ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
РЕЛЬСЫ ОСТРЯКОВЫЕ ОР65
РАЗМЕРЫ
ГОСТ 17507-85
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
Москва
РАЗРАБОТАН Министерством путей сообщения
ИСПОЛНИТЕЛИ
Н.Н. Путря (руководитель темы), В.Ф. Барабошин, В.Д. Черников, В.Г. Альбрехт, В.Г. Донец, Б.Э. Глюзберг, Т.Н. Киселева, Н.Н. Елсаков, Т.И. Кузнецова, Ю.Н. Петров, В.П. Демидов, С.О. Сурин, Т.А. Демидова, М.Ю. Хвостик, Д.К. Нестеров, В.Ф. Коваленко, Н.Ф. Левченко, Ю.М. Таптыгин, А.Н. Жученко, Л.И. Иванисенко
ВНЕСЕН Министерством путей сообщения
Зам. министра А.Н. Бевзенко
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26 сентября 1985 г., № 3050
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Размеры Switch point rails OP65. |
ГОСТ Взамен |
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26 сентября 1985 г. № 3050 срок действия установлен
с 01.01.87
до 01.01.92
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
1. Настоящий стандарт распространяется на остряковые рельсы ОР65 (далее - рельсы), применяемые в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути.
2. Размеры поперечного сечения рельсов должны соответствовать указанным на чертеже.
Расчетные данные рельсов приведены в справочном приложении.
* Размеры для справок.
Условное обозначение острякового рельса ОР65:
Рельс ОР65 ГОСТ 17507-85
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3. Все сопряжения профиля должны быть выполнены по радиусу. Радиусы закруглений, не указанные на чертеже, должны быть в пределах 2 - 6 мм.
4. Размеры с неуказанными предельными отклонениями обеспечивают инструментом и в готовых рельсах не контролируют.
5. Предельные отклонения выпуклости головки рельсов при измерении по оси симметрии (базовая ось) участка головки рельса, выполненного радиусом 500 мм, не должны превышать ±0,5 мм.
6. Допускается равномерная выпуклость подошвы по отношению к ее краям не более 0,5 мм.
Вогнутость подошвы рельсов не допускается.
7. Длина рельсов должна соответствовать указанной в заказе или быть кратной ей, но не должна превышать 25 м.
Предельные отклонения по длине рельсов с двумя фрезерованными торцами на каждый кратный отрезок рельса:
±4 мм - для рельсов длиной до 10 м включ.;
±6 мм » » » св. 10 м.
Для рельсов с нефрезерованными торцами предельное отклонение по длине не должно превышать плюс 0,8 % номинального значения длины.
8. Соответствие профиля поперечного сечения рельсов размерам, установленным настоящим стандартом, должны определять шаблонами, согласованными с инспекцией МПС.
Измерения следует проводить на расстоянии не менее 250 мм от торцов контролируемого рельса.
9. Технические требования - по ГОСТ 9960-85.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
Справочное
Площадь поперечного сечения рельса, см2................................................................ 103,9
Расстояние от центра тяжести, см:
от низа подошвы............................................................................................................... 6,2
от базовой оси (в сторону большего плеча подошвы).................................................. 0,5
Момент инерции относительно оси, см4:
Горизонтальной............................................................................................................. 1861
Вертикальной................................................................................................................... 705
Момент сопротивления, см3:
по низу подошвы............................................................................................................. 301
по верху головки............................................................................................................. 239
по боковой грани подошвы, наиболее удаленной от центра тяжести........................ 85
Теоретическая масса 1 м рельса, кг*........................................................................... 81,35
* Теоретическая масса рельса определена, исходя из номинальных размеров поперечного сечения рельсов и плотности стали 7830 кг/м3.