СССР _____ Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ |
ГОСТ |
СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ЗАКРЫТОЙ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ Установочные и присоединительные размеры. Технические требования Connection for sealed oiling aircrafts and helicopters mounting and coupling dimensions, technical requirements |
Внесен Министерством авиационной промышленности СССР |
Утвержден Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР 11/III 1868 г. |
Срок введения 1/VII 1868 г. |
Переиздание. Декабрь 1968 г.
Настоящий стандарт распространяется на соединение бортового штуцера с наконечником наземного устройства для закрытой заправки и дозаправки самолетов и вертолетов маслом под давлением.
1.1. Установочные и присоединительные размеры соединения должны соответствовать указанным на черт. 1.
1 - штуцер; 2 - наконечник; 3 - люк
Черт. 1
1.2. Присоединительные размеры бортового штуцера должны соответствовать указанным на черт. 2.
Черт. 2
1.3. Присоединительные размеры наконечника должны соответствовать указанным на черт. 3
Черт. 3
2.1. Торцовое биение плоскости Б относительно оси не более 0,05 мм.
2.2. Радиальное биение поверхности диаметром 28А3 относительно поверхности диаметра 32+0,1 не более 0,05 мм.
2.3. Торцовое биение плоскости А относительно оси не более 0,05 мм.
2.4. Бортовой штуцер и наконечник должны иметь самозапирающиеся клапаны, обеспечивающие открывание системы при подсоединении и исключающие пролив масла при отсоединении.
2.5. Открывание клапана бортового штуцера и перемещение его на 6 мм должны производиться клапаном наконечника.
2.6. Осевое усилие, необходимое для соединения наконечника с бортовым штуцером, не должно быть более 15 кг.
2.7 Максимальное рабочее давление при закрытой заправке маслом 6 кгс/см2
2.9. Уплотнение соединения должно быть выполнено в наконечнике и обеспечивать герметичность в соответствии с п. 2.8.
2.10. Диапазон температур рабочей и окружающей сред - от минус 60 до плюс 120 °С.
2.11. Для предохранения от загрязнения системы подачи масла на бортовом штуцере и наконечнике должны быть установлены заглушки.
2.12. Конструкция бортового штуцера и наконечника по проходным сечениям должна обеспечивать производительность не менее 60 л/мин при давлении масла в системе 3 кгс/см2 и температуре 100 °С.
СОДЕРЖАНИЕ