1.2. Нормативы численности содержат 3 раздела: общая часть, организация труда и нормативная часть. Кроме этого приводится пример расчета нормативной численности работников кадровой службы и бухгалтерии федерального органа исполнительной власти (приложение № 1).
Режим труда и отдыха при работе с ПЭВМ должен организовываться в зависимости от вида и категории трудовой деятельности.
Виды трудовой деятельности разделяются на три группы:
группа А - работа по считыванию информации с экрана с предварительным запросом;
группа Б - работа по вводу информации;
группа В - творческая работа в режиме диалога с ПЭВМ.
При выполнении в течение рабочего дня работ, относящихся к разным видам трудовой деятельности, за основную работу с ПЭВМ следует принимать такую, которая занимает не менее 50 % времени в течение рабочего дня.
Для видов трудовой деятельности устанавливается 3 категории тяжести и напряженности работы с ПЭВМ, которые определяются:
для группы А - по суммарному числу считываемых знаков; для группы Б - по суммарному числу считываемых или вводимых знаков за рабочую смену, но не более 40 000 знаков за смену;
для группы В - по суммарному времени непосредственной работы с ПЭВМ за рабочий день, но не более 6 часов за день.
Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья профессиональных пользователей на протяжении рабочей смены должны устанавливаться регламентированные перерывы.
Время регламентированных перерывов в течение рабочего дня следует устанавливать в зависимости от продолжительности, вида и категории трудовой деятельности.
Продолжительность непрерывной работы с ПЭВМ без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часов.
При 8-ми часовом рабочем дне и работе на ПЭВМ регламентированные перерывы следует устанавливать:
для I категории работ - через 2 часа от начала рабочей смены и через 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый;
для II категории работ - через 2 часа от начала рабочего дня и через 1,5-2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый или продолжительностью 10 минут через каждый час работы;
для III категории работ - через 1,5-2 часа от начала рабочего дня и через 1,5-2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 20 минут каждый или продолжительностью 15 минут через каждый час работы.
Наряду с этим необходимо предусмотреть проведение физкультурных пауз продолжительностью 5-10 мин. за 1-1,5 часа до обеда и за 1-1,5 часа до окончания работы.
Состав работ, выполняемых кадровой службой:
организация и координация работы по подбору и расстановке кадров;
осуществление персонального учета личного состава, ведение личных дел работников федеральных органов исполнительной власти;
учет, ведение, хранение и выдача трудовых книжек;
утверждение и ведение штатного расписания;
формирование кадрового резерва для замещения руководящих должностей структурных подразделений центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти;
консультирование работников центрального аппарата по вопросам, относящимся к кадровой службе;
организация проверки сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на работу в федеральный орган исполнительной власти;
организация и проведение совещаний-семинаров с работниками кадровой службы;
подготовка трудовых договоров, приказов о приеме и увольнении, поощрении работников центрального аппарата;
проведение аттестации работников;
участие в проведении конкурсов на замещение вакантных должностей;
подготовка необходимых документов и присвоение квалификационных разрядов работникам центрального аппарата;
организация работы по подготовке и переподготовке кадров, повышению квалификации руководящего состава;
координация работы по подбору и расстановке кадров подведомственных образовательных учреждений и организаций;
обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, касающегося кадровой политики;
рассмотрение писем, жалоб и заявлений граждан, по вопросам, относящимся к компетенции кадровой службы;
подготовка и представление материалов к награждению работников федерального органа исполнительной власти.
