ГОСТ 832-78
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВЫЕ
РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ СДВОЕННЫЕ
ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
Москва
Стандартинформ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВЫЕ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ СДВОЕННЫЕ Типы и основные размеры Dyplexed angular contact ball bearings. Types and boundary dimensions |
ГОСТ Взамен ГОСТ 832-66 |
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 28 июня 1978 г. № 1713 дата введения установлена
Снято ограничение срока действия Постановлением Госстандарта СССР от 11.12.85 № 3907
1. Настоящий стандарт распространяется на сдвоенные радиально-упорные шариковые подшипники, предназначенные для фиксации вала и корпуса в радиальном и осевом направлениях.
2. Стандарт устанавливает типы подшипников в зависимости от углов контакта, указанных в табл. 1.
Таблица 1
Угол контакта a* |
Схема комплектации подшипников |
Примечание |
||
236000 |
12° |
О |
Комплект двустороннего осевого действия |
Наружные кольца обращены друг к другу широкими торцами |
246000 |
26° |
|||
266000 |
36° |
|||
236000K |
15° |
Внутренние кольца обращены друг к другу узкими торцами |
||
336000 |
12° |
X |
Наружные кольца обращены друг к другу узкими торцами |
|
346000 |
26° |
|||
366000 |
36° |
|||
336000K |
15° |
Внутренние кольца обращены друг к другу широкими торцами |
||
436000 |
12° |
T |
Комплект одностороннего осевого действия |
Наружные кольца обращены друг к другу разноименными торцами |
446000 |
26° |
|||
466000 |
36° |
|||
436000K |
15° |
Внутренние кольца обращены друг к другу разноименными торцами |
*a - угол контакта, равный углу между линией действия результирующей нагрузки на тело качения и плоскостью, перпендикулярной оси подшипника.
3. Основные размеры и обозначения сдвоенных подшипников после монтажа должны соответствовать указанным в табл. 2 - 6.
Таблица 2
Схема комплектации подшипников |
Чертеж сдвоенного подшипника после монтажа |
Примечание |
|
236000; 246000; 266000 |
O |
Комплекты подшипников фиксируют вал и корпус в обоих осевых направлениях |
|
236000K |
|||
336000; 346000; 366000 |
X |
Комплекты подшипников воспринимают комбинированные, двусторонние осевые, а также радиальные нагрузки |
|
336000K |
Комплекты подшипников типов 236000, 236000K, 246000 и 266000 обеспечивают более жесткую угловую фиксацию вала, чем соответствующие им подшипники типов 366000, 336000K, 346000, 336000 |
||
436000; 446000; 466000 |
T |
Комплекты подшипников фиксируют вал в одном осевом направлении |
|
436000K |
Таблица 3
Особолегкая серия диаметров 1, серия ширин 0
мм
d |
D |
В |
r |
r1 |
||||
236100; 336100; 436100 |
236100K; 336100K; 436100K |
