ГОСТ Р ИСО 6315-93
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТРАНСПОРТ ДОРОЖНЫЙ.
НАКЛАДКИ ТОРМОЗНЫЕ
МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ СХВАТЫВАНИЯ
ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ С ПОВЕРХНОСТЬЮ
МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОНТРТЕЛА В РЕЗУЛЬТАТЕ
КОРРОЗИИ
ГОССТАНДАРТ РОССИИ
Москва
ПРЕДИСЛОВИЕ
1 ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 73 «Асбестовые и безасбестовые фрикционные, уплотнительные, теплоизоляционные материалы и изделия»
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 22.02.93 № 51
Настоящий стандарт подготовлен на основе применения аутентичного текста международного стандарта ПСО 6315-80 «Дорожный транспорт. Тормозные накладки. Схватывание тормозной накладки с поверхностью металлического контртела в результате коррозии»
3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ГОСТ Р ИСО 6315-93
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТРАНСПОРТ ДОРОЖНЫЙ. НАКЛАДКИ ТОРМОЗНЫЕ Метод определения прочности схватывания
тормозной накладки Road vehicles. Brake linings. Seizure to ferrous |
Дата введения 1994-01-01
Настоящий стандарт распространяется на тормозные накладки барабанных и дисковых тормозов автотранспортных средств и устанавливает метод определения прочности схватывания накладки с тормозным барабаном или диском в результате коррозии при моделировании условий, вызывающих коррозию.
Сущность метода заключается в определении силы, необходимой для разрушения соединения, возникшего вследствие схватывания накладки (образца) с тормозным барабаном или диском в результате коррозии во влажной среде.
Для сравнения поведения накладок существенно, чтобы накладки и состояние металлической поверхности контртела оставались постоянными и их можно было бы использовать повторно.
Накладки могут быть новые или бывшие в употреблении.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 3647-80 Материалы шлифовальные. Классификация. Зернистость и зерновой состав. Методы контроля.
ГОСТ 9805-84 Спирт изопропиловый. Технические условия.
ГОСТ 12026-76 Бумага фильтровальная лабораторная. Технические условия.
3.1. Для накладок барабанных тормозов применяют приспособление, с помощью которого накладки с колодками прижимаются к барабану и удерживаются в контакте с барабаном под действием заданного давления.
Стенд, позволяющий создавать вращательное движение тормозного барабана (диска) и фиксировать усилие, при котором начинается проскальзывание тормозных накладок относительно контртела.
Стенд в соответствии с 3.1.
3.3. Камера влажности для размещения тормозного барабана или диска с накладками в сборе и приспособления по 3.1 или 3.2.
4.1. Новые тормозные накладки
4.1.1. Барабанные тормоза
Для проведения испытаний отбирают шесть накладок или образцов, вырезанных из накладок, две колодки и один барабан.
Ширина образцов должна быть равна ширине накладки, но не более 80 мм, длина равна ширине накладки.
Накладки с колодками в сборе шлифуют шлифовальным материалом (ГОСТ 3647) так, чтобы радиус кривизны обеспечивал плотное прикасание с барабаном.
Контактные поверхности накладок и барабана должны быть чистыми, свободными от пыли.
4.1.2. Дисковые тормоза
Для проведения испытаний отбирают шесть накладок и один диск.
Поверхности накладок и диска должны быть плоскими. Контактные поверхности тормозных накладок и диска должны быть чистыми, свободными от пыли и других загрязнений.
4.2. Тормозные накладки, бывшие в употреблении
Детали с автомобиля снимают, не допуская их повреждения или загрязнения.
Перед снятием детали маркируют, чтобы во время испытания при повторной сборке их можно было установить в том же порядке.
Поверхности фрикционного материала при необходимости обрабатывают шлифовальным материалом, металлические поверхности обрабатывают шлифовальным материалом и спиртом (ГОСТ 9805).
5.1 Испытания проводят в камере с относительной влажностью (95 ± 2) % при температуре (50 ± 3) °С.
5.2. Накладки дисковых или барабанных тормозов помещают в камеру так, чтобы рабочие поверхности подвергались воздействию влаги в течение 4 ч.
5.3. Барабан или диск помещают в ту же камеру на 30 мин. Время выдержки барабана или диска в камере должно заканчиваться одновременно с временем выдержки фрикционного материала.
5.4. При испытании барабанных тормозов накладки и барабаны вынимают из камеры, удаляют с поверхности капельки воды абсорбирующей бумагой (ГОСТ 12026). Устанавливают две накладки с колодками в сборе в барабан с помощью зажима под действием давления 500 кПа.
При удалении излишней влаги поверхности протирать не допускается.
5.5. При испытании дисковых тормозов удаляют с поверхности влагу абсорбирующей бумагой. Устанавливают накладки с колодками в сборе на диске под действием давления 2500 кПа.
5.6. Узлы помещают в камеру влажности на 16 ч.
5.7. После испытания узлы вынимают из камеры и не разбирая оставляют на 48 ч при температуре 20 °С, относительной влажности 65 %.
5.8. Узлы устанавливают на соответствующем испытательном стенде, снимают зажимные приспособления, не допуская вибрации или смещения образцов.
5.9. Прикладывают постепенно возрастающее усилие в том же направлении, в каком контртело тормоза действует на тормозную накладку в реальных условиях, пока накладки не начнут проскальзывать. Записывают усилие, при котором началось проскальзывание.
Протокол испытания должен содержать:
обозначение изделия;
количество испытаний;
шифр композиции;
наименование предприятия-изготовителя;
состояние тормозной накладки, тормозного барабана или диска (новые или бывшие в употреблении, например снятые с автотранспортного средства);
вид испытания - тормозные накладки или образцы;
среднее значение и диапазон крутящего момента или усилия, необходимые для проскальзывания всех образцов относительно поверхности контртела.
Ключевые слова: стандарт государственный, транспорт дорожный, накладки тормозные, контртело металлическое, тормоза дисковые и барабанные, метод испытания