ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СОЮЗА ССР
АППАРАТЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К
НАДПИСЯМ.
ЦВЕТА ОКРАСКИ АГРЕГАТОВ
ГОСТ 2645-71
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СТАНДАРТОВ
СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
Москва
ВНЕСЕН Министерством авиационной промышленности СССР
Начальник Главного технического управления Кошелев Г.М.
ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Управлением общей техники Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР
Зам начальника Управления Иноземцев Н.Н.
Начальник отдела Новиков P.М.
Гл. специалист Мовин Н.Ф.
Всесоюзным научно-исследовательским институтом стандартизации общей техники (ВНИИСОТ)
Зам. директора по научной работе Потемкин Л.В.
Начальник отдела Филатов В.П.
Ведущий инженер Морозов Г.А.
УТВЕРЖДЕН Государственным комитетом стандартов Совета Министров СССР 1 декабря 1970 г. (протокол № 218)
Председатель научно-технической комиссии Никифоренко А.М.
Члены комиссии - Сыч А.М., Чернов А.Т., Авдошин М.Ф., Баранов Н.Н. Григорьев В.К., Козлов В.К., Лямин Б.Н., Фурсов Н.Д., Фунин Б.М.
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 4 февраля 1971 г. № 172
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
АППАРАТЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ Технические требования к надписям. Flying apparatus. Technical
requirements for superscriptions. |
ГОСТ Взамен |
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 4/II 1971 г. № 172 срок введения установлен
с 1/VII 1971 г.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на летательные аппараты, предназначенные для передвижения в атмосфере или космическом пространстве, и устанавливает технические требования к инструктивным, предупредительным и указательным надписям на летательных аппаратах и агрегатах, а также на цвета окраски наружных поверхностей агрегатов бортовых систем летательных аппаратов.
Стандарт не распространяется на опознавательные и заводские знаки, на цвета защитно-декоративных покрытий внешних поверхностей кожухов блоков бортового оборудования, устанавливаемого в кабинах летательных аппаратов.
1.1. Надписи (буквы, цифры и знаки) должны быть четкими в течение всего срока эксплуатации изделия. Примеры надписей приведены в справочном приложении.
1.2. Надписи наносят непосредственно на поверхности летательных аппаратов и агрегатов в рамке или без рамки либо на табличках.
Примечания:
1. Размеры рамок должны соответствовать размерам табличек по ГОСТ 12971-67
2. Форма и размеры табличек для надписей по ГОСТ 12970-67 и ГОСТ 12971-67.
3. Способ крепления табличек к изделию жесткий (любой): заклепками, винтами, специальным клеем и т.д.
1.3. В надписях допускается сокращение слов, если при этом не искажается их смысл или не появляется возможность различного понимания.
1.4. Цвет надписей и фона должен быть резко контрастным, например: белый по черному фону, черный по белому или серебристому и т.д. Исключение составляют предупредительные надписи, которые наносят только красным цветом по любому фону (кроме красного). По красному фону предупредительные надписи наносят белым цветом.
1.5. Способ нанесения надписей любой - гравировка, литье, типографский, по трафарету и т.д. и выбирается разработчиком изделия, исходя из условий его эксплуатации.
1.6. Шрифт и знаки для выполнения надписей по размерам, начертанию и построению, а также расстоянию между буквами в словах, между строками и словами - по ГОСТ 2930-62.
1.7. Стрелки к надписям, указывающие направление или фиксирующее положение, должны соответствовать черт. 1 и 2, а их размеры - выбираться из следующего ряда (в мм): 0,5; 0,6; 0,8; 1,0, 1,2; 1,6; 2,0; 2,5; 3,0; 4,0; 5,0; 6,0; 8,0; 10,0.
1.8. Стрелки при выполнении надписей внутри их контура по начертанию должны соответствовать черт. 3, а их размеры - величинам, приведенным в табл. 1.
Таблица 1
мм
b1 |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
16 |
20 |
25 |
s |
0,5 |
0,8 |
1,0 |
1,2 |
1,6 |
2,0 |
2,5 |
2,5 |
Черт. 3
Примечания:
1. Длина стрелок выбирается в зависимости от объема наносимой информации.
2. Размеры стрелок в сторону увеличения получают умножением на 10.
2.1. Наружные поверхности агрегатов (в зависимости от системы, в которой работают агрегаты, и независимо от рабочей среды) должны окрашиваться в опознавательные цвета согласно табл. 2.
Таблица 2
Цвет окраски агрегатов |
Номера эталонов цвета по картотеке ГИПИ ЛКП |
|
Топливная |
Желтый |
204; 206; 220; 221 |
Окислителя |
Синий |
425; 426; 427; 428 |
Пневматическая |
Черный |
833; 837; 850 |
Гидравлическая |
Серый |
812; 813 |
Масляная |
Коричневый |
612; 616 |
Противопожарная |
Красный |
9; 10; 11; 18 |
Кислородная |
Голубой |
423; 424 |
Охлаждения |
Зеленый |
311; 312; 313; 314; 315; 316 |
Кондиционирования |
Черный |
833; 837; 850 |
Противообледенитьлая: |
||
воздушно-тепловая |
Черный |
833; 837; 850 |
жидкостная |
Светло - коричневый |
924; 935 |
Статического давления воздуха |
Белый |
802; 803; 804; 805 |
Полного давления воздуха |
Черный |
833; 837; 850 |
Нейтрального газа |
Белый |
802; 803; 804; 805 |
Водоснабжения |
Зеленый |
311; 312; 313; 314; 315; 316 |
2.2. Агрегаты, работающие при температурах, под действием которых цвет окраски меняется, разрешается окрашивать в серебристый цвет.
2.3. У агрегатов, изготовленных из нержавеющих сталей или имеющих стойкие гальванические покрытия, окраску наружных поверхностей разрешается не производить. В этом случае на корпусе агрегата должна быть нанесена цветная полоса.
Цвет полосы определяют по табл. 2. Место нанесения и размер цветной полосы должны назначаться в чертежах разработчиком агрегата.
2.4. Агрегаты, работающие одновременно на разных видах рабочих сред (гидроаккумулятор, топливо-масляный радиатор и др.), должны окрашиваться в цвет, предусмотренный для системы, в которой они устанавливаются.
2.5. Агрегаты, устанавливаемые в линиях слива, дренажа, аварийной системы и т.п., должны окрашиваться в цвет, предусмотренный для основной системы.
(Справочное)
ПРИМЕРЫ НАДПИСЕЙ
Надписи на летательных аппаратах
СОДЕРЖАНИЕ