МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР
ВРЕМЕННЫЕ
НОРМЫ
ОСНАЩЕНИЯ ОСНОВНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ И МАШИНАМИ
УЧАСТКОВ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И НАРАЩИВАНИЯ ДАМБ
ЗОЛОШЛАКООТВАЛОВ
СО 153-34.10.142
СОЮЗТЕХЭНЕРГО
Москва 1981
Составлено ПО «Союзтехэнерго» и институтом «Теплоэлектропроект»
Составители инженеры З.Г. ФИЛАНОВСКИЙ,
В.Г. ИВАШКИН (ПО «Союзтехэнерго»),
К.П. БОРИЧЕВ (Теплоэлектропроект)
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель министра энергетики
и электрификации СССР
Ф.В. САПОЖНИКОВ
22 июня 1981 г.
1. Временные нормы оснащения основными механизмами и машинами участков для эксплуатации и наращивания дамб золошлакоотвалов (далее - Нормы) определяют необходимое их количество для специализированных участков (бригад), организуемых в составе ремонтно-строительных предприятий районных энергетических управлений (РЭУ), производственных энергетических объединений (ПЭО) и электростанций при проведении работ по ремонту, наращиванию дамб, консервации и эксплуатации действующих золошлакоотвалов и систем внешнего гидрозолоудаления.
2. Состав и количество механизмов и машин определяются по таблице, исходя из годового выхода золошлаковых остатков.
По этому показателю Нормы подразделяются на шесть групп с годовым выходом золошлаковых остатков от 0,25 до 4,5 млн. т. Каждая группа включает два вида работ - эксплуатацию и наращивание дамб.
При эксплуатации определяется необходимое количество механизмов и машин по эксплуатации и ремонту золошлакоотвалов и систем внешнего гидрозолоудаления.
При наращивании дамб определяется необходимое количество механизмов и машин для этих целей.
3. Нормы составлены применительно к равнинным золошлакоотвалам. Для косогорных золошлакоотвалов количество экскаваторов и автосамосвалов определяется с коэффициентом 0,8; для овражных - с коэффициентом 0,3.
4. Количество механизмов и машин для участков, обслуживающих энергосистемы, определяется как сумма механизмов и машин каждой электростанции, входящей в энергосистему.
5. При выполнении работ по наращиванию дамб количество экскаваторов и самосвалов определяется в зависимости от количества обслуживаемых электростанций, сжигающих твердое топливо, со следующими коэффициентами.
Годовой выход золошлаковых остатков, млн. т |
||||||||||||
до 0,25 |
св. 0,25 до 0,6 |
св. 0,6 до 1,2 |
св. 1,2 до 2,3 |
св. 2,3 до 3,5 |
св. 3,5 до 4,5 |
|||||||
Эксплуатация |
Наращивание дамб |
Эксплуатация |
Наращивание дамб |
Эксплуатация |
Наращивание дамб |
Эксплуатация |
Наращивание дамб |
Эксплуатация |
Наращивание дамб |
Эксплуатация |
Наращивание дамб |
|
Одноковшовые экскаваторы разной вместимости ковша (от 0,25 до 1 м3) суммарной вместимостью, м3 |
0,40 |
0,40 |
0,65 |
0,65 |
0,90 |
1,05 |
1,05 |
1,40 |
1,30 |
1,65 |
1,80 |
1,90 |
Бульдозеры на базе трактора мощностью 100 л. с., шт. |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
4 |
2 |
5 |
2 |
6 |
Автосамосвалы разной грузоподъемности, суммарной грузоподъемностью, автотонна |
5 |
18 |
9 |
29 |
9 |
41 |
14 |
58 |
18 |
71 |
22 |
90 |
Грузовые бортовые автомобили, * шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
Трубоукладчики на тракторе мощностью 100 л. с., шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
Автомобильные или гусеничные краны грузоподъемностью 5 т., шт. |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Прицепные кулачковые катки, шт. |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
2 |
*При годовом выходе золошлаковых остатков более 1 млн. т в год и более - грузоподъемностью 5 т, менее 1 млн. т в год - грузоподъемностью 4 т. |
Количество электростанций........... 1 - 2 3 - 4 5 - 7 8 и более
Коэффициент................................... 1,0 0,9 0,85 0,8
6. При годовом выходе золошлаковых остатков на одной электростанции более 4,5 млн. т количество экскаваторов и автосамосвалов определяется умножением фактического выхода золошлаковых остатков (в млн. т) на следующие коэффициенты:
Эксплуатация Наращивание дамб
Экскаватор............................. 0,5 0,54
Автосамосвал......................... 6,0 25,0
Количество других механизмов, указанных в таблице, не изменяется.
7. Нормы оснащения кранами приняты для системы внешнего гидрозолоудаления с общей протяженностью всех золошлакопроводов до 40 км. При большей протяженности трассы на каждые последующие 10 км золошлакопроводов вводится коэффициент 1,2.
8. Нормы не учитывают необходимое количество экскаваторов и автотранспорта при отгрузке золошлаковых остатков для использования в народном хозяйстве или при транспортировании их в специально отведенные отвалы.
9. Автосамосвалы, экскаваторы и бульдозеры могут быть заменены самоходными скреперами или другими транспортными средствами с той же суммарной грузоподъемностью.
Заместитель начальника Заместитель начальника
Главтехуправления Главниипроекта
Д.Я. ШАМАРАКОВ А.И. ГУЦЕНКО