ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ г. МОСКВЫ

ВРЕМЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ
РАЗРАБОТКИ
ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ
УЛИЧНО
-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

МРР-3.2.03.1-1-03

Москва - 2003

«Временные рекомендации для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети», МРР-3.2.03.1-1-03 разработаны временным творческим коллективом, представленным специалистами ГУП «НИАЦ» Москомархитектуры (Дронова И.Л., Соболев В.К.), ГУП НИиПИ Генплана (Крестмейн М.Г.).

Введены в действие приказом председателя Москомархитектуры от 24.07.2003 г. № 128 на основании решения Межведомственного Совета по ценовой политике при Правительстве Москвы (протокол от 27.06.2003 № 1/МС-1, п. 11).

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 1

1. Общие положения. 1

2. Расчет стоимости разработки проекта планировки улично-дорожной сети. 2

3. Примеры расчета стоимости разработки ПП УДС.. 5

ВВЕДЕНИЕ

«Временные рекомендации» предназначены для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети.

Настоящий нормативно-методический документ позволяет определить стоимость работ (услуг) с учетом осложняющих (упрощающих) факторов оказывающих влияние на трудоемкость разработки проектов планировки улично-дорожной сети.

При разработке документа использованы данные, полученные экспертным путем ведущими специалистами ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы и нормативно-методические положения, изложенные в документах:

- «Временный порядок определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве», МРР-3.2.03.1-2000;

- «Положение о составе, порядке разработки, согласования и утверждение проектов планировки территорий улично-дорожной сети», утвержденное постановлением Правительства Москвы от 16.07.2002 г. № 539-ПП.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. «Временные рекомендации» являются методической основой для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети.

1.2. Данный нормативно-методический документ следует применять совместно с «Временным порядком определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве», МРР-3.2.03.1-2000.

1.3. «Временные рекомендации» уточняют нормативно-методические положения, изложенные во «Временном порядке определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве», МРР-3.2.03.1-2000 с целью учета специфических особенностей проектирования улично-дорожной сети.

1.4. Стоимость разработки проекта планировки определяется на полный объем документации и распределяется по разделам в соответствии с разбивкой по составу представленному в таблице 1 (настоящая разбивка является ориентировочной и может быть скорректирована по отдельным позициям в зависимости от специфических особенностей рассматриваемой территории).

1.5. Стоимость дополнительных работ определяется в соответствии с требованиями, изложенными в задании на проектирование, в том числе исполнение функций заказчика, научно-исследовательские работы, изыскания и пр.

1.6. Стоимость работ и услуг, по которым отсутствуют нормативно-методические документы по ценообразованию, определяется на основании трудозатрат по методике представленной в протоколе РМВК от 22.08.2001 г. № 6-86-1003/1-22.

1.7. Разработка санитарно-защитных зон, а также визуально-ландшафтный анализ выполняется по отдельному заказу и оцениваются как самостоятельная работа.

Таблица 1

Состав проекта планировки улично-дорожной сети

Наименование раздела

Кpi

1

2

3

Общая пояснительная записка

0,055

1.

Раздел 1. Существующее положение

0,265

1.1.

Местоположение и роль объекта проектирования в транспортной системе города (округа, сектора, района), М 1:10000 - 1:5000

0,005

1.2.

Анализ современного состояния, опорный план, М 1:2000

0,08

1.3.

Историко-архитектурный, опорная схема, М 1:2000

0,02

1.4.

Анализ и схема организации движения транспорта и пешеходов, М 1:2000

0,06

1.5.

Схема основных инженерных коммуникаций, М 1:2000

0,02

1.6.

Поперечные профили, М 1:200

0,02

1.7.

Обследование интенсивности движения и транспортных потоков, построение картограмм транспортных потоков

0,06

2.

Раздел 2. Проектные предложения

2.1.

Принципиальное транспортно-планировочное решение

0,15

2.1.1.

Схема вариантов положения объекта планировки М 1:5000 - 1:2000

0,10

2.1.2.

Поперечные профили по каждому варианту, М 1:200

0,01

2.1.3.

