ГОСТ 15102-75
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
КОНТЕЙНЕР УНИВЕРСАЛЬНЫЙ
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ЗАКРЫТЫЙ
НОМИНАЛЬНОЙ МАССОЙ БРУТТО 5,0 т
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО
СТАНДАРТОВ
Москва
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
КОНТЕЙНЕР УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ Технические условия Universal metallic closed container of nominal gross
mass 5,0 tn. |
ГОСТ |
Дата введения 01.01.77
Настоящий стандарт распространяется на универсальные унифицированные металлические закрытые контейнеры типоразмеров УУК-5, УУКЛ-5, УУК-5 (6) и УУКП-5 (6) по ГОСТ 18477, предназначенные для перевозки штучных грузов в таре, без тары и в облегченной упаковке железнодорожным, автомобильным и водным транспортом.
(Измененная редакция, Изм. № 3, 4).
1.1. Основные параметры и размеры контейнера - по ГОСТ 18477.
Масса брутто - контейнеров УУК-5 (6) и УУКП-5 (6) в смешанном сообщении - 5 т.
Собственная масса контейнера высотой 2400 мм должна быть не более 950 кг, а высотой 2591 мм - не более 970 кг.
1.2. Размеры и расположение рымных узлов - по ГОСТ 18579.
1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. № 3).
2.1. Контейнер должен изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
2.2. Общие технические требования, включая требования к окраске и к усилению крыши в зоне примыкания ее к рымным узлам - по ГОСТ 20259, требования к подъемным устройствам - по ГОСТ 18579.
(Измененная редакция, Изм. № 3, 4).
2.3. Контейнер должен собираться из следующих элементов: двух боковых стенок в сборе с рымными узлами для стропов или захватов кранов, торцевой стенки в сборе, дверной рамы, двух створок со штанговыми запорными устройствами, настила пола, поперечных балок верхней и нижней рам и кровли крыши. Компоновка основных элементов конструкции должна соответствовать чертежу.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 3, 4).
2.4. Несущие элементы конструкции контейнера, кроме рымных узлов; следует изготовлять из стали марок ВСт3сп2, ВСт3пс2 или ВСт3Гпс2 по ГОСТ 380 или стали других марок, не уступающей по своим характеристикам стали указанных марок; рымные узлы - по ГОСТ 18579.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
1 - нижняя
рама (основание); 2 - боковая стенка; 3 - торцевая рама; 4 -
дверная рама;
5 - устройство для крепления контейнера на подвижном составе; 6 -
левая створка двери;
7 - правая створка двери; 8 - запорное устройство.
Примечание. Чертеж не определяет конструкцию.
- нижние и верхние балки боковых и торцевых стенок - из швеллеров 160 ´ 70 ´ 4 мм изготовление продольных и торцевых балок нижней рамы допускается производить из швеллера 200 ´ 70 ´ 4 мм или по согласованию с МПС - 160 ´ 60 ´ 4 мм - по ГОСТ 8278;
- нижняя балка дверной рамы - из специального швеллера 130 ´ 160 ´ 136 ´ 81 ´ 4 мм по техническим условиям на профили;
- угловые стойки - из специального корытного профиля 145 ´ 70 ´ 40 ´ 29 ´ 4 мм по техническим условиям на профили с усилением специальным профилем 149 ´ 69 ´ 3 мм по техническим условиям на профили;
- каркас дверных створок - из неравнополочного швеллера 50 ´ 60 ´ 32 ´ 3 мм по ГОСТ 8281;
- балки вилочных проемов - из корытного профиля 308 ´ 100 ´ 25 ´ 4 мм по техническим условиям на профили;
- верхние поперечные промежуточные балки (рымные и средняя) - из швеллеров 70 ´ 50 ´ 4 мм по ГОСТ 8278;
- обшивка стенок - из гофрированного листа толщиной 1,5 мм при высоте трапециевидных гофров 45 мм и шаге между гофрами 280 мм по техническим условиям на профили и по согласованию с МПС - из гофрированного листа толщиной 1,4 мм при высоте трапециевидных гофров 31,4 мм и шаге между гофрами 320 мм по техническим условиям на профили.
