Министерство путей сообщения
Главное управление вагонного хозяйства |
Министерство энергетики
Главное техническое управление по эксплуатации энергосистем |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН
В ТЕПЛЯКАХ ПРИ СЛИВЕ МАЗУТА
Составлено ПО Союзтехэнерго и ВТИ им. Дзержинского
Составители инж. Ю.Б. ПОВОЛОЦКИЙ (ПО Союзтехэнерго) и канд. техн. наук М. С. ЛЯХОВЕЦКИЙ (ВТИ)
Изложены требования к обеспечению сохранности цистерн при эксплуатации мазутных тепляков, которые необходимо учитывать при проектировании тепляков.
При разработке Технических требований использованы материалы испытаний и эксплуатации тепляка Литовской ГРЭС, ГОСТ и нормативные материалы МПС.
Выполнение настоящих Технических требований является обязательным при эксплуатации мазутных тепляков на станциях Минэнерго СССР.
1.1. Настоящие Технические требования регламентируют условия обеспечения сохранности железнодорожных цистерн в тепляках при сливе мазута.
1.2. Ответственность за соблюдение настоящих Технический требований несут руководители предприятий, осуществляющих слив мазута из цистерн в тепляках. К обслуживанию тепляка не допускаются лица, не прошедшие проверку настоящих Технических требований.
1.3. Перед вводом в эксплуатацию тепляк должен отвечать требованиям ГОСТ 22235-76 и должен быть принят по акту комиссией с участием представителей МПС или Управления железной дороги.
1.4. Не допускается эксплуатация тепляка в неисправном техническом состоянии.
Проверка обеспечения сохранности цистерн в тепляке должна производиться периодически комиссией, в состав которой включаются представители дороги и предприятия, эксплуатирующего тепляк. При обнаружении неисправностей тепляка, вызывающих повреждение цистерн, эксплуатация тепляка завершается до устранения этих неисправностей.
1.5. В местные инструкции по эксплуатации мазутных тепляков должны быть включены указания по обеспечению сохранности подвижного состава в соответствии с настоящими Техническими требованиями.
1.6. Мазутный тепляк закрытого типа представляет собой сооружение, состоящее из помещений для обогрева цистерн (рабочая зона) и эстакад для открывания и закрывания цистерн (зона обслуживания).
Слив мазута в лоток между рельсами начинается при открытии сливных приборов цистерн в зоне обслуживания и заканчивается в рабочей зоне, где осуществляется и зачистка цистерн путем нагрева котла цистерны излучением паровых экранов и конвекцией горячего воздуха. Пар в котел цистерны не вводится. После вывода цистерн из рабочей зоны в зону обслуживания производятся проверка качества зачистки и закрывание крышек люков и сливных приборов.
В тепляках открытого типа (без помещения) рабочая зона и зоны обслуживания могут быть совмещены.
1.7. В целях обеспечения сохранности цистерн от перегрева тепляк должен быть оснащен автоматическими регистрирующими устройствами и регуляторами для контроля и поддержания в допустимых пределах значений технологических параметров, влияющих на нагрев цистерны.
При необходимости для этих же целей следует предусматривать защитные и охлаждающие устройства. Применять воду для охлаждения цистерны запрещается.
1.8. Значения технологических параметров и параметров охлаждающих устройств, определенные в ходе испытаний, каждого конкретного тепляка и обеспечивающие нагрев цистерны в допустимых пределах, должны быть внесены в режимную карту, которая является приложением к акту, составленному, комиссией по приемке тепляка в эксплуатацию (см. п. 1.3).
1.9. В режимной карте должны быть указаны значения:
а) предельно допустимых технологических параметров:
- давления и температуры пара на обогревающие экраны;
- продолжительности обогрева экранами;
- скорости (нагрузки электродвигателей дымососов) и температуры горячего воздуха на выходе из сопл;
- продолжительности обогрева горячим воздухом;
б) параметров охлаждающих устройств
- температуры и давления холодного воздуха;
- время включения от начала разогрева и продолжительность работы.
2.1. Тепляк предназначен для слива топочного мазута марок 40 и 100 (ГОСТ 10585-75).
Слив в тепляке мазута с температурой вспышки ниже 75 °С и его заменителей при включенных обогревающих устройствах запрещается.
2.2. Запрещается эксплуатировать тепляк без автоматической регистрации и регулирования технологических параметров и параметров охлаждающих устройств.
2.3. Внутренние габаритные размеры тепляка должны соответствовать габариту приближения строений по ГОСТ 9238-73.
Для контроля габаритных размеров цистерн тепляк должен быть оборудован габаритными воротами. Установка в тепляк цистерн, не прошедших габаритные ворота, не допускается.
2.4 Установка в тепляк цистерн, имеющих котлы с изоляцией, запрещается.
2.5 При передвижениях на путях тепляка должны соблюдаться следующие условия:
а) во избежание самопроизвольного перемещения стоящих на путях тепляка цистерн они должны быть надежно закреплены башмаками (деревянными или из цветного металла);
б) при передвижении цистерн тяговое усилие должно передаваться через автосцепку, опирание каната на элементы цистерн не допускается;
в) конструкция подвагонных маневровых устройств должна исключать возможность контакта с гребнем колеса, образования вмятин и насечек на круге катания колеса и оси колесной пары.
2.6 Запрещается открывать нижний сливной прибор ударами кувалды и других предметов по его деталям, а также снимать патрубки модернизированных сливных приборов цистерн. Крышки люков, клапаны и крышки сливных приборов после окончания зачистки цистерн должны быть плотно закрыты.
2.7 Перед подачей цистерн в рабочую зону тепляка воздух из тормозной системы должен быть выпущен, рукава тормозной магистрали должны быть соединены, а крайних цистерн подвешены или закрыты специальными заглушками.
2.8 В соответствии с требованиями ГОСТ 22235-76 при разогреве в тепляках температура нагрева не должна превышать:
55 °С - для тормозных устройств (рабочей камеры, двухкамерного резервуара, воздухораспределителя, тормозного цилиндра, приборов грузового авторежима, концевых кранов, авторегулировка рычажной передачи);
70 °С - для соединительных рукавов, тормозной магистрали, воздушных резервуаров;
80 °С - для буксового узла на роликовых подшипниках;
90 °С - для поверхности котла цистерны, остальных узлов и деталей цистерны.
2.9 После окончания обработки цистерн следует:
- проверить работу тормозного оборудования на торможение и отпуск;
- смазать все шарнирные соединения рычажной передачи и регуляторов хода поршня тормозного цилиндра;
- проверить состояние букс цистерн; при обильном вытекании смазки из букс с роликовыми подшипниками следует вскрыть смотровые крышки и при необходимости добавить смазку. Работа должна выполняться лицом, имеющим право производства промежуточной ревизии роликовых букс;
- при необходимости дополнительной зачистки котлов цистерн осуществлять ее скребками из цветного металла или паром.
2.10. Разрешается закрывать котлы цистерн после вывода из рабочей зоны без предварительного охлаждения при условии, что в котлы не вводился пар.
При дополнительной зачистке котлов паром закрывать крышки люков без предварительного охлаждения котла запрещается.
СОДЕРЖАНИЕ