Продольный профиль по каждому варианту, М 1:2000; 1:200

0,02

2.1.4.

Расчет интенсивности движения и построение картограмм транспортных и пешеходных потоков

0,02

2.2.

Проектные предложения на рекомендуемый вариант

0,41

2.2.1.

План трассы магистрали (транспортного узла), М 1:2000

0,14

2.2.2.

Продольный профиль, М 1:200; 1:200

0,07

2.2.3.

Поперечные профили, М 1:200

0,02

2.2.4.

Схема вертикальной планировки, М 1:2000

0,03

2.2.5.

Схема основных инженерных коммуникаций М 1:2000

0,02

2.2.6.

Схема информационного обеспечения участников дорожного движения, М 1:2000

0,02

2.2.7.

Схема использования подземного пространства, М 1:2000

0,02

2.2.8.

Размещение автостоянок, М 1:2000

0,01

2.2.9.

Организация движения общественного транспорта в прилегающем районе, М 1:2000

0,02

2.2.10.

Организация пешеходного движения, размещения внеуличных и наземных пешеходных переходов, М 1:2000

0,01

2.11.

Расчет интенсивности движения и построение картограмм транспортных и пешеходных потоков

0,05

3.

Раздел 3. Градостроительный регламент

0,005

3.1.

План линий градостроительного регулирования

0,005

4.

Раздел 4. Основные показатели и первоочередные мероприятия реализации проекта

0,115

4.1.

Основные показатели проекта

0,015

4.2

Первоочередные мероприятия реализации проекта

0,05

4.3

Экономическая оценка реализации проекта

0,05

Итого:

1,0

2. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

2.1. Проекты планировки улично-дорожной сети подразделяются на следующие виды:

а) улично-дорожная сеть в составе микрорайона, района;

б) улично-дорожная сеть в межрайонном пространстве (магистральные улицы), общегородского и районного значения, трассы которых существуют на рассматриваемой территории;

в) вновь прокладываемая улично-дорожная сеть общегородского и районного назначения (магистрали, развязки).

Улично-дорожная сеть в пределах района разрабатывается в составе проекта планировки микрорайона, района.

Улично-дорожная сеть в межрайонном пространстве разрабатывается в пределах существующей трассировки. При этом ширина полосы рассматриваемой территории принимается в зависимости от класса проектируемой магистрали (таблица 3).

При вновь прокладываемой улично-дорожной сети городского назначения в состав рассматриваемой территории могут быть включены прилегающие участки, исследуемые при трассировке магистрали и размещения узлов развязок. Общая площадь рассматриваемой территории для данной ситуации определяется заданием на проектирование.

2.2. Стоимость разработки проекта планировки улично-дорожной сети в составе микрорайона, района определяется в соответствии с указаниями, изложенными во «Временном порядке определения стоимости разработки проектов планировки территории в г. Москве», МРР-3.2.03.1-2000 по формуле:

Спп(т) = (Спп(б)·Kpi + Сдоп)Кипп                                              (1)

где:

Спп(т) - стоимость разработки проекта планировки территории в текущем уровне цен;

Спп(б) - базовая стоимость разработки проекта планировки территории;

Сдоп - стоимость дополнительных работ и услуг;

Kpi - коэффициент содержания раздела (принимается в соответствии с разбивкой относительной трудоемкости по составу проекта);

Кипп - коэффициент инфляции к градостроительным проектным работам, утверждаемый Региональной Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы

                                            (2)

где:

БУПпп(98) - базовый удельный показатель стоимости разработки проекта планировки 1 га эталонной территории в ценах 1998 г. Значения БУПпп(98) принимаются по таблице 2;

Fnp - приведенная площадь территории;

 - произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие, упрощающие факторы.

Таблица 2

Значения базовых удельных показателей БУПпп(98) разработки проекта планировки территорий, М 1:2000

Площадь рассматриваемой территории в га

БУПпп(98)

тыс. руб.

