ИНСТРУКТИВНОЕ
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВА
МОРСКОГО ФЛОТА СССР
от 29 декабря 1988 года
№
209
ЭТАЛОН
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ОБОСНОВАНИЯ (РАСЧЕТА)
СТРОИТЕЛЬСТВА
МОРСКОГО ПОРТА
РД 31.30.18-88
Москва 1989
МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР (МИНМОРФЛОТ СССР) 29.12.88 № 209 МОСКВА |
Руководителям предприятий и организаций ММФ (по списку) |
┌ О введении в действие ┐ Эталона ТЭО (ТЭР) строительства морского порта |
Министерством морского флота утвержден Эталон технико-экономического обоснования (расчета) строительства морского порта.
Эталон устанавливает состав и содержание технико-экономического обоснования (расчета) нового строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих перегрузочных комплексов, зданий и сооружений морского порта и объектов его производственной инфраструктуры.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Ввести в действие
с 01.04.89
РД 31.30.18-88 «Эталон технико-экономического обоснования (расчета) строительства морского порта» (приложение).
2. Руководителям предприятий и организаций Минморфлота при разработке ТЭО (ТЭР) на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов морских портов руководствоваться требованиями указанного «Эталона».
Заместитель Министра |
Л.П. Недяк |
МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА. СССР
Приложение к письму ММФ
от 29.12.1988 г. № 209
ЭТАЛОН
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ
(РАСЧЕТА) СТРОИТЕЛЬСТВА МОРСКОГО ПОРТА
РД 31.30.18-88
Москва 1989
РАЗРАБОТАН |
Государственным проектно-изыскательским в научно-исследовательским институтом морского транспорта «Союзморниипроект» |
||
Главный инженер |
Ю.А. Ильницкий |
|
|
Зам. главного инженера |
М.А. Троцкий |
|
|
Ответственный исполнитель |
В.И. Ярошенко |
|
|
Одесским филиалом института «Союзморниипроект» «Черноморниипроект» |
|||
Главный инженер |
В.М. Таран |
|
|
Гл. специалист |
В.Н. Лавренко |
|
|
Руководитель группы |
А.Ф. Долгая |
|
|
Ответственные исполнители: |
Г.М. Ярошенко |
|
|
А.И. Новохатько; М.И. Хариф; В.Н. Чуприн; Р.М. Ярлих; А.А. Брюм; С.Н. Лихачева; К.А. Меркушенкова; А.А. Васютинский; Б.Д. Мочулко-Моргулис, В.И. Загадов |
|
||
СОГЛАСОВАН |
Отделом технической экспертизы проектов и смет ММФ |
|
|
Начальник |
Н.А. Панин |
|
ЭТАЛОН |
РД 31.30.18-88 Вводится впервые |
Срок введения в действие
установлен с 01.01.89
1. Настоящий эталон устанавливает состав и содержание технико-экономического обоснования (ТЭО) нового строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружениях) действующих перегрузочных комплексов, зданий и сооружений морского порта и объектов eгo производственной инфраструктуры.
___________
х) в дальнейшем именуется «строительство»
Состав ТЭО технического перевооружения, а также технико-экономического расчета (ТЭР) может быть сокращен и уточняется заданием на их разработку.
2. Эталон не распространяется на разработку ТЭО (ТЭР) строительства береговых сооружений морских портов, отдельных портовых зданий и сооружений, выполняемого организациями СССР за рубежом на подрядных условиях или при техническом содействии СССР.
3. Эталон разработан на основе Указаний о порядке разработки и утверждения технико-экономических обоснований строительства по крупным и сложным предприятиям и сооружениям (справочное приложение 1). Указаний о порядке разработки и утверждения технико-экономических расчетов, обосновывающих хозяйственную необходимость и экономическую целесообразность строительства предприятий, зданий и сооружений (справочное приложение 2) и Положения о порядке выдачи заданий на проектирование, рассмотрения, экспертизы и утверждения ТЭО (ТЭР), проектов (рабочих проектов) на строительство объектов береговой базы Минморфлота СССР (справочное приложение 3).
4. ТЭО разрабатывается, как правило, на основе утвержденной схемы развития отрасли и является документом, дополняющим и развивающим технические решения, включая выбор конкретной площадки для строительства, обоснования мощности предприятия (сооружения), выявления возможности обеспечения объекта проектирования топливом, тепловой и электроэнергией, водой и трудовыми ресурсами, определения расчетной стоимости строительства и основных технико-экономических показателей.
5. Задание на разработку ТЭО (ТЭР), составленное в соответствии с Эталоном, РД 31.30.16-87, согласовывается и утверждается в порядке, определенном Положением (приложение 3).
6. При разработке ТЭО (ТЭР) необходимо руководствоваться утвержденными на период завершения строительства отраслевыми прогрессивными показателями технического уровня производства и строительных решений в проектах, РД 31.31.48-88.
СОСТАВ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ (РАСЧЕТА)
1.1. Основания для разработки.
1.1.1. Утвержденное задание.
1.1.2. Выписка из перечня крупных и сложных предприятий и сооружений (а также других объектов), по которым должны разрабатываться ТЭО, определяемого Госпланом СССР и Госстроем СССР.
Примечание: При отнесении предприятий и сооружений к крупным и сложным (особо крупным и сложным) следует руководствоваться письмом ММФ от 25.04.86 № 65.
1.1.3. Решение или постановление и другие документы, являющиеся основанием для разработки ТЭО.
1.1.4. Утвержденная отраслевая схема развития и размещения морского транспорта (в случае включения в нее объекта проектирования).
1.2. Современное состояние материально-технической базы порта (объекта).
1.2.1. Количество и характеристика перегрузочных комплексов (ПК), мощность.
1.2.2. Перегрузочное оборудование, склады.
1.2.3. Транспортные связи.
1.2.4. Объекты подсобно-производственного назначения.
1.2.5. Характеристика объектов водоснабжения, электроэнергией, тепловой энергией.
1.2.6. Численность работников.
1.2.7. Объекты обслуживания флота.
1.2.8. Технико-экономические показатели работы порта (объекта) до начала строительства (см. приложение 4, обязательное).
1.2.9. Возможности развития существующего порта. Характеристика территории порта с учетом возможного расширения, реконструкции действующих ПК.
1.3. Технические условия на присоединение проектируемого объекта к транспортным коммуникациям и инженерным сетям, выявленные на стадии выбора площадки и приведенные в акте.
2.1. Краткие сведения, характеризующие район размещения площадки строительства.
2.2. Краткая характеристика рассмотренных вариантов площадки строительства. Основные планировочные решения по размещению объекта строительства.
Примечания: 1. Выбор площадки для строительства производится в районе или пункте, определенном заданием с соблюдением земельного, водного, лесного и другого законодательства, связанного с охраной окружающей среды, с учетом проектов районной планировки и региональных схем развития соответствующих коммуникаций и сетей, железных и автодорог, энергосетей и сетей связи и на основе материалов комплексных инженерных изысканий, выполненных для этой цели.
2. Материалы предварительных инженерных изысканий, сведения о грунтах, ветровом, волновом и ледовом режимах, течениях, наносах, данные климатических сведений, продолжительность навигационного периода и другие сведения оформляются как отдельное приложение к ТЭО (ТЭР), которое хранится в архиве организации-разработчика ТЭО (ТЭР) и заказчику не направляется без дополнительного его запроса.
Объем инженерных изысканий определен ведомственной Инструкцией по инженерным изысканиям и техническим заданием на их проведение.
3.1. Объем и структура расчетной мощности порта.
3.1.1. Объем и структура расчетного грузооборота по вариантам районирования грузопотоков (пассажиропотоков), различающихся по маршрутам следования грузов, видам транспортно-технологических систем, расчетным типам судов.
3.1.2. Данные по объему и структуре грузооборота по видам грузов и плавания, неравномерности по вариантам, подлежащим рассмотрению в ТЭО (рекомендуемое приложение 5).
3.2. Оптимальный тип расчетного судна по минимуму капитальных вложений и эксплуатационных расходов по комплексу «Транспортный флот - элементы портового комплекса» с учетом принятой межпортовой корреспонденции, возможностей развития транспортного узла и портово-промышленной зоны.
3.2.1. Основные характеристики расчетных типов судов, принятых к рассмотрению (справочное приложение 6).
3.2.2. Расчетное число обрабатываемых судов по типам и тоннажным группам (рекомендуемое приложение 7).
3.3. Распределение грузооборота по смежным видам транспорта по вариантам указывается в таблице, форма которой приведена в рекомендуемом приложении 8.
3.4. Данные по пассажирообороту порта по вариантам, подлежащим рассмотрению в ТЭО (ТЭР), включая отчетный пассажирооборот, по видам сообщений, распределение по видам перевозок, а также типы судов, сезонность и неравномерность пассажиропотоков,
3.5. Результаты расчета интенсивного наращивания существующих производственных мощностей объекта за счет технического перевооружения, реконструкции для обеспечения расчетной мощности.
3.6. Варианты развития объекта, различающиеся по одному либо нескольким из следующих факторов:
технологии и схемам механизации перегрузочных работ;
районирование и специализации ПК;
размещению площадки строительства с учетом естественных условий и требований по подключению к транспортным и инженерным коммуникациям;
компоновочным решениям по площадкам строительства;
типам конструкции гидротехнических сооружений.
4.1. Технология перегрузочных работ
4.1.1. Обоснование технологии и организация перегрузочных работ по основным грузам и оценка выбранной технологии. Степень механизации труда, уровень автоматизации технологического процесса.
