МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР

ГЛАВНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

ВСЕСОЮЗНЫЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
«ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА СООРУЖЕНИЕ ВЛ 35 - 500 кВ

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

(СБОРНИК)

К-1-18

РАЗБИВКА КОТЛОВАНОВ ДЛЯ ФУНДАМЕНТОВ
УНИФИЦИРОВАННЫХ СТАЛЬНЫХ ОПОР ВЛ 35 - 500 кВ

Москва

1975

Типовые технологические карты разработаны отделом организации и механизации строительства линий электропередачи (ЭМ-20) института «Оргэнергострой».

Составители: Б.И. РАВИН, Г.Н. ПОКРОВСКИЙ, Н.А. ВОЙНИЛОВИЧ, П.И. БЕРМАН, А.Ф. КУЗЬМИНА

Сборник типовых технологических карт составлен на разбивку котлованов для фундаментов унифицированных стальных опор ВЛ 35 - 500 кВ.

Технологические карты составлены в соответствии с методическими указаниями по разработке типовых технологических карт в строительстве, утвержденными Госстроем СССР 2 июля 1964 года и служат руководством при сооружении линий электропередачи напряжением 35 - 500 кВ на унифицированных опорах.

СОДЕРЖАНИЕ

Общая часть. 1

Организация и методы труда рабочих. 2

Разбивка котлованов для фундаментов унифицированных промежуточных свободно-стоящих стальных опор ВЛ 35 - 330 кВ.. 2

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Сборник К-1-18 состоит из 5-ти технологических карт: К-1-18-1, К-1-18-2, К-1-18-3, К-1-18-4, К-1-18-5 на производство работ до разбивке котлованов для фундаментов унифицированных промежуточных анкерно-угловых стальных опор ВЛ 35 - 500 кВ.

Карты служат руководством при сооружении линий электропередачи, а также в качестве пособия при составлении проектов производства работ.

Типовые технологические карты предусматривают разбивку котлованов специализированной бригадой рабочих.

Разрыв во времени между окончанием разбивки котлованов и их копкой должен быть минимальным и не превышать 1 - 2 дней во избежание потери знаков основных и вспомогательных осей.

Колья основных разбивочных осей (ось ВЛ и ось траверсы, а для анкерно-угловых опор - ось ВЛ, ось траверсы и ось, перпендикулярная траверсе) должны быть сохранены до окончания работ по копке котлована, устройству фундамента и установке опоры, включая выверку, закрепление и приемку.

Следует применять для основных разбивочных осей колья длиной 600 - 700 мм, диаметром 60 - 80 мм.

Для вспомогательных знаков в летнее время в виде шпилек рекомендуется использовать деревянные колышки длиной 200 мм, сечением 30×30 мм.

В зимнее время для вспомогательных знаков необходимо применять металлические шпильки.

Металлические шпильки должны быть длиной 200 мм и диаметром 10 - 12 мм. Один конец деревянных колышков и металлических шпилек должен быть заострен.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ

1. Разбивка котлованов под фундаменты стальных опор производится звеном рабочих в составе:

№ пп.

Профессия

Разряд

К-во человек

1.

Электролинейщик (бригадир)

5

1

2.

Электролинейщик

2

2

Итого

3

2. Последовательность и способы выполнения работ:

а) бригадир направляет одного электролинейщика на соседний пикет по ходу трассы для установки вешки на пикетном столбе, обозначающем центр опоры;

б) бригадир устанавливает теодолит на пикетном столбе (центр опоры), определяет ось ВЛ и ось траверсы, а для анкерно-угловых опор - ось, перпендикулярную траверсе;

в) второй электролинейщик забивает колы в створе ВЛ и по оси траверсы;

г) электролинейщики под руководством бригадира определяют рулеткой размеры котлованов, границы верхнего и нижнего контуров котлованов, выносят оси центров верха подножников, а при опорах на оттяжках - центры танкерных плит, забивают колышки, укрепляют окончательно основные знаки разбивки котлованов.

Для разбивки на местности котлованов бригадир должен для каждого пикета иметь чертеж разбивки с указанием оси ВД, оси траверсы, верхних и нижних контуров котлованов, мест забивки основных знаков, а для анкерно-угловых опор также ось, перпендикулярную траверсе, ось центров верха подножников, оси анкерных плит и т.д.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (Для одной бригады рабочих)

№ пп.

Наименование

Ед. изм.

К-во

Примечание

1.

Теодолит

шт.

1

2.

