МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ОБСЛУЖИВАНИЕ СРЕДСТВ
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ Термины и определения Integrated centralized service of computer facilities. Terms and definitions |
ГОСТ |
Дата введения 01.07.86
Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения понятий в области комплексного централизованного обслуживания средств вычислительной техники.
Термины, установленные стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин, применение терминов - синонимов стандартизованного термина не допускается. Недопустимый к применению термин-синоним приведен в стандарте в качестве справочного и обозначен «Ндп».
Для отдельных стандартизованных терминов в стандарте приведены в качестве справочных краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования. Установленные определения можно при необходимости изменять по форме изложения, не допуская нарушения границ понятий.
Стандарт следует применять совместно с ГОСТ 15971, ГОСТ 18322, ГОСТ 19781, ГОСТ 25866.
В стандарте приведен алфавитный указатель содержащихся в нем терминов.
Термины и определения основных понятий в области вычислительной техники, относящиеся к комплексному централизованному обслуживанию, приведены в приложении 1. Пояснения к некоторым терминам приведены в приложении 2.
Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткие формы - светлым, а недопустимые синонимы - курсивом.
Определение |
|
1. Комплексное централизованное обслуживание средств вычислительной техники КЦО |
Деятельность по обслуживанию средств вычислительной техники, осуществляемая централизованно специализированной организацией в целях повышения эффективности использования средств вычислительной техники |
2. Система комплексного централизованного обслуживания средств вычислительной техники Система КЦО |
Совокупность взаимосвязанных средств, документации и исполнителей, необходимых для осуществления комплексного централизованного обслуживания средств вычислительной техники |
3. Услуга системы комплексного централизованного обслуживания Услуга |
Вид работ, осуществляемых системой комплексного централизованного обслуживания средств вычислительной техники по обеспечению потребностей заказчика |
4. Заказчик комплексного централизованного обслуживания Заказчик КЦО |
Юридическое лицо, пользующееся услугами системы комплексного централизованного обслуживания средств вычислительной техники на основе договорных отношений. Примечание. В частном случае заказчик является пользователем вычислительной системы |
5. Форма комплексного централизованного обслуживания Форма обслуживания |
Конкретная совокупность связей системы комплексного централизованного обслуживания средств вычислительной техники с заказчиком, характер которых определяется их отношением к средствам вычислительной техники, распределением работ между ними и выражается в определенном наборе услуг |
6. Категория комплексного централизованного обслуживания Категория обслуживания |
Степень обеспеченности заказчика услугами, выраженная в установленных нормативно-технической документацией перечне, объеме и периодичности работ по комплексному централизованному обслуживанию средств вычислительной техники |
7. Плановый текущий ремонт технических средств вычислительной техники Плановый текущий ремонт Ндп. Планово-предупредительный ремонт |
Ремонт, заключающийся в периодическом проведении работ по обеспечению работоспособности технических средств вычислительной техники, которые осуществляются на месте их эксплуатации и включают в себя заблаговременную замену отдельных элементов устройств, близких к выработке своего ресурса. |
8. Аварийный ремонт технических средств вычислительной техники Аварийный ремонт |
Неплановый ремонт, вызванный отказом устройств, приводящим к невозможности выполнения функциональных задач вычислительной системы. |
9. Генерация программных средств Генерация ПС |
Автоматизированная настройка программных средств. Примечания: 1. В результате генерации состав и логическая структура программ приводятся в соответствие с конфигурацией вычислительной системы, режимами работы и классами решаемых задач заказчика 2. В условиях комплексного централизованного обслуживания генерации, как правило, подлежат программные средства, представленные в виде дистрибутивных систем |
10. Адаптация программных средств Адаптация ПС |
Приспособление программных средств к условиям функционирования, не предусмотренным при разработке. Примечание. Адаптация заключается в доработке программного средства без изменения его основных функций |
11. Фондирование программных средств Фондирование ПС |
Комплекс работ по приему, учету, хранению и поддержанию работоспособности программных средств, а также по подготовке информационных материалов о составе фонда |
12. Специализированный фонд алгоритмов и программ СФАП |
Система служб, осуществляющая фондирование, распространение информационных материалов и поставку программных средств в соответствии с их специализацией. |
13. Региональный фонд алгоритмов и программ РФАП |
Система служб, осуществляющая фондирование, распространение информационных материалов и поставку программных средств в определенной территориальной зоне |
14. Техническая подготовка вычислительного центра Техническая подготовка ВЦ |
Разработка проектных решений и (или) рекомендаций по размещению технических средств вычислительной техники, вспомогательного инженерного и технологического оборудования в зданиях и помещениях, предназначенных для функционирования средств вычислительной техники |
