ГОСТ 25692-83
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
МЕТОД
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАТИЧЕСКОГО
ДИСБАЛАНСА ПОКРЫШКИ
|
Москва Стандарти нформ 2010 |
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ Метод определения статического дисбаланса покрышки Pneumatic Tyres. |
ГОСТ |
Издание (май 2010 г.) с Изменением № 1, утвержденным в октябре 1989 г. (ИУС 1-90).
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28 марта 1983 г. № 1442 дата введения установлена
с 01.01.84
Ограничение срока действия снято по протоколу № 7-95 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-95)
Настоящий стандарт устанавливает метод определения статического дисбаланса и положения легкого места покрышек пневматических шин для мотоциклов, легковых, полугрузовых и грузовых автомобилей, автобусов, автоприцепов.
Настоящий стандарт не распространяется на покрышки с условным обозначением посадочного диаметра обода свыше 24" для камерных шин и 24,5" для бескамерных шин.
Вводная часть. (Измененная редакция, Изм. № 1).
Сущность метода основана на измерении силы тяжести или центробежной силы при горизонтальном или вертикальном расположении оси вращения покрышки при определении статического дисбаланса покрышки и положения легкого места.
2.1. Для проведения испытания применяют измерительное устройство, у которого посадочный диаметр адаптера или обода для измерений должен соответствовать посадочному диаметру обода, применяемого для эксплуатации шин.
Осевое и радиальное биения адаптера или обода на участках прилегания к шине не должно превышать 0,1 мм для шин мотоциклов и легковых автомобилей и 0,2 мм - для шин грузовых автомобилей, автобусов и автоприцепов.
2.2. Измерительное устройство должно обеспечивать измерение статического дисбаланса или неуравновешенной массы покрышки с погрешностью, указанной в таблице.
Назначение шины |
Допускаемая погрешность |
||
дисбаланса, г × см, не более |
неуравновешенной массы, г, не более |
относительного дисбаланса, %, не более |
|
Мотоциклы |
50 |
1,5 |
- |
Легковые и полугрузовые автомобили |
100 |
3,0 |
- |
Грузовые автомобили, автоприцепы, автобусы |
- |
- |
0,05 |
2.2.1. Для покрышек пневматических шин легковых и полутрузовых автомобилей со статическим дисбалансом 4500 г × см и выше допускаемая погрешность определения статического дисбаланса 200 г × см, при определении неуравновешенной массы допускается погрешность 6,0 г.
2.2.2. Допускаемая погрешность определения положения «легкого места» покрышки ± 5°.
Разд. 2. (Измененная редакция, Изм. № 1).
Покрышка, предназначенная для испытания, должна быть чистой, сухой, без выпрессовок, деформаций, которые могут оказать влияние на результаты испытаний и затруднить свободную посадку покрышки на адаптер или обод для измерения.
4.1. Покрышку устанавливают на адаптере или ободе таким образом, чтобы метку легкого места наносить со стороны заводского номера.
4.2. Статический дисбаланс и положение «легкого места» покрышки определяют согласно инструкции по эксплуатации измерительного устройства.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
4.3. Метку легкого места наносят на покрышке прочной несмываемой краской кругом диаметром от 5 до 10 мм.
5.1. Статический дисбаланс покрышки (Ns) в граммах на сантиметр, неуравновешенную массу в граммах или относительный дисбаланс в процентах определяют по шкале прибора измерительного устройства.
5.2. Относительный статический дисбаланс (Nw) в процентах вычисляют по формуле
где Ns - статический дисбаланс покрышки, г × см;
R - свободный радиус шины, см;
т - нормативное значение массы покрышки, г.
При определении неуравновешенной массы покрышки в граммах ее статический дисбаланс (Ns) вычисляют по формуле
Ns = тп × r,
где тп - неуравновешенная масса покрышки, г;
r - расстояние от центра тяжести балансированной массы до оси вращения покрышки, см.
Разд. 5. (Измененная редакция, Изм. № 1).
Протокол испытания оформляют по требованию потребителя. Протокол должен содержать следующие данные: название предприятия, проводившего испытания; обозначение шины;
обозначение настоящего стандарта; тип испытательного оборудования; результат испытания; дату испытания;
фамилии сотрудников, проводивших испытания; заводские номера шин.
При сплошном контроле покрышек в технологическом потоке протокол испытаний не составляется.
СОДЕРЖАНИЕ