Нормативы предельной численности работников кадровых служб
Таблица 1
N |
Численность работников федеральных органов исполнительной власти, до |
Количество подведомственных организаций, имеющих самостоятельный баланс |
||||
5 |
25 |
50 |
75 |
100 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
100 |
5,7 |
- |
- |
- |
- |
2 |
150 |
6,3 |
- |
- |
- |
- |
3 |
200 |
6,9 |
- |
- |
- |
- |
4 |
250 |
7,4 |
- |
- |
- |
- |
5 |
300 |
7,9 |
- |
- |
- |
- |
6 |
350 |
8,5 |
8,7 |
- |
- |
- |
7 |
400 |
9,0 |
9,2 |
- |
- |
- |
8 |
450 |
9,5 |
9,7 |
- |
- |
- |
9 |
500 |
10,0 |
10,2 |
- |
- |
- |
10 |
550 |
10,6 |
10,8 |
11,0 |
- |
- |
11 |
600 |
11,1 |
11,3 |
11,5 |
- |
- |
12 |
650 |
11,6 |
11,8 |
12,1 |
12,3 |
- |
13 |
700 |
12,2 |
12,4 |
12,6 |
12,8 |
- |
14 |
750 |
12,7 |
12,9 |
13,1 |
13,4 |
- |
15 |
800 |
13,2 |
13,4 |
13,7 |
13,9 |
14,2 |
16 |
850 |
13,8 |
14,0 |
14,2 |
14,4 |
14,7 |
17 |
900 |
14,3 |
14,5 |
14,7 |
15,0 |
15,2 |
18 |
950 |
14,8 |
15,0 |
15,3 |
15,5 |
15,7 |
19 |
1000 |
15,3 |
15,5 |
15,8 |
16,0 |
16,3 |
20 |
1050 |
15,9 |
16,1 |
16,3 |
16,6 |
16,8 |
21 |
1100 |
16,4 |
16,6 |
16,8 |
17,1 |
17,3 |
22 |
1150 |
16,9 |
17,1 |
17,4 |
17,6 |
17,9 |
23 |
1200 |
17,5 |
17,7 |
17,9 |
18,1 |
18,4 |
24 |
1250 |
18,0 |
18,2 |
18,4 |
18,7 |
18,9 |
25 |
1300 |
18,5 |
18,7 |
19,0 |
19,2 |
19,5 |
26 |
1350 |
19,1 |
19,3 |
19,5 |
19,7 |
20,0 |
27 |
1400 |
19,6 |
19,8 |
20,0 |
20,3 |
20,5 |
28 |
1450 |
20,1 |
20,3 |
20,6 |
20,8 |
21,0 |
29 |
1500 |
20,6 |
20,8 |
21,1 |
21,3 |
21,6 |
30 |
1550 |
21,2 |
21,4 |
21,6 |
21,9 |
22,1 |
31 |
1600 |
21,7 |
21,9 |
22,1 |
22,4 |
22,6 |
32 |
1650 |
22,2 |
22,4 |
22,7 |
22,9 |
23,2 |
33 |
1700 |
22,8 |
23,0 |
23,2 |
23,4 |
23,7 |
34 |
1750 |
23,3 |
23,5 |
23,7 |
24,0 |
24,2 |
35 |
1800 |
23,8 |
24,0 |
24,3 |
24,5 |
24,8 |
36 |
1850 |
24,4 |
24,6 |
24,8 |
25,0 |
25,3 |
37 |
1900 |
24,9 |
25,1 |
25,3 |
25,6 |
25,8 |
38 |
1950 |
25,4 |
25,6 |
25,9 |
26,1 |
26,3 |
39 |
2000 |
25,9 |
26,1 |
26,4 |
26,6 |
26,9 |
40 |
2050 |
26,5 |
26,7 |
26,9 |
27,2 |
27,4 |
41 |
2100 |
27,0 |
27,2 |
27,4 |
27,7 |
27,9 |
42 |
2150 |
27,5 |
27,7 |
28,0 |
28,2 |
28,5 |
43 |
2200 |
28,1 |
28,3 |
28,5 |
28,7 |
29,0 |
44 |
2250 |
28,6 |
28,8 |
29,0 |
29,3 |
29,5 |
45 |
2300 |
29,1 |
29,3 |
29,6 |
29,8 |
30,1 |
46 |
2350 |
29,7 |
29,9 |
30,1 |
30,3 |
30,6 |
47 |
2400 |
30,2 |
30,4 |
30,6 |
30,9 |
31,1 |
48 |
2450 |
30,7 |
30,9 |
31,2 |
31,4 |
31,6 |
49 |
2500 |
31,2 |
31,4 |
31,7 |
31,9 |
32,2 |
50 |
2550 |
31,8 |
32,0 |
32,2 |
32,5 |
32,7 |
51 |
2600 |
32,3 |
32,5 |
32,7 |
33,0 |
33,2 |
52 |
2650 |
32,8 |
33,0 |
33,3 |
33,5 |
33,8 |
53 |
2700 |
33,4 |
33,6 |
33,8 |
34,0 |
34,3 |
54 |
2750 |
33,9 |
34,1 |
34,3 |
34,6 |
34,8 |
55 |
2800 |
34,4 |
34,6 |
34,9 |
35,1 |
35,4 |
56 |
2850 |
35,0 |
35,2 |
35,4 |
35,6 |
35,9 |
57 |
2900 |
35,5 |
35,7 |
35,9 |
36,2 |
36,4 |
58 |
2950 |
36,0 |
36,2 |
36,5 |
36,7 |
