МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР
ГЛАВНОЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
ВСЕСОЮЗНЫЙ
ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
«ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА СООРУЖЕНИЕ ВЛ 35 - 500 кВ
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
(СБОРНИК)
К-1-18
РАЗБИВКА
КОТЛОВАНОВ
ДЛЯ ФУНДАМЕНТОВ
УНИФИЦИРОВАННЫХ СТАЛЬНЫХ ОПОР ВЛ 35 - 500 кВ
Москва
1975
Типовые технологические карты разработаны отделом организации и механизации строительства линий электропередачи (ЭМ-20) института «Оргэнергострой».
Составители: Б.И. РАВИН, Г.Н. ПОКРОВСКИЙ, Н.А. ВОЙНИЛОВИЧ, П.И. БЕРМАН, А.Ф. КУЗЬМИНА
Сборник типовых технологических карт составлен на разбивку котлованов для фундаментов унифицированных стальных опор ВЛ 35 - 500 кВ.
Технологические карты составлены в соответствии с методическими указаниями по разработке типовых технологических карт в строительстве, утвержденными Госстроем СССР 2 июля 1964 года и служат руководством при сооружении линий электропередачи напряжением 35 - 500 кВ на унифицированных опорах.
СОДЕРЖАНИЕ
Сборник К-1-18 состоит из 5-ти технологических карт: К-1-18-1, К-1-18-2, К-1-18-3, К-1-18-4, К-1-18-5 на производство работ до разбивке котлованов для фундаментов унифицированных промежуточных анкерно-угловых стальных опор ВЛ 35 - 500 кВ.
Карты служат руководством при сооружении линий электропередачи, а также в качестве пособия при составлении проектов производства работ.
Типовые технологические карты предусматривают разбивку котлованов специализированной бригадой рабочих.
Разрыв во времени между окончанием разбивки котлованов и их копкой должен быть минимальным и не превышать 1 - 2 дней во избежание потери знаков основных и вспомогательных осей.
Колья основных разбивочных осей (ось ВЛ и ось траверсы, а для анкерно-угловых опор - ось ВЛ, ось траверсы и ось, перпендикулярная траверсе) должны быть сохранены до окончания работ по копке котлована, устройству фундамента и установке опоры, включая выверку, закрепление и приемку.
Следует применять для основных разбивочных осей колья длиной 600 - 700 мм, диаметром 60 - 80 мм.
Для вспомогательных знаков в летнее время в виде шпилек рекомендуется использовать деревянные колышки длиной 200 мм, сечением 30×30 мм.
В зимнее время для вспомогательных знаков необходимо применять металлические шпильки.
Металлические шпильки должны быть длиной 200 мм и диаметром 10 - 12 мм. Один конец деревянных колышков и металлических шпилек должен быть заострен.
1. Разбивка котлованов под фундаменты стальных опор производится звеном рабочих в составе:
№ пп. |
Профессия |
Разряд |
К-во человек |
1. |
Электролинейщик (бригадир) |
5 |
1 |
2. |
Электролинейщик |
2 |
2 |
Итого |
3 |
2. Последовательность и способы выполнения работ:
а) бригадир направляет одного электролинейщика на соседний пикет по ходу трассы для установки вешки на пикетном столбе, обозначающем центр опоры;
б) бригадир устанавливает теодолит на пикетном столбе (центр опоры), определяет ось ВЛ и ось траверсы, а для анкерно-угловых опор - ось, перпендикулярную траверсе;
в) второй электролинейщик забивает колы в створе ВЛ и по оси траверсы;
г) электролинейщики под руководством бригадира определяют рулеткой размеры котлованов, границы верхнего и нижнего контуров котлованов, выносят оси центров верха подножников, а при опорах на оттяжках - центры танкерных плит, забивают колышки, укрепляют окончательно основные знаки разбивки котлованов.
Для разбивки на местности котлованов бригадир должен для каждого пикета иметь чертеж разбивки с указанием оси ВД, оси траверсы, верхних и нижних контуров котлованов, мест забивки основных знаков, а для анкерно-угловых опор также ось, перпендикулярную траверсе, ось центров верха подножников, оси анкерных плит и т.д.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (Для одной бригады рабочих)
№ пп. |
Наименование |
Ед. изм. |
К-во |
Примечание |
1. |
Теодолит |
шт. |
1 |
|
2. |
Рулетка |
-"- |
1 |
|
3. |
Отвес |
-"- |
2 |
|
4. |
Вешки геодезические |
-"- |
4 |
|
5. |
Колышки разбивочные |
-"- |
300 |
На одну смену |
6. |
Треугольник с размером |
-"- |
1 |
|
7. |
Топор |
-"- |
2 |
|
8. |
Лопаты штыковые |
-"- |
2 |
|
9. |
Ломы диаметром 28 мм |
-"- |
1 |
|
10. |
Аптечка |
-"- |
1 |
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
ВЛ 35 - 330 кВ |
РАЗБИВКА КОТЛОВАНОВ ДЛЯ ФУНДАМЕНТОВ УНИФИЦИРОВАННЫХ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ СВОБОДНО-СТОЯЩИХ СТАЛЬНЫХ ОПОР ВЛ 35 - 330 кВ |
К-1-18-1 |
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Технологическая карта К-1-18-1 служит руководством при разбивке котлованов для фундаментов унифицированных промежуточных свободностоящих стальных опор ВЛ 35 - 330 кВ.
