МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ 0,38-20 кВ
РДТП 34-38-046-87
(РД 34.20.668)
РАЗРАБОТАНО ЦКБ НПО "Энергоремонт"
УТВЕРЖДЕНО Управлением электрификации сельского хозяйства Минэнерго СССР 26.10.87 г.
Главный инженер |
В.Д. СЛОЕВ |
"Типовое положение по Индустриализации ремонта оборудования распределительных электросетей 0,38 - 20 кВ" предназначено для использования всеми Производственными объединениями энергетики и электрификации (ПЭО) Минэнерго СССР при решении вопросов, связанных с внедрением и проведением заводского ремонта обменного фонда и агрегатного метода ремонта оборудования распределительных электрических сетей 0,38 - 20 кВ.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок индустриализации* ремонта транспортабельного оборудования распределительных электрических сетей.
____________
* Термины приведены в приложении 1
1.2. Индустриализация ремонта оборудования распределительных электросетей является прогрессивной формой ремонта, направленной на:
улучшение качества ремонта;
повышение надежности электроснабжения;
увеличение производительности труда;
сокращение затрат на ремонт;
увеличение ремонтного цикла.
1.3. Индустриализация ремонта предусматривает наличие цеха заводского ремонта и обменного фонда транспортабельного оборудования и сборочных единиц.
1.4. Индустриализации ремонта оборудования распределительных электрических сетей должны предшествовать организационные мероприятия по внедрению агрегатного метода ремонта оборудования на местах его установки, заключающегося в замене сравнительно легко демонтируемых блоков, сборочных единиц с вышедшими из строя или отказавшими элементами на аналогичные исправные блоки, сборочные единицы или в замене всего изделия в комплекте.
2.1. При индустриализации ремонт транспортабельного оборудования выполняется в цехе заводского ремонта (ЦЗР).
2.2. Цех заводского ремонта оборудования распределительных электрических сетей является хозрасчетным подразделением и может входить в состав производственного ремонтного предприятия (ПРП) или другого предприятия энергосистемы.
2.3. Цех заводского ремонта должен соответствовать требованиям Правил техники безопасности (ПТБ), Правил противопожарной безопасности (ППБ), промышленной санитарии и иметь все условия для высокопроизводительного труда.
2.4. Организация труда на рабочих местах, состав звеньев (бригад), техническое оснащение рабочих мест определяются в соответствии с конструкторской и технологической документацией на ремонт, тарифно-квалификационным справочником и нормами трудозатрат.
2.5. Работа ЦЗР, как правило, организуется на принципах бригадного подряда.
2.6. Материально-техническое обеспечение ЦЗР осуществляется на основании заявок, составленных в соответствии с годовым планом-графиком ремонтных работ.
2.7. Финансовые расчеты за выполненные ЦЗР работы осуществляются в установленном в энергосистеме и предприятии порядке.
2.8. Штат ЦЗР комплектуется за счет численности ремонтного персонала РЭУ или предприятий электросетей (ПЭС) в соответствии со среднегодовыми объемами ремонта, выполняемыми для каждого ПЭС.
2.9. Задачей ЦЗР является четкое и качественное проведение ремонта в соответствии с договорными обязательствами по объемам, номенклатуре и срокам.
2.10. Цех заводского ремонта работает по годовому и месячным планам - графикам ремонта транспортабельного оборудования, составленным на основании предварительно согласованных планов - графиков ремонта ПЭС, являющихся заказчиками.
2.11. Цех заводского ремонта укомплектовывается технологическим оборудованием, оснасткой, средствами механизации и устройствами для испытаний, обеспечивающими возможность полной разборки ремонтируемого оборудования на составные элементы, для операций по восстановлению или замене износившихся элементов оборудования и последующей их сборке в целое комплектное изделие согласно опросному листу заказчика (приложение 2) и конструкторской документации завода - изготовителя изделия.
2.12. В ЦЗР применяется специализация по основным видам работ, включая приемку комплектующих изделий, испытания изделий в комплекте согласно нормам, выходной контроль.
Примечания: 1. Под ЦЗР целесообразно использовать помещения демонтируемых электростанций, котельных и другие помещения после соответствующей реконструкции.
2. К ЦЗР должны быть проложены и должны содержаться в надлежащем состоянии подъездные пути.
3. Целесообразно размещать в одном месте ЦЗР по ремонту трансформаторов до III габарита и ЦЗР по ремонту комплектных трансформаторных подстанций 6-10/0,38 кВ (КТП) в целях сокращения транспортных, складских расходов, лучшего использования грузоподъемных механизмов, участков покраски и сушки, металлообрабатывающих станков, сварочного оборудования и т.п.