246100; 346100; 446100 |
266100; 366100; 466100 |
|||||
00 |
00 |
00 |
- |
10 |
26 |
16 |
0,5 |
0,3 |
01 |
01 |
01 |
12 |
28 |
||||
02 |
02 |
02 |
15 |
32 |
18 |
|||
03 |
03 |
03 |
17 |
35 |
20 |
|||
04 |
04 |
04 |
20 |
42 |
24 |
1,0 |
||
05 |
05 |
05 |
25 |
47 |
||||
06 |
06 |
06 |
30 |
55 |
26 |
1,5 |
0,5 |
|
07 |
07 |
07 |
35 |
62 |
28 |
|||
- |
08 |
08 |
40 |
68 |
30 |
|||
09 |
09 |
45 |
75 |
32 |
||||
10 |
10 |
50 |
80 |
|||||
11 |
11 |
55 |
90 |
36 |
2,0 |
1,0 |
||
12 |
12 |
60 |
95 |
|||||
13 |
13 |
65 |
100 |
|||||
14 |
14 |
70 |
110 |
40 |
||||
15 |
15 |
75 |
115 |
|||||
16 |
16 |
80 |
125 |
44 |
2,0 |
1,0 |
||
17 |
17 |
85 |
130 |
|||||
18 |
18 |
90 |
140 |
48 |
2,5 |
1,2 |
||
20 |
20 |
100 |
150 |
|||||
22 |
22 |
110 |
170 |
56 |
3,0 |
1,5 |
||
24 |
24 |
120 |
180 |
|||||
26 |
26 |
130 |
200 |
66 |
3,0 |
|||
28 |
28 |
140 |
210 |
|||||
- |
30 |
150 |
225 |
70 |
3,5 |
2,0 |
||
32 |
160 |
240 |
76 |
|||||
34 |
34 |
170 |
260 |
84 |
||||
36 |
36 |
180 |
280 |
92 |
||||
38 |
38 |
190 |
290 |
|||||
40 |
40 |
200 |
310 |
102 |
||||
- |
44 |
220 |
340 |
112 |
4,0 |
|||
48 |
240 |
360 |
||||||
52 |
260 |
400 |
130 |
5,0 |
2,5 |
|||
56 |
280 |
420 |
Таблица 4
Легкая серия диаметров 2, серия ширин 0
мм
d |
D |
В |
r |
r1 |
||||
236200; 336200; 436200 |
236200K; 336200K; 436200K |
246200; 346200; 446200 |
266200; 366200; 466200 |
|||||
- |
- |
- |
00 |
10 |
30 |
18 |
1,0 |
0,3 |
01 |
01 |
01 |
01 |
12 |
32 |
20 |
||
02 |
02 |
02 |
02 |
15 |
35 |
22 |
||
03 |
03 |
03 |
03 |
17 |
40 |
24 |
||
04 |
04 |
04 |
04 |
20 |
47 |
28 |
1,5 |
0,5 |
05 |
05 |
05 |
05 |
25 |
52 |
30 |
||
06 |
06 |
06 |
06 |
30 |
62 |
32 |
||
07 |
07 |
07 |
07 |
35 |
72 |
34 |
2,0 |
1,0 |
08 |
08 |
08 |
08 |
40 |
80 |
36 |
||
09 |
09 |
09 |
09 |
45 |
85 |
38 |
||
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
90 |
40 |
||
11 |
11 |
11 |
11 |
55 |
100 |
42 |
2,5 |
1,2 |
12 |
12 |
12 |
12 |
60 |
110 |
44 |
||
13 |
13 |
13 |
13 |
65 |
120 |
46 |
||
14 |
14 |
14 |
14 |
70 |
125 |
48 |
||
15 |
15 |
15 |
15 |
75 |
130 |
50 |
||
16 |
16 |
16 |
16 |
80 |
140 |
52 |
3,0 |
1,5 |
17 |
17 |
17 |
17 |
85 |
150 |
56 |
||
18 |
18 |
18 |
18 |
90 |
160 |
60 |
||
19* |
- |
- |
19* |
95 |
170 |
64 |
3,5 |
2,0 |
20 |
20 |
20 |
20 |
100 |
180 |
68 |
||
- |
22 |
22 |
22 |
110 |
200 |
76 |
3,5 |
2,0 |
24 |
24 |
24 |
120 |
215 |
80 |
|||
26 |
26 |
26 |
130 |
230 |
4,0 |
|||
28 |
28 |
- |
140 |
250 |
84 |
|||
- |
30 |
30 |
150 |
270 |
90 |
|||
32 |
32 |
160 |
290 |
96 |
||||
34 |
34 |
170 |
310 |
104 |
5,0 |
2,5 |
||
36 |
36 |
180 |
320 |
|||||
38 |
38 |
190 |
340 |
110 |
||||
40 |
40 |
200 |
360 |
116 |
||||
44 |
44 |
220 |
400 |
130 |
||||
- |
- |
56 |
280 |
500 |
160 |
6,0 |
3,0 |
* Нерекомендуемый типоразмер подшипника.
