ГОСТ 28464-90
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
КАРАВАНЫ И ЛЕГКИЕ ПРИЦЕПЫ
ВАКУУМНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
Метод определения времени срабатывания
Москва Стандартинформ 2006 |
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Караваны и легкие прицепы ВАКУУМНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ Метод определения времени срабатывания Caravans and light trailers. Vacuum
braking systems. |
ГОСТ (ИСО 3854-76) |
Дата введения 01.07.91
Настоящий стандарт устанавливает методы измерения времени срабатывания, применяемые для вакуумных тормозных систем в соответствии с ГОСТ 28462 (ИСО 2890).
Требования настоящего стандарта распространяются на караваны и легкие прицепы полной массой до 3,5 т. В настоящем стандарте также указывается метод измерения времени срабатывания привода на тягаче в магистрали управления вакуумной тормозной системой прицепа.
ИСО 1176 «Автомобили. Весовые характеристики. Термины и определения».
ИСО 2890 (ГОСТ 28462-90) «Автотранспортные средства. Системы тормозные вакуумные караванов и легких прицепов».
4.1. Измерения следует проводить на одиночных транспортных средствах в неподвижном состоянии. Двигатель автомобиля должен работать в режиме холостого хода.
4.2. Тормоза должны быть тщательно отрегулированы.
4.3. Во время измерений необходимо поддерживать разрежение не менее 50 кПа (0,5 кгс/см2).
5.1. К соединительной головке управляющей магистрали (обозначенной X на черт. 1) подсоединяется патрубок длиной 2,5 м и внутренним диаметром 13 мм.
Измерение времени срабатывания по
отношению к сигналу торможения, поступающего
от буксирующего автомобиля на прицеп
1 - буксирующий автомобиль; 2 - управляющая магистраль; 3 - патрубок; 4 - орган управления
Черт. 1
5.2. Разрежение измеряется у конца патрубка (Y)
5.3. Измерение начинают при разрежении в патрубке, указанном в п. 5.1, не менее 50 кПа (0,5 кгс/см2). Время срабатывания определяется путем проведения серии нажатий на орган управления тормозной системы с темпом нажатия, начиная с минимально возможного приблизительно до 0,4 с.
По полученным результатам строится график. В результате испытаний необходимо определить время срабатывания, соответствующее темпу приведения в действие органа управления тормозной системы, равному 0,2 с. Время срабатывания определяется из графика интерполированием.
Снижение разрежения у конца патрубка по отношению к его начальному значению, измеренное с момента начала воздействия на орган управления тормозной системы, должно быть:
на 10 % этого значения за время не более 0,2 с;
на 75 % этого значения за время не более 0,4 с.
6.1. Имитатор (см. черт. 2, а) включает в себя регулируемый дроссель и промежуточный объем между дроссельным устройством и соединительным устройством, соответствующий патрубку длиной 2,5 м и внутренним диаметром 13 мм.
Имитатор буксирующего автомобиля
1 - отверстие с
регулируемым проходным сечением; 2 - дроссельное устройство; 3 -
соединительное устройство;
4 - патрубок; 5 - атмосферный вывод; 6 - подвод
разрежения; 7 - имитатор; 8 - управляющий клапан
Черт. 2
6.2. Для настройки имитатора к нему подсоединяется объем, соответствующий объему патрубка длиной 2,5 м и внутренним диаметром 13 мм. Разрежение измеряется у конца этого патрубка (А на черт. 2, б).
В начале испытаний система должна находиться под разрежением 50 кПа (0,5 кгс/см2).
6.3. Для проведения испытаний необходимо отрегулировать проходное сечение отверстия так, чтобы разрежение в патрубке А уменьшалось от 10 до 75 % начального значения на 0,2 с (см. график на черт. 2, б).
7.1. Измерение производится при помощи имитатора, указанного в разд. 6 и отрегулированного в соответствии с указаниями этого раздела.
7.2. Имитатор подсоединяется к соединительной головке соответствующей магистрали прицепа (X на черт. 3).
7.3. Выводом В имитатор подсоединяется к источнику с разрежением 50 кПа (0,5 кгс/см2).
7.4. Открывается управляющий клапан С и измеряется время, проходящее от момента, когда разрежение, подаваемое имитатором в соединительное устройство D, снизится на 10 % первоначального значения, до момента, когда разрежение в тормозном цилиндре Е снизится на 75 % своего первоначального значения.
7.5. Это время должно быть не более 0,6 с.
Измерение времени срабатывания на буксируемом прицепе
1 - атмосферный вывод;
2 - подвод разрежения; 3 - питающая магистраль (при наличии); 4
- тормозной цилиндр; 5 - имитатор буксирующего автомобиля;
6 - управляющий клапан; 7 - соединительное устройство; 8 -
управляющая магистраль; 9 - буксируемый прицеп
Черт. 3
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР
2. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 13.03.90 г. № 416 введен в действие государственный стандарт СССР ГОСТ 28464-90, в качестве которого непосредственно применен международный стандарт ИСО 3854, с 01.07.91
3. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Пункт, в котором приведена ссылка |
Обозначение соответствующего стандарта |
Обозначение отечественного нормативно-технического документа, на который дана ссылка |
ИСО 1176 |
- |
|
ИСО 2890 |
4. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2005 г.
СОДЕРЖАНИЕ