ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 октября 2005 года № 769-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИЛОЖЕНИЕ К
ПОСТАНОВЛЕНИЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 25.01.2000 г. № 49
«НОРМЫ И ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ПЛАНИРОВКИ И ЗАСТРОЙКИ г. МОСКВЫ
МГСН 1.01.99»
2005
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы.
Редакционная комиссия: Ю.В. Коротков (председатель), А.Н. Красников, М.Г. Крестмейн (ГУП НИиПИ Генплана Москвы).
Авторы: Е.Н. Боровик (руководитель разработки), А.Л. Молина (ГУП НИиПИ Генплана Москвы).
Консультанты: М.Г. Лифановская, Ю.Г. Страшнова, И.Г. Хасдан.
2. ВНЕСЕНЫ Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.
3. ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению и изданию ГУП НИиПИ Генплана Москвы.
4. СОГЛАСОВАНЫ Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Территориальным управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, Мосгорэкспертизой, Главным управлением МЧС России по городу Москве, Комитетом по культурному наследию города Москвы, ГУП «Управление гаражного строительства», Префектурами административных округов г. Москвы
5. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Правительства Москвы от 4 октября 2005 г. № 769-ПП
6. С вводом настоящих Изменений признать утратившей силу:
- пункты 9.3.1, 9.3.3 и 9.3.9 (включая таблицу 9.3.2) «Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99», утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 25.01.2000 г. № 49;
- таблицу 1 Приложения 3 к постановлению Правительства Москвы от 29 08.2000 г. № 698 «О Концепции организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы».
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4 октября 2005 г. № 769-ПП
О внесении изменений в МГСН 1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машино-мест для объектов жилого, общественного и производственного назначения |
Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 2 апреля 2002 г. № 242-ПП «О Городской целевой программе гаражного строительства в городе Москве на период 2002 - 2004 гг.» (п. 6.6), от 3 августа 2004 г. № 535-ПП «О программе гаражного строительства в Центральном административном округе города Москвы на 2005 - 2007 годы» (п. 7.1) и в целях улучшения качества проектирования и строительства в городе Москве, повышения уровня обслуживания населения города, снижения объемов неорганизованного хранения и паркирования легкового автотранспорта на улично-дорожной сети города, успешной реализации программы гаражного строительства в городе Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в МГСН 1.01-99, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 25 января 2000 г. № 49 «Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99», о нормировании расчетных показателей требуемого количества машино-мест для объектов жилого, общественного и производственного назначения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Изменения в МГСН 1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машино-мест для объектов жилого, общественного и производственного назначения ввести в действие с момента опубликования настоящего постановления.
3. Москомархитектуре в месячный срок со дня опубликования настоящего постановления довести до сведения проектных организаций изменения, внесенные в МГСН 1.01-99 (п. 1).
4. Признать утратившей силу таблицу 1 приложения 3 к постановлению Правительства Москвы от 29 августа 2000 г. № 698 «О Концепции организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы».
5. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
Приложение к постановлению
Правительства Москвы
от «04» октября 2005 г. № 769-ПП
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
в приложение к
постановлению Правительства Москвы от 25.01.2000 г. № 49 «Нормы и правила
проектирования планировки и застройки г. Москвы МГСН
1.01-99»
Пункт 9.3.1 раздела 9.3 изложить в следующей редакции:
«9.3.1. Потребность в территориях для размещения объектов, обеспечивающих хранение, паркирование и техническое обслуживание легкового автотранспорта, следует определять с учетом ожидаемого уровня насыщения города легковым автотранспортом всех категорий, требований эффективного использования городской территории и обеспечения экологической безопасности.
Для территории города, округа, района, микрорайона общую потребность в машино-местах для хранения легковых автомобилей физических лиц следует принимать в количестве не менее 320 машино-мест на 1000 жителей1).
1) - жители - физические лица, постоянно зарегистрированные на жилой площади в г. Москве.
Для хранения легковых автомобилей юридических лиц - следует предусматривать не менее 20 машино-мест на 1000 жителей, все из которых следует размещать в гаражах-стоянках.
