МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР
ГЛАВНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
ВСЕСОЮЗНЫЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
«ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА СООРУЖЕНИЕ
ВЛ 35-500 кВ
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
К-4-10
СБОРКА И УСТАНОВКА (С
ЗЕМЛЯНЫМИ РАБОТАМИ)
УНИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР
С ВИБРИРОВАННЫМИ СТОЙКАМИ
ДЛИНОЙ 16,4 м ВЛ 35 кВ
Москва
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ К-IV-10 (СБОРНИК) РАЗРАБОТАНЫ ОТДЕЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕХАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ИНСТИТУТА «ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»
Составители: Б.И. РАВИН, Е.И. КОГАН, П.И. БЕРМАН, А.В. ЦИТОВИЧ, А.Ф. КУЗЬМИНА, Н.И. БАЛАБАНОВА
СБОРНИК ТИПОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ СОСТАВЛЕН НА СБОРКУ И УСТАНОВКУ (С ЗЕМЛЯНЫМИ РАБОТАМИ) УНИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР С ВИБРИРОВАННЫМИ СТОЙКАМИ ДЛИНОЙ 16,4 м ВЛ 35 кВ.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ СОСТАВЛЕНЫ СОГЛАСНО МЕТОДИЧЕСКИМ УКАЗАНИЯМ ПО РАЗРАБОТКЕ ТИПОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, УТВЕРЖДЕННЫМ ГОССТРОЕМ СССР 2 ИЮЛЯ 1964 ГОДА, И СЛУЖАТ РУКОВОДСТВОМ ПРИ СООРУЖЕНИИ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 35 - 500 кВ НА УНИФИЦИРОВАННЫХ ОПОРАХ.
ВЛ 35-500 кВ |
|
УСТАНОВКА УНИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР ПБ35-1В, ПБ35-3В, ПУСБ35-1В И УБ35-3В |
К-4-10-6 |
Технологическая карта служит руководством при установке железобетонных опор ПБ35-1В, ПБ35-3В, ПУСБ35-1В и УБ35-3В на строительстве линий электропередачи, а также пособием для проектирования производства работ.
Ед. измерен. |
Тип опоры |
|||
ПБ35-1В ПБ35-3В |
ПУСБ35-1В |
УБ35-3В |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Трудоемкость |
чел.-дн. |
0,76 |
0,88 |
2,28 |
2. Работа механизмов |
маш.-см. |
0,19 |
0,22 |
0,57 |
3. Численность звена |
чел. |
4 |
4 |
4 |
4. Продолжительность установки |
смена |
0,19 |
0,22 |
0,57 |
Производительность звена за смену |
Опора |
5,2 |
4,5 |
1,75 |
Рис. 6-1. Установка опор в котлованы
1. Кран СМК-10; 2. Котлован; 3. Верёвочные расчалки; 4. Установленная стойка; 5. Освобождающее устройство
1 - трос с двумя петлями l = 3500 мм d = 22,6 мм;
2 - универсальный строп d = 18 мм;
3 - крюк крана с предохранительной скобой;
4 - тросик d = 5 мм для расстроповки с земли; 5 - замок
Рис. 6-2. Схема строповки опор
Рис. 6-3. Заделка опоры в цилиндрическом котловане
1 - установленная опора; 2 - заделка пазух котлована как предусмотрено по проекту; 3 - грунтовая подсыпка.
Рис. 6-4. Нормы и допуски на установку опор ПБ35-1В, ПБ35-3В, ПУСБ35-1В, УБ35-3В
А - Отклонение опоры от вертикали поперёк и вдоль линии;
Б - Выход опоры из створа линии не более:
а) при длине пролёта до 200 м - 100 мм;
б) при длине пролёта более 200 м - 200 мм;
В - Смещение конца траверсы от биссектрисы угла поворота ВЛ;
Г - Отклонение траверсы от горизонтали не более 10 мм (траверсы В-1 и В-3); 13 мм (В-2); 17 мм (В-4); 20 мм (В-6)
3.1. Установка в цилиндрические котлованы опор ПБ35-1В, ПБ35-3В, ПУСБ35-1В и УБ35-3В производит звено рабочих с краном СМК-10, в составе комплексной бригады по монтажу этих опор.
3.2. До начала работ по установке опор должны быть выполнены подготовительные работы, предусмотренные п. 2 общей части, а также работы по устройству фундаментов, сборке опор и бурение котлованов (карты К-4-10-1, 2, 3, 4, 5).
3.3. Технологическая последовательность установки опор:
а) установка крана в рабочее положение;
б) строповка опоры (рис. 6-2);
в) подъём опоры (последовательный подъем стоек УБ35-3В) краном и установка её в котлован (рис. 6-1);
г) закрепление оттяжки (опора ПУСБ35-1В) на анкерных болтах;
д) выверка установленной опоры согласно нормам и допускам (рис. 6-4);
е) засыпка пазух между стойкой и стенками котлована и устройство банкетки;
ж) окончательное закрепление оттяжки (опора ПУСБ35-1В).
