ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ОБОДЬЯ КОЛЕС ДЛЯ
БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ,
СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ
И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ
МАШИН
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ГОСТ 26147-84
(СТ СЭВ 3732-82)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
Москва
РАЗРАБОТАН Министерством автомобильной промышленности
ИСПОЛНИТЕЛИ
Е.В. Хорев, В.М. Романенко, Е.В. Курец, В.Н. Кропачев, Б.А. Мизрахи
ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности
Зам. министра А.П. Борзунов
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31 марта 1984 г. № 1171
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ОБОДЬЯ КОЛЕС ДЛЯ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН Технические условия Wheelrims
for heavy-duty vehicles, road-building machines and industrial lift trucks. |
ГОСТ 26147-84 (CT СЭВ 3732-82) |
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31 марта 1984 г. № 1171 срок действия установлен
с 01.01.85
без ограничения
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на ободья колес для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин.
Настоящий стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 3732-82.
1.1. Основные размеры ободьев и контрольных колец должны соответствовать указанным на черт. 1, 2 а, б, и в табл. 1 и 2.
Черт. 1
* Для ободьев с неотъемной бортовой закраиной.
Черт. 2
1.2. Для ободьев, основные размеры которых приведены в табл. 1, допускается отклонение бортовой закраины от вертикали не более 3°.
1.3. Расположение и размеры отверстия для вентиля в ободе колеса для камерных шин должны соответствовать указанным на черт. 3.
1 - плоскость симметрии профиля обода; 2 - замочная часть обода
Черт. 3
1.4. Размеры отверстия для вентиля в ободе колеса для бескамерных шин должны соответствовать указанным на черт. 4.
Допускается выполнение резьбового вентильного отверстия К 1/2" по ГОСТ 6111-52.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
Таблица 1
мм
Размеры обода |
|||||||||||
Ширина |
Закраина |
Полка |
Диаметр |
Окружность |
|||||||
A |
G |
R2 |
в, не менее |
R3, не более |
Р, не менее |
D |
D1 |
π × D1, (пред. откл. ± 1,2) |
|||
номин. |
пред. отел. |
номин. |
пред. откл. |
||||||||
8,50-25/1,3 |
215,9 |
±4,8 |
33,0 |
±1,2 |
22,9 |
25,5 |
8,0 |
50,0 |
635,0 |
633,33 |
1989,7 |
10,00-25/1,5 |
254,0 |
38,1 |
25,4 |
28,0 |
59,0 |
||||||
11,25-24/2,375 |
285,8 |
±12,7 |
60,3 |
±1,6 |
31,8 |
31,5 |
9,7 |
60,0 |
616,0 |
614,33 |
1929,9 |
12,00-25/1,3 |
304,8 |
±6,4 |
33,0 |
±1,2 |
22,9 |
25,5 |
47,0 |
635,0 |
633,33 |
1989,7 |
|
12,00-25/1,5 |
38,1 |
25,4 |
28,0 |
||||||||
14,00-25/1,5 |
355,6 |
59,0 |
|||||||||
17,00-25/1,7 |
431,8 |
±12,7 |
43,2 |
±1,6 |
22,9 |
24,5 |
8,0 |
60,0 |
* Условное обозначение обода должно состоять из обозначения профиля обода, номинального диаметра и высоты бортовой закраины.
Таблица 2
мм
Размеры обода |
|||||||
Ширина |
Закраина |
Полка |
Диаметр |
Окружность |
|||
А ±12,7 |
G +1,6 |
R2 |
в, не менее |
Р, не менее |
D |
π × D (пред. откл. ) |
|
11,25-25/2,0 |
285,8 |
50,8 |
31,8 |
32,5 |
101,0 |
635,0 |
1994,9 |
13,00-24/2,5 |
330,2 |
63,5 |
38,0 |
45,5 |
(97,0) 101,0 |
619,0 |
1944,6 |
13,00-25/2,5 |
330,2 |
63,5 |
38,1 |
45,5 |
(97,0) 101,0 |
635,0 |
1994,9 |
13,00-33/2,5 |
838,2 |
2633,2 |
|||||
15,00-25/3,0 |
381,0 |
76,2 |
44,5 |
55,0 |
635,0 |
1994,9 |
|
15,00-28/3,0 |
(52,0) 55,0 |
711,2 |
2234,3 |
||||
15,00-33/3,0 |
838,2 |
2633,2 |
|||||
15,00-35/3,0 |
55,0 |