При размещении гаражно-стояночных объектов на территориях районов массового жилищного строительства, а также в районах сложившейся городской застройки следует обеспечивать их доступность в соответствии с требованиями пп. 9.3.4 и 9.3.10 настоящих норм.
Для отдельных объектов нового строительства и реконструкции (жилого, общественного, производственного назначения) - требуемое количество машино-мест для хранения и паркирования легкового автотранспорта следует определять в соответствии с пп. 9.3.3 и 9.3.9 настоящих норм.
Требуемое для объекта количество машино-мест, установленное расчетом, следует размещать в пределах участка, отведенного под застройку этого объекта. Не допускается использовать для этих целей улично-дорожную сеть (включая проезжую часть, тротуары, полосы озеленения и другие элементы), а также участки, выделяемые застройщику под компенсационное благоустройство».
Пункт 9.3.3. раздела 9.3 изложить в следующей редакции:
«9.3.3. Для жилого квартала, жилой группы, жилого здания - требуемое количество машино-мест для организованного хранения легкового автотранспорта следует определять с учетом категории комфортности жилой застройки2), предусматривая:
2) - определение категорий комфортности жилой застройки проводится в соответствии с МГСН 3.01-01 «Жилые здания» и п. 5.2 настоящих норм.
- при застройке жилыми домами II категории (с обеспеченностью общей площадью до 30 кв. м на 1 жителя) - не менее 1,0 машино-места на квартиру;
- при застройке жилыми домами I категории (с обеспеченностью общей площадью от 30 до 50 кв. м на 1 жителя) - не менее 1,7 машино-мест на квартиру;
- при застройке жилыми домами повышенной комфортности (с обеспеченностью общей площадью свыше 50 кв. м на 1 жителя) - не менее 2,0 машино-мест на квартиру.
В пределах территорий жилой застройки также следует предусматривать гостевые автостоянки в соответствии с требованиями п. 9.3.16 настоящих норм».
Пункт 9.3.9. раздела 9.3 изложить в следующей редакции:
«9.3.9. Для объектов нового строительства и реконструкции общественного и производственного назначения, а также при изменении функционального назначения объектов - требуемое количество машино-мест для паркирования легкового автотранспорта (для работающих и посетителей) следует определять расчетом, в соответствии с нормативами, приведенными в табл. 9.3.2.
На автостоянках и в гаражах-стоянках, обслуживающих объекты различного функционального назначения, следует выделять места для паркирования личных автотранспортных средств, принадлежащих инвалидам, в соответствии с требованиями СНиП 35-01-20-01 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
Таблица 9.3.2
Объекты посещения |
Расчетные единицы |
Предусматривается 1 машино-место на следующее количество расчетных единиц |
||
для территорий в пределах Садового кольца |
для остальных территорий города |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Объекты административно-делового назначения |
||||
1.1 |
Учреждения органов государственной власти |
кв. м общей площади |
200 - 220 |
200 - 220 |
1.2 |
Административно-управленческие учреждения, здания и помещения общественных организаций |
кв. м общей площади |
130 - 150 |
100 - 120 |
1.3 |
Коммерческо-деловые центры, офисные здания и помещения |
кв. м общей площади |
70 - 80 |
50 - 60 |
1.4 |
Банки и банковские учреждения |
|||
1.4.1 1.4.2 |
- с операционными залами |
кв. м общей площади |
35 - 40 |
30 - 35 |
- баз операционных залов |
65 - 70 |
55 - 60 |
||
2. Объекты науки и учебно-образовательного назначения |
||||
2.1 |
Научно-исследовательские и проектные институты |
кв. м общей площади |
180 - 200 |
140 - 170 |
2.2 |
Высшие учебные заведения |
преподаватели, сотрудники, студенты, занятые в одну смену |
3 - 5 препод. и сотруд. + 1 машино-место на 20 студентов |
2 - 4 препод. и сотруд. + 1 машино-место на 10 студентов |
