ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ТЕПЛОВОЗЫ МАГИСТРАЛЬНЫЕ
ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
ГОСТ 22602-91
КОМИТЕТ СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ СССР
МОСКВА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ТЕПЛОВОЗЫ МАГИСТРАЛЬНЫЕ Типы и основные параметры Main-line
diesel locomotives. |
ГОСТ |
Дата введения 01.01.92
Настоящий стандарт распространяется на тепловозы, предназначенные для грузовых и пассажирских перевозок по железным дорогам Министерства путей сообщения СССР колеи 1520 мм.
Стандарт устанавливает типы магистральных (грузовых и пассажирских) тепловозов и основные классификационные параметры, характеризующие установленные типы.
Требования пп. 1; 2 (1 абзац); таблица (кроме графы «Число ведущих осей» - для тепловозов всех типов и графы «Тип подвески тяговых двигателей» - для тепловоза типа 3) и приложение настоящего стандарта являются обязательными, другие требования являются рекомендуемыми.
1. Типы и основные параметры магистральных тепловозов должны соответствовать приведенным в таблице.
Для сравнения параметров тепловозов необходимо принимать условия испытаний, приведенные в приложении.
2. Габарит тепловозов по ГОСТ 9238 указывается в технических заданиях (технических условиях), утвержденных в установленном порядке.
По согласованию между изготовителем и заказчиком конструкция тепловозов с габаритами поперечного очертания 0-ВМ и 02-ВМ по ГОСТ 9238 должна предусматривать возможность их переоборудования для работы на железных дорогах колеи 1435 мм.
3. Минимальный радиус кривых, проходящих тепловозом, должен быть не менее 125 м.
Тип тепловоза |
Мощность тепловоза в секции по дизелю, кВт (л. с.) |
Число ведущих осей |
Нагрузка от колесной пары на рельсы при 2/3 запаса топлива, песка, кН (тс) |
Касательная сила тяги длительного режима при новых бандажах колесной пары, кН (тс), не менее |
Конструкционная скорость при новых бандажах колесной пары, км/ч |
Диаметр колеса при новых бандажах, мм |
Тип подвески тяговых двигателей |
Область применения |
1 |
4413 (6000) |
8 |
245 (25) |
471 (48)* |
100; 120** |
1250 |
Опорно-рамная |
Грузовые перевозки |
2 |
2942 (4000) |
6*** |
245 (25)*4 |
294 (30) |
||||
3 |
2206 (3000) |
6 |
226 (23) |
255 (26) |
100 |
1050 |
Опорно-осевая |
|
4 |
1471 (2000) |
6 |
206 (21,0)*5 |
196 (20) |
||||
5 |
4413 (6000) |
8 |
221 (22,5) |
176 (18)*4 |
140 - 160*6 |
1220 - 1250 |
Опорно-рамная |
Пассажирские перевозки |
6 |
2942 (4000) |
6 |
221 (22,5) |
167 (17)*6 |
* Уточняется по результатам проектирования и испытаний с указанием фактического значения силы тяги в технических условиях на тепловоз.
** Для тепловозов, предназначенных для грузовых перевозок с конструкционной скоростью 120 км/ч, значения силы тяги определяются техническим заданием.
*** По согласованию с заказчиком допускается изготовление тепловозов типа 2 с числом ведущих осей 8.
*4 Уточняется в технических условиях на тепловоз.
*5 По требованию заказчика допускается изготовление тепловозов с нагрузкой от колесной пары на рельсы 191 кН (19,5 тс).
*6 По согласованию с заказчиком допускается изготовление тепловозов типа 6 с силой тяги 186 кН (19 тс) и конструкционной скоростью 120 - 140 км/ч.
Примечание. По согласованию между изготовителем и заказчиком допускается создание (модернизация) магистральных тепловозов по назначению и с параметрами, отличными от указанных в таблице.
Обязательное
Наименование параметров, размерность |
Значение |
Температура наружного воздуха, К (°С) |
293 (20) |
Атмосферное давление, кПа (мм рт. ст.) |
101,3 (760) |
Относительная влажность, % |
70 |
Статическое разрежение на впуске (входе в компрессор) дизеля, кПа (мм вод. ст.), не более |
2,94 (300) |
Противодавление на выпуске (за турбиной турбокомпрессора) дизеля, кПа (мм вод. ст.), не более |
4,9 (500) |
Температура наддувочного воздуха в ресивере дизеля (при воздуховоздушном охлаждении), К (°С) |
338 (65) |
Температура топлива перед топливным насосом высокого давления дизеля, К (°С) |
303 (30) |
Температура воды на выходе из холодного контура холодильника тепловоза перед входом в дизель, К (°С) |
328 (55) |
Примечание. При проведении испытаний в иных условиях полученные значения параметров тепловозов должны быть приведены к данным условиям.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого машиностроения СССР
РАЗРАБОТЧИКИ
Э.И. Нестеров, канд. техн. наук; А.А. Рыбалов, канд. техн. наук; В.Л. Кидалинский, канд. техн. наук; В.В. Гришина; А.К. Каздоба, канд. техн. наук; Е.К. Ставрова, канд. техн. наук; А.В. Кабаков; В.А. Матюшин, канд. техн. наук; А.С. Нестрахов, канд. техн. наук; А.И. Долганов; П.П. Стромский, канд. техн. наук; А.Ю. Крючков; О.А. Ладонкин
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 07.05.91 № 650
3. Срок проверки - 1997 г.; периодичность проверки - 5 лет
4. Взамен ГОСТ 22602-77
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка |
Номер пункта |