МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР
ГЛАВНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
ВСЕСОЮЗНЫЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
«ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА СООРУЖЕНИЕ
ВЛ 35-500 кВ
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
К-4-10
СБОРКА И УСТАНОВКА (С
ЗЕМЛЯНЫМИ РАБОТАМИ)
УНИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР
С ВИБРИРОВАННЫМИ СТОЙКАМИ
ДЛИНОЙ 16,4 м ВЛ 35 кВ
Москва
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ К-IV-10 (СБОРНИК) РАЗРАБОТАНЫ ОТДЕЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕХАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ИНСТИТУТА «ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»
Составители: Б.И. РАВИН, Е.И. КОГАН, П.И. БЕРМАН, А.В. ЦИТОВИЧ, А.Ф. КУЗЬМИНА, Н.И. БАЛАБАНОВА
СБОРНИК ТИПОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ СОСТАВЛЕН НА СБОРКУ И УСТАНОВКУ (С ЗЕМЛЯНЫМИ РАБОТАМИ) УНИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР С ВИБРИРОВАННЫМИ СТОЙКАМИ ДЛИНОЙ 16,4 м ВЛ 35 кВ.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ СОСТАВЛЕНЫ СОГЛАСНО МЕТОДИЧЕСКИМ УКАЗАНИЯМ ПО РАЗРАБОТКЕ ТИПОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, УТВЕРЖДЕННЫМ ГОССТРОЕМ СССР 2 ИЮЛЯ 1964 ГОДА, И СЛУЖАТ РУКОВОДСТВОМ ПРИ СООРУЖЕНИИ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 35 - 500 кВ НА УНИФИЦИРОВАННЫХ ОПОРАХ.
ВЛ 35-500 кВ |
|
СБОРКА УНИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР ВЛ 35 кВ С ВИБРИРОВАННЫМИ СТОЙКАМИ ДЛИНОЙ 16,4 М |
К-4-10-4 |
Технологическая карта служит руководством при сборке железобетонных опор ПБ35-1В, ПБ35-3В, УБ35-1В, УБ35-3В, ПУСБ35-1В и УСБ35-1В на строительстве линий электропередачи, а также пособием для проектирования производства работ.
Ед. измер. |
Тип опоры |
||||
ПБ35-1В ПБ35-3В |
УБ35-3В |
ПУСБ35-1В |
УБ35-1В УСБ35-1В |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Трудозатраты |
чел.-дн. |
0,60 |
1,80 |
0,80 |
1,62 |
2. Работа механизмов |
маш.-см. |
0,12 |
0,36 |
0,16 |
0,32 |
3. Численность звена |
чел. |
5 |
5 |
5 |
5 |
4. Продолжительность сборки |
смена |
0,12 |
0,36 |
0,16 |
0,32 |
Производительность звена за смену |
опора |
3,3 |
2,8 |
6,2 |
3,1 |
3.1. Сборка опор производится звеном рабочих и механизмами в составе комплексной бригады по монтажу этих опор.
3.2. До начала сборки должны быть выполнены:
а) подготовительные работы, указанные в п. 2 Общей части;
б) разбивка котлованов (карта К-4-10-1);
в) разработка котлованов (карта К-4-10-2);
г) установка подножников и анкерных плит (карта К-4-10-3).
3.3. Сборка опор выполняется по рабочим чертежам опор в последовательности:
а) проверка качества стойки, соответствие её нормам и допускам (рис. 4-2), с устранением дефектов или заменой отбракованной стойки;
б) выкладка стойки на деревянных подкладках (рис. 4-1);
в) установка траверс и тросостойки (если последняя предусмотрена проектом рис. 4-3 и 4-1);
г) закрепление оттяжек к стойке (опора ПУСБ35-1В) или к траверсам (опоры УБ35-1В и УСБ35-1В);
д) монтаж опорного узла (опоры УСБ35-1В);
е) проверка собранной опоры согласно нормам и допускам (рис. 4-2);
ж) затяжка гаек с раскерниванием резьб;
з) нанесение несмываемой краской на стойке номера опоры, года её установки и предупредительного плаката.