Разработка вариантов схем механизации. Выбор оптимального варианта и сопоставление его с лучшими технологическими решениями отечественной и зарубежной практики. Расчетная интенсивность погрузочно-разгрузочных работ и производительность труда одного работника. Мероприятия по повышению производительности труда и сокращению численности рабочих. Сменность.
4.1.2. Обоснование необходимого количества ПК. Основные параметры причалов, приложение 9 (рекомендуемое). Схемы механизации.
4.1.3. Обоснование необходимой емкости и площади крытых и открытых складов. Ведомость складов в ТЭО оформляется в табличной форме, приложение 10 (рекомендуемое), в ТЭР - приводятся данные в тексте.
4.1.4. Обоснование состава и количества необходимых перегрузочных машин, их краткая техническая характеристика. Обоснование выбора и требования к перегрузочному оборудованию.
Ведомость подъемно-транспортного оборудования приводится в ТЭО в табличной форме, приложение 11 (рекомендуемое); в ТЭР приводятся данные в тексте.
Ориентировочные данные по количеству, специализации и местоположению стендеров для слива-налива жидких грузов.
При необходимости приводятся соображения о приобретении подъемно-транспортного оборудования по импорту.
4.1.5. Численность работников и рабочих на погрузочно-разгрузочных работах. Удельный вес рабочих, занятых ручным трудом.
4.2. Портовый флот
4.2.1. Обоснование необходимого количества судов портового флота. Состав портофлота приводится с указанием основных характеристик.
4.2.2. Определение основных параметров причалов для отстоя судов портофлота и вспомогательных судов.
4.3. Пассажирские вокзалы, павильоны
4.3.1. Расчет основных параметров вокзала, павильона.
4.3.2. Обоснование основных строительных решений по зданию, привокзальной площади.
4.4. Объекты подсобно-производственного назначения
4.4.1. Обоснование состава объектов и их мощности. Состав перегрузочной техники, внутрипортового транспорта.
4.4.2. Номенклатуре и размещение объектов.
Примечания: 1. Решения по каждому объекту должны содержать назначение объекта (блок бытовых помещений, ремонтные мастерские, гараж, автобаза, склад МТО и др.) и его мощность или основные параметры.
2. По каждому хозяйству определяются: обоснование необходимости строительства, требования к основному технологическому оборудованию, производственные площади, численность персонала (производственные и вспомогательные рабочие, инженерно-технический персонал, служащие).
4.5. Объекты комплексного обслуживания флота
4.5.1. Организация комплексного обслуживания флота.
4.5.2. Определение состава служб и организаций, обеспечивающих комплексное обслуживание флота в соответствии с действующими нормативами. Подбор проектов-аналогов, типового проекта.
4.5.3. Состав судов вспомогательного флота.
4.6. Электроснабжение
4.6.1. Ориентировочная оценка потребляемой энергоэнергии и расчетная мощность. Краткая характеристика рассматриваемых вариантов внешнего и внутриплощадочного электроснабжения порта (объекта). Обоснование рекомендуемого варианта. Категория надежности электроснабжения потребителей.
4.6.2. Краткое указание о назначении и составе основных электроустановок порта, способах канализации электроэнергии.
4.6.3. Краткая оценка прогрессивности рекомендуемой системы электроснабжения, энергосберегающих мероприятий и мер по поддержанию требуемых показателей качества электроэнергии. Намечаемый объем автоматизации электроустановок.
4.7. Водоснабжение и канализация
4.7.1. Обоснование принятой системы и источника водоснабжения, надежность обеспечения водой проектируемого объекта (с учетом других потребителей, пользующихся выбранным источником водоснабжения).
Годовая потребность воды.
4.7.2. Перечень проектируемых наружных систем водоснабжения. Краткая характеристика принятых сооружений водоснабжения со ссылкой на типовые или повторно применяемые проекты. Характеристика сооружений или технических устройств (в том числе рыбозащитных), с помощью которых производится водопользование из открытых водоемов или из подземных горизонтов с указанием расходов.
4.7.3. Перечень проектируемых систем канализации. Расход отводимых стоков.
Характеристика проектируемых сооружений канализации, в т.ч. очистных сооружений производственных, хоз-бытовых и ливневых стоков.
4.8. Теплоснабжение
4.8.1. Расходы тепла проектируемыми потребителями по видам теплопотребления. Годовая потребность в угле, газе, нефтепродуктах.
4.8.2. Расчеты, обосновывающие целесообразность строительства нового или расширения действующего источника теплоснабжения, согласованные с энергоснабжающей организацией населенного пункта или района, вблизи которого намечается строительство объектов.
4.8.3. Протяженность и расчетные параметры внеплощадочных и внутриплощадочных инженерных сетей.
4.9. Средства связи и сигнализации.
4.9.1. Исходные данные для разработки средств радиосвязи по организации управления подвижными объектами (морской и сухопутной подвижной службы, средств малой механизации и подъемно-транспортных машин).
4.9.2. Обеспеченность радиосвязью за счет действующих объектов ММФ.
4.9.3. Ориентировочный перечень радиообъектов, их функции, соображения по совместимости и взаимодействию с существующими. Определение санитарных защитных зон.
4.9.4. Обоснование строительства объектов управления движением судов на подходах (каналах) и акватории с помощью береговых радиолокационных средств.
4.9.5. Проектируемые виды и сети производственной связи с краткими характеристиками
4.9.6. Соображения по применению прикладного телевидения.
4.10. Управление и автоматизация производства
4.10.1. Соображения по организации труда и управления портом (комплексом).
4.10.2. Принципиальные технические решения по АСУ порта.
4.11. Численность работников порта - общая и объектная по категориям и службам.
Чертежи: Принципиальные схемы вариантов механизации погрузочно-разгрузочных работ.
5.1. Схема генерального плана, железнодорожный и автомобильный транспорт, безопасность судоходства.
5.1.1. Краткая характеристика размещения ПК, складских зон, зданий и сооружений, объектов обслуживающего назначения, энергетического и транспортного хозяйств, площади для возможного развития. Варианты генплана.
5.1.2. Укрупненные объемы основных строительно-монтажных работ по образованию территории, покрытиям, железнодорожным путям, дноуглублению, автомобильным дорогам, рекультивации земель (по нормативам и укрупненным показателям).
5.1.3. Решения по внутриплощадочному железнодорожному и автомобильному транспорту. Решения по внешнему железнодорожному и автомобильному транспорту.
5.1.4. Решения по созданию акваторий, подходных каналов и водных подходов, средств навигационного оборудования.
Основные данные по безопасности судоходства на водных подходах, акватории, рейдах, навигационной обстановке порта. Трассы судовых ходов. Регулирование движения судов.
Чертежи:
1. Ситуационный план размещения порта (района, объекта);
2. Схема генерального плана (с вариантами).
Примечания: 1. Чертежи являются обязательным приложением к ТЭО и брошюруются в конце текста и табличных приложений. В отдельных случаях чертежи могут храниться отдельно, о чем должно быть указано в тексте данного раздела.
2. На ситуационном плане указываются внешние железнодорожные и водные подходы, расположение предпортовых и районных ж дор. парков.
3. На генплане указываются: перегрузочная техника, расположение складов и т.п.
5.2. Архитектурно-строительные решения
5.2.1. Комплексное решение по строительству объектов производственного и служебно-бытового назначения.
5.2.2. Принципиальные объемно-планировочные и конструктивные прогрессивные решения. Основные параметры наиболее крупных портовых зданий и сооружений, площади корпусов, зданий и сооружений. Чертежи: Эскизы габаритов зданий и сооружений.
5.2.3. Краткая характеристика вариантов в увязке с технологическими требованиями. Обоснование рекомендуемого варианта.
5.2.4. Подбор аналогов и типовых проектов. Составление укрупненных объемов строительных работ.
5.3. Гидротехнические сооружения
5.3.1. Оценка природных условий для гидротехнического строительства.
5.3.2. Основные гидротехнические решения.
Описание рассмотренных вариантов конструкций с укрупненными подсчетами основных строительно-монтажных работ на 100 м конструкции или указанием аналога и обоснование рекомендуемых конструкций.
Чертежи: Схемы конструкций гидротехнических сооружений с указанием основных размеров.
5.3.3. Укрупненные объемы строительно-монтажных работ на полную длину конструкций, потребность в основных строительных материалах.
5.4. Жилищное и культурно-бытовое строительство
5.4.1. Определение объема строительства жилищного и культурно-бытового назначения, исходя из проектной численности работников.
5.4.2. Стоимость строительства по укрупненным показателям. Долевое участие в общегородских затратах. Долевое участие МПС и других ведомств в строительстве объекта.
5.5. Мероприятия по пожарной безопасности
5.5.1. Решения по противопожарной защите объекта, размещению пожарного депо, противопожарному водоснабжению, применению автоматических систем пожаротушения и сигнализации.
5.6. Мероприятия по гражданской обороне
5.7. Организация строительства
5.7.1. Условия и особенности осуществления строительства по вариантам.
5.7.2. Основные объекты, очередность строительства.
5.7.3. Основные объемы строительно-монтажных работ по вариантам, потребность в основных строительных материалах (сталь, цемент, лесоматериал), строительных механизмах и плавтехсредствах (определение по укрупненным нормативам и показателям).
5.7.4. Сроки осуществления строительства по вариантам (исходя из норм продолжительности строительства с учетом особых условий). Трудоемкость строительства. Ресурсосберегающие мероприятия.