36,9 |
59 |
3000 |
36,5 |
36,7 |
37,0 |
37,2 |
37,5 |
60 |
3050 |
37,1 |
37,3 |
37,5 |
37,8 |
38,0 |
61 |
3100 |
37,6 |
37,8 |
38,0 |
38,3 |
38,5 |
62 |
3150 |
38,1 |
38,3 |
38,6 |
38,8 |
39,1 |
Состав работ, выполняемых бухгалтерией:
контроль и учет финансово-экономических операций;
анализ финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности;
составление бухгалтерского отчета;
расчет заработной платы работников центрального аппарата;
учет основных фондов, материалов, денежных средств и других ценностей;
контроль за правильной постановкой бухгалтерского учета территориальных органов подразделений, служб федеральных органов исполнительной власти;
методическая помощь подведомственным организациям по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;
хранение бухгалтерских документов и дел до передачи в архив;
контроль за своевременным проведением инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей;
контроль за расходованием фонда оплаты труда;
контроль за соблюдением штатных расписаний, рациональным использованием административно-хозяйственных средств и других расходов;
контроль за списанием с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств;
контроль за правильным списанием товарно-материальных ценностей;
учет распорядителей средств федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;
ведение сводного реестра федеральных внебюджетных средств;
сбор, обработка и анализ информации о состоянии бюджетных средств территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
подготовка отчетов об использовании доходов и расходов федерального бюджета;
разработка методических и инструктивных документов о порядке ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтерии;
ведение сводного реестра распорядителей средств федерального бюджета;
ведение лицевых счетов подведомственных территориальных органов.
Нормативы предельной численности работников бухгалтерий
Таблица 2
№ |
Численность работников федеральных органов исполнительной власти, до |
Количество подведомственных организаций, имеющих самостоятельный баланс |
||||
5 |
25 |
50 |
75 |
100 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
100 |
7,0 |
- |
- |
- |
- |
2 |
150 |
7,5 |
- |
- |
- |
- |
3 |
200 |
8,0 |
- |
- |
- |
- |
4 |
250 |
8,6 |
- |
- |
- |
- |
5 |
300 |
9,2 |
- |
- |
- |
- |
6 |
350 |
9,7 |
10,5 |
- |
- |
- |
7 |
400 |
10,3 |
11,1 |
- |
- |
- |
8 |
450 |
10,9 |
11,7 |
- |
- |
- |
9 |
500 |
11,5 |
12,3 |
- |
- |
- |
10 |
550 |
12,0 |
12,8 |
13,8 |
- |
- |
11 |
600 |
12,6 |
13,4 |
14,4 |
- |
- |
12 |
650 |
13,2 |
14,0 |
15,0 |
15,8 |
- |
13 |
700 |
13,7 |
14,5 |
15,5 |
16,3 |
- |
14 |
750 |
14,3 |
15,1 |
16,1 |
16,9 |
- |
15 |
800 |
14,9 |
15,7 |
16,7 |
17,5 |
18,7 |
16 |
850 |
15,4 |
16,2 |
17,2 |
18,0 |
19,2 |
17 |
900 |
16,0 |
16,8 |
17,8 |
18,6 |
19,8 |
18 |
950 |
16,6 |
17,4 |
18,4 |
19,2 |
20,4 |
19 |
1000 |
17,1 |