2.3 |
Средние специальные учреждения, колледжи, специальные и частные школы, школы искусств и музыкальные школы городского значения |
преподаватели, занятые в одну смену |
3 - 4 |
2 - 3 |
2.4 |
Центры обучения, самодеятельного творчества, клубы по интересам |
кв. м общей площади |
30 - 35 |
20 - 25 |
3. Объекты промышленно-производственного назначения |
||||
3.1 |
Производственные здания и коммунально-складские объекты |
работающие в двух смежных сменах, чел. |
10 - 12 |
6 - 8 |
4. Объекты торгово-бытового и коммунального назначения |
||||
4.1 |
Магазины-склады (мелкооптовой и розничной торговли, гипермаркеты) |
кв. м общей площади |
н.р. |
30 - 35 |
4.2 |
Объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги и т.п.) |
кв. м общей площади |
70 - 80 |
40 - 50 |
4.3 |
Специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, мебельные, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.) |
кв. м общей площади |
90 - 100 |
60 - 70 |
4.4 |
Рынки постоянные |
|||
4.4.1 |
Универсальные и непродовольственные |
кв. м общей площади |
н.р. |
30 - 40 |
4.4.2 |
Продовольственные и сельскохозяйственные |
кв. м общей площади |
60 - 70 |
40 - 50 |
4.5 |
Рестораны, кафе городского значения |
посадочных мест |
6 - 8 |
4 - 6 |
4.6 |
Объекты коммунально-бытового обслуживания |
|||
4.6.1 |
Бани |
единоврем. посетители |
7 - 10 |
5 - 6 |
4.6.2 |
Ателье, фотосалоны городского значения, салоны-парикмахерские, салоны красоты, солярии, салоны моды, свадебные салоны |
кв. м общей площади |
20 - 25 |
10 - 15 |
4.6.3 |
Салоны ритуальных услуг |
кв. м общей площади |
25 - 30 |
20 - 25 |
4.6.4 |
Химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, специализированные центры по обслуживанию сложной бытовой техники и др. |
рабочее место приемщика |
1 - 2 |
1 - 2 |
4.7 |
Гостиницы |
номер |
||
4.7.1 |
высшей категории (4 - 5*) |
3 - 4 |
3 - 4 |
|
4.7.2 |
другие |
6 - 8 |
5 - 6 |
|
4.8 |
Кладбища, в т.ч. |
|||
4.8.1 |
В пределах МКАД |
единоврем. посетители |
н.р. |
7 - 10 |
4.8.2 |
на территории города за пределами МКАД (см. прим. 9) |
3 - 5 но не менее 50 м/мест |
||
4.9 |
Крематории |
единоврем. посетители |
н.р. |
5 - 6 но менее 10 м/мест на 1 ритуальный зал |
5. Объекты культуры и досуга |
||||
5.1 |
Выставочно-музейные комплексы, музеи-заповедники, музеи, галереи, выставочные залы |
единоврем. посетители |
8 - 10 |
6 - 8 |
5.2 |
Театры, концертные залы |
|||
5.2.1 |
Федерального и городского значения |
зрительские места |
6 - 10 |
4 - 7 |
5.2.2 |
Другие |
25 - 30 |
15 - 20 |
|
5.3 |
Киноцентры и кинотеатры |
|||
5.3.1 |
общегородского значения |
зрительские места |
15 - 20 |
8 - 12 |
5.3.2 |
окружного значения |
25 - 35 |
15 - 25 |
|
5.4 |
Городские библиотеки, интернет-кафе |
пос. места |
10 - 12 |
6 - 8 |
5.5 |
Объекты религиозных конфессий (церкви, костелы, мечети, синагоги и др.) (см. прим. 8) |
единоврем. посетители |
10 - 12 но не менее 10 м/мест на объект |
8 - 10 но не менее 10 м/мест на объект |
5.6 |
Развлекательные центры, дискотеки, залы игровых автоматов, ночные клубы, казино |
единоврем. посетители |
8 - 10 |
4 - 7 |
5.7 |
Бильярдные, кегельбаны |
единоврем. посетители |
5 - 6 |
3 - 4 |
6. Лечебные учреждения |
||||
6.1 |
Специализированные поликлиники |
посещений в смену |
90 - 110 |
60 - 80 |
6.2 |
Многопрофильные консультационно-диагностические центры |
посещений в смену |
55 - 65 |
40 - 50 |
6.3 |
Больницы, профилактории |
койко-места |
20 - 25 |
10 - 15 |
6.4 |
Специализированные клиники, реабилитационные центры |
койко-места |
10 - 15 |
8 - 10 |
6.5 |
Интернаты и пансионаты для престарелых и инвалидов |
койко-места |
н.р. |
20 - 30 |
7. Спортивно-оздоровительные объекты |
||||
7.1 |
Спортивные комплексы и стадионы с трибунами |
мест на трибунах |
н.р. |
25 - 30 |
7.2 |
Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы) |