889,0 |
2792,8 |
||||
17,00-25/2,0 |
431,8 |
50,8 |
31,8 |
32,5 |
835,0 |
1994,9 |
|
17,00-35/3,5 |
88,9 |
50,8 |
58,0 |
139,0 |
889,0 |
2792,8 |
|
19,50-25/2,5 |
495,3 |
63,5 |
38,1 |
45,5 |
101,0 |
635,0 |
1994,9 |
19,50-33/4,0 |
101,6 |
57,2 |
66,0 |
139,0 |
838,2 |
2633,2 |
|
19,50-49/4,0 |
1244,6 |
3909,9 (3909,9 ± 4,7) |
|||||
22,00-25/3,0 |
558,8 |
76,2 |
44,5 |
(52,0) 55,0 |
(97,0) 139,0 |
635,0 |
1994,9 |
22,00-29/3,0 |
55,0 |
139,0 |
736,6 |
2315,3 |
|||
22,00-33/4,0 |
101,6 |
57,2 |
66,0 |
139,0 |
838,2 |
2633,2 |
|
22,00-51/4,5 |
114,3 |
63,5 |
74,0 |
190,5 |
1295,4 |
4069,5 |
|
24,00-25/2,5 |
609,6 |
63,5 |
38,1 |
45,5 |
(97,0) 139,0 |
635,0 |
1994,9 |
24,00-51/5,0 |
127,0 |
70,0 |
86,5 |
190,5 |
1295,4 |
4069,5 (4069,5 ± 4,7) |
|
25,00-25/3,5 |
635,0 |
88,9 |
50,8 |
58,0 |
139,0 |
635,0 |
1994,9 |
25,00-29/3,5 |
736,6 |
2315,3 |
|||||
25,00-35/3,5 |
889,0 |
2792,8 |
|||||
23,00-51/5,0 |
660,4 |
127,0 |
69,9 |
85,5 |
190,5 |
1295,4 838,2 |
4069,5 |
28,00-33/4,0 |
711,2 |
101,6 |
57,2 |
66,0 |
139,0 |
2633,2 |
|
28,00-39/4,0 |
990,6 |
3113,0 |
|||||
29,00-57/6,0 |
736,6 |
152,4 |
83,8 |
97,5 |
190,5 (185,0) |
1447,8 |
4548,3 (4548,3 ± 4,7) |
32,00-33/4,5 |
812,8 |
114,3 |
63,5 |
74,0 |
139,0 |
838,2 |
2633,2 |
32,00-39/4,5 |
990,6 |
3112,0 |
|||||
32,00-51/4,5 |
1295,4 |
4069,5 |
|||||
37,00-45/5,0 |
940,0 |
127,0 |
70,0 |
86,5 |
185,0 |
1146,0 |
3600,2 |
37,00-51/5,0 |
1295,4 |
4069,5 |
(Измененная редакция, Изм. № 1)
Примечания:
1. Для ободьев с условным обозначением номинального диаметра 49 мм и более предельные отклонения ±2,4 мм.
2. Размеры, приведенные в скобках, при новом проектировании применять не следует.
Черт. 4
2.1. Ободья колес должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
2.2. Допустимое радиальное биение посадочных полок и торцевое биение ободьев относительно базовых поверхностей, по которым производится установка колес на ступицу, не должны превышать, мм:
5,0 - для диаметра обода от 25 до 33 включ.;
6,0 - для диаметра обода от 33 до 57 включ.
2.3. Не допускаются на вентильном отверстии острые кромки со стороны, обращенной к шине.
2.4. Ободья и съемные посадочные кольца должны обеспечивать герметичность при монтаже на них бескамерных шин. Требования к герметичности должны быть установлены в рабочих чертежах.
2.5. Требования к окраске - по ГОСТ 7593-80.
2.6. Ресурс ободьев колес должен быть не менее ресурса шасси машины.
2.7. Ободья колес должны комплектоваться посадочным, бортовыми и замочным кольцами.
3.1. Правила приемки - по ГОСТ 16768-81.
4.1. Внешний вид поверхностей ободьев, притупление кромки вентильного отверстия и качество покрытия следует проверять визуально.
4.2. Размеры профилей ободьев следует проверять специальным измерительным инструментом.
4.3. Контроль длины окружности посадочных диаметров следует проводить со стороны бортовой части ободьев:
шариковой рулеткой, настроенной по контрольному кольцу диаметром D1 (см. черт. 2а и табл. 1);
плоской рулеткой, настроенной по контрольному кольцу диаметром D (см. черт. 2б и табл. 2).
5.1. Ободья должны иметь маркировку шрифтом высотой не менее 5 мм и содержать следующие данные:
условное обозначение обода;
наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
дату выпуска (год, месяц).
Маркировка должна быть видна после монтажа и накачки шины.
5.2. Ободья колес транспортируют без упаковки транспортом любого вида.
6.1. Гарантийный срок эксплуатации ободьев - 24 мес со дня ввода ободьев в эксплуатацию при пробеге не более 30 000 км или наработке не более 30000 моточасов.
СОДЕРЖАНИЕ