4. При наличии нескольких вариантов выбора помещений следует отдать предпочтение варианту, при котором приведенные затраты на ремонт окажутся меньшими.
5. При необходимости в ЦЗР может быть налажено производство конструкций под монтаж КТП, линейных разъединителей, светильников наружного освещения и т.п.
3.1. Агрегатный метод ремонта оборудования распределительных электрических сетей заключается в том, что вместо ремонта оборудования на месте его эксплуатации производится его замена из обменного фонда отремонтированного в ЦЗР в соответствии с опросным листом.
3.2. Агрегатный метод ремонта осуществляется специализированной бригадой ПЭС или района электросетей (РЭС).
3.3. До начала планируемого года ПЭС или РЭС составляет план-график замены транспортабельного оборудования с разбивкой по месяцам и согласует его с ЦЗР.
3.4. Оборудование, которое требуется восстановить, ПЭС сдает в ЦЗР, а взамен получает аналогичное по параметрам из обменного фонда ЦЗР.
3.5. Сдаваемое в ремонт оборудование должно быть полностью укомплектовано изделиями, которыми оно было оснащено в момент демонтажа.
3.6. На каждое КТП, сдаваемое в ремонт ПЭС, заказчик заполняет опросный лист (приложение 2) в соответствии с условиями эксплуатации его в том месте, где оно будет установлено после ремонта.
3.7. Специализированная бригада по проведению ремонта агрегатным методом должна быть оснащена подъемно-транспортным и сварочным оборудованием, специальной оснасткой и инструментом в объеме, достаточном для выполнения работ по замене и вводу в действие оборудования. Членам бригады должны быть созданы условия для высокопроизводительного труда.
4.1. В ПЭС составляется план-график ремонта транспортабельного оборудования на год с разбивкой по месяцам, затем его представляют для согласования в ЦЗР не позже 15 ноября предыдущего планируемого года.
4.2. На основании планов-графиков ПЭС ЦЗР составляет сводный план-график ремонта транспортабельного оборудования по энергосистеме (или зоне, обслуживаемой ЦЗР) с учетом равномерной загрузки ЦЗР по месяцам года.
4.3. Разработанный годовой план-график ремонта транспортабельного оборудования подлежит утверждению в энергосистеме и не позже 10 декабря передается в ПЭС.
4.4. В плане-графике работы ЦЗР необходимо предусмотреть некоторый задел на случай непредвиденных аварийных ситуаций.
4.5. Утвержденный план-график ремонта транспортабельного оборудования является гарантией того, что ПЭС получают оборудование из ремонта не позже 5 числа текущего месяца.
4.6. Годовой план-график является основанием для планирования материально-технического снабжения ЦЗР.
4.7. Все изменения плана-графика ремонта согласуются за месяц до намечаемого изменения.
5.1. Взаимоотношения между ПЭС, сдающими в ремонт транспортабельное оборудование (заказчик) и ЦЗР, выполняющим ремонт (исполнитель), регламентируются действующими Правилами организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и электросетей. Приложение 2, РДПр 34-38-030-84.
5.2. Сдача в ремонт и прием из ремонта оборудования, а также выдача и получение из ремонта отремонтированного оборудования осуществляются в соответствии с планом-графиком ремонта (разд. 4).
5.3. Заказчик оплачивает стоимость ремонта в соответствии с прейскурантами, действующими на данный момент, или калькуляцией (приложение 3).
5.4. Статьи затрат, входящие в калькуляцию, определяются на основании спецификации на материалы, запасные части и комплектующие изделия, составляемых на основании опросных листов (приложение 2), приемосдаточных актов (приложение 4) и фактических трудозатрат на ремонт.
5.5. Цены на материалы, запасные части и комплектующие изделия определяются на основании действующих прейскурантов.
Стоимость трудозатрат определяются в зависимости от разрядов исполнителей ремонта и действующей тарифной сетки.
6.1. Заводскому ремонту подлежит оборудование, которое удовлетворяет следующим условиям:
оборудование может разбираться на транспортабельные сборочные единицы или транспортироваться в сборе;
оборудование может быть заменено полностью или заменена его транспортабельная часть из обменного фонда;
трудозатраты на демонтаж, монтаж (замену) и наладку при заводском ремонте должны быть меньшими, чем на ремонт этого оборудования на месте установки при соблюдении равного качества ремонта.