15. Организационная подготовка вычислительного центра Организационная подготовка ВЦ |
Комплекс работ, заключающийся в техническом руководстве по выбору средств вычислительной техники, организации вычислительного процесса и технологии эксплуатации средств вычислительной техники на вычислительном центре заказчика |
16. Комплексирование средств вычислительной техники Комплексирование СВТ |
Комплекс работ, заключающийся в формировании конфигурации вычислительной системы, соответствующей задачам заказчика. Примечание. Комплексирование средств вычислительной техники производится путем компоновки и взаимоувязки (с возможной доработкой) технических и программных средств, разработки соответствующей технической документации и ввода в эксплуатацию сформированной вычислительной системы |
17. Подготовка специалистов по обслуживанию средств вычислительной техники Подготовка специалистов по СВТ |
Обучение специалистов по средствам вычислительной техники, направленное на приобретение и/или углубление их профессиональной специализации, которая обуславливается конкретным составом средств вычислительной техники и определенным видом работ по их использованию или обслуживанию |
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ
Адаптация ПС |
|
Генерация программных средств |
|
Генерация ПС |
|
Заказчик комплексного централизованного обслуживания |
|
Заказчик КЦО |
|
Категория комплексного централизованного обслуживания |
|
Категория обслуживания |
|
Комплексирование СВТ |
|
Комплексирование средств вычислительной техники |
|
КЦО |
|
Обслуживание средств вычислительной техники централизованное комплексное |
|
Подготовка ВЦ организационная |
|
Подготовка ВЦ техническая |
|
Подготовка вычислительного центра организационная |
|
Подготовка вычислительного центра техническая |
|
Подготовка специалистов по СВТ |
|
Подготовка специалистов по обслуживанию средств вычислительной техники |
|
Ремонт аварийный |
|
Ремонт планово-предупредительный |
|
Ремонт текущий плановый |
|
Ремонт технических средств вычислительной техники аварийный |
|
Ремонт технических средств вычислительной техники текущий плановый |
|
РФАП |
|
Система комплексного централизованного обслуживания средств вычислительной техники |
|
Система КЦО |
|
СФАП |
|
Услуга |
|
Услуга системы комплексного централизованного обслуживания |
|
Фонд алгоритмов и программ региональный |
|
Фонд алгоритмов и программ специализированный |
|
Фондирование программных средств |
|
Фондирование ПС |
|
Форма комплексного централизованного обслуживания |
|
Форма обслуживания |
Определение |
|
1. Средства вычислительной техники |
Совокупность элементов систем обработки данных, способных функционировать самостоятельно или в составе других систем |
2. Технические средства вычислительной техники |
Средства вычислительной техники, реализованные в виде технических устройств |
3. Программные средства |
Средства вычислительной техники, реализованные в виде программ. Примечание. В условиях комплексного централизованного обслуживания программные средства поставляются на носителях данных |
1. К термину 5 «Форма комплексного централизованного обслуживания»
1.1. Характер распределения работ между системой КЦО и заказчиками определяют наличием СВТ на балансе одной из сторон (заказчика или предприятия системы КЦО СВТ). Таким образом, выделяют три формы обслуживания.
1.1.1. При первой форме обслуживания СВТ полностью находится на балансе у заказчика, самостоятельно осуществляющего их эксплуатацию.
1.1.2. При второй форме обслуживания технические средства общего назначения и соответствующие программные средства находятся на балансе у предприятия системы КЦО СВТ, а заказчик имеет в своем распоряжении только СВТ индивидуального назначения (терминальные устройства и программные средства специального назначения), либо вся совокупность СВТ находится на балансе у заказчика, а эксплуатацию и обслуживание СВТ полностью осуществляет персонал системы КЦО СВТ.
1.1.3. При третьей форме обслуживания СВТ полностью находится на балансе предприятия системы КЦО СВТ.
2. К термину 6 «Категория комплексного централизованного обслуживания»
2.1. В зависимости от задач и отдаленности объекта обслуживания (вычислительного центра заказчика) от регионального центра обслуживания выделяют четыре категории обслуживания.
2.1.1. При первой категории обслуживания заказчику предоставлен полный комплекс услуг по техническому обслуживанию и ремонту технических средств:
- ежедневные, двухнедельные, месячные и полугодовые периодические работы (регламентированное техническое обслуживание и плановый текущий ремонт);
- неплановый и аварийный ремонты.
2.1.2. При второй категории обслуживания заказчику предоставлен весь комплекс услуг, за исключением ежедневных периодических работ.
2.1.3. При третьей категории обслуживания заказчику предоставлен весь комплекс услуг, за исключением ежедневных и двухнедельных периодических работ.
2.1.4. При четвертой категории обслуживания заказчику предоставлены следующие услуги:
- полугодовые периодические работы;
- неплановый и аварийный ремонты.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.05.85 № 1528
2. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
3. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Номер пункта |
|
Вводная часть |
|
То же |
|
» |
|
» |
4. ПЕРЕИЗДАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Приложение 1 Термины и определения основных понятий в области вычислительной техники, относящиеся к комплексному централизованному обслуживанию.. 3 |