ГОСТ 12017-81
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ШКВОРНИ СЦЕПНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ПОЛУПРИЦЕПОВ
ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
ИПК
ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
Москва
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ШКВОРНИ СЦЕПНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОЛУПРИЦЕПОВ Типы и основные размеры Fifth-wheel king pins of avtomobile semi-trailers. Types and basic dimensions |
ГОСТ 12017-81* Взамен |
* Переиздание (декабрь 1998 г.) с Изменением № 1, утвержденным в марте 1984 г. (ИУС 7-84)
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 13 августа 1981 г. № 3866 срок введения установлен
с 01.01.83
Постановлением Госстандарта от 29.03.84 № 1134 снято ограничение срока действия
1. Настоящий стандарт распространяется на сцепные шкворни автомобильных полуприцепов и устанавливает их типы и размеры.
Стандарт не распространяется на сцепные шкворни автомобильных полуприцепов, которые передают мощность для привода активных осей полуприцепов или различных механизмов, установленных на полуприцепах.
Стандарт соответствует СТ СЭВ 3638-82, а также международным стандартам ИСО 337-81 и ИСО 4086-82 в части, касающейся основных размеров сцепных шкворней.
2. Сцепные шкворни автомобильных полуприцепов следует изготовлять двух типов:
50 - для полуприцепов с полной массой не более 55 т;
90 » » » » » свыше 55 до 110 т.
3. Размеры сцепных шкворней автомобильных полуприцепов должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.
мм
Значение для типа |
||||
50 |
90 |
|||
Номин. |
Пред. откл. |
Номин. |
Пред. откл. |
|
А |
50,8 |
±0,1 |
89 |
±0,1 |
В |
73,0 |
114 |
||
С |
71,5 |
±0,4 |
111 |
±0,4 |
F |
35,0 |
-1,5 |
21 |
-1,5 |
Е |
70,0 |
+1,5 |
59 |
+1,5 |
D |
84,0 |
-1,5 |
74 |
-2,0 |
Допускается устанавливать на полуприцепах специального назначения с полной массой свыше 40 т сцепные шкворни автомобильных полуприцепов размерами, согласованными между потребителем и изготовителем.
Установку сцепного шкворня на полуприцепе рекомендуется выполнять так, как указано в приложении.
1 - 3. (Измененная редакция, Изм. № 1).
Рекомендуемое
Исполнение А
* Размер S относится к соответствующему размеру шкворня.
** Размер G должен быть проверен перед установкой новой детали.
*** Размер D является контрольным для установленного шкворня, т.е. должен быть проверен после установки
мм
К |
Q |
Р, не менее |
N, не более |
S |
D |
||||
номин. |
пред. откл. |
номин. |
пред. откл. |
номин. |
пред. откл. |
||||
50 |
200H9/d8 |
150 |
±0,1 |
116 |
112 |
109 |
-0,5 |
84 |
-1,5 |
90 |
240Н9/d8 |
180 |
±0,1 |
120 |
116 |
112 |
-0,5 |
74 |
-2,0 |
Продолжение
G |
Н |
М |
I |
R |
|||
номин. |
пред. откл. |
номин. |
пред. откл. |
||||
50 |
25,5 |
±0,5 |
15,5 |
14 |
2 |
1 |
+0,5 |
90 |
39,0 |
+0,5 -1,0 |
21,0 |
20 |
3 |
2 |
+0,5 |
Исполнение Б
* Размер Z должен быть проверен перед установкой новой детали.
** Размер D является контрольным для установленного нового шкворня (т.е. должен быть проверен после установки).
*** Размер Y относится к соответствующему размеру шкворня.
мм
Т |
W |
X, не более |
D |
Z |
Y |
||||||
номин. |
пред. откл. |
номин. |
пред. откл. |
номин. |
пред. откл. |
номин. |
пред. откл. |
номин. |
пред. откл. |
||
50 |
67 |
+0,05 |
67,4 |
+0,05 |
220 |
84 |
-1,5 |
60 |
-0,5 |
139 |
-0,5 |
90 |
104,4 |
+0,05 |
105 |
+0,05 |
230 |
74 |
-2,0 |
95 |
±0,5 |
164 |
-0,1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ. (Введено дополнительно, Изм. № 1).