государственный стандарт союза сср
подшипники
жидкостного
ТРЕНИЯ ДЛЯ ПРОКАТНЫХ
СТАНОВ
ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
ГОСТ 7999-70
КОМИТЕТ СТАНДАРТОВ, МЕР И ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР
Москва
РАЗРАБОТАН Электростальским заводом тяжелого машиностроения (ЭЗТМ)
Гл. инженер Верник А.Б.
Гл. конструктор Ямпольский В.М.
Начальник бюро ПЖТ Кудрявцев Н.А.
Руководитель группы Угрюмов В.Я.
ВНЕСЕН Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения
Гл. инженер ГУММАШ МТЭ и ТМ Байбузенко Н.В.
ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Отделом промышленности тяжелого, химического и легкого машиностроения Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР
Начальник отдела Потемкин Г.А.
Инженер Андрианова Р.И.
Научно-исследовательским отделом стандартизации, унификации и агрегатирования деталей машин Всесоюзного научно-исследовательского института по нормализации в машиностроении (ВНИИНМАШ)
Начальник отдела Шлейфер М.А.
Ведущий инженер Павловская М.С.
УТВЕРЖДЕН Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР 25 ноября 1969 г. (протокол № 183)
Председатель Научно-технической комиссии зам. председателя Комитета Дубовиков Б.А.
Члены комиссии - Лесников М.В., Акинфиев Л.Л., Плис Г.С., Шмушкин Ш.И.
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 26 февраля 1970 г. № 238
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПОДШИПНИКИ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ Типы, основные параметры и размеры Liquid friction bearings for
rolling mills. |
ГОСТ Взамен |
Постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 26/II 1970 г. № 238 срок введения установлен
с 1/VII 1970 г.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
1. Настоящий стандарт распространяется на подшипники жидкостного трения, предназначенные для валков прокатных станов.
2. Подшипники жидкостного трения в зависимости от расположения оси вращения валка должны изготавливаться двух типов:
горизонтальные;
вертикальные.
3. Исполнения подшипников в зависимости от диаметра и места установки указаны в табл. 1.
4. Основные параметры и размеры подшипников жидкостного трения должны соответствовать указанным на черт. 1 - 6 и в табл. 2 и 3.
5. Диаметры d подшипников жидкостного трения принимаются, исходя из заданного диаметра бочки валка с учетом его минимального диаметра после переточки и прочности шейки валка.
Относительная длина l/d принимается, исходя из заданных нагрузок и скоростей.
Таблица 1
Диаметр подшипника, мм |
Исполнение |
Место установки подшипника |
|
Горизонтальный |
140 |
- |
С обеих сторон валка |
180 - 350 |
|||
400 |
I |
Со стороны привода |
|
Горизонтальный |
140 - 350 |
I |
Со стороны привода |
II |
Со стороны, противоположной приводу, или с обеих сторон валка |
||
400 - 1800 |
I |
Со стороны привода |
|
II |
Со стороны, противоположной приводу, или с обеих сторон валка |
||
Вертикальный |
140 |
I |
На верхней шейке валка |
II |
На нижней шейке валка |
||
180 - 500 |
I |
На верхней шейке валка |
|
II |
На нижней шейке валка |
(Измененная редакция, Изм. № 2).
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ
Подшипники диаметрами от 140 мм до 350 мм
Исполнение I
Подшипники диаметрами от 140 до 350 мм
Исполнение II
Подшипники диаметрами от 400 мм до 500 мм
Исполнение I Исполнение II
Подшипники диаметрами от 450 до 1800 мм
Исполнение I Исполнение II
1 - втулка-цапфа; 2 - втулка-вкладыш; 3 - упорный узел; 4 - прокатный валок.
Примечание. Чертеж не предопределяет конструкцию подшипника.
Черт. 1 - 4. (Измененная редакция, Изм. № 2).
