ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ТЕПЛОВОЗЫ МАНЕВРОВЫЕ
И ПРОМЫШЛЕННЫЕ
ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
ГОСТ 22339-88
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ТЕПЛОВОЗЫ МАНЕВРОВЫЕ И ПРОМЫШЛЕННЫЕ Типы и основные параметры Shunters and industrial
diesel locomotives. |
ГОСТ |
Срок действия с 01.07.89
до 01.07.91
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
1. Настоящий стандарт распространяется на тепловозы колеи 1520 мм, предназначенные для маневровой или маневрово-вывозной работы на железных дорогах Министерства путей сообщения СССР и промышленных предприятиях СССР.
Стандарт устанавливает типы маневровых и промышленных тепловозов и основные классификационные параметры, характеризующие установленные типы.
Требования настоящего стандарта являются обязательными.
Для особых условий эксплуатации по требованию заказчика допускается создание промышленных тепловозов специального назначения с параметрами, отличными от указанных в стандарте, с ограничением области их применения заявками конкретных потребителей.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2. Типы и основные параметры тепловозов должны соответствовать указанным в таблице.
Тип тепловоза |
Служебная масса, т |
Мощность тепловоза, кВт (л.с.) |
Число сцепных осей |
Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН |
Скорость конструкционная, км/ч |
Минимальный радиус горизонтальной кривой, проходимой тепловозом, м |
Габарит по ГОСТ 9238-83 |
1 |
180 - 200 |
2206 (3000) |
8 |
220,5 - 245,0 |
100 |
80 |
1-Т* |
180 |
1470 (2000) |
||||||
2 |
120 - 135 |
882 - 1102 |
6 |
196,0 - 220,5 |
0-ВМ* |
||
(1200 - 1500) |
|||||||
3 |
90 - 100 |
882 (1200) |
4 |
220,5 - 245,0 |
40/80*** |
40 |
|
4 |
68 - 80 |
550 - 625 |
167 - 196 |
27/55** |
|||
(750 - 850) |
|||||||
5 |
44 - 65 |
294 (400) |
3*4 |
143,9 - 212,6 |
30/60** |
1-ВМ, 02-ВМ |
|
6 |
28 - 32 |
184 (250) |
2 |
137 - 156,8 |
30 |
50 |
03-ВМ |
________
* Тепловозы типа 1 допускается изготовлять габарита 0-ВМ, тепловозы типов 3 и 4 - габарита 02-ВМ и габарита 1-Т, а тепловозы типа 2 и 5 - габарита 1-Т по ГОСТ 9238-83.
** Тепловозы типов 3 и 4 и типа 5 мощностью 294 кВт допускается изготовлять в модификациях с гидропередачей без режимных ступеней с конструкционной скоростью 30 ... 40 км/ч.
Для тепловозов типа 5 массой 48 т и более и мощностью 294 кВт конструкционную скорость допускается ограничивать величиной 50 км/ч.
*** Тепловозы типа 3 допускается изготовлять в модификациях со скоростью 30/60 км/ч.
*4 Допускается изготовлять тепловозы типа 5 с числом сцепных осей 4.
Примечания:
1. В числителе приведена конструкционная скорость на маневровом режиме, в знаменателе - на поездном.
Значения силы тяги и скорость длительного режима указаны для маневрового режима. Значения указанных параметров на поездном режиме должны быть указаны в нормативно-технической документации на тепловозы.
2. Конструкция отдельных моделей тепловозов типов 1 и 2 должна предусматривать возможность их переоборудования для использования на железных дорогах колеи 1435 мм (по согласованию с заказчиком).
3. Служебная масса - масса тепловоза при 2/3 запаса топлива и песка и полных запасах воды и масла.
4. Мощность тепловоза - полная мощность дизеля по ГОСТ 10150-88 (при сравнении тепловозов с зарубежными аналогами сравнивают с номинальной мощностью дизеля тепловоза).
Требования к показателям качества тепловозов - по государственным стандартам общих технических требований.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР
ИСПОЛНИТЕЛИ
Э.И. Нестеров, канд. техн. наук; В.Л. Кидалинский, канд. техн. наук; А.А. Рыбалов, канд. техн. наук; А.С. Трошин; А.В. Гудков, канд. техн. наук; С.И. Пашарин, канд. техн. наук; О.А. Ладонкин
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.11.88 № 3845
3. Срок проверки - 1990 г.
4. ВЗАМЕН ГОСТ 22339-77
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