ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ТРИАНГЕЛИ
ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ
ПЕРЕДАЧИ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ
ВАГОНОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ
1520 (1524) мм
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ГОСТ 4686-74
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Технические условия Brake
beams of brake leverage gear for 1520 (1524) mm |
ГОСТ |
Дата введения 01.01.76
Настоящий стандарт распространяется на подвесные триангели тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм в исполнении У по ГОСТ 15150.
1.1. Основные размеры триангеля с закладкой должны соответствовать черт. 1, а триангеля без закладок - черт. 2.
Чертеж не определяет конструкцию триангеля.
1 - швеллер; 2 - струна; 3
- распорка; 4 - втулка; 5 - башмак по ГОСТ 3269; 6 - наконечник правый;
7 - наконечник левый; 8 - закладка; 9 - скоба; 10 -
гайка М 30.5 по ГОСТ 5918; 11 - шплинт 6,3´60
по ГОСТ
397
1 - швеллер; 2 - струна; 3
- распорка; 4 - втулка; 5 - башмак по ГОСТ 3269; 6 - наконечник правый;
7 - наконечник левый; 8 - скоба; 9 - гайка М 30.5 по ГОСТ 5918; 10 - шплинт 6,3´60
по ГОСТ
397
Черт. 2
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
2.1. Триангели должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
2.2. Все детали триангелей, кроме литых и неметаллических, изготовляют из сталей по ГОСТ 380, ГОСТ 1050, ГОСТ 19281.
Литые детали по ГОСТ 977 с содержанием углерода не более 0,27 %.
Материалы неметаллических деталей - по конструкторской документации.
(Измененная редакция, Изм. № 4).
Примечание. Допускается по заказу потребителя изготовлять детали триангелей из других марок стали.
2.3. Разность расстояний от наружных поверхностей скобы до оси распорки не должна быть более 3 мм.
2.4. Башмаки на триангелях должны быть закреплены прорезными гайками с постановкой разводных шплинтов или другим способом по конструкторской документации, согласованной и утвержденной в установленном порядке.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 4).
2.5. Конструкция триангелей для магистральных вагонов должна обеспечивать возможность переоборудования их под колесную пару колеи 1435 мм.
Для промышленных вагонов допускается изготовление триангелей без закладок.
2.6. В случае крепления башмаков прорезными гайками для совмещения отверстия в цапфе с прорезью в гайке допускается установка под гайку шайбы 32 по ГОСТ 9649.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 4).
2.7. Окраска триангелей - по ГОСТ 7409.
2.8. Срок службы триангелей - 15 лет.
3.1. Для проверки соответствия триангелей требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные испытания.
3.2. При приемо-сдаточных испытаниях каждый триангель должен подвергаться наружному осмотру, проверке основных размеров в соответствии с требованиями пп. 2.3, 2.4, 2.6.
3.3. Два процента триангелей от партии следует проверять на отсутствие остаточной деформации.
В случае обнаружения остаточной деформации на одном из триангелей проверке подвергается вся партия. Партией триангелей является число триангелей, одновременно сдаваемых по одному документу.
3.4. Каждый триангель до сборки его с башмаками должен быть испытан на прочность
(Измененная редакция, Изм. № 4).
4.1. Испытание триангеля на прочность необходимо проводить методом его двукратного нагружения усилием 147,15 кН (15 тс) на специальном стенде по методике, разработанной предприятием-изготовителем, согласованной и утвержденной в установленном порядке. Наличие у триангеля после испытания сплошного сквозного зазора между струной и распоркой не допускается.
4.2. Проверку триангеля на отсутствие остаточной деформации следует проводить по методике, разработанной предприятием-изготовителем, согласованной и утвержденной в установленном порядке. При испытаниях на отсутствие остаточной деформации не допускается остаточная деформация триангелей.
4.3 Допускается совмещать испытания триангеля на прочность и отсутствие остаточной деформации
(Измененная редакция, Изм. № 4).
5.1. На каждом триангеле в месте, указанном на рабочем чертеже, должны быть нанесены:
товарный знак (условный номер) предприятия-изготовителя;
дата испытания - год (две последние цифры года) и месяц (римскими цифрами);
клеймо отдела технического контроля.
5.2. Триангели должны сопровождаться документом, содержащим:
наименование предприятия-изготовителя;
наименование изделия и его обозначение;
дату выпуска триангеля;
обозначение настоящего стандарта.
5.3. Транспортирование триангелей разрешается производить любым видом транспорта без упаковки.
6.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие всех выпускаемых триангелей требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации и хранения, установленных стандартом.
Гарантийный срок эксплуатации - три года со дня ввода их в эксплуатацию.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого и транспортного машиностроения
РАЗРАБОТЧИКИ
Б.С. Косьяненко; Н.А. Василенко; Г.А. Казанский, канд. техн. наук; А.Л. Кузьмич; И.В. Хромов; А.А. Кривецкий
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23.05.74 № 1272
3. Срок проверки - 1994 г.
4. ВЗАМЕН ГОСТ 4686-60
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Номер пункта |
|
(Измененная редакция, Изм. № 4).
6. Ограничение срока действия снято по протоколу № 5-94 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94)
7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (май 1998 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, утвержденными в октябре 1976 г., апреле 1983 г., июне 1990 г. (ИУС 12-76, 7-83, 9-90)
СОДЕРЖАНИЕ