Карта разработана для подножников, устанавливаемых в общий котлован.
Карта предназначена также в качестве пособия при разработке проектов производства работ.
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА РАЗБИВКУ ОДНОГО КОТЛОВАНА (на одну опору)
№ пп. |
НАИМЕНОВАНИЕ |
В летнее время |
В зимнее время |
1. |
Трудоемкость, человеко-дней |
0,305 |
0,35 |
2. |
Работа механизмов, машино-смен |
- |
- |
3. |
Расход дизельного топлива, кг |
- |
- |
4. |
Численность бригады, чел. |
3 |
3 |
5. |
Производительность бригады в смену, котлованов (опор) |
10 |
8 |
6. |
Продолжительность разбивки одного котлована (на опору), смен |
0,1 |
0,12 |
Организация и технология разбивки котлована
Разбивка котлована производится в следующей последовательности:
а) трубой теодолита, установленного на столике, совпадающей с пикетным столбом (центр опоры) направленной на центр соседних опор, определяется ось ВЛ (А-А), забиваются колья (2) на расстояние 4,0 м от верхних границ будущего котлована;
б) ось траверсы (Б-Б) определяется с помощью теодолита, повернув его трубу на 90°. На этой оси забиваются колья (3), см. рис. 1 лист 9;
в) определяются границы верхнего контура котлована, для чего откладываются размеры: а/2 - половина расстояния между границами верхнего контура котлована вдоль трассы и б/2 - половина расстояния между границами верхнего контура котлована поперек трассы. В полученных точках забиваются колышки.
Проведя через эти точки линии параллельно осям Б-Б и А-А, получается верхний контур котлована.
В пересечениях по контуру котлована забиваются колышки.
Нижний контур котлована находится аналогичным образом.
г) закрепляются оси центров верха подножников, для чего в соответствии с разбивочным чертежом откладываются от кольев (2) параллельно оси Б размеры: г/2 - половина расстояния между центрами верха подножников и от кольев (3) в/2 - половина расстояния между центрами верха подножников параллельно оси А.
Пересечение осей 4-4 и 5-5 соответствует центрам верха подножников, см. рис. 1 лист 9.
Условные обозначения:
- Центр опоры (пикетный столб)
- Колышки
- Колья
Рис. 1 Разбивка котлована для фундаментов унифицированных промежуточных свободностоящих стальных опор ВЛ 35 - 330 кВ
КАЛЬКУЛЯЦИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ
на разбивку котлована для фундаментов унифицированных промежуточных свободностоящих опор
ВЛ 35 - 330
кВ
№ пп. |
Основание норм |
Состав работы |
Состав бригады |
Ед. изм. |
К-во |
Трудозатраты |
|||
Профессия и разряд |
К-во |
Норма времени на разб. 1 котл. в час. |
На весь объем в чел.-днях |
В зимних условиях К = 1,15 в чел.-днях |
|||||
1 |
2 |
2 3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
§ 23-3-1, п. 3а, для зимн. усл. К = 1,15 по примеч. 1 |
Разбивка контура котлована с забивкой кольев и шпилек при числе подножников равном 4 |
Электролинейщик |
||||||
5 раз. |
1 |
||||||||
2 раз. |
2 |
||||||||
Итого |
3 |
||||||||
Электролинейщики |
Опора |
1 |
2,5 |
0,305 |
0,35 |
||||
Итого |
0,305 |
0,35 |
|||||||
Затраты времени, бригадо-дней: а) летом 0,305:3 = 0,10 |
|||||||||
б) зимой 0,35:3 = 0,12 |
|||||||||
2. |
§ 23-3-1 примеч. 2 |
Заготовка деревянных колышков (из расчета 30 колышков на один котлован) |
|||||||
чел.-часа |
Опора |
1 |
0,72 |
0,088 |
Примечание: Продолжительность рабочего дня принята 8,2 часа