ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
РЕЛЬСЫ ОСТРЯКОВЫЕ ОР75
РАЗМЕРЫ
ГОСТ 26168-84
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
Москва
РАЗРАБОТАН Министерством путей сообщения
ИСПОЛНИТЕЛИ
Н. Н. Елсаков; Т. И. Кузнецова; Ю. Н. Петров; В. П. Демидов; С. О. Сурин; Т. А. Демидова; К. С. Исаев; В. Д. Черников; В. Г. Альбрехт; Н. Н. Путря; Б. Э. Глюзберг; В. Г. Донец; В. Д. Нестеров; Н. Ф. Левченко; В. Ф. Коваленко; Ю. М. Таптыгин; А. Н. Жученко; Л. И. Иванисенко
ВНЕСЕН Министерством путей сообщения
Зам. министра С. А. Пашинин
Министерством черной металлургии СССР
Зам. министра А. Ф. Борисов
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25 апреля 1984 г. № 1434
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
РЕЛЬСЫ ОСТРЯКОВЫЕ ОР75 Размеры Switch point rails OP75. Dimensions |
ГОСТ |
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25 апреля 1984 г. № 8 1434 срок действия установлен
с 01.01.86
до 01.01.91;
в части исполнения 1
с 01.01.88
1. Настоящий стандарт распространяется на остряковые рельсы ОР75 (далее - рельсы), применяемые в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути.
2. Исполнения и размеры поперечного сечения рельсов должны соответствовать указанным на черт. 1 или 2.
Расчетные данные рельсов приведены в справочном приложении.
Исполнение 1
* Размеры для справок.
Черт. 1
Исполнение 2
* Размеры для справок.
Черт. 2
Условное обозначение острякового рельса ОР75 исполнения 1:
Рельс 1 ОР75 ГОСТ 26168-84
То же, исполнения 2:
Рельс 2 ОР75 ГОСТ 26168-84
3. Радиусы закруглений, не указанные на черт. 1 и 2, должны быть 2 - 6 мм.
4. Размеры с неуказанными предельными отклонениями обеспечивают инструментом и в готовых рельсах не контролируют.
5. Предельные отклонения выпуклости головки рельсов при измерении по оси симметрии не должны быть более ±0,5 мм.
6. Вогнутость подошвы рельсов не допускается.
Равномерная выпуклость подошвы по отношению к ее краям не должна быть более 0,5 мм.
7. Длина рельсов должна соответствовать указанной в заказе или быть кратной ей, но не должна превышать 25 м.
Предельные отклонения по длине рельсов с двумя фрезерованными торцами не должны превышать на каждый кратный отрезок рельса
± 4 мм - для рельсов длиной до 10 м;
± 6 мм » » » свыше 10 м.
Для рельсов с нефрезерованными торцами предельное отклонение по длине не должно превышать плюс 0,8 % номинального значения длины.
8. Соответствие профиля поперечного сечения рельсов размерам, установленным настоящим стандартом, должно определяться шаблонами, согласованными с инспекцией МПС.
Измерения следует проводить на расстоянии не менее 250 мм от торцов контролируемого рельса.
9. Технические требования - по ГОСТ 9960-74.
Справочное
Наименования параметров |
Норма для исполнений |
|
1 |
2 |
|
Площадь поперечного сечения рельса, см2 |
114,4 |
117,7 |
Расстояние до центра тяжести, см: |
||
от низа подошвы |
6,79 |
6,68 |
от оси симметрии головки (в сторону большого плеча) |
0,5 |
0,38 |
Момент инерции относительно осей, см4: |
||
горизонтальный |
2490 |
2600 |
вертикальный |
820 |
910 |
Момент сопротивления, см3: |
||
по низу подошвы |
367 |
380 |
по верху головки |
296 |
305 |
по боковой грани подошвы, наиболее удаленной от центра тяжести |
103 |
112 |
Теоретическая масса 1 м рельса, кг* |
89,58 |
92,15 |
* Теоретическая масса рельса определена исходя из номинальных размеров их поперечного сечения и плотности стали 7830 кг/м3.