1

2

до 20

10,4

-«- 30

8,5

-«- 50

6,3

-«- 100

4,7

-«- 200

3,5

-«- 300

2,5

-«- 400

2,2

-«- 500

1,9

-«- 600

1,6

-«- 700

1,4

-«- 800

1,3

-«- 900

1,2

-«- 1000

1,1

-«- 1100

1,0

-«- 1200

0,95

-«- 1300

0,9

-«- 1400

0,85

до 1500 и более

0,8

Примечание:

1. Таблица 2 дополнена значениями БУПпп(98) для территорий более 800 га.

2. При изменении масштаба применяются коэффициенты:

М 1:500 - 1,2; М 1:5000 - 0,75 (для производственных территорий Кк = 1,0); М 1:10000 - 0,6.

2.3. Стоимость разработки проекта планировки улично-дорожной сети в межрайонном пространстве, а также при вновь прокладываемой улично-дорожной сети городского назначения определяется по формуле:

Спп(т) = (Спп(б)м + Спп(б)у + Спп(б) + Сдоп) · Кипп                                       (3)

где:

Спп(б)м - базовая стоимость разработки проекта планировки магистрали;

Спп(б)у - базовая стоимость разработки проекта планировки транспортного узла

                                                (4)

                                                (5)

где:

БУПм(98); БУПу(98) - базовые удельные показатели стоимости разработки проекта планировки магистрали или транспортного узла (значения БУПм(98) и БУПу(98) представлены в таблицах 4 и 5);

L - протяженность магистрали в км;

N - количество транспортных узлов одинакового класса;

 - произведение корректирующих коэффициентов.

При расчете Спп(б) величина приведенной площади (Fnp) принимается с учетом значений ширины рассматриваемой территории, приведенной в таблице 3.

Таблица 3

Ширина рассматриваемой территории при проектировании магистрали или транспортных узлов

№ п.п.

Категория магистрали и транспортного узла

Ширина рассматриваемой территории в м

1

2

3

Магистрали:

1.

Районного значения

100

2.

Общегородского значения 2 класса

200

3.

Общегородского значения 1 класса и линий скоростного рельсового транспорта

300

Транспортные узлы:

1.

4 класса

200 × 200

2.

3 класса

300 × 300

3.

2 класса

400 × 400

4.

1 класса

500 × 500

Таблица 4

Значения базовых удельных показателей стоимости разработки проекта планировки транспортного узла, БУПу(98)

№ пп

Вид транспортного узла

БУПу(98) в тыс. руб. на узел

Примечание

1

2

3

4

1.

Транспортный узел 5 класса

88,0

1. Для транспортных узлов с линиями рельсового транспорта применять Кк = 2,0

2. При изменении масштаба графических материалов в М 1:1000 или М 1:500 применять соответственно Кк = 1,1 и 1,4

3. Стоимость разработки второго варианта плана магистрали в М 1:2000, а также отдельных элементов в М 1:500 принимается с Кк = 0,8 к основному варианту, каждого последующего - Кк = 0,5

2.

То же, 4 класса

132,0

3.

То же, 3 класса

1158,4

4.

То же, 2 класса

193,6

5.

То же, 1 класса

220,0

Таблица 5

Значения базовых удельных показателей разработки проекта планировки транспортных магистралей, БУПм(98)

№ пп

Вид магистралей

БУПм(98) в тыс. руб. на 1 км

Примечания

1

2

3

4

1.

Магистральная улица районного значения с 2-я полосами движения в каждую сторону, проходящая в отметках земли или транспортного узла

44,0

1. В зависимости от протяженности магистрали принимаются корректирующие коэффициенты

- до 3,0х км - Кк = 1,0;

- от 3,0 до 5 км - Кк = 0,9

- более 5 км - Кк = 0,8

2.

То же при 6 полосах движения

48,4

Для магистралей и улиц с линиями рельсового транспорта применять Кк = 1,8

3.

Магистральные улицы общегородского значения 2 класса при 6 полосах движения

52,8

Стоимость разработки второго варианта плана магистрали в М 1:2000, а также отдельных элементов в М 1:500 принимается Кк = 0,8 к основному варианту, каждого последующего - Кк = 0,5

4.

