ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
ЭЛЕКТРОВОЗЫ ПРОМЫШЛЕННЫЕ
НОМЕНКЛАТУРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ГОСТ 4.305-85
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
МОСКВА
РАЗРАБОТАН Министерством электротехнической промышленности
ИСПОЛНИТЕЛИ
В.М. Фомин, канд. техн. наук; Ю.П. Шевель; В.П. Кузьменков; В.Ф. Крупин; В.И. Пеганова
ВНЕСЕН Министерством электротехнической промышленности
Член Коллегии Е.Г. Орлов
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23 октября 1985 г. № 3372
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Система показателей качества продукции ЭЛЕКТРОВОЗЫ ПРОМЫШЛЕННЫЕ Номенклатура показателей System of product-quality indices. Industrial |
ГОСТ |
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23 октября 1985 г. № 3372 срок введения установлен
с 01.07.87
Настоящий стандарт устанавливает номенклатуру показателей качества промышленных электровозов (далее - электровозов), подлежащих обязательному включению в технические задания на опытно-конструкторские работы (ТЗ на ОКР), разрабатываемые и пересматриваемые стандарты на продукцию, технические условия (ТУ), карты технического уровня и качества продукции (КУ), а также номенклатуру основных показателей качества, включаемых в государственные стандарты с перспективными требованиями (ГОСТ ОТТ).
Стандарт распространяется на Электровозы промышленные для открытых горных разработок (тяговые агрегаты по ГОСТ 23098-78, ОКП 34 5223) и коксотушильные электровозы (ОКП 34 5221), входящие в группу однородной продукции (код 34 0150*).
* Код по Перечню групп однородной народнохозяйственной продукции на основе ОКП, закрепленных за Минэлектротехпромом.
Дополнительно к номенклатуре показателей, приведенных в настоящем стандарте, при необходимости допускается применение других показателей, отражающих специфику конкретных типов электровозов.
Полная номенклатура показателей качества, характеризующих технический уровень и качество электровозов, должна быть установлена техническими условиями на конкретные типы электровозов.
1.1. Номенклатура показателей качества и характеризуемые ими свойства электровозов приведены в табл. 1.
Таблица 1
Обозначение показателя качества |
Наименование характеризуемого свойства |
|
1. ПОКАЗАТЕЛИ НАЗНАЧЕНИЯ |
||
1.1. Классификационные показатели |
||
Вк |
Применяемость |
|
q |
Тяговые свойства |
|
Мсц |
Тяговые свойства и металлоемкость |
|
Uкс |
Применяемость |
|
Vмакс |
Производительность |
|
1.1.6. Минимальный радиус проходимых со скоростью до 10 км/ч кривых, м |
r |
Применяемость |
По ГОСТ 9238-83 |
То же |
|
- |
» |
|
1.2. Показатели функциональной и технической эффективности |
||
Fмакс |
Производительность |
|
F15 |
То же |
|
1.2.3. Точность остановки с вагоном возле установки сухого тушения, мм |
- |
Эффективность |
Qд |
Производительность |
|
P15 |
То же |
|
Рд |
» |
|
uн.к |
» |
|
u15 |
» |
|
Ра |
» |
|
1.2.10. Сила тяги касательная в автономном режиме при скорости 15 км/ч, кН |
Fa |
» |
1.2.11. Способ регулирования напряжения на тяговых двигателях, балл |
- |
Производительность |
1.2.12. Способ регулирования электрического торможения, балл |
- |
То же |
2. ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ |
||
2.1. Наработка на отказ (ГОСТ 27.002-83), т × км. нетто (ч) |
То |
Безотказность |
2.2. Средняя оперативная трудоемкость технического обслуживания (ГОСТ 21623-76). чел.-ч/(т × км) |
Wт.о |
Ремонтопригодность |
2.3. Средний ресурс до капитального ремонта (ГОСТ 27.002-83), год |
Тр.ср.мр.к |
Долговечность |
2.4. Назначенный ресурс до среднего ремонта (ГОСТ 27.002-83), т × км. нетто |
Тр.н.мр.ср |
То же |
2.5. Назначенный ресурс до капитального ремонта, (ГОСТ 27.002-83), т × км. нетто |
Тр.н.мр.к |
» |
2.6. Назначенный ресурс до ремонтов ТР-2, ТР-3, т × км. нетто |
Тр.н.мр.2,3 |
» |
Тсл.н |
» |
|
Kг |
Готовность к работе, безотказность |
|
3. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ, ТОПЛИВА И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ |
||
3.1. К.п.д. в продолжительном режиме |
hпр |
Экономичность |
3.2. Удельный расход энергии при движении поезда в 15-минутном режиме, кВт × ч/ (т × км) |
bэ |
Экономия энергии |
3.3. Удельный расход топлива локомотивом в автономном режиме при номинальной мощности, г/(Вт × ч) |
bт |
Экономия топлива |
bх.х |
То же |
|
3.5. Суммарный удельный расход масла дизелем, г/(кВт × ч) [г/(л. с × ч)] |
bм |
Экономия масла |
n |
Экономия трудовых ресурсов |
|
4. ЭРГОНОМИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ |
||
- |
Выполнение эргономических требований к изделию |
|
5. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ |
||
- |
Выполнение эстетических требований к изделию |
|
6. ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ |
||
Kу.м |
Экономия материалов |
|
6.2. Удельная трудоемкость изготовления (ГОСТ 14.205-83), нормо-ч/Н |
Ти |
Трудоемкость |
Ст |
||
проката черных металлов, в том числе электротехнической стали |
Kу.м.п.ч |
Экономия металлов |
цветных металлов |
Kу.м.ц.м |
То же |
проводниковых металлов |
Kу.м.п.м |
» |
драгоценных металлов |
Kу.м.д.м |
» |
проката черных металлов, в том числе электротехнической стали |
Kи.м.п.ч |
» |
цветных металлов |
Kи.м.ц.м |
» |
проводниковых металлов |
Kи.м.п.м |
» |
драгоценных металлов |
Kи.м.д.м |
» |
7. ПОКАЗАТЕЛЬ СТАНДАРТИЗАЦИИ И УНИФИКАЦИИ |
||
Kпр |
Унификация |
|
8. ПАТЕНТНО-ПРАВОВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ |
||
Пп.ч |
Конкурентоспособность |
Примечание. Основные показатели качества набраны жирным шрифтом.
2.1. Перечень основных показателей качества:
сила тяги касательная максимальная при трогании сила тяги касательная в 15-минутном режиме наработка на отказ;
средний ресурс до капитального ремонта;
к.п.д. в продолжительном режиме.
2.2. Применяемость показателей качества для двух подгрупп (тяговые агрегаты и коксотушильные электровозы), включаемых в стандарты с перспективными требованиями, во вновь разрабатываемые и пересматриваемые стандарты на продукцию, ТЗ на ОКР, ТУ, КУ, приведена в табл. 2.
Таблица 2
Наименование подгруппы однородной продукции |
Область применения показателя |
||||||
Тяговые агрегаты |
Коксотушильные электровозы |
ГОСТ ОТТ |
Стандарты ОТТ |
ТЗ на ОКР |
ТУ |
КУ |
|
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
|
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
|
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
|
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
|
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
|
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
|
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
|
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
|
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
|
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
|
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
|
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
|
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
|
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
|
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
|
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
Примечание. Знак «+» означает применяемость, знак «-» - неприменяемость соответствующих показателей качества продукции.
АЛФАВИТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Номер показателя по табл. 1 |
|
Габарит |
|
Грузоподъемность моторного думпкара |
|
Коэффициент готовности |
|
Коэффициент использования |
|
Коэффициент применяемости |
|
Численность локомотивной бригады в смену |
|
К.п.д. в продолжительном режиме |
|
Масса сцепная с 0,67 запаса топлива и песка |
|
Металлоемкость удельная |
|
Материалоемкость удельная |
|
Мощность по дизелю в автономном режиме |
|
Мощность касательная в 15-минутном режиме |
|
Мощность касательная в продолжительном режиме |
|
Нагрузка номинальная от колесной пары на рельсы |
|
Напряжение номинальное на токоприемнике |
|
Наработка на отказ |
|
Показатель патентной чистоты |
|
Показатель эргономический общий |
|
Показатель эстетический общий |
|
Радиус минимальный проходимых со скоростью до 10 км/ч кривых |
|
Расход энергии удельный при движении поезда в 15-минутном режиме |
|
Расход масла дизелем удельный суммарный |
|
Расход удельный топлива локомотивом в автономном режиме при номинальной мощности |
|
Расход топлива часовой на холостом ходу дизеля |
|
Ресурс назначенный до капитального ремонта |
|
Ресурс назначенный до среднего ремонта |
|
Ресурс назначенный до ремонтов ТР-2, ТР-3 |
|
Ресурс средний до капитального ремонта |
|
Себестоимость технологическая удельная |
|
Сила тяги касательная в автономном режиме при скорости 15 км/ч |
|
Сила тяги касательная в 15-минутном режиме |
|
Сила тяги касательная максимальная при трогании |
|
Скорость движения при приеме кокса |
|
Скорость конструкционная |
|
Скорость движения в 16-минутном режиме |
|
Способ регулирования напряжения на тяговых двигателях |
|
Способ регулирования электрического торможения |
|
Срок службы назначенный |
|
Точность остановки с вагоном возле установки сухого тушения |
|
Трудоемкость технического обслуживания средняя оперативная |
|
Трудоемкость изготовления удельная |
|
Ширина колеи |
|
Формула осевая |