6.1. Исходные данные, полученные от органов Госкомприроды и Минздрава СССР: краткая характеристика физико-географических и климатических условий района строительства, сведения о существующих фоновых концентрациях вредных веществ в атмосферном воздухе, размеры санитарно-защитной зоны, наименование выбрасываемых загрязняющих веществ с суммирующимися вредными воздействиями.
6.2. Упрощенные расчеты загрязнения атмосферы, количество выбрасываемой газовоздушной смеси, осредненные высоты выбросов. Остаточное содержание вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу после очистки, в соответствии с принятой степенью очистки.
6.3. Основные решения по выбору оборудования, технологии в рациональной компоновке объектов с целью уменьшения загрязнения атмосферного воздуха.
6.4. Количество сбрасываемых в водоем сточных вод (максимум) в т.ч. чистых, загрязненных, нормативно-очищенных.
Суда вспомогательно-технического обслуживания (зачистные станции, суда для сбора мусора и загрязненных вод).
6.5. Решения по обработке и утилизации осадков сточных вод. Решения по очистке загрязненных дождевых стоков с характеристикой принятых очистных сооружений и показателями эффективности их работы. Решения по рыбохозяйственным компенсационным мероприятиям.
6.6. Сведения по рекультивации земель для временных строительных работ, прокладки магистральных инженерных коммуникаций и строительства линейных сооружений.
6.7. Экономическая эффективность осуществления природоохранных мероприятий и оценка экономического ущерба, причиняемого народному хозяйству загрязнением окружающей среды (по типовой методике Госплана СССР, Госстроя СССР и АН СССР, постановление от 21.10.83 № 254/234/134).
6.8. Содержание данного раздела ТЭО (ТЭР) брошюруется отдельным томом.
7.1. Сводка затрат на полный объем строительства по форме приложения 12 (обязательное).
7.2. Сводные расчеты по очередям строительства.
Сводные расчеты стоимости строительства по форме приложения 13 (обязательное), выполненные на основе объектных и локальных расчетов стоимости строительства на отдельные здания, сооружения, виды работ и затраты.
В сводном расчете стоимости отдельными строками определяются:
резерв средств на непредвиденные затраты в порядке, установленном Госстроем СССР;
средства, учитывающие изменения ценообразующих факторов в связи с научно-техническим и социальным прогрессом, а также на проведение мероприятий по охране окружающей среды.
7.3. За итогом сводного расчета стоимости указываются возвратные суммы; справочно-балансовая (остаточная) стоимость оборудования, демонтируемого с действующих ПК и перемещаемого на вновь строящиеся ПК; затраты на приобретение плавсредств.
7.4. При определении в ТЭО (ТЭР) стоимости строительства комплекса (объекта) с участием других ведомств приводится расчет долевого их участия.
Приложения: 1. Сводный расчет стоимости строительства;
2. Сводка затрат (в соответствующих случаях).
8.1. Сравнительная экономическая эффективность вариантов строительства морского порта либо его отдельных объектов.
8.1.1. Капитальные вложения производственного назначения за расчетный период по вариантам проектных решений (прямые и сопряженные) и их структура.
8.1.2. Эксплуатационные расходы (прямые и сопряженные) по элементам затрат.
8.1.3. Сравнительная оценка вариантов проектных решений, выбор оптимального варианта по показателям минимума приведенных затрат (прямых и косвенных).
8.1.4. Доходы и прибыль порта (объекта).
8.1.5. Удельные капитальные вложения.
8.1.6. Расчетная себестоимость погрузочно-разгрузочных работ.
8.1.7. Производительность труда.
8.2. Общая (абсолютная) экономическая эффектность оптимального варианта строительства морского порта либо его отдельных объектов.
Примечание: Для морских портов, являющихся частью какого-либо промышленно-производственного комплекса, определение эффективности капитальных вложений выполняется генпроектирощиком по всему комплексу, включая объекты морского транспорта.
8.3. Сравнение с важнейшими показателями: затраты на 1 руб. доходов от погрузочно-разгрузочных работ, себестоимость погрузочно-разгрузочных работ, производительность труда, удельные капительные вложения на единицу производственной мощности, фондоотдача, срок окупаемости капиталовложений - определенными заданием на ТЭО (ТЭР).
Краткие пояснения принятых в ТЭО (ТЭР) мероприятий по достижение заданных показателей.
8.4. Основные технико-экономические показатели порта по рекомендуемому варианту, определенные применительно к РД 31.30.15-86 и приведенные в обязательном приложении 4.
9.1. Общая оценка экономической целесообразности и хозяйственной необходимости проектирования и строительства морского порта.
9.2. Соответствие принятых технологий, оборудования, строительных решений, организации труда и других показателей ТЭО (ТЭР) новейшим достижениям отечественной и зарубежной науки и техники и прогрессивным удельным показателям, заданным по отрасли на директивный год.
9.3. Предложения по производственному и хозяйственному кооперированию в составе промузла строящегося объекта (сооружения).
9.4. Предложения по разработке научно-исследовательских, конструкторских, экспериментальных и изыскательских работ, которые необходимо выполнить для проектирования и строительства порта.
9.5. Перечень примененных изобретений, сведения о патентном поиске.
9.6. Требования для других отраслей народного хозяйства по обеспечению выполнения технических решений, намеченных в материалах ТЭО (ТЭР), долевое участие в строительстве.
Начальник Главного управления проектирования и капитального строительства |
В.В. Аристархов |
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Госплана СССР и Госстроя СССР от 24 апреля 1985 г. № 95/60 |
УКАЗАНИЯ
о
порядке разработки и утверждения технико-экономических обоснований
строительства
по крупным и сложным предприятиям и сооружениям (а при необходимости и по
другим объектам)
1. Общие положения
1. Настоящие Указания разработаны в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 апреля 1964 г. № 387 «Об улучшении планирования, организации и управления капитальным строительством», которым установлено, что в целях улучшения качества проектирования и повышения обоснованности строительства министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик должны обеспечивать, начиная с 1985 года, исходя из схем развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности, схем развития и размещения производительных сил по экономическим районам и союзным республикам*) разработку технико-экономических обоснований (ТЭО) строительства по крупным и сложным предприятиям и сооружениям (а при необходимости и по другим объектам), определяемым Госпланом СССР и Госстроем СССР при составлении проектов планов. В указаниях учтены также положения постановления Совета Министров СССР от 28 января 1985 г, № 96 «О дальнейшем совершенствовании проектно-сметного дела и повышении роли экспертизы и авторского надзора в строительстве».
___________
*) В дальнейшем именуются «схемы».
Указаниями определяются состав, порядок разработки и утверждения ТЭО строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения*) крупных и сложных предприятий и сооружений и других объектов**). Определение предприятий, по которым должны разрабатываться ТЭО, производится в порядке, устанавливаемом Госпланом СССР и Госстроем СССР.
____________
*) В дальнейшем именуется «строительство».
**) В дальнейшем именуется «предприятие».
2. ТЭО является предплановым и предпроектным документом, дополнявшим и развивающим решения, предусмотренные в утвержденной схеме, в части: обоснования намечаемого строительства предприятия, его мощности, номенклатуры и качества продукции, кооперации производства, обеспечения сырьем, материалами, полуфабрикатами, топливом, электро- и теплоэнергией, водой и трудовыми ресурсами, а так же выбора наиболее эффективных технических, экономических и организационных решений по эксплуатации и строительству, включая выбор конкретной площадки для строительства и определение расчетной стоимости строительства и основных технико-экономических показателей предприятия.
До разработки ТЭО на расширение действующих и строительство новых предприятий должно быть установлено, что аналогичные мощности действующих предприятий данной отрасли с учетом их реконструкции и технического перевооружения используются полностью (это должно быть подтверждено в ТЭО со ссылкой на соответствующий документ).
Создание дополнительных производственных мощностей должно обеспечиваться, как правило, без увеличения численности работающих в целом по отрасли за счет роста производительности труда и высвобождения работающих на действующем производстве.
3. ТЭО должно включать материалы по предприятию, имеющиеся в схеме, содержать обоснования эффективности принимаемых основных технических решений, а также данные и показатели, необходимые для выдачи заданий на проектирование. Предусматриваемые в ТЭО технический уровень и основные технико-экономические показатели предприятия, и выпускаемой им продукции после осуществления его строительства должны соответствовать или быть выше показателей лучших отечественных и зарубежных предприятий.
4. При разработке ТЭО необходимо:
учитывать перспективы развития науки и техники в соответствии с комплексной программой научно-технического прогресса и предусматривать применение при строительстве и эксплуатации предприятия новейших достижений науки и техники и передового отечественного и зарубежного опыта;
обеспечивать высокую эффективность использования капитальных вложений и минимальные объемы строительно-монтажных работ на основе вариантной проработки ТЭО. Экономическая эффективность капитальных вложений должна подтверждаться соответствующими расчетами, а также сравнением технического уровня и важнейших технико-экономических показателей предприятия с аналогичными лучшими отечественными и зарубежными построенными или запроектированными предприятиями, в том числе по качеству намечаемой к выпуску продукции с учетом ее конкурентоспособности и возможности сбыта на мировом рынке;
предусматривать строительство предприятий, как правило, очередями с определением основных технико-экономических показателей на полное развитие и по очередям. Невозможность (нецелесообразность) выделения указанных очередей должна быть обоснована;
учитывать решения, принятые в схемах и проектах районной планировки, в схемах генеральных планов групп предприятий с общими объектами (промышленных узлов) и проектах планировки и застройки городов и других населенных пунктов;
обеспечивать рациональное и экономное использование земель, материальных, топливно-энергетических, финансовых и трудовых ресурсов;
предусматривать комплексное решение вопросов строительства объектов производственного назначения, жилых домов, объектов социально-бытового назначения и охраны окружающей среды;
учитывать требования обеспечения сейсмостойкости, устойчивости, взрыво- и пожаробезопасности предприятия;
исходить из того, что расчетная стоимость строительства, согласованная с подрядной организацией, предусмотренная в утвержденном ТЭО, является лимитом на весь период проектирования и строительства и учитывается при составлении планов капитального строительства.