Примечание. Если ремонт в условиях цеха заводского ремонта обеспечивает лучшее качество в результате применения технологических операций, выполнение которых в полевых условиях невозможно, следует отдать предпочтение заводскому методу ремонта.
6.2. К оборудованию, для которого применим заводской метод ремонта в распределительных электрических сетях, можно отнести:
силовые трансформаторы до III габарита;
КТП 6-10/0,38 кВ;
разъединители 6 - 20 кВ;
щиты 0,38 кВ мачтовых трансформаторных подстанций.
6.3. Ремонт разъединителей 6 - 20 кВ, распределительных щитов 0,38 кВ и комплектующих их изделий целесообразно выполнять в цехе заводского ремонта КТП 6-10/0,38 кВ.
7.1. В ЦЗР и ПЭС создается обменный фонд изделий, ремонтируемых в ЦЗР.
7.2. Источниками создания обменного фонда изделий и их составных частей являются:
изделия и их составные части централизованной поставки и местного изготовления;
изделия и их составные части, прошедшие ремонт после их демонтажа;
изделия, снятые с эксплуатации и восстановленные в результате капитального ремонта и модернизации.
7.3. Для создания необходимого обменного фонда в ЦЗР ПЭС передают часть изделий, снятых с эксплуатации и подлежащих восстановлению, на баланс предприятия, в состав которого входит ЦЗР. Передача с баланса на баланс оформляется в установленном порядке.
7.4. Количество изделий в обменном фонде определяется расчетом по действующим Методике расчета и распределения обменных фондов между предприятиями и ремонтными цехами энергосистем по централизованному ремонту транспортабельного электрооборудования, разработанной ВНИИЭ и Отраслевой методике по расчету потребности в резервном оборудовании и запасных частях для ремонтного обслуживания энергосистем.
7.5. Допускается упрощенный расчет потребности в обменном фонде по формуле
где N - количество изделий в обменном фонде;
- верхний доверительный коэффициент, обеспечивающий вероятность 0,9 отсутствия простоев из-за нехватки обменного фонда. Значения коэффициента определяются следующим образом:
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10 |
25 |
50 |
100 |
150 |
200 |
400 |
r |
1,8 |
1,65 |
1,57 |
1,5 |
1,47 |
1,3 |
1,24 |
1,18 |
1,12 |
1,1 |
1,09 |
1,06 |
При этом: m - количество оборудования данного вида, подлежащего заводскому ремонту и эксплуатируемого в зоне обслуживания данного ЦЗР;
Tвоз - среднее время возобновления обменного фонда, выраженное в годах; оно колеблется в пределах от 0,1 до 0,17 года,
tмп - периодичность ремонта, лет.
Пример расчета потребности в обменном фонде приведен в приложении 5.
7.6. Потребность в изделиях обменного фонда рассчитывается на перспективный плановый период, как правило, без разбивки по годам этого периода и уточняется по мере изменения количества эксплуатируемого оборудования.
8.1. Ремонт изделий в ЦЗР должен производиться в соответствии с требованиями нормативно-технической и конструкторско-технологической документации.
При ремонте должны выполняться требования ПТЭ, Эксплуатационных и Противоаварийных циркуляров, распоряжений и указаний вышестоящих организаций.
8.2. К нормативно-технической документации относятся действующие в отрасли стандарты, технические условия на ремонт, нормы и нормативы.
8.3. К технологической документации относятся документы, разработанные в соответствии с требованиями ЕСТД и ОСТ 34-38-445-80 "Номенклатура и комплектность технологических документов".
8.4. К конструкторской документации можно отнести руководство по ремонту, ремонтные чертежи, разработанные в соответствии с ГОСТ 2.604-68, ремонтные эскизы.