4.1. Установку опор выполняет звено рабочих в составе:
Разряд |
К-во чел. |
|
1. Электролинейщик (звеньевой) |
5 |
1 |
2. Электролинейщик |
4 |
1 |
3. То же |
3 |
1 |
4. Машинист |
6 |
1 |
Итого |
|
4 |
4.2. Последовательность и способы выполнения операций:
а) машинист устанавливает кран на аутригеры, сориентировав относительно пробуренного котлована и собранной опоры, как показано на рис. 6-1;
б) электролинейщики застропливают опору на расстоянии 9,0 м от комля, с применением освобождающего устройства (рис. 6-2) или полуавтоматического стропа, позволяющего снимать такелаж без влезания на опору, и производят крепление веревочных расчалок на расстоянии 3 - 3,5 м от конца опоры (рис. 6-1);
в) машинист по команде звеньевого производит поворот опоры из горизонтального положения в вертикальное. При этом одновременно с подъемом, стрела крана поворачивается таким образом, чтобы не допустить отклонения полиспаста от вертикали и волочения комля опоры по поверхности земли;
г) поднятая в вертикальное положение опора плавно опускается в котлован. Электролинейщики, с помощью расчалок, направляют опору и разворачивают её так, чтобы траверсы были расположены по поперечной оси пикета (опоры ПБ35-1В и ПБ35-3В) или биссектрисе угла поворота ВЛ;
д) машинист удерживает опору в вертикальном положении, а звеньевой теодолитом (или при помощи отвеса) производит выверку опоры (стойки для УБ35-3В) согласно нормам и допускам (рис. 6-4);
е) электролинейщики 4 и 3 разрядов присоединяют растяжку к анкерному болту (опора ПУСБ35-1В) и засыпают пазухи между стойкой и стенкой котлована предусмотренной проектом смесью, с послойным трамбованием;
ж) электролинейщики производят расстроповку опоры, окончательно закрепляют оттяжку, затягивают ее до проектного положения (опора ПУСБ3В-1В) и устраивают банкетку из утрамбованного грунта (рис. 6-3).
4.3. При работе в зимнее время следует не допускать заноса снегом и промерзания котлована и смеси для засыпки пазух, для чего необходимо устанавливать опору вслед за выбуриванием котлована, а смесь защищать от промерзания матами из шлаковаты или других утеплителей.
4.4. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ
Наименования работ |
Единица измерения |
Объём работы |
Затраты труда чел.-ч. |
|||
На единицу измерений |
на весь объём работ |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
А. Опоры ПБ35-1В, ПБ35-3В |
||||||
1. ЕНиР § 23-3-12, табл. 2 п. 1 «а» и «б» |
Установка опоры |
1 опора |
1 |
|
|
|
Электролинейщики |
4,6 |
4,6 |
||||
Машинист |
1,55 |
1,55 |
||||
Итого |
6,15 |
6,15 |
||||
Б. Опора УБ35-3В |
||||||
2. § 23-3-2, табл. 2 п. 1 «а» «б», с К = 3,0 для трёх стоек |
Установка опоры (трёхстоечной) |
1 опора |
|
|
|
|
Электролинейщики |
13,8 |
13,8 |
||||
Машинист |
4,65 |
4,65 |
||||
Итого |
|
18,45 |
||||
В. Опора ПУСБ35-1В |
||||||
3. § 23-3-12, табл. 2 п.1 «а», «б» и п. 2 «а», «б». |
Установка опоры |
1 опора |
|
|
|
|
Электролинейщики:
|
|
5,42 |
||||
Машинист:
|
1,81 |
|||||
Итого |
|
7,23 |
||||
(для одного звена)
А. Механизмы
Тип |
Марка |
К-во |
Техническая характеристика машины |
|
1. Кран монтажный |
Автомобильный |
СМК-10 |
1 |
Полноповоротный, со стрелой l = 13 м на выносных опорах |
Б. Материалы и инструменты
Един. изм. |
К-во |
Примечание |
||
1. |
Кувалда 3 кг |
шт. |
1 |
|
2. |
Рулетка стальная 20 м |
-"- |
1 |
|
3. |
Отвес |
-"- |
1 |
|
4. |
Топор |
-"- |
1 |
|
5. |
Лопаты штыковые |
-"- |
2 |
|
6. |
Лопаты совковые |
-"- |
2 |
|
7. |
Ломы d = 28 мм |
-"- |
2 |
|
8. |
Канат х/б d = 20 мм |
м |
50 |
|
9. |
Стропы |
компл. |
1 |
См. рис. 6-2 |
10. |
Теодолит со штативом |
шт. |
1 |
|
11. |
Рейка геодезическая |
-"- |
1 |
|
12. |
Трамбовка ручная щелевая Н = 4 м |
-"- |
2 |
|
13. |
Освобождающее устройство или полуавтоматический строп |
-"- |
1 |
|
14. |
Аптечка |
компл. |
1 |
|
В. Эксплуатационные материалы
Ед. измер. |
Количество на одну опору |
|||
ПБ35-1В ПБ35-3В |
ПУСБ35-1В |
УБ35-3В |
||
1. Дизельное топливо |
кг |
6,9 |
8,0 |
20,6 |
2. Дизельная смазка |
-"- |
0,35 |
0,4 |
1,08 |
СОДЕРЖАНИЕ
2. Технико-экономические показатели на одну опору. 4 3. Организация и технология установки опор. 7 |