Таблица 2
мм
Наименьший диаметр бочки (после переточки), D |
dк |
l |
l1 |
T |
|||||
140 |
225 |
120 |
85 |
105 |
- |
70 |
110 |
120 |
- |
180 |
245 |
160 |
110 |
135 |
40 |
120 |
130 |
||
200 |
275 |
170 |
120 |
150 |
45 |
130 |
145 |
||
220 |
290 |
190 |
130 |
165 |
140 |
155 |
|||
250 |
335 |
220 |
150 |
190 |
50 |
150 |
170 |
||
275 |
370 |
240 |
- |
205 |
55 |
- |
180 |
||
300 |
390 |
260 |
225 |
60 |
195 |
||||
320 |
430 |
280 |
240 |
65 |
210 |
||||
350 |
450 |
310 |
260 |
320 |
70 |
225 |
255 |
||
400 |
520 |
350 |
300 |
360 |
80 |
245 |
275 |
||
450 |
580 |
390 |
340 |
400 |
90 |
280 |
310 |
||
500 |
640 |
430 |
375 |
450 |
100 |
320 |
360 |
||
550 |
710 |
480 |
415 |
500 |
110 |
345 |
390 |
||
600 |
770 |
530 |
450 |
530 |
360 |
400 |
|||
650 |
840 |
570 |
490 |
600 |
380 |
430 |
|||
710 |
900 |
630 |
530 |
630 |
410 |
470 |
|||
800 |
1030 |
710 |
600 |
710 |
120 |
450 |
505 |
||
850 |
1090 |
760 |
640 |
750 |
470 |
525 |
|||
900 |
1220 |
800 |
670 |
800 |
125 |
525 |
590 |
||
1000 |
1280 |
890 |
750 |
900 |
550 |
625 |
|||
1120 |
1400 |
1000 |
840 |
1000 |
130 |
600 |
680 |
||
1180 |
1460 |
1050 |
880 |
1060 |
135 |
635 |
725 |
||
1320 |
1640 |
1180 |
1000 |
1180 |
140 |
710 |
800 |
||
1400 |
1710 |
1260 |
1060 |
1260 |
710 |
810 |
|||
1500 |
1800 |
1360 |
1120 |
1360 |
720 |
840 |
|||
1600 |
1900 |
1450 |
1200 |
1450 |
740 |
860 |
|||
1700 |
2000 |
1550 |
1280 |
1500 |
790 |
900 |
|||
1800 |
2140 |
1650 |
1360 |
1600 |
830 |
950 |
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ
Подшипники диаметром 140 мм
1 - втулка-цапфа; 2 - втулка-вкладыш; 3 - упорный узел; 4 - прокатный валок.
Подшипники диаметрами от 140 до 500 мм
1 - втулка-цапфа; 2 - втулка-вкладыш; 3 - упорный узел; 4 - прокатный валок.
Примечание. Чертежи не предопределяют конструкции подшипников.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
Таблица 3
мм
Наименьший диаметр бочки (после переточки), D |
dк |
l |
l1 |
T |
|||
140 |
225 |
120 |
85 |
105 |
70 |
110 |
120 |
180 |
245 |
160 |
110 |
135 |
80 |
140 |
150 |
200 |
275 |
170 |
120 |
150 |
85 |
150 |
165 |
220 |
290 |
190 |
130 |
165 |
95 |
160 |
175 |
250 |
335 |
220 |
150 |
190 |
165 |
185 |
|
275 |
370 |
240 |
- |
205 |
100 |
- |
195 |
300 |
390 |
260 |
225 |
105 |
210 |
||
320 |
430 |
280 |
240 |
220 |
|||
350 |
450 |
320 |
260 |
55 |
240 |
Примечание. Вертикальные подшипники жидкостного трения с основными размерами, указанными в табл. 3, должны применяться для действующих станов до реконструкции. Для новых станов и станов после реконструкции основные размеры на вертикальные подшипники должны соответствовать указанным в табл. 2.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
6. Конструкция подшипников жидкостного трения должна обеспечивать:
а) восприятие радиальной нагрузки через втулку-вкладыш и втулку-цапфу;
б) изоляцию внутренней части подшипника от внешней среды и предотвращение вытекания из него рабочего масла;
в) крепление подшипника на шейке валка;
г) при выполнении с упорным узлом восприятие осевой нагрузки через подшипник качения и фиксацию в осевом направлении валка относительно корпуса подшипника (черт. 2; черт. 3 и 4 - исполнение II; черт. 5 и 6 - исполнение I) или только фиксацию (черт. 1 и 3 - исполнение I; черт. 5 и 6 - исполнение II);
д) при выполнении без упорного узла осевое перемещение валка относительно корпуса в пределах 7 - 17 мм в зависимости от размера подшипника.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
7. При фиксации корпусов от перемещения вдоль оси валка с одной стороны клети на оба конца валка должны устанавливаться подшипники жидкостного трения с упорным узлом.
При фиксации с двух сторон подшипник с упорным узлом устанавливается только с одной стороны валка.
8. Подшипники жидкостного трения должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам и техническим условиям организации-изготовителя, утвержденными в установленном порядке.