8.5. Наряду с указанной выше документацией для обеспечения нормальной организации управления, учета и отчетности при планировании и подготовке ремонта, его проведения должна применяться организационно-распорядительная и другая документация.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ
Термин |
Определение |
По государственному стандарту или другому документу |
Ремонт |
Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей |
|
Эксплуатация |
Стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество Примечание. Эксплуатация изделия включает в себя в общем случае использование по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт. |
|
Техническое обслуживание |
Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании |
|
Периодичность технического обслуживания (ремонта) |
Интервал времени или наработки между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности |
|
Ремонтный цикл |
Наименьшие повторяющиеся интервалы времени или наработки изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствий с требованиями нормативно-технической документации все установленные виды ремонта |
|
Продолжительность технического обслуживания (ремонта) |
Календарное время проведения одного технического обслуживания (ремонта) данного вида |
|
Запасная часть |
Составная часть изделия предназначенная для замены находившейся в эксплуатации такой же части с целью поддержания или восстановления исправности или работоспособности изделия |
|
Обменный фонд |
Новые или заранее отремонтированные изделия или их составные части, которые устанавливаются взамен аналогичных, требующих ремонта |
|
Капитальный ремонт |
Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые |
|
Агрегатный метод ремонта |
Обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными |
|
Заводской ремонт |
Ремонт транспортабельного изделия или его составных частей на ремонтных предприятиях (ремонтных заводах) на основе применения передовой технологии и развитой специализации |
|
Технические условия на капитальный ремонт |
Нормативно-технический документ, содержащий технические требования к составным частям изделия и изделию в целом при дефектации, ремонте и контроле после капитального ремонта |
|
Руководство по капитальному ремонту |
Нормативно-технический документ, содержащий указания по организации и технологии ремонта , технические требования к составным частям изделия и изделию в целом при дефектации, ремонте и контроле после капитального ремонта |
|
Средства технологического оснащения |
Совокупность орудий производства, необходимых для осуществления технологического процесса |
|
Технологическая оснастка |
Средства технологического оснащения, дополняющие технологическое оборудование для выполнения определенной части технологического процесса |
|
Дефект |
Каждое отдельное несоответствие признака технического состояния объекта установленным требованиям |
|
Испытания |
Экспериментальное определение количественных и (или) качественных характеристик свойств объекта испытаний как результат воздействия на него при его функционировании, моделировании объекта и (или) воздействий |
|
Технический контроль (контроль) |
Проверка соответствия объекта установленным техническим требованиям |
|
Индустриализация ремонта |
Осуществление широкого круга мероприятий по внедрению в практику заводского ремонта транспортабельных изделий или их составных частей на ремонтных предприятиях в сочетании с агрегатным методом ремонта оборудования непосредственно на месте его установки |
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ 1. Диспетчерский №КТП _____________________________________________________ 2. Место расположения _______________________________________________________ пос., населенный пункт 3. № телефона ОДП __________________________________________________________ 4. Мощность трансформатора ____________________________________________ кВ·А 5. Наименование ВЛ 6 - 10 кВ _________________________________________________ 6. Количество отходящих ВЛ 0,38 кВ ___________________________________________ 7. Номинальный ток отходящих ВЛ 0,38 кВ и тип коммутационного аппарата №1 ________________________ A №2 ________________________ А №3 ________________________ А 8. Подключается ли уличное освещение ________________________________________ (да, нет) 9. Где требуется учет ________________________________________________________ 10. 11.
Дата Примечания: 1. Каждая КТП при выдаче из ремонта комплектуется разрезными аппаратными зажимами _____________ 3 пары. 2. Опросный лист заполняется для места установки КТП после ремонта. |
УТВЕРЖДАЮ: ________________________ (должность) ________________________ (подпись) расшифровка подписи Дата КАЛЬКУЛЯЦИЯ
вид оборудования, тип
|
ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ
Мы, нижеподписавшиеся, представитель цеха заводского ремонта ПРП ___________ __________________________________________________________________________ и наименование, должность Ф.И.О. представитель___________________________ ПЭС _______________________________ наименование должность, Ф.И.О. составили настоящий акт в том, что первый принял, а второй сдал для капитального ремонта следующее оборудование: _____________________________________________ вид оборудования, количество шт. _____________________________________________ вид оборудования, количество шт. _____________________________________________ вид оборудования, количество шт. Вместе со сданным оборудованием передаются следующие комплектующие изделия:
К акту прилагаются опросные листы к КТП _________ шт.
|
ПРИМЕР РАСЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ В ОБМЕННОМ ФОНДЕ
I. Исходные данные.
Количество КТП, эксплуатируемых в энергосистеме и подлежащих заводскому ремонту, m1 = 3500 шт., в том числе в одном из ПЭС m 2 = 500 шт.
Периодичность ремонта tмп = 8 лет.
Среднее время возобновления обменного фонда: для цеха заводского ремонта Tвоз1 = 0,14 года и для ПЭС Tвоз2 = 0.1 года.
II. Определяем значение r.
Для цеха заводского ремонта
Согласно таблице, приведенной в п. 7.5, r1 = 1,16.
Для ПЭС
Согласно таблице, приведенной в п. 7.5, r2 = 1,44.
III. Количество обменного фонда КТП.
Для цеха заводского ремонта
Для ПЭС
СОДЕРЖАНИЕ