17,9 |
18,9 |
19,7 |
20,9 |
20 |
1050 |
17,7 |
18,5 |
19,5 |
20,3 |
21,5 |
21 |
1100 |
18,3 |
19,1 |
20,1 |
20,9 |
22,1 |
22 |
1150 |
18,8 |
19,6 |
20,6 |
21,4 |
22,6 |
23 |
1200 |
19,4 |
20,2 |
21,2 |
22,0 |
23,2 |
24 |
1250 |
20,0 |
20,8 |
21,8 |
22,6 |
23,8 |
25 |
1300 |
20,5 |
21,3 |
22,3 |
23,1 |
24,3 |
26 |
1350 |
21,1 |
21,9 |
22,9 |
23,7 |
24,9 |
27 |
1400 |
21,7 |
22,5 |
23,5 |
24,3 |
25,5 |
28 |
1450 |
22,2 |
23,0 |
24,0 |
24,8 |
26,0 |
29 |
1500 |
22,8 |
23,6 |
24,6 |
25,4 |
26,6 |
30 |
1550 |
23,4 |
24,2 |
25,2 |
26,0 |
27,2 |
31 |
1600 |
23,9 |
24,7 |
25,7 |
26,5 |
27,7 |
32 |
1650 |
24,5 |
25,3 |
26,3 |
27,1 |
28,3 |
33 |
1700 |
25,1 |
25,9 |
26,9 |
27,7 |
28,8 |
34 |
1750 |
25,6 |
26,4 |
27,4 |
28,2 |
29,4 |
35 |
1800 |
26,2 |
27,0 |
28,0 |
28,8 |
30,0 |
36 |
1850 |
26,7 |
27,5 |
28,5 |
29,3 |
30,5 |
37 |
1900 |
27,3 |
28,1 |
29,1 |
29,9 |
31,1 |
38 |
1950 |
27,9 |
28,7 |
29,7 |
30,5 |
31,7 |
39 |
2000 |
28,4 |
29,2 |
30,2 |
31,0 |
32,2 |
40 |
2050 |
29,0 |
29,8 |
30,8 |
31,6 |
32,8 |
41 |
2100 |
29,6 |
30,4 |
31,4 |
32,2 |
33,4 |
42 |
2150 |
30,1 |
30,9 |
31,9 |
32,7 |
33,9 |
43 |
2200 |
30,7 |
31,5 |
32,5 |
33,3 |
34,5 |
44 |
2250 |
31,3 |
32,1 |
33,1 |
33,9 |
35,1 |
45 |
2300 |
31,8 |
32,6 |
33,6 |
34,4 |
35,6 |
46 |
2350 |
32,4 |
33,2 |
34,2 |
35,0 |
36,2 |
47 |
2400 |
33,0 |
33,8 |
34,8 |
35,6 |
36,8 |
48 |
2450 |
33,5 |
34,3 |
35,3 |
36,1 |
37,3 |
49 |
2500 |
34,1 |
34,9 |
35,9 |
36,7 |
37,9 |
50 |
2550 |
34,7 |
35,5 |
36,5 |
37,3 |
38,5 |
51 |
2600 |
35,2 |
36,0 |
37,0 |
37,8 |
39,0 |
52 |
2650 |
35,8 |
36,6 |
37,6 |
38,4 |
39,6 |
53 |
2700 |
36,4 |
37,2 |
38,2 |
39,0 |
40,2 |
54 |
2750 |
36,9 |
37,7 |
38,7 |
39,5 |
40,7 |
55 |
2800 |
37,5 |
38,3 |
39,3 |
40,1 |
41,3 |
56 |
2850 |
38,1 |
38,9 |
39,9 |
40,7 |
41,9 |
57 |
2900 |
38,6 |
39,4 |
40,4 |
41,2 |
42,4 |
58 |
2950 |
39,2 |
40,0 |
41,0 |
41,8 |
43,0 |
59 |
3000 |
39,8 |
40,6 |
41,6 |
42,4 |
43,6 |
60 |
3050 |
40,3 |
41,1 |
42,1 |
42,9 |
44,1 |
61 |
3100 |
40,9 |
41,7 |
42,7 |
43,5 |
44,7 |
62 |
3150 |
41,5 |
42,3 |
43,3 |
44,1 |
45,3 |
Пример расчета нормативной численности работников кадровой
службы
и бухгалтерии федерального органа исполнительной власти
№ |
Наименование подразделений |
Наименование факторов |
Единица измерения фактора |
Числовые значения факторов |
Номер таблицы |
Номер строки |
Норматив численности |
1. |
Кадровая служба |
Численность работников федерального органа исполнительной власти. |
чел |
800 |
1 |
15 (по вертикале) |
13,2 |
Количество подведомственных организаций федерального органа исполнительной власти |
Ед. |
5 |
1 |
3 (по вертикали) |
|||
2. |
Бухгалтерия |
Численность работников федерального органа исполнительной власти |
чел |
800 |
2 |
15 (по вертикали) |
14,9 |
Количество подведомственных организаций федерального органа исполнительной власти |
Ед. |
5 |
2 |
3 (по вертикали) |
|||
Итого: |
28,1 |