5. В тех случаях, когда в результате разработки ТЭО существенно изменяются основные показатели по предприятию, определенные в утвержденной схеме, в ТЭО должны быть проанализированы последствия, обусловленные этими изменениями, и приведены обоснования более высокой эффективности решений, принимаемых в ТЭО.
6. В случае необходимости разработки ТЭО по предприятиям, строительство которых не предусмотрено в схемах, должны рассматриваться все основные варианты их строительства, исходя из решений по развитию и размещению соответствующего производства, принятых в схемах. При этом необходимо руководствоваться общими принципами размещения производительных сил, установленными ограничениями по строительству предприятий в отдельных городах.
Выбор пунктов строительства таких предприятий должен производиться на основе оценок важнейших факторов, оказывающих существенное влияние на их размещение (экономического, трудового, сырьевого, топливно-энергетического, водного, строительного, транспортного, экологического и других).
7. При наличии возможности и целесообразности ТЭО следует разрабатывать на конкурсной основе.
8. В случае необходимости министерства и ведомства могут утверждать по согласованию с Госпланом СССР и Госстроем СССР дополнительные указания и эталоны по разработке ТЭО, учитывающие специфические особенности строительства и эксплуатации предприятий соответствующей отрасли народного хозяйства и промышленности.
2. Состав и содержание технико-экономических обоснований
9. ТЭО должно состоять из следующих разделов (применительно к обоснованию строительства нового предприятия):
а) исходные данные и положения:
выписка из перечня крупных и сложных предприятий и сооружений (а также других объектов), по которым должны разрабатываться ТЭО, определяемого Госпланом СССР и Госстроем СССР;
ссылки на постановления, решения и другие документы, являющиеся основанием для разработки ТЭО;
данные о техническом состоянии реконструируемого или расширяемого предприятия, анализ и оценка его деятельности, основные технико-экономические показатели работы за последние 3 года, предшествовавших году разработки ТЭО;
б) мощность (объем производства, продукции), номенклатура продукции, специализация и кооперация предприятия:
мощность предприятия, уточненная исходя из потребности в продукции всех предприятий данной отрасли и других отраслей с учетом экономного и рационального ее использования, а также полного использования имеющихся и создаваемых мощностей по производству аналогичной продукции. Мощность и номенклатура продукции для ее производства по ассимиляции;
основные технические данные и экономические показатели продукции в сравнении с данными и показателями аналогичных видов продукции передовых отечественных и зарубежных предприятий;
обоснование конкурентоспособности продукции на мировом рынке и ее влияние на сокращение импорта и экономию валюты;
определение специализации и кооперации предприятия;
обоснование возможности и целесообразности получения и использования в народном хозяйстве попутной продукция при комплексной переработке сырья и утилизации отходов производства;
в) обеспечение предприятия сырьем, материалами, полуфабрикатами, энергией, топливом, водой и трудовыми ресурсами:
данные о наличии сырьевой базы, разведанных и утвержденных запасах сырья и перспективе их роста;
потребность в сырье, требования к качеству и способам его подготовки;
потребность в материалах и полуфабрикатах, источники их получения;
обоснование источников обеспечения предприятия электрической и тепловой энергией и топливом с учетом топливно-энергетического баланса района размещения предприятия;
обоснование обеспечения предприятия водой (с учетом других потребителей), пользующихся выбранным источником водоснабжения);
расчет общей численности работающих (в том числе промышленно-производственного персонала) исходя из того, что производительность труда на намечаемом строительством предприятии к моменту его ввода в действие должна быть не ниже достигнутой на передовых аналогичных предприятиях отрасли с учетом необходимого ее роста за соответствующий период и достижения высшего мирового уровня;
предложения по организации подготовки рабочих кадров на действующих предприятиях и в учебных заведениях;
г) основные технологические решения, состав предприятия, организация производства и управления:
обоснование рекомендуемой технологии производства (технологической схемы) на основе сравнения возможных технологических процессов и схем и оценка оптимальности выбранной технологии;
обоснование выбора основного технологического оборудования. В случае целесообразности использования импортного оборудования обоснование его выбора производится в установленном порядке;
важнейшие требования к основному технологическому оборудованию;
требования к уровню механизации и автоматизации предприятия и основные технические решения;
обоснование производственно-технологической структуры и состава предприятия, мощности его основных производств и цехов;
состав обслуживающего и энергетического хозяйства;
структура управления предприятием и обоснования в применении АСУП;
д) разбор района, пункта, площадки (трассы) для строительства и их характеристика:
обоснование выбора района и пункта строительства (в случае, если район (пункт) строительства в схеме не определен);
обоснование выбора площадки (трассы) для строительства;
е) основные строительные решения, организация строительства:
принципиальные объемно-планировочные и конструктивные решения и их основные параметры по наиболее крупным и сложным зданиям и сооружениям, площади корпусов, зданий и сооружений предприятия;
инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне;
предложения по строительству предприятия очередями для ускорения ввода в действие производственных мощностей и основных фондов или обоснование невозможности (нецелесообразности) выделения очередей строительства;
ситуационный план с указанием размещения площадок промышленного и жилищно-гражданского строительства, внеплощадочных сооружений (водозабор, очистные сооружения, трассы линий электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, подъездных железных и автомобильных дорог);
схема генерального плана предприятия, предусматривающая размещение на промышленной площадке наиболее крупных зданий и сооружений, зон объектов подсобного и обслуживающего назначения, объектов энергетического хозяйства, транспортного хозяйства и связи, площади для возможного расширения предприятия;
основные требования к развитию транспорта общего пользования с учетом наиболее рационального использования отдельных его видов (железнодорожного, автомобильного, водного и др.);
особенности организаций и сроки осуществления строительства, исходя из норм его продолжительности;
основные мероприятия по организации строительства;
объемы основных строительно-монтажных работ и потребность в важнейших строительных материалах и механизмах, трудоемкость строительства, определяемые по укрупненным нормативам и показателям;
возможность использования мощностей строительно-монтажных организаций, предприятий строительной индустрии и строительных материалов, расположенных в районе строительства предприятия, а также предложения по их наращиванию или созданию таких мощностей;
ж) охрана окружающей среды:
характеристика и объем сточных вод и вредных выбросов;
мероприятия по спецводопользованию;
мероприятия по предупреждению загрязнения воздушного бассейна, почвы и водоемов и по рекультивации нарушенного земельного участка и использованию плодородного слоя почвы;
размеры санитарно-защитной зоны;
предложения по использованию отходов производства для повышения экономической эффективности работы предприятия;
влияние на окружающую среду в данном районе действующих, строящихся и намечаемых к строительству предприятий;
экономическая эффективность осуществления природоохранных мероприятий и оценка экономического ущерба, причиняемого народному хозяйству загрязнением окружающей среди, определяемые по Временной типовой методике, одобренной постановлением Госплана СССР, Госстроя СССР и Президиума Академии наук СССР от 21 октября 1983 г. № 254/284/134;
з) расчетная стоимость строительства:
в разделе излагаются вопросы и приводятся данные по определению в ТЭО расчетной стоимости строительства;
и) экономика строительства и производства, основные технико-экономические показатели:
экономическая эффективность капитальных вложений;
удельные капитальные вложения, в том числе на строительно-монтажные работы;
расчетная себестоимость основных видов продукции;
удельные расходы сырьевых, материальных и топливно-энергетических ресурсов;
уровень производительности труда;
сравнение с показателями действующих передовых отечественных и зарубежных предприятий, а также с перспективными показателями проектируемых предприятий соответствующей отрасли (подотрасли) промышленности (народного хозяйства);
к) выводы и предложения:
оценка экономической эффективности строительства предприятия;
соответствие принятых технологий, оборудования, строительных решений, организации производства и труда новейшим достижениям отечественной и зарубежной науки и техники и прогрессивным удельным показателям;
данные для составления задания на проектирование предприятия в соответствии с общими требованиями к содержанию такого задания, предусмотренными положениями о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений утверждаемыми Госстроем СССР;
перечень научно-исследовательских, конструкторских, экспериментальных и изыскательских работ, которые необходимо выполнять для проектирования и строительства предприятия, изготовления оборудования;
л) приложения:
схема ситуационного плана;
схема генерального плана;
габаритные схемы по наиболее крупным и сложным зданиям и сооружениям;
сводный расчет стоимости строительства;
сводка затрат (в соответствующих случаях).
3. Порядок разработки и утверждения технико-экономических обоснований
10. Разработка ТЭО осуществляется по заданиям предприятия (организации) - заказчика как правило силами головных проектных организаций с привлечением проектных организаций министерств-подрядчиков, территориальных проектных организаций, организации, разработавшей схему, и при необходимости - научно-исследовательских институтов и специализированных проектно-изыскательских организаций. В случае, если намечается применение вновь создаваемого технологического оборудования, в разработке ТЭО должна принимать участие организация - разработчик этого оборудования.