Таблица 5
Средняя серия диаметров 3, серия ширин 0
мм
d |
D |
В |
r |
r1 |
||
246300; 346300; 446300 |
266300; 366300; 466300 |
|||||
03 |
- |
17 |
47 |
28 |
1,5 |
0,5 |
04 |
20 |
52 |
30 |
2,0 |
1,0 |
|
05 |
05 |
25 |
62 |
34 |
||
06 |
06 |
30 |
72 |
38 |
||
07 |
07 |
35 |
80 |
42 |
2,5 |
1,2 |
08 |
08 |
40 |
90 |
46 |
||
09 |
09 |
45 |
100 |
50 |
||
10 |
10 |
50 |
110 |
54 |
3,0 |
1,5 |
11 |
11 |
55 |
120 |
58 |
||
12 |
12 |
60 |
130 |
62 |
3,5 |
2,0 |
13 |
13 |
65 |
140 |
66 |
||
14 |
14 |
70 |
150 |
70 |
||
15 |
15 |
75 |
160 |
74 |
||
16 |
16 |
80 |
170 |
78 |
||
17 |
17 |
85 |
180 |
82 |
4,0 |
|
18 |
18 |
90 |
190 |
86 |
||
19* |
19* |
95 |
200 |
90 |
||
20 |
20 |
100 |
215 |
94 |
||
22 |
22 |
110 |
240 |
100 |
||
24 |
24 |
120 |
260 |
110 |
||
26 |
26 |
130 |
280 |
116 |
5,0 |
2,5 |
28 |
28 |
140 |
300 |
124 |
||
30 |
30 |
150 |
320 |
130 |
||
36 |
36 |
180 |
380 |
150 |
||
40 |
40 |
200 |
420 |
160 |
6,0 |
3,0 |
* Нерекомендуемый типоразмер подшипника.
Таблица 6
Тяжелая серия диаметров 4, узкая серия ширин 0
мм
d |
D |
В |
r |
r1 |
|
266400; 366400; 466400 |
|||||
05 |
25 |
80 |
42 |
2,5 |
1,2 |
06 |
30 |
90 |
46 |
||
07 |
35 |
100 |
50 |
||
08 |
40 |
110 |
54 |
3,0 |
1,5 |
09 |
45 |
120 |
58 |
||
10 |
50 |
130 |
62 |
3,5 |
2,0 |
11 |
55 |
140 |
66 |
||
12 |
60 |
150 |
70 |
||
13 |
65 |
160 |
74 |
||
14 |
70 |
180 |
84 |
4,0 |
|
15 |
75 |
190 |
90 |
||
16 |
80 |
200 |
96 |
||
17 |
85 |
210 |
104 |
5,0 |
2,5 |
18 |
90 |
225 |
108 |
||
20 |
100 |
250 |
116 |
||
32 |
160 |
400 |
176 |
6,0 |
3,0 |
Пример условного обозначения комплекта сдвоенного подшипника легкой серии, по схеме Т, с d = 30 мм, с углом контакта a = 12°
Подшипник 436206 ГОСТ 832-78
То же, со скосом на внутреннем кольце и a = 15°.
Подшипник 436206K ГОСТ 832-78.
4. Допуск ширины B для сдвоенных подшипников не должен превышать тройного допуска ширины одного однорядного радиально-упорного шарикового подшипника.
5. Сдвоенные подшипники собираются изготовителем из однорядных радиально-упорных шариковых подшипников одного типоразмера и класса точности и должны поставляться и применяться комплектно.
6. Предварительный натяг (величина нагрузки в ньютонах или кгс) сдвоенных подшипников устанавливается по согласованию с потребителем. Величина предварительного натяга должна быть указана в паспорте подшипника.
7. На наружных и внутренних цилиндрических посадочных поверхностях колец сдвоенных подшипников в местах наибольшего радиального биения должны быть нанесены стрелки → ←, одновременно указывающие, какими торцами должны соприкасаться наружные и внутренние кольца в рабочем состоянии.
8. Технические требования - по ГОСТ 520-2002.
9. Технические требования к посадочным местам вала и корпуса для подшипников - по ГОСТ 3325-85.