Рис. 4-1. Схемы выкладки и сборки опор
1. Железобетонная стойка. 2. Металлические детали. 3. Деревянные подкладки. 4. Центр пикета (стоек).
Рис. 4-2. Нормы и допуски на сборку опор.
А - искривление стойки опоры;
Б - смещение закладных деталей против проектного положения их по горизонтали и вертикали;
В - отклонение от проектных размеров между закладными деталями;
Г - отклонение траверсы от горизонтали не более 10 мм (траверсы В-1 и В-3), 13 мм (В-2), 17 мм (В-4), 16 мм (В-5) и 20 мм (В-6).
Рис. 4-3. Узлы крепления траверс В-1, В-2, В-3, В-4, В-6 к опорам
Рис. 4-4. Узлы крепления траверсы В-5 к опорам типов УБ35-1В и УСБ35-1В.
4.1. Опоры собираются звеном рабочих в следующем составе:
Разряд |
Количество человек |
|
1. Электролинейщик (звеньевой) |
6 |
1 |
2. Электролинейщик |
3 |
3 |
3. Машинист |
5 |
1 |
Итого |
|
5 |
4.2. Последовательность и способы выполнения основных операций:
а) машинист и электролинейщик производят выкладку стойки опоры на деревянные подкладки в положение, определяемое типом механизма, используемого для подъёма опоры (рис. 4-1)
б) звеньевой проверяет состояние выполненной на подкладках стойки, расположение на ней закладных деталей согласно нормам и допускам (рис. 4-1), остальные электролинейщики производят сборку траверс;
в) звеньевой и электролинейщик 3 разряда, согласно рабочему чертежу опоры, устанавливают хомуты, траверсы и тросостойку (если она предусмотрена проектом), при этом траверсы В-1, В-2, В-3, В-4, В-6 (рис. 4-3) устанавливают вручную, а траверсу В-5 (рис. 4-4) с помощью крана;
г) электролинейщик 6 разряда закрепляет оттяжки (опоры УБ35-1В, УСБ35-1В, ПУСБ35-1В) на стойке или траверсе, а электролинейщики 3 разряда раскладывают их вдоль опоры;
д) звеньевой проверяет соответствие нормам узлов собранной опоры (рис. 4-2) и затяжку болтов. Электролинейщики 3 разряда раскернивают резьбу и наносят по трафарету на стойку (на высоте 5,5 - 6 м от комля) номер опоры, год установки и предупредительный плакат.
4.3. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ
Наименование работ |
Ед. измер. |
Объём работ |
Затраты труда, чел.-ч |
||||
На единицу измерения |
На весь объём работы |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
А. Опоры ПБ35-1В и ПБ35-3В |
|||||||
1. ЕНиР § 23-3-8 табл. 2 п. 1 |
Выкладка опоры |
Стойка |
1 |
0,45 |
0,45 |
||
2. § 2-3-8, т.2, п. 3 |
Сборка опоры |
-"- |
1 |
3,3 |
3,3 |
||
3. § 23-3-53, п. 3 |
Нумерация опоры и нанесение предупредительного плаката по трафарету |
-"- |
1 |
0,113 ´ 2 = 0,23 |
0,23 |
||
|
электролинейщики |
|
3,98 |
||||
машинисты |
1,00 |
||||||
Итого |
|
4,98 |
|||||
Б. Опоры УБ35-3В |
|||||||
4. ЕНиР, § 23-3-8, т.2 |
Выкладка опоры |
Стойка |
3 |
0,45 |
1,35 |
||
5. § 23-3-8, т. 2, п. 3 |
Сборка опоры |
-"- |
3 |
3,3 |
9,9 |
||
6. § 23-3-53, п. 3 |
Нумерация опоры и нанесение предупредительного плаката по трафарету |