В зависимости от нормативных сроков продолжительности проектирования и строительства предприятий разработка ТЭО начинается, как правило, за два - три года до начала строительства. Для предприятия с длительным сроком проектирования и строительства, требующих выполнения большого объема изыскательских работ для выбора площадки под их строительство, разработка ТЭО может начинаться за четыре - пять лет, а в исключительных случаях, когда намечается строительство гидравлических и атомных электростанций и особо крупных производственных комплексов и водохозяйственных систем - за шесть - семь лет до начала их строительства. В случае, если с момента утверждения ТЭО до начала разработки проекта пройдет два - три года, в ТЭО должны быть внесены в случае необходимости соответствующие изменения с последующим согласованием и утверждением их в порядке, установленном для вновь разрабатываемых ТЭО. Отсутствие необходимости внесения изменений в ТЭО в таких случаях должно подтверждаться министерствами, ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик письмом, которое представляется в Госплан СССР и Госстрой СССР.
Стоимость разработки ТЭО определяется в порядке, устанавливаемом Госпланом СССР.
12. Разработка ТЭО осуществляется в пределах лимитов на проектно-изыскательские работы за счет средств капитальных вложений по соответствующей отрасли, а на строительство важнейших народно-хозяйственных объектов - за счет бюджетных ассигнований. Если в результате разработки и экспертизы ТЭО будет признано нецелесообразным строительство предприятия, затраты, связанные с разработкой ТЭО, подлежат списанию в установленном порядке.
13. Район или пункт строительства предприятий (при отсутствии данных в схеме) определяются на первом этапе разработки ТЭО и согласовываются министерствами, ведомствами СССР или Советами Министров союзных республик с Госпланом СССР (министерства и ведомства СССР предварительно согласовывают это решение с соответствующим Советом Министров союзной республики).
При выборе района или пункта строительства предприятия выполняется технико-экономическое сравнение возможных вариантов районов (пунктов) размещения предприятия в соответствии с Методическими указаниями о составе, порядке разработки, согласования, утверждения и уточнения схем развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности и схем развития и размещения производительных сил по экономическим районам и союзным республикам, утвержденными постановлением Госплана СССР от 31 декабря 1981 г. № 290.
14. Выбор площадки (трассы) для строительства производится в районе или пункте, определенном схемой или ТЭО (при отсутствии решения в схеме), с соблюдением земельного, водного, лесного и другого законодательства, связанного с охраной окружающей среды, с учетом проектов районной планировки городов (поселков) страны, общесоюзных и региональных схем развития соответствующих коммуникаций и сетей, железных и автомобильных дорог и газопроводов, энергосистем, сетей связи и на основе материалов комплексных инженерных изысканий, выполняемых для этих целей. При этом проводится всестороннее изучение условий строительства на всех возможных или рекомендуемых площадках (трассах).
По поручению заказчика проектная организация - генеральный проектировщик (разработчик ТЭО) направляет на согласование материалы намечаемых решений, связанные с выбором площадки (трассы) для строительства, организациям и органам государственного надзора, представители которых должны принимать участие, в выборе площадки (трассы) строительства. Указанные материалы рассматриваются (с оформлением необходимого заключения) организациями и органами государственного надзора не более, чем в месячный срок со дня их представления, а в случае разногласий передаются на совместное рассмотрение заинтересованным министерствам, ведомствам и соответствующим союзным или республиканским органам государственного надзора, которые должны в 2-недельный срок принять решение.
Решения, согласованные в указанном порядке, являются неизменными на весь период проектирования.
Замечания и предложения согласовывающих организаций должны быть учтены в ТЭО до представления их в экспертные организации министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик, а также в Госплан СССР и Госстрой СССР.
15. Расчетная стоимость строительства в ТЭО определяется по предприятию в целом, в том числе по объектам производственного назначения, жилищно-гражданского назначения, в случае необходимости - по объектам базы строительной индустрии, городского наземного пассажирского транспорта, дорогам, путепроводам и другим инженерным сооружениям. Расчеты стоимости строительства к ТЭО по каждому виду объектов и на каждую очередь строительства (если строительство предприятия намечается вести по очередям) составляются по форме сводного сметного расчета стоимости строительства на основе объектных расчетов стоимости отдельных зданий и сооружений и локальных расчетов стоимости отдельных работ и затрат. Все расчеты стоимости по очередям и видам объектов объединяются в сводный расчет стоимости строительства к ТЭО на полное развитое предприятия.
Объектные и локальные расчеты стоимости строительства составляются по формам, разработанным для объектных и локальных смет на основе укрупненных показателей стоимости строительства (УПСС), укрупненных сметных нормативов и стоимостных показателей прогрессивных проектов-аналогов.
В расчетах стоимости строительства к ТЭО отдельными строками предусматриваются определяемые в порядке, устанавливаемом Госстроем СССР и Госпланом СССР:
резерв средств на непредвиденные работы и затраты;
средства, учитывающие изменения ценообразующих факторов, происходящие в связи с научно-техническим и социальным прогрессом, а также проведением мероприятий по охране окружающей среды.
В случае необходимости уточнение порядка определения расчетной стоимости строительства в ТЭО производится Госстроем СССР по согласованию с Госпланом СССР.
16. Принимаемые в ТЭО решения по строительству предприятий согласовываются заказчиком (с привлечением проектной организации - генерального проектировщика) с заинтересованными организациями в части производственной и хозяйственной кооперации, размещения предприятия в составе промузла, транспортных связей, обеспечения рабочими кадрами, сырьем и топливом, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, канализации, средств связи, состава и способов очистки вредных выбросов в атмосферу и водоемы, а также применения основных строительных материалов и конструкций и организации строительства.
В случае наличия разногласий, они рассматриваются соответствующими министерствами и ведомствами, а по разногласиям между министерствами и ведомствами - окончательное решение принимают Госплан СССР и Госстрой СССР.
18. ТЭО, разработанные в соответствии с нормами, правилами, инструкциями и указаниями (что должно быть удостоверено генеральным проектировщиком-разработчиком ТЭО соответствующей записью в ТЭО), дополнительному согласованию с органами государственного надзора и заинтересованными организациями не подлежат.
19. ТЭО оформляются в виде пояснительной записки с приложениями, содержащими необходимые материалы в соответствии с настоящими Указаниями.
20. Разработанные ТЭО рассматриваются:
по особо крупным и сложным предприятиям и сооружениям - в Госплане СССР (Государственной экспертной комиссией и соответствующими отделами с участием Главгосэкспертизы Госстроя СССР) по представлению министерств и ведомств СССР и Советом Министров союзных республик при наличии заключений их органов экспертизы;
по крупным и сложным предприятиям и сооружениям - в Госстрое СССР (Главгосэкспертизой) и Госплане СССР (соответствующими отделами) по вопросам, входящим в компетенцию этих комитетов, по представлению министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик при наличии заключения их органов экспертизы;
по другим объектам при расчетной стоимости строительства:
4 млн. руб. и выше - министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик (с проведением экспертизы);
менее 4 млн. руб. - в порядке, устанавливаемом министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик.
Порядок отнесения предприятий и сооружений к особо крупным и сложным устанавливается Госпланом СССР и Госстроем СССР.
21. Решения об утверждении ТЭО принимаются:
по особо крупным и сложным и по крупным и сложным предприятиям и сооружениям - министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик по согласованию с Госпланом СССР и Госстроем СССР;
по другим объектам при расчетной стоимости строительства:
4 млн. рублей и выше - министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик;
менее 4 млн. рублей - в порядке, устанавливаемом министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик.
22. В документе об утверждении ТЭО указываются основные данные и технико-экономические показатели согласно приложению, а также требования, которые должны быть включены в задание на проектирование, включая стадийность проектирования.
23. Организации, осуществляющие разработку, экспертизу и утверждение ТЭО, должны обеспечивать их высокое качество, достоверность и прогрессивность технико-экономических показателей предприятий, не допускать неоправданного увеличения объема ТЭО и излишней их детализации.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Госплана СССР и
Госстроя СССР
от 16 мая 1985 г. № 116/68
УКАЗАНИЯ
о
порядке разработки и утверждения технико-экономических расчетов, обосновывающих
хозяйственную необходимость и экономическую целесообразность строительства
предприятий, зданий и сооружений
1. Настоящие Указания разработаны в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 28 января 1985 г. № 96 «О дальнейшем совершенствовании проектно-сметного дела и повышении роли экспертизы и авторского надзора в строительстве».
Указаниями определяются состав, порядок разработки и утверждения технико-экономических расчетов (ТЭР) строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения*) предприятий, зданий и сооружений, по которым не разрабатываются технико-экономические обоснования (ТЭО).
___________
*) В дальнейшем именуется «строительство».
2. Перечни предприятий, зданий и сооружений, по которым должны разрабатываться ТЭР, утверждаются при расчетной стоимости строительства:
4 млн. рублей и выше - министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик и представляются в финансирующий банк и в копии в Госплан СССР;
менее 4 млн. рублей - в порядке, устанавливаемом министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик.