Рулетка

-"-

1

3.

Отвес

-"-

2

4.

Вешки геодезические

-"-

4

5.

Колышки разбивочные

-"-

300

На одну смену

6.

Треугольник с размером

-"-

1

7.

Топор

-"-

2

8.

Лопаты штыковые

-"-

2

9.

Ломы диаметром 28 мм

-"-

1

10.

Аптечка

-"-

1

 

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ВЛ 35 - 330 кВ

РАЗБИВКА КОТЛОВАНОВ ДЛЯ ФУНДАМЕНТОВ УНИФИЦИРОВАННЫХ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ СВОБОДНО-СТОЯЩИХ СТАЛЬНЫХ ОПОР ВЛ 35 - 330 кВ

К-1-18-1

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологическая карта К-1-18-1 служит руководством при разбивке котлованов для фундаментов унифицированных промежуточных свободностоящих стальных опор ВЛ 35 - 330 кВ.

Карта разработана для подножников, устанавливаемых в общий котлован.

Карта предназначена также в качестве пособия при разработке проектов производства работ.

2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА РАЗБИВКУ ОДНОГО КОТЛОВАНА (на одну опору)

№ пп.

НАИМЕНОВАНИЕ

В летнее время

В зимнее время

1.

Трудоемкость, человеко-дней

0,305

0,35

2.

Работа механизмов, машино-смен

-

-

3.

Расход дизельного топлива, кг

-

-

4.

Численность бригады, чел.

3

3

5.

Производительность бригады в смену, котлованов (опор)

10

8

6.

Продолжительность разбивки одного котлована (на опору), смен

0,1

0,12

Организация и технология разбивки котлована

Разбивка котлована производится в следующей последовательности:

а) трубой теодолита, установленного на столике, совпадающей с пикетным столбом (центр опоры) направленной на центр соседних опор, определяется ось ВЛ (А-А), забиваются колья (2) на расстояние 4,0 м от верхних границ будущего котлована;

б) ось траверсы (Б-Б) определяется с помощью теодолита, повернув его трубу на 90°. На этой оси забиваются колья (3), см. рис. 1 лист 9;

в) определяются границы верхнего контура котлована, для чего откладываются размеры: а/2 - половина расстояния между границами верхнего контура котлована вдоль трассы и б/2 - половина расстояния между границами верхнего контура котлована поперек трассы. В полученных точках забиваются колышки.

Проведя через эти точки линии параллельно осям Б-Б и А-А, получается верхний контур котлована.

В пересечениях по контуру котлована забиваются колышки.

Нижний контур котлована находится аналогичным образом.

г) закрепляются оси центров верха подножников, для чего в соответствии с разбивочным чертежом откладываются от кольев (2) параллельно оси Б размеры: г/2 - половина расстояния между центрами верха подножников и от кольев (3) в/2 - половина расстояния между центрами верха подножников параллельно оси А.

Пересечение осей 4-4 и 5-5 соответствует центрам верха подножников, см. рис. 1 лист 9.

Условные обозначения:

 - Центр опоры (пикетный столб)

 - Колышки

 - Колья

Рис. 1 Разбивка котлована для фундаментов унифицированных промежуточных свободностоящих стальных опор ВЛ 35 - 330 кВ

КАЛЬКУЛЯЦИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ
на разбивку котлована для фундаментов унифицированных промежуточных свободностоящих опор ВЛ 35 - 330 кВ

№ пп.

Основание норм

Состав работы

Состав бригады

Ед. изм.

К-во

Трудозатраты

Профессия и разряд

К-во

Норма времени на разб. 1 котл. в час.

На весь объем в чел.-днях

В зимних условиях К = 1,15 в чел.-днях

1

2

2    3

4

5

6

7

8

9

10

1.

§ 23-3-1, п. 3а, для зимн. усл.

К = 1,15 по примеч. 1

Разбивка контура котлована с забивкой кольев и шпилек при числе подножников равном 4

Электролинейщик

5 раз.

1

2 раз.

2

Итого

3

Электролинейщики

Опора

1

2,5

0,305

0,35

Итого

0,305

0,35

Затраты времени, бригадо-дней:

а) летом 0,305:3 = 0,10

б) зимой 0,35:3 = 0,12

2.

§ 23-3-1 примеч. 2

Заготовка деревянных колышков (из расчета 30 колышков на один котлован)

 чел.-часа

Опора

1

0,72

0,088

Примечание: Продолжительность рабочего дня принята 8,2 часа