То же при 8 полосах движения

57,2

При трассировке магистрали на эстакаде или в тоннеле принимать Кк = 1,4

5.

Магистральные улицы общегородского значения 1 класса при 6 полосах движения

61,6

Стоимость разработки второго варианта продольного профиля и дополнительного варианта поперечного профиля принимается с Кк = 0,8, каждого последующего - Кк = 0,5

6.

То же при 8 полосах движения

66,0

Стоимость проектных предложений по перекладке рельсовых путей принимается с Кк = 0,5

2.4. К корректирующим коэффициентам относятся:

- Куцi - коэффициент, учитывающий местоположение территории в городе (значения Куцi представлены в таблице 6).

Таблица 6

Значение коэффициентов, учитывающих местоположение территории в городе

Месторасположение территории в городе

Территория в пределах исторической застройки

Прочие территории

1

2

3

Куцi

1,2

1,0

- Крек - коэффициент, учитывающий осуществление реконструктивных работ на территории, определяется по формуле:

                                                 (7)

где:

ΣFн - площадь участков территории, на которых не осуществляются реконструктивные мероприятия;

ΣFрек - площадь участков территории, на которых осуществляются реконструктивные мероприятия;

- Крекi - коэффициент реконструкции на рассматриваемый участок территории (Крекi = 1,1 - 1,3). Значение Крекi принимается экспертным путем по согласованию с заказчиком;

Коэффициент реконструкции на территории природного комплекса не применяется.

- Крi - коэффициент, определяющий полноту объема выполняемых работ (определяется расчетом по составу проекта планировки).

- Кк - коэффициенты к базовым удельным показателям стоимости (таблицы 4 и 5).

3. ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПП УДС

3.1. Вновь прокладываемая магистральная улица.

1. Исходные данные:

- территория расположена за Малым кольцом МЖД.

- магистраль 2 класса, 6 полос движения - протяженность 5,7 км.

- 6 транспортных узлов - 3 узла 2 класса + 3 узла 3 класса.

2. Расчет стоимости разработки ПП УДС (магистраль и транспорт. узлы).

Спп(т) = (Спп(б)м + Спп(б)у + Спп(б) + Сдоп)Кипп

Корректирующие коэффициенты:

для магистрали: Куцi = 1,0

Кср = 0,5

Кк = 0,8 (протяженность трассы > 5,0 км.)

для транспортных узлов: Куцi = 1,0

Кк = 0,25 (состав ПП).

Базовая стоимость разработки ПП магистрали составит

Спп(б)м = 52,8 × 5,7 × 1,0 × 0,5 × 0,8 = 120,38 т.р.

Базовая стоимость разработки ПП транспортных узлов

Спп(б)у = (193,6 × 3 + 158,4 × 3) × 1,0 × 0,25 = 264,0 т.р.

Дополнительные работы

Определяются в зависимости от территории по МРР-3.2.03.1-2000.

Площадь рассматриваемой территории в соответствии с заданием принимается равной 400 га.

Выполнение историко-архитектурного опорного плана, экологии, эскиз застройки территории.

Для расчета стоимости разработки ППТ используем формулу 1 МРР-3.2.03.1-2000 «Порядка»

Спп(об) = Спп(б) + Сдоп

где:

Спп(об) - общая стоимость разработки ППТ;

Спп(б) - базовая стоимость разработки ППТ;

Сдоп - стоимость дополнительных работ и услуг.

Базовая стоимость разработки ППТ определяется по формуле 2, МРР-3.2.03.1-2000.

Спп(б)98 = БУПпп(98) × Fпр × Кпз × Крек × Кср

где:

Спп(б)98 - базовая стоимость разработки ППТ в ценах 1998 г.

БУПпп(98) - базовый удельный показатель стоимости разработки ППТ одного «га» эталонной территории;

Fпр - приведенная площадь территории в га, определяется по формуле 3, МРР-3.2.03.1-2000.