3. При разработке и утверждении ТЭР по предприятиям, зданиям и сооружениям расчетной стоимостью строительства 4 млн. рублей и выше следует руководствоваться Указаниями о порядке разработки и утверждения технико-экономических обоснований строительства по крупным и сложным предприятиям и сооружениям (а при необходимости и по другим объектам), утвержденными постановлением Госплана СССР и Госстроя СССР от 24 апреля 1985 г. № 95/60 (за исключением последнего абзаца пункта 4, второго абзаца пункта 11 и пунктов 17, 20 и 21), а также следующими положениями:
состав и содержание ТЭР могут быть сокращены министерствами и ведомствами по сравнению с составом и содержанием ТЭО в зависимости от специфики предприятий, зданий и сооружений и полноты имеющихся по ним исходных данных (в том числе данных по аналогичным объектам);
расчетная стоимость строительства (согласованная при необходимости с подрядной организацией), предусмотренная в утвержденном ТЭР, учитывается при составлении планов капитального строительства и не должна быть превышена в дальнейшем при проектировании и строительстве предприятия, здания и сооружения;
выбор и согласование площадки (трассы) для строительства предприятия, здания, сооружения, в случаях, когда ее специфические условия (гидрогеологические, топографические, сейсмические и другие) необходимо учесть для точного определения расчетной стоимости строительства, производятся в том же порядке, что и при разработке ТЭО. В остальных случаях площадка (трасса) намечается с проведением при необходимости минимального объема инженерных изысканий в целях определения возможности ее использования для строительства данного предприятия, здания, сооружения, а выбор и согласование площадки (трассы) производятся при разработке проекта (рабочего проекта) в соответствии с положениями о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, утверждаемыми Госстроем СССР;
разработка ТЭР начинается за 2 - 4 года до начала строительства в зависимости от нормативных сроков продолжительности проектирования и строительства предприятия, здания, сооружения;
разработанные ТЭР рассматриваются (с проведением экспертизы) и утверждаются министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик, а по отдельным предприятиям, зданиям и сооружениям, определяемым Госпланом СССР, - и по согласованию с этим Комитетом.
4. Порядок разработки и утверждения ТЭР по предприятиям, зданиям и сооружениям расчетной стоимостью строительства менее 4 млн. рублей устанавливается министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик.
ПОЛОЖЕНИЕ
о
порядке выдачи заданий на проектирование, рассмотрения, экспертизы и
утверждения ТЭО (ТЭР), проектов (рабочих проектов) на строительство объектов
береговой базы Минморфлота СССР. (Приказ ММФ от 25.05.87 № 75)
1. Основанием для разработки ТЭО (ТЭР) на строительство предприятий, зданий и сооружений стоимостью свыше 4 млн. рублей вне зависимости от вида финансирования являются перечни на разработку ТЭО (ТЭР), утвержденные в составе пятилетнего плана, в том числе раздельно для особо крупных (свыше 30 млн. рублей) и сложных предприятий и предприятий стоимостью от 4 до 30 млн. рублей.
2. Уточнение перечней на разработку ТЭО (ТЭР) производится за год до начала их выполнения.
3. Предложения по уточнению перечней на разработку ТЭО (ТЭР) сметной стоимостью свыше 4 млн. рублей представляются пароходствами, предприятиями, непосредственно подчиненными Министерству*) совместно с проектными организациями по установленной форме в В/О «Морстройзагранпоставка», в соответствующие управления и объединения Министерства и Союзморниипроект во II квартале предшествующего проектировании года.
____________
*) в дальнейшем (предприятие)
4. В/О «Морстройзагранпоставка» с участием других управлений, объединений (по их функциям) и Союзморниипроекта проводит рассмотрение предложений к перечням и до 01 октября оформляют их согласование Госпланом СССР и Госстроем СССР, утверждение или согласование руководством Министерства.
5. ТЭО (ТЭР), проекты (рабочие проекты) на строительство предприятий, зданий, сооружений береговой базы морского транспорта разрабатываются на основании задания на проектирование, утвержденного или согласованного руководством Министерства, а также утвержденной непосредственно пароходством (предприятием) в соответствии с порядком утверждения, установленным приказом Минморфлота СССР.
6. Задания на разработку ТЭО (ТЭР), проектов (рабочих проектов), утверждаемых руководством Министерства, составляются пароходством (предприятием) в установленном порядке в соответствии с утвержденным эталоном «Задания» с участием проектной организации, которой поручается проектирование.
Подготовленные задания представляются на утверждение руководству Министерства управлениями, объединениями (по их функциям), в том числе по портам и объектам пароходств - В/О «Морстройзагранпоставка», по заводам, ВТО и другим промышленным предприятиям - В/О «Мортехсудоремпром», по остальным объектам - соответствующими управлениями и объединениями Министерства.
Задания на разработку ТЭО (ТЭР) согласовываются объединениями, управлениями (по их функциям) с В/О «Морстройзагранпоставка», Главфлотом (по портам), В/О «Мортехсудоремпром» (по судоремонтным предприятиям), Вторым управлением, Отделом экспертизы, Союзморниипроектом и утверждаются руководством Министерства.
Задания на разработку проектов (рабочих проектов) согласовываются объединениями, управлениями (по их функциям) с В/О «Морстройзагранпоставка», Главфлотом (по портам), Отделом экспертизы, Союзморниипроектом и утверждаются руководством Министерства.
7. Утвержденные задания на разработку ТЭО (ТЭР), проектов (рабочих проектов) хранятся в объединениях, управлениях, которые представляют их на утверждение. Копии этих заданий направляются в В/О «Морстройзагранпоставка», пароходство (предприятие), проектную организацию.
8. Задания на разработку ТЭО (ТЭР), проектов (рабочих проектов) утверждаемые пароходством (предприятием) по согласованию с Министерством, составляются пароходством (предприятием) с участием проектной организации, утверждаются руководством пароходства (предприятия) и представляются на согласование:
- В/О «Морстройзагранпоставка», Главфлоту, Второму управлению, Отделу экспертизы и Союзморниипроекту (по портам и объектам пароходства);
- В/О «Мортехсудоремпром», В/О «Морстройзагранпоставка», Второму управлению, Отделу экспертизы и Союзморниипроекту (по заводам, БТО и другим промышленным предприятиям);
- соответствующим управлениям, объединениям, В/О «Морстройзагранпоставка», Отделу экспертизы и Союзморниипроекту (по остальным объектам).
Согласования или заключения по заданиям на разработку ТЭО (ТЭР), проектов (рабочих проектов), подготовленные всеми заинтересованными управлениями, объединениями, отделами, рассматриваются ответственным объединением, управлением и в 10-ти дневный срок оформляются рапортом на имя руководства Министерства. Утвержденный рапорт о согласовании задания на проектирование направляется пароходству (предприятию) для учета при разработке ТЭО (ТЭР), проекта (рабочего проекта).
9. Задания на разработку ТЭО (ТЭР), проекта (рабочего проекта) строительства морских портов и перегрузочных комплексов, затрагивающих интересы Минморфлота СССР, выполняемых проектными организациями Минморфлота СССР по заданию и за счет лимитов сторонних министерств и ведомств согласовываются с В/О «Морстройзагранпоставка».
10. Любые дополнения и изменения к утвержденному заданию на разработку ТЭО (ТЭР), проектов (рабочих проектов) оформляются уточнениями к заданию в соответствии с порядком, установленным для оформления основного задания.
11. Заказчики проектов (пароходства или другие предприятия) должны передавать задания на разработку проектов (рабочих проектов) после их утверждения на строительство новых, расширение и реконструкцию действующих предприятий сметной стоимостью свыше 4 млн. рублей на рассмотрение Совета Министров республики по месту размещения намечаемого к проектированию объекта.
12. ТЭО (ТЭР), проекты (рабочие проекты) на строительство, расширение и реконструкцию объектов береговой базы морского транспорта разрабатываются проектными организациями на основании утвержденных соответствующими инстанциями заданий на проектирование в объеме проектных материалов, определенных для данной стадии.
13. ТЭО (ТЭР), проекты (рабочие проекты), законченные разработкой и подлежащие утверждению руководством Министерства, рассматриваются пароходством (предприятием) на своих технических советах с участием предприятия-заказчика, на НТС проектных организаций, согласовываются заказчиком с соответствующими организациями и органами Государственного надзора, управлениями железных дорог, местными организациями и ведомствами, участвующими в порядке долевого участия в строительстве проектируемого объекта, а также с генеральной подрядной организацией и представляются пароходством (предприятием) в одном экземпляре со всеми согласованиями и заключениями для рассмотрения и утверждения по портам и объектам пароходств в В/О «Морстройзагранпоставка»; по заводам, БТО в В/О «Мортехсудоремпром» и по другим объектам - в соответствующие управления и объединения.
14. Проектно-сметные материалы направляются проектными организациями предприятию-заказчику в 2-х экземплярах и по одному - соответствующему пароходству (если предприятие-заказчик подчинено пароходству), управлению, объединению Минморфлота и Союзморниипроекту.
15. ТЭО (ТЭР), проект (рабочий проект) до их утверждения должны подвергаться экспертизе в установленном порядке.
Экспертиза ТЭО (ТЭР), проектов (рабочих проектов), утверждаемых руководством Министерства, а также утверждаемых заказчиком по согласованию с Министерством, производится Отделом технической экспертизы проектов и смет Минморфлота.
ТЭО (ТЭР), проекты (рабочие проекты), утверждаемые по положению другими инстанциями, подвергаются экспертизе в этих инстанциях.
