ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2003 года № 17
О нормативах затрат на содержание службы заказчика-застройщика при строительстве объектов для государственных нужд за счет средств федерального бюджета на 2003-2004 гг.
В целях установления единого порядка определения затрат на функционирование службы заказчика-застройщика при строительстве объектов за счет средств федерального бюджета, Госстрой России
Постановляет:
1. Утвердить нормативы численности аппарата службы заказчика-застройщика в зависимости от годового объема капитальных вложений согласно приложению № 1.
2 .Утвердить, со сроком действия до 31 декабря 2004 г., нормативы затрат на содержание службы заказчика-застройщика, технического надзора, управлений (отделов) капитального строительства, дирекций по реализации целевых программ и строящихся предприятий (далее службы заказчика-застройщика), осуществляющих строительство на территории Российской Федерации с использованием средств федерального бюджета, согласно приложению № 2.
3. Разрешить составление индивидуальных сметных расчетов на содержание службы заказчика-застройщика и применение их по согласованию с Госстроем России в случаях, когда установленный норматив не обеспечивает выполнение в полном объеме функций, предусмотренных договором с государственным инвестором, а также при строительстве объектов за границей.
Примечания:
В установленных нормативах учтены затраты на выполнение функций заказчика-застройщика, предусмотренных "Положением о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации", утвержденным постановлением Госстроя России от 8 июня 2001 г. № 58.
В нормативах не учтены затраты, связанные с осуществлением заготовительно-складской деятельности, приобретением жилья для переселенцев, беженцев, военнослужащих, проведением аукционов по продаже объектов незавершенного строительства и др., которые регламентируются иными нормативными документами.
При составлении сметной документации установленные нормативы (в процентах) применяются к сумме затрат по главам 1-9 сводного сметного расчета. Сметные затраты на содержание службы заказчика-застройщика, определяемые таким образом, не содержат налога на добавленную стоимость (НДС) и включаются в главу 10 сводного сметного расчета стоимости строительства. НДС учитывается за итогом сводного сметного расчета.
При определении размера средств, необходимых для содержания службы заказчика-застройщика в планируемом году, нормативы затрат применяются к годовому объему капитальных вложений в текущем уровне цен, в составе которого учтен налог на добавленную стоимость.
Приведение годового объема капитальных вложений из текущего уровня цен к уровню цен, учтенному в сметно-нормативной базе 2001 г., производится с применением индексов изменения сметной стоимости строительства, ежеквартально устанавливаемых Госстроем России.
Председатель Н.П. Кошман
Приложение № 1
Нормативы численности аппарата службы заказчика-застройщика в зависимости от годового объема капитальных вложений
Объем капитальных вложений на год в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 (млн. руб.) |
Численность (чел.) |
20 |
2 |
30 |
3 |
45 |
4 |
60 |
5 |
90 |
7 |
120 |
9 |
150 |
12 |
210 |
15 |
400 |
20 |
600 |
30 |
900 |
40 |
Примечания:
1. Промежуточные значения численности аппарата при необходимости определяются интерполяцией.
2. При объеме финансирования свыше 900 млн. руб. численность аппарата увеличивается на единицу на каждые 30 млн. руб. сверх указанной суммы.
Приложение № 2
Нормативы затрат на содержание службы заказчика-застройщика, технического надзора, управлений (отделов) капитального строительства, дирекций по реализации целевых программ и строящихся предприятий, осуществляющих строительство с использованием средств федерального бюджета на 2003-2004 гг.
Годовой объем капитальных вложений в уровне цен, учтенных в сметно-нормативной базе 2001 г. (по состоянию на 01.01.2000) |
Территориальное размещение объектов строительства |
Норматив затрат на содержание службы заказчика-застройщика (в процентах, до) |
|
1. |
До 50 млн. руб. (без образования службы заказчика-застройщика) |
Один населенный пункт |
1,1 |
2. |
До 50 млн. руб. (при действующей или организуемой службе заказчика-застройщика) |
Один населенный пункт |
1,4 |
3. |
Более одного населенного пункта в одном регионе* |
1,5 |
|
4. |
То же, в нескольких регионах |
1,7 |
|
5. |
То же, свыше 50 млн. руб. до 100 млн. руб. (включительно) |
Один населенный пункт |
1,3 |
6. |
Более одного населенного пункта в одном регионе |
1,4 |
|
7. |
То же, в нескольких регионах |
1,5 |
|
8. |
То же, свыше 100 млн. руб. до 150 млн. руб. (включительно) |
Один населенный пункт |
1,2 |
9. |
Более одного населенного пункта в одном регионе |
1,3 |
|
10. |
То же, в нескольких регионах |
1,4** |
|
11. |
То же, свыше 150 млн. руб. |
Один населенный пункт |
1,1 |
12. |
Более одного населенного пункта в одном регионе |
1,2 |
|
13. |
То же, в нескольких регионах |
1,3** |
_____________
* регион: - республика, край, область, город, имеющий статус субъекта Российской Федерации
** к нормативу затрат на функционирование дирекции, реализующей несколько государственных инвестиционных программ и объединяющей несколько самостоятельных служб заказчиков-застройщиков, применяется поправочный коэффициент в размере до 1,6.