-"- |
3 |
0,115 ´ 2 = 0,23 |
0,69 |
||
|
электролинейщики |
|
11,94 |
||||
машинисты |
2,99 |
||||||
Итого |
|
14,93 |
|||||
В. Опоры ПУСБ35-1В |
|||||||
7. ЕНиР § 23-3-8, т.2 п.1 |
Выкладка опоры |
Опора |
1 |
0,45 |
0,45 |
||
8. § 23-3-8, т. 2, п. 3, 9 с пересчётом на одну оттяжку |
Сборка опоры |
-"- |
1 |
|
4,3 |
||
9. § 23-3-53, п. 3 |
Нумерация опоры и нанесение предупредительного плаката по трафарету |
-"- |
1 |
0,115 ´ 2 = 0,23 |
0,23 |
||
электролинейщики |
|
4,98 |
|||||
машинисты |
1,25 |
||||||
Итого |
|
6,23 |
|||||
Г. Опоры УБ35-1В, УСБ35-1В |
|||||||
10. ЕНиР, § 23-3-8, т. 2 п. 1 |
Выкладка опоры |
Опора |
1 |
0,45 |
0,45 |
||
11. § 23-3-8, т, 2, п. 9, с К = 1,15 на траверсу В-5 |
Сборка опоры |
-"- |
1 |
8,7 ´ 1,15 = 9,91 |
9,91 |
||
12. § 23-3-8, т. 2, п.3 |
Нумерация опоры и нанесение предупредительного плаката по трафарету |
-"- |
1 |
0,115 ´ 2 = 0,23 |
0,23 |
||
электролинейщики |
|
10,59 |
|||||
машинисты |
2,65 |
||||||
Итого |
|
13,24 |
|||||
(ДЛЯ ОДНОГО ЗВЕНА)
А. Механизмы
Марка |
К-во |
Примечание |
|
1. Монтажный кран |
СМК-10 |
1 |
Полноповоротный со стрелой l = 13 м |
Примечание: Тип монтажного крана принят с целью обеспечения поточного строительства, с применением единых механизмов. В зависимости от условий строительства на сборке могут быть использованы любые краны г/п 5 тс и вылетом стрелы не менее 6 м.
Б. Инструменты и материалы
Ед. измер. |
Количество |
Примечание |
||
Для опор: ПБ35-1В, ПБ35-3В, ПУСБ35-1В, УБ35-3В |
Для опор: УБ35-1В, УСБ35-1В |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Ключи гаечные под болты |
|
|
|
|
d = 16 |
шт. |
1 |
1 |
|
d = 20 |
|
1 |
2 |
|
d = 24 |
-"- |
- |
1 |
|
d = 30 |
-"- |
- |
1 |
|
d = 42 |
-"- |
1 |
1 |
|
2. Лопаты штыковые |
-"- |
1 |
1 |
|
3. Пила поперечная |
-"- |
1 |
1 |
|
4. Топор плотничный |
-"- |
1 |
1 |
|
5. Кувалда 5 кг |
-"- |
1 |
1 |
|
6. Оправки конусные |
-"- |
1 |
2 |
|
7. Ломики сборочные |
-"- |
1 |
1 |
|
8. Молоток слесарный |
-"- |
1 |
2 |
|
9. Керны слесарные |
-"- |
1 |
2 |
|
10. Зубило слесарное |
-"- |
1 |
1 |
|
11. Лом d = 28 мм |
-"- |
1 |
1 |
|
12. Рулетка металлическая 10 м |
-"- |
1 |
1 |
|
13. Трафарет для нумерации опор |
-"- |
1 |
1 |
|
14. Трафарет для нанесения предупредительного плаката |
-"- |
1 |
1 |
|
15. Кисть малярная |
-"- |
1 |
1 |
|
16. Шнур кручёный d = 6 мм |
м |
50 |
50 |
|
17. Краска масляная |
кг |
3 |
3 |
Готовая к употреблению |
18. Аптечка |
Компл. |
1 |
1 |
|
В. Эксплуатационные материалы
Наименование |
Ед. изм. |
Количество на одну опору |
|
||||
ПБ35-1В ПБ35-3В |
ПУСБ35-1В |
УБ35-3В |
УБ35-1В УСБ35-1В |
||||
1. |
Дизельное топливо |
кг |
4,4 |
5,8 |
13,2 |
11,6 |
|
2. |
Дизельная смазка |
кг |
0,22 |
0,29 |
0,66 |
0,58 |
СОДЕРЖАНИЕ
2. Технико-экономические показатели на сборку одной опоры.. 4 3. Организация и технология сборки. 4 |