16. ТЭО (ТЭР), проекты (рабочие проекты), подлежащие утверждению руководством Министерства, вносятся на рассмотрение Отделу экспертизы:
- В/О «Морстройзагранпоставка» по портам и другим объектам пароходства (объекты производственного и жилищного строительства, здания служебного, культурно-бытового и коммунального назначения и здравоохранения);
- В/О «Мортехсудоремпром» по судоремонтным заводам, базам технического обслуживания флота;
- соответствующими управлениями, объединениями и предприятиями по всем прочим объектам.
Управления, объединения должны вносить проектные материалы в Отдел экспертизы в 15-ти дневный срок с даты получения их от заказчика проекта (пароходства или предприятия, подчиненного Министерству) в 2-х экземплярах комплектно с приложением необходимых согласований и своих заключений по основным проектным решениям, принципиальным вопросам технологии, составу основных зданий и сооружений.
Управления, объединения организовывают согласование ТЭО (ТЭР), проектов (рабочих проектов) до их внесения в Отдел экспертизы с соответствующими управлениями, объединениями Министерства, согласовавшими задание на проектирование.
17. ТЭО (ТЭР), проект (рабочий проект), законченные разработкой и подлежащие утверждению пароходством (предприятием) по согласованию с руководством Министерства, рассматриваются пароходством (предприятием) на своих технических советах с участием предприятия-заказчика, на НТС проектных организаций, согласовываются заказчиком с соответствующими организациями и органами Государственного надзора, управлениями железных дорог, местными организациями и ведомствами, участвующими в порядке долевого участия в строительстве проектируемого объекта, а также с генеральной подрядной организацией и представляются пароходствами (предприятиями) в 2-х экземплярах со всеми согласованиями по рассмотрению Отделу экспертизы ММФ.
Одновременно пароходство (предприятие) направляет по одному экземпляру документации на рассмотрение и согласование соответствующему управлению, объединению Министерства, согласовавшему задание на проектирование (необходимые разделы Главфлоту, II управлению, полный комплект документации - В/О «Морстройзагранпоставка» по портам и объектам пароходства, В/О «Мортехсудоремпром» - по заводам, БТО).
Управления, объединения Министерства в 10-ти дневный срок после получения проектных материалов от пароходств (предприятий) обязаны иx рассмотреть и направить свои заключения заказчику проекта и Отделу экспертизы ММФ.
Проектно-сметные материалы направляются проектными организациями предприятию-заказчику в 2-х экземплярах и 3-х экземплярах соответствующему пароходству, а также в одном экземпляре Союзморниипроекту, который рассматривает проектную документацию на НТС и направляет заключение института Отделу экспертизы ММФ.
18. Проектные организации по требованию заказчика обязаны проводить защиту разработанного ими проекта на всех стадиях рассмотрения.
19. В результате экспертизы проектных материалов составляется экспертное заключение, в котором отмечаются недостатки и даются необходимые рекомендации по улучшению технических решений и ликвидации излишеств, оценка качества ТЭО (ТЭР), проекта (рабочего проекта), указывается возможность его утверждения или согласования, а также рекомендуемый срок внесения исправлений.
20. После доработки ТЭО (ТЭР), проекта (рабочего проекта) Отдел экспертизы проверяет полноту и правильность внесенных исправлений и дает предложение об его утверждении или согласовании руководством Министерства.
21. ТЭО (ТЭР), проекты (рабочие проекты), утверждаемые Министерством или подлежащие согласованию с Министерством, представляются на утверждение или согласование руководству Министерства В/О «Морстройзагранпоставка», Отделом экспертизы и соответствующим управлением, объединением совместным рапортом.
22. На утвержденных руководством Министерства проектно-сметных материалах (генеральный план, пояснительная записка, заглавные листы, сводная смета, каталог единичных расценок) должны быть нанесены надписи об их утверждении, заверенные подписью начальника Отдела экспертизы и печатью.
23. Документ о согласовании ТЭО (ТЭР), проекта (рабочего проекта) руководством Министерства, направляется пароходству (предприятию) - заказчику проекта для дальнейшего оформления и утверждения проектных материалов.
24. ТЭО (ТЭР) особо крупных и сложных, крупных и сложных предприятий и сооружений для утверждения руководством Министерства представляются на согласование Госплану СССР и Госстрою СССР.
ТЭО (ТЭР), подлежащие внесению в Госплан СССР и Госстрой СССР, подготавливаются генпроектировщиком и вносятся соответствующим управлением, объединением с заключением Отдела экспертизы в 2-х экземплярах со всеми необходимыми согласованиями.
25. Задания на разработку типовых проектов и типовые проекты разрабатываются Союзморниипроектом, согласовываются с соответствующим управлением, объединением, В/О «Морстройзагранпоставка», рассматриваются Отделом экспертизы и утверждаются руководством Министерства.
В тех случаях, когда в соответствии с планом типового проектирования утверждение проекта должно производиться по согласованию с Госстроем СССР, задание на проектирование и типовые проекты должны быть с ним согласованы.
26. Законченные разработкой типовые проекты представляются Союзморниипроектом на экспертизу в полном комплекте и со всеми необходимыми согласованиями, предусмотренными нормативными документами о порядке разработки проектов и смет.
27. Переутверждение проектов (рабочих проектов), в которые внесены изменения, обеспечивающие повышение эффективности производства и улучшение технико-экономических показателей, производится в порядке, установленном для утверждения вновь разработанных проектов (рабочих проектов).
При несоблюдении указанных условий, переутверждение проектов (рабочих проектов) производится: по проектам, утвержденным или согласованным Министерством - руководством Министерства по согласованию с Госпланом СССР и Госстроем СССР; по проектам (рабочим проектам), утвержденным пароходством (предприятием) на базе ТЭО (ТЭР), согласованного Министерством, - руководством пароходства (предприятия).
Предложения по внесению изменений в утвержденные или согласованные руководством Министерства проекты (рабочие проекты) представляются совместно пароходством (предприятием) и проектной организацией соответствующему управлению, объединению Министерства с обязательным приложением пояснительных записок и расчетов с необходимыми обоснованиями, сопоставительных ведомостей.
Управления, объединения рассматривают указанные предложения и при целесообразности этих изменений согласовывают их с Отделом экспертизы и оформляют разрешение на корректировку проекта (рабочего проекта).
Корректировка и переутверждение проектов (рабочих проектов) осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке выдачи заданий на проектирование, рассмотрения, экспертизы и утверждения ТЭО (ТЭР), проектов (рабочих проектов).
28. Разработка ТЭО (ТЭР) начинается за 2 - 4 года до начала строительства объекта.
В случае, если между сроком утверждения ТЭО (ТЭР) и началом разработки проекта (рабочего проекта) разрыв составит более 2-х лет, указанные ТЭО (ТЭР) подлежат пересмотру и переутверждению в порядке, установленном для переутверждения проектов (рабочих проектов).
