидромеханизированных работ, строительству мостов

П, РП

Бассейновые управления пути Минречфлота РСФСР. Местные органы Госкомприроды РСФСР

Проектная организация

При наличии этих видов работ в пойме и русле постоянных водотоков и судоходных рек

7.7. Раздел «Организация строительства», сводный сметный расчет стоимости строительства и договорная цена

П, РП

Генподрядчик

заказчик

7.8. Сметы по рабочим чертежам

Р

Генподрядчик

заказчик с участием проектной организации

8. Прочие вопросы, разделы и материалы проектной документации

8.1. Объемы автомобильных перевозок за отчетный год и на перспективные годы в районе строительства (реконструкции) автодороги, моста

ТЭО, ТЭР

Госпланы автономных республик, плановые комиссии крайисполкомов, облисполкомов

Проектная организация

8.2. Компенсационные мероприятия, направленные на возмещение ущерба рыбным запасам

П, РП

Местные органы Госкомприроды РСФСР

Те же

При наличии требования необходимости разработки этих мероприятий

8.3. Мероприятия по обеспечению сохранности памятников истории и культуры при строительстве автодорог, мостовых переходов

ТЭО, ТЭР, П, РП

Государственные органы охраны памятников

Те же

То же

8.4. Предпроектная документация в законченном виде

ТЭО, ТЭР, П, РП

Заказчик

Проектная организация

Результат рассмотрения заказчиком оформляется протоколом

8.5. Технические условия на рекультивацию занимаемых земель

П, РП

Землепользователи

заказчик или по его поручению проектная организация

8.6. Мероприятия по гражданской обороне

ТЭО, ТЭР, П, РП

Республиканские, краевые, областные штабы гражданской обороны

Проектная организация

При наличии требования о проектировании мероприятий по ГО

8.7. Разделы проекта: «Безопасность и организация движения», «Обустройство дорог и защитные дорожные сооружения»

а) проекты дорог общегосударственного значения

П, РП

Главное управление ГАИ МВД СССР

Те же

б) проекты остальных дорог

П, РП

Республиканские, краевые, областные органы ГАИ

Те же

8.8. Проект рекультивации временно занимаемых земель

П, РП

Землепользователи

Проектная организация

8.9. Мероприятия по охране окружающей среды (кроме рекультивации земель)

П, РП

Местные органы Госкомприроды РСФСР

Проектная организация

При наличии требования разработки этих мероприятий

8.10. Проектно-сметная документация в законченном виде

П, РП

Заказчик проектной документации

Те же

Результат рассмотрения оформляется протоколом

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения. 1

1. Направление трассы автомобильных дорог и мостовых переходов. 3

2. Снос строений. 5

3. Пересечения дорог и коммуникаций. 6

4. Мостовые переходы.. 6

5. Здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб. 7

6. Строительные материалы.. 8

7. Организация строительства и сметы.. 8

8. Прочие вопросы, разделы и материалы проектной документации. 9