СОВЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ
СТАНДАРТ СЭВ
СТ СЭВ 3640-82
СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ,
ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ
АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ
ЗОНЫ РАЗМЕЩЕНИЯ
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 11 января 1984 г. № 83 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 3640-82 «Соединения электрические, пневматические и гидравлические автомобилей, прицепов и полуприцепов. Зоны размещения» введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР
в народном хозяйстве
с 01.07.84
в договорно-правовых отношениях по сотрудничеству
с 01.07.84
СТАНДАРТ СЭВ |
СТ СЭВ 3640-82 |
||
СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ, ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ Зоны размещения |
|||
Взамен |
|||
|
Утвержден Постоянной Комиссией по сотрудничеству в области стандартизации Нойбранденбург, июль 1982 г.
Настоящий стандарт СЭВ распространяется на вновь проектируемые пневматические, электрические и гидравлические соединения грузовых автомобилей-тягачей и прицепов, снабженных тягово-сцепным устройством (ТСУ), седельных тягачей и полуприцепов, снабженных седельно-сцепным устройством (ССУ), и устанавливает зоны размещения выводов пневматических, электрических и гидравлических соединительных устройств и размеры зон свободного пространства для них.
Настоящий стандарт СЭВ не распространяется на вышеуказанные соединения, устанавливаемые на автомобили, прицепы и полуприцепы специального назначения.
1.1. Неподвижные выводы должны устанавливаться так, чтобы их продольная ось была горизонтальной и параллельной продольной вертикальной плоскости симметрии автомобиля, прицепа или полуприцепа.
1.2. Вокруг всех выводов должно быть свободное пространство, обеспечивающее удобство соединения и разъединения.
У розеток электрических соединений это пространство должно быть в пределах 55 mm (не менее) от оси розеток по вертикали и горизонтали.
2.1. Расположение зон выводов соединений должно соответствовать:
электрических соединений - черт. 1, где А и В - зоны для установки основной электрической розетки,
С и D - зоны для установки дополнительной электрической розетки,
В и С - зоны для установки розетки противоблокирующего устройства.
Если дополнительного соединения нет, допускается использовать зону D;
пневматических соединений - черт. 2, где
E1 - зона расположения соединительной головки управляющей магистрали двухпроводного пневматического соединения (при ТСУ - шкворень - петля),
E1 + E¢1 - зоны расположения соединительной головки управляющей магистрали двухпроводного пневматического соединения (при ТСУ - крюк - петля),
Е2 - зона расположения соединительной головки магистрали питания двухпроводного пневматического соединения и соединительной головки однопроводного пневматического соединения (при ТСУ - шкворень - петля),
Е2 + Е¢2 - зоны расположения соединительной головки магистрали питания двухпроводного пневматического соединения и соединительной головки однопроводного пневматического соединения (при ТСУ - крюк - петля);
гидравлических соединений - черт. 3, где
F1 - зона расположения муфты реверсивной магистрали гидравлического соединения (при ТСУ - шкворень - петля),
F1 + F¢1 - зоны расположения муфты реверсивной магистрали гидравлического соединения (при ТСУ - крюк - петля),
F2 - зона расположения муфты напорной магистрали гидравлического соединения и муфты однопроводного гидравлического соединения (при ТСУ - шкворень - петля),
F2 + F¢2 - зоны расположения муфты напорной магистрали гидравлического соединения и муфты однопроводного гидравлического соединения (при ТСУ - крюк - петля).
Зона свободного пространства при ТСУ шкворень - петля при виде сбоку должна соответствовать черт. 4. Угол максимального отклонения шлангов от горизонтали не должен превышать 20°.
2.2. Разъемы и муфты на задней части транспортного средства должны устанавливаться неподвижно, а на передней части прицепа - на концах шлангов и кабелей. Допускается оснащать оба конца кабелей разъемным соединением.
2.3. Уплотняющая поверхность неподвижно установленных пневматических соединительных головок должна быть вертикальной и при виде сзади расположена:
у головок двухпроводного соединения направо;
у головок однопроводного соединения налево.
2.4. Длина шлангов и кабелей должна быть такова, чтобы при углах между осью дышла и продольной осью тягача, меньших 60°, была обеспечена полная свобода бокового перемещения шлангов и кабелей, без их натяжения или взаимного трения при углах от 60 до 75° должно быть обеспечено боковое перемещение без их повреждения.
3.1. Размещение выводов должно соответствовать черт. 5. В случае применения дополнительного электрического соединения обе розетки устанавливаются или одна над другой, или рядом, с сохранением необходимого свободного пространства, причем розетка дополнительного соединения находится сверху или справа на виде сзади. Муфты гидравлического соединения устанавливаются таким образом, чтобы муфта реверсивной магистрали находилась слева, а напорной магистрали - справа от продольной вертикальной плоскости симметрии автомобиля на виде сзади.
3.2. Выводы и муфты, расположенные на передней части полуприцепа, должны размещаться неподвижно, а на задней части седельного тягача - на концах шлангов и кабелей. Допускается оснащать оба конца кабелей разъемным соединением.
1 - свободное пространство на тягаче; 2 - свободное пространство на полуприцепе; 3 - плоскость опорной поверхности ССУ; 4 - свободное пространство магистрали питания; 5 - свободное пространство электрического соединения; 6 - свободное пространство управляющей магистрали
3.3. Уплотняющая поверхность неподвижно установленных пневматических соединительных головок должна быть вертикальной и на виде сзади расположена:
у головок двухпроводного соединения налево;
у головок однопроводного соединения направо.
3.4. Гибкая часть гладкого или спирально смотанного шланга или кабеля (от конца устройства для защиты против образования петли) должна находиться в свободном пространстве. Начало шланга или кабеля может отклоняться от горизонтального направления вверх.
Крепление шлангов на тягаче может осуществляться на кабине водителя и на отдельном узле.
3.5. Длина шлангов должна быть такова, чтобы при углах между продольными осями седельного тягача и полуприцепа, меньших 75°, была обеспечена полная свобода бокового перемещения шлангов и кабелей без натяжения или взаимного трения; при углах от 75 до 90° должно быть обеспечено боковое перемещение без их повреждения.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. Автор - делегация ПНР в Постоянной Комиссии по сотрудничеству в области машиностроения.
2. Тема - 17.074.22-80.
3. Стандарт СЭВ утвержден на 51-м заседании ПКС.
4. Сроки начала применения стандарта СЭВ:
Сроки начала применения стандарта СЭВ |
||
в договорно-правовых отношениях по экономическому и научно-техническому сотрудничеству |
в народном хозяйстве |
|
НРБ |
Июль 1984 г. |
Июль 1984 г. |
ВНР |
Июль 1984 г. |
Июль 1984 г. |
СРВ |
|
|
ГДР |
Июль 1984 г. |
Июль 1984 г. |
Республика Куба |
|
|
МНР |
|
|
ПНР |
Июль 1984 г. |
Июль 1984 г. |
СРР |
Июль 1984 г. |
- |
СССР |
Июль 1984 г. |
Июль 1984 г. |
ЧССР |
Июль 1984 г. |
Июль 1984 г. |
5. Срок первой проверки - 1989 г., периодичность проверки - 5 лет.
СОДЕРЖАНИЕ