ОСНОВНЫЕ
технико-экономические
показатели порта (объекта) по рекомендуемому варианту
Наименование показателя |
ПОКАЗАТЕЛЬ |
|||||||
по отчету за год до разработки ТЭО (ТЭР), технического перевооружения, реконструкции, расширения порта (объекта) |
по ТЭО (ТЭР) |
Отраслевые прогрессивные показатели технического уровня на год окончания строительства |
Примечание |
|||||
на полное развитие (расширение) |
первая очередь |
......... очередь |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
||
1. Мощность (пропускная способность в натуральном выражении) |
||||||||
а) Перегрузочные комплексы (ПК): Всего: количество, протяженность причалов |
||||||||
мощность (пропускная способность) |
ед./м тыс. т/г |
|||||||
в том числе: |
||||||||
Универсальные ПК |
ед./м тыс. т/г |
|||||||
Специализированные ПК |
ед./м тыс. т/г |
|||||||
б) Пассажирские комплексы всего: количество, протяженность причалов, |
||||||||
пассажирооборот |
ед./м тыс. т/г |
|||||||
2. Годовой расчетный грузооборот (объем товарной продукции в натуральном выражении) |
||||||||
всего |
тыс. т |
|||||||
в т.ч. по основным видам грузов: |
||||||||
металлы не в деле, |
тыс. т |
|||||||
оборудование, |
тыс. т |
|||||||
уголь, |
тыс. т |
|||||||
руда, |
тыс. т |
|||||||
наливные грузы |
тыс. т |
|||||||
и т.д. |
||||||||
3. Причальный фронт (вводимый) всего |
ед./км |
|||||||
в т.ч. для: |
||||||||
а) генеральных грузов с причалами глубиной, м |
||||||||
до 6,5 |
ед./м |
|||||||
8,25 |
ед./м |
|||||||
9,75 |
ед./м |
|||||||
11,5 |
ед./м |
|||||||
13,0 и более |
ед./м |
|||||||
б) навалочных грузов (с разбивкой по глубинам), |
ед./м |
|||||||
в) наливных грузов (с разбивкой по глубинам), |
ед./м |
|||||||
г) пассажирские (с разбивкой по глубинам), |
ед./м |
|||||||
д) служебно-вспомогательные причалы (с разбивкой по глубинам), |
ед./м |
|||||||
4. Площадь складов грузовая (вводимая) |
||||||||
а) крытых всего |
тыс. м2 |
|||||||
в т.ч. генгрузов, металла, оборудования и т.д. по видам грузов |
тыс. м2 |
|||||||
б) открытых площадок всего |
тыс. м2 |
|||||||
в т.ч. генгрузов, металла и т.д. по видам грузов |
тыс. м2 |
|||||||
5. Основные фонды |
тыс. руб. |
|||||||
в т.ч. относимые на погрузочно-разгрузочные работы, |
тыс. руб. |
|||||||
6. Оборотные средства, |
тыс. руб. |
|||||||
7. Численность работающих всего |
чел. |
|||||||
в т.ч. работников на погрузочно-разгрузочных работах |
чел. |
|||||||
из них, рабочих |
чел. |
|||||||
8. Производительность труда на погрузочно-разгрузочных работах одного работника, |
руб./чел./г |
|||||||
из них, одного рабочего |
руб./чел./г |
|||||||
9. Удельный вес рабочих, занятых ручным трудом, |
% |
|||||||
10. Интенсивность обработки судов валовая/чистая |
т/судосут. |
|||||||
11. Себестоимость годового объема товарной продукции, |
тыс. руб./т |
|||||||
12. Себестоимость погрузки-выгрузки 1 т груза |
руб./т |
|||||||
в т.ч. по основным видам грузов, |
руб./т |
|||||||
13. Дохода годовые |
тыс. руб./т |
|||||||
14. Годовая прибыль, |
тыс. руб. |
|||||||
15. Общая стоимость строительства |
||||||||
всего |
тыс. руб. |
|||||||
в т.ч. |
||||||||
а) объектов производственного назначения |
тыс. руб. |
|||||||
в т.ч. строймонтажных работ |
тыс. руб. |
|||||||
б) объектов жилищно-гражданского назначения |
тыс. руб. |
|||||||
в т.ч. строймонтажных работ |
тыс. руб. |
|||||||
в) объектов базы строительной индустрии |
тыс. руб. |
|||||||
в т.ч. строймонтажных работ |
тыс. руб. |
|||||||
16. Стоимость строительства объектов производственного назначения, относимых на погрузочно-разгрузочные работы |
тыс. руб. |
|||||||
17. Удельные капитальные вложения на единицу вводимо, мощности |
руб. т |
|||||||
в т.ч. строймонтажных работ |
руб. т |
|||||||
18. Фондоотдача, |
руб./руб. |
|||||||
19. Рентабельность основных производственных фондов, относимых на погрузочно-разгрузочные работы |
%% |
|||||||
20. Материальные затраты производства: |
||||||||
расход электроэнергии, |
МВтч/г |
|||||||
расход топлива, |
тыс. тУТ/г |
|||||||
расход тепловой энергии |
тыс. Гкал/г |
|||||||
расход потребляемой воды |
тыс. м3/г |
|||||||
21. Срок окупаемости капитальных вложений, |
лет |
|||||||
22. Срок строительства, |
лет |
|||||||
Примечания: 1. Все технико-экономические показатели рассчитываются по рекомендуемому варианту ТЭО (ТЭР) на мощность (пропускную способность) либо на грузооборот при значительной разнице между ним и расчетной мощностью ПК (порта).
2. При строительстве порта по очередям технико-экономические показатели по 2-й и последующим очередям приводятся по сокращенному перечню (п.п. 1 - 3, 7 - 14, 17, 20 и 21).
Расчетный грузооборот порта на 19 г.
тыс. т
Наименование груза |
Малый каботаж |
Большой каботаж |
Загран-плавание |
Всего |
||||||
отправление |
прибытие |
итого |
отправление |
прибытие |
итого |
экспорт |
импорт |
итого |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Основные характеристики расчетных типов судов
Расчетная тоннажная группа судов Дв, тыс. т |
Типы судов представителей тоннажных групп |
Водоизмещение в полной грузу, тыс. т |
Грузоподъемность, т |
Главные размерения, м |
|||||
валовая |
чистая |
длина наибольшая |
ширина |
высота борта |
Осадка |
||||
в грузу |
порожнем |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Расчетное число обрабатываемых судов по тоннажным группам
Наименование груза, тоннажная группа судов по дедвейту |
Вид плавания |
Суда - представители тоннажных групп |
Загрузка судна, тыс. т |
Объем перевозок |
Количество обрабатываемых судов |
|
% |
тыс. т |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Распределение расчетного грузооборота порта по смежным видам транспорта
тыс. т
Наименование груза |
Вид плавания |
Отправление |
Прибытие |
Итого |
Всего |
|||||||||
морем |
рекой |
железной дорогой |
автотранспортом |
трубопроводом |
морем |
рекой |
железной дорогой |
автотранспортом |
трубопроводом |
отправление |
прибытие |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Ведомость причального фронта
Номер ПК |
тыс. т/г |
Длина м |
Глубина м |
Специализация |
Примечание |
(Существующий или проектируемый) |
|||||
Итого: |
Ведомость проектируемых складов
Род склада, специализация |
Всего по порту |
Примечание |
|
Крытые |
|||
а) для генгрузов, |
площадь, м2 |
||
емкость, т |
|||
б) для комплектации и разкомплектации контейнеров, |
|||
площадь, м2 |
|||
емкость, т |
|||
в) ...........………………………………... |
|||
и т.д. |
|||
Итого |
|||
Открытые |
|||
а) для навалочных грузов, |
|||
площадь, м2 |
|||
емкость, т |
|||
б) для генгруаов, |
площадь, м2 |
||
емкость, т |
|||
и т.д. |
|||
Итого |
Ведомость подъемно-транспортного оборудования, устанавливаемого вновь
Наименование оборудования |
Количество единиц |
Основная характеристика |
Примечание |
|||
грузоподъем. т |
вылет стрелы м |
колея портала м |
мощность кВт |
|||
Портальные краны |
||||||
……………….. |
||||||
……………….. |
||||||
Итого: |
||||||
Вилочные погрузчики |
||||||
а) автопогрузчики: |
||||||
Всего: |
||||||
Итого: |
||||||
другие машины и механизмы, в т.ч. для спецкомплексов (контейнерных, накатных судов, навалочных и др.) |
Сводка затрат на строительство объектов ____________ порта
Составлен в ценах 19____ г.
тыс. руб.
Наименование |
Распределение затрат |
Итого |
|||||
Производственные объекты |
жилищного и культ.-бытового строительства |
база строит. индустрии |
объекты городской инфраструктуры |
|
|||
1. Стоимость по расчету |
|
||||||
а) строительные и монтажные работы |
|
||||||
б) оборудование, приспособления, производственный инвентарь |
|
||||||
в) прочие затраты |
|
||||||
2. Общая стоимость строительства порта |
|
||||||
в т.ч. строймонтажные работы |
|
||||||
3. Долевое участие |
|
||||||
а) порта в строительстве других ведомств |
|
||||||
б) других ведомств в строительстве порта |
|
||||||
4. Затраты Минморфлота |
|
||||||
в т.ч. строймонтажные работы |
|
||||||
|
Главный инженер проекта _______________________________ (подпись)
Начальник отдела ______________________________________ (подпись)
Сводный расчет стоимости строительства объектов _______________ порта
Составлен в ценах 19___ г.
Аналог или способ расчета |
Наименование глав, объектов работ и затрат |
Стоимость, тыс. руб. |
Общая стоимость, тыс. руб. |
Единица измерения |
Количество единиц измерения |
Стоимость единицы измерения |
|||
строительных работ |
монтажных работ |
оборудование, приспособлений и производств, инвентаря |
прочих затрат |
||||||
Главный инженер проекта_________________________ (подпись)
Начальник отдела _______________________________ (подпись)
Главный специалист _____________________________ (подпись)
Примечания: 1. Стоимость строительства объектов жилищного и культурно-бытового назначения выделяется отдельно.
2. Расчет составляется применительно к номенклатуре глав сводного сметного расчета стоимости строительства морского порта, РД 31.30.13-84. «Эталон проекта строительства морского порта».
СОДЕРЖАНИЕ
2. Выбор площадки для строительства. 3 4. Основные технологические решения, организация производства и управления. 4 5. Основные строительные решения, организация строительства. 5 6. Мероприятия по охране окружающей природной среды.. 6 7. Расчетная стоимость строительства. 7 8. Экономическая эффективность капитальных вложений. 7 Приложение 1 Указания о порядке разработки и утверждения технико-экономических обоснований строительства по крупным и сложным предприятиям и сооружениям (а при необходимости и по другим объектам) Приложение 2 справочное. Указания о порядке разработки и утверждения технико-экономических расчетов, обосновывающих хозяйственную необходимость и экономическую целесообразность строительства предприятий, зданий и сооружений Приложение 3 справочное. Положение о порядке выдачи заданий на проектирование, рассмотрения, экспертизы и утверждения ТЭО (ТЭР), проектов (рабочих проектов) на строительство объектов береговой базы Минморфлота СССР. (Приказ ММФ от 25.05.87 № 75) Приложение 4 обязательное. Основные технико-экономические показатели порта (объекта) по рекомендуемому варианту Приложение5 рекомендуемое. Расчетный грузооборот на 19__ г. Приложение 6 справочное. Основные характеристики расчетных типов судов Приложение 7 рекомендуемое. Расчетное число обрабатываемых судов по тоннажным группам Приложение 8 рекомендуемое. Распределение расчетного грузооборота порта то смежным видам транспорта Приложение 9 рекомендуемое. Ведомость причального фронта Приложение 10 рекомендуемое. Ведомость проектируемых складов Приложение 11 рекомендуемое. Ведомость подъемно-транспортного оборудования, устанавливаемого вновь Приложение 12 обязательное. Сводка затрат на строительство объектов____________ порта Приложение 13 обязательное. Сводный расчет стоимости строительстве объектов________________порта |