Fnp = ΣFi · Ксфi · Куцi

где:

Fi - площадь отдельной части заданной территории (функциональной зоны);

Ксфi - коэффициент качества территории по признаку функционального зонирования;

Куцi - коэффициент, учитывающий месторасположение территории в городе;

Fi - по жилой зоне - 60 га;

Fi - по коммунально-произв. зоне - 120 га;

Fi - по общ. дел. центру - 60 га;

Fi - транспорт - 80 га;

Fi - природный комплекс - 1,0 (см. табл. 3);

Ксфi - по жилой зоне - 1,0 (см. табл. 3);

Ксфi - по коммунально-произв. зоне - 2,0 (см. табл. 3);

Ксфi - по общ. дел. центру - 0,9 (см. табл. 3);

Ксфi - по транспорту - 0,85 (см. табл. 3);

Ксфi - по прир. компл. - 0,75 (см. табл. 3);

Куцi - 1,0 (см. табл. 4)

Кпз - коэффициент плотности застройки для жилой зоны - 1,25 (см. табл. 6);

Кср - коэффициент полноты разработки ППТ - 0,185 - (табл. 1).

Расчет Fnp

F1

га

Ксф1

т. 3

Кпз1

т. 6

Куц1

т. 4

Fnp

1

2

3

4

5

Коммунально-производственная     120

1,2

1,25

1,0

144,0

Селитебная                                             60

1,0

1,0

75,0

Общественно-деловой цент               60

0,9

1,0

54,0

Транспорт                                               80

0,85

1,0

68,0

Природный комплекс                           80

0,75

1,0

60,0

ΣF1                                                             400 га

401,0

Базовая стоимость разработки ППТ составит:

Спп(б) = 2,2 × 401,0 × 0,185 = 163,2 т.р.

Общая стоимость разработки ПП УДС в ценах 1998 г. равна

Спп(98) УДС = 120,38 + 264,0 + 163,2 = 547,58 т.р.

Стоимость ПП УДС в текущих ценах - коэфф. инфляции - 1,736

Спп(т) = 547,58 × 1,736 = 950,6 т.р.

3.2. Магистральная улица в межрайонном пространстве.

1. Исходные данные.

- территория расположена за пределами Московской кольцевой дороги;

- магистраль 1 класса, протяженность 10,5 км + 2 транспортных узла 2 класса;

- плотность многоэтажной застройки - 7,0 тыс. кв.м/га

- территория по функциональному зонированию подразделяется в % отношении:

селитебная                                - 40 %

производственная                    - 50 %

общественно-деловой центр   - 10 %

2. Расчет стоимости разработки ПП УДС

Спп(б)т = (Спп(б)м + Спп(б)у + Спп(б) + Сдоп)Кипп

Спп(б)т = 61,6 · 10,5 · 1,0 · 1,0 · 0,8 = 517,4 тыс. руб.

Спп(б)у) = 220,0 · 2 · 1,0 · 1,0 · 1,0 = 440,0 тыс. руб.

Спп(б) = БУПпп(98) · Fnp · Кср

Fnp = ΣFi · Ксрi · Куцi · Кпз(Кп)

Fi - площади территории с учетом функционального зонирования (определяется в соответствии с данными таблицы 3).

- площадь для прокладки магистрали:

Fм = 300 · 10,5 = 3150 м. кв. = 315 га

- площадь для размещения транспортных узлов

Fy = 400 · 400 · 2 = 320000 = 32 га

Fм + Fy = 315 + 32 = 347 га

Распределение по функциональному зонированию:

- селитебная - 347 · 0,4 = 138,8 га

- производственная - 347 · 0,6 = 208,2 га

- общественно-деловой центр - 347 · 0,1 = 34,7 га

Приведенная площадь:

Fnp = (138,8 · 1,0 + 208,2 · 1,2 · 1,0 + 34,7 · 0,9)1,0 = (138,8 + 249,8 + 31,2)1,0 = 419,8 га

Корректирующие коэффициенты:

Кпз = 1,25

Кп = 1,0

Кср = 0,54

Cnn(б) = 2,35 · 419,8 · 0,54 = 532,7 тыс. руб.

Сnn(т) = (517,4 + 440,0 + 532,7) × 1,736 = 1490,1 × 1,736 = 2586,8 тыс. руб.