В конструкции контейнеров, изготовляемых на предприятиях Министерства речного флота РСФСР, допускается при его согласии на базе положительных результатов типовых испытаний применение следующих холодногнутых профилей:
- для изготовления верхних и нижних балок стенок - швеллера 200 ´ 60 ´ 4 мм по ГОСТ 8278, для каркаса дверных створок - неравнополочного швеллера 50 ´ 92 ´ 60 ´3 мм по ГОСТ 8281, балок вилочных проемов - швеллера 160 ´ 70 ´ 4 мм по ГОСТ 8278, верхней балки дверной рамы-спецпрофиля 145 ´ 64 ´ 4 мм по техническим условиям на профили и неравнополочного швеллера 50 ´ 92 ´ 60 ´ 3 мм по ГОСТ 8281.
Замену перечисленных профилей другими допускается производить по разрешению министерств заводами-изготовителями при условии, что качественные показатели контейнера, включая металлоемкость, прочность и жесткость конструкции, не будут ухудшены, что должно подтверждаться результатами типовых испытаний по ГОСТ 20260.
(Измененная редакция, Изм. № 4).
2.6. Петли створок должны быть литой или штампованной конструкции. По заказу потребителя допускается петли створок изготовлять сварной конструкции и выполнять из толстолистовой прокатной стали с толщиной листа 5 мм по ГОСТ 19903.
Запорные устройства контейнера следует изготовлять в соответствии с требованиями ГОСТ 20259 и с применением унифицированных для среднетоннажных контейнеров деталей (штанг, кронштейнов, кулачков, рукояток, пломбировочных скоб). Штанги запорных устройств контейнеров разных типоразмеров могут различаться между собой только по высоте. Кронштейны и кулачки могут быть литыми или штампованными.
Пол контейнера следует изготовлять из досок толщиной 35 мм по ГОСТ 8486 или из фанеры толщиной не менее 20 мм марок ФП-1 и ФО-1, предназначенной для авто-, вагоно-, контейнеростроения по техническим условиям на фанеру. Требования к древесине - по ГОСТ 20259.
Допускается по разрешению МПС применение досок толщиной 28 мм при обеспечении изготовителем контейнеров сплошной проверки досок на соответствие ГОСТ 20259 и ГОСТ 8486.
Для обеспечения водонепроницаемости дощатого пола доски его или собираемые из них щиты должны стыковаться между собой в четверть, окрашиваться с обеих сторон (при антисептировании только снаружи) и укладываться на металлические элементы основания без сквозных щелей по всему периметру.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 3, 4).
2.7. Кровля крыши должна изготовляться из тонколистовой прокатной стали с толщиной листа 1,5 мм - по ГОСТ 19903 и ГОСТ 19904.
2.8. Обшивку стенок, створок двери и кровлю крыши допускается изготовлять составной. Листы кровли крыши должны стыковаться только на несущих элементах конструкции.
2.9. Сварные швы должны быть ровными, плотными, без шлаковых включений и выполнены преимущественно полуавтоматической, автоматической (в среде углекислого газа) или контактной сваркой. Допускается применять ручную дуговую сварку - по ГОСТ 5264 электродами марки Э-42 - по ГОСТ 9467.
2.8, 2.9. (Измененная редакция, Изм. № 3).
2.10. Требования безопасности, маркировка, транспортирование и хранение контейнеров - по ГОСТ 20259.
2.11. Требования надежности, правила приемки и методы испытаний - по ГОСТ 20260.
2.12. Маркировочный номер - по ГОСТ 22377.
2.13. Срок службы и гарантийный срок эксплуатации контейнеров - по ГОСТ 20259, срок службы до капитального ремонта - 6 лет.
2.10 - 2.13. (Измененная редакция, Изм. № 4).
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВВЕДЕН Министерством путей сообщения СССР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30.07.75 № 1983
3. ВЗАМЕН ГОСТ 15102-69
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка |
Номер пункта, подпункта |
5. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта СССР от 23.02.89 № 318
6. ИЗДАНИЕ (сентябрь 2004 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, 4, утвержденными в октябре 1978 г., декабре 1980 г., июне 1985 г., феврале 1989 г. (ИУС 12-78, 2-81, 9-85, 5-89)