кв. м общей площади |
35 - 45 |
25 - 35 |
7.3 |
Специализированные спортивные клубы и комплексы (теннис, конный спорт, горнолыжные центры и др.) |
единоврем посетители |
4 - 6 |
3 - 4 |
7.4 |
Аквапарки, бассейны |
единоврем. посетители |
8 - 10 |
5 - 7 |
8. Объекты транспортного обслуживания |
||||
8.1 |
Железнодорожные вокзалы |
пассажиров дальнего следования в час «пик» |
н.р. |
8 - 10 |
8.2 |
Автовокзалы |
пассажиров в час «пик» |
н.р. |
10 - 15 |
8.3 |
Аэровокзалы |
пассажиров в час «пик» |
н.р. |
6 - 8 |
Примечания:
1. Различия между расчетными показателями для территорий в пределах Садового кольца и других территорий города (колонки 4 и 5) обусловлены необходимостью разгрузки центра города от автотранспорта и ориентацией на преимущественное использование массового пассажирского транспорта при поездках в центральную зону города.
2. Нормативные показатели включают требуемое количество машино-мест для работающих и посетителей (жителей Москвы и других населенных пунктов); без учета машино-мест для автомобилей, обслуживающих технологические нужды объекта (стоянка автомобиля, связанная с погрузкой, выгрузкой грузов, обеспечивающих функционирование объекта и др.), а также для туристических автобусов.
3. В сохраняемой застройке при размерах общей площади объектов торговли от 400 до 800 кв. м полученное расчетом количество машино-мест допускается снизить в 2 раза, при размерах общей площади менее 400 кв. м стоянки допускается не предусматривать. При новом строительстве места для паркирования легковых автомобилей следует организовывать при любых размерах торговой площади и размещать их в пределах отведенного участка.
4. Общая площадь объекта включает суммарную поэтажную площадь здания, определенная в пределах внутренних поверхностей наружных стен, в том числе площадь антресолей, переходов в другие здания, остекленных веранд, галерей и балконов зрительных залов. Площадь многосветных помещений включается в общую площадь здания в пределах одного этажа.
5. При расчете требуемого количества машино-мест для объектов, показатели для которых даны в диапазоне значений, меньшее значение показателя (слева от дефиса) применяется в случае, если рассматриваемый объект расположен от станции скоростного внеуличного транспорта на расстоянии более чем 600 м (по воздушной прямой) - большее значение показателя (справа от дефиса) - в случае, если объект расположен на расстоянии менее 250 м; в случае, если объект расположен на расстоянии от 250 до 600 м от станции скоростного внеуличного транспорта, значение расчетного показателя находится в интервале между меньшим и большим значениями и определяется интерполяцией, пропорционально искомому расстоянию.
6. Символ «н.р.» в колонке 4 означает, что объект данного вида на территории центра города, как правило, не размещается. В случае обоснования необходимости его размещения расчет требуемого количества машино-мест проводить по нормативному показателю для остальных территорий города (колонка 5).
7. Для зданий с помещениями различного функционального назначения требуемое количество машино-мест следует определять раздельно для каждого вида помещений, а затем суммировать.
8. Расчет машино-мест для объектов религиозных конфессий следует производить для максимального по числу посетителей дня недели, но без учета дней основных (главных) религиозных праздников.
9. Расчет машино-мест для посетителей кладбищ проводится для выходных дней весенне-летнего периода, без учета пиковой потребности в дни религиозных праздников, связанных с массовым посещением мест захоронений близких родственников (день поминовения родителей и т.п.)
10. Размещение мест для паркирования автомобилей посетителей городских и природных парков следует производить в соответствии с требованиями Раздела 7. Рекреационные территории, п. 7.3.5. настоящих норм.