Приказ Госстандарта РФ от 11 июля 2001 г. № 206
"О национальной программе совершенствования и развития сети автомобильных
дорог России на период до 2010 года
"Дороги России XXI"
На заседании Правительства Российской Федерации 28 июня 2001 года (Протокол № 26 от 28 июня 2001 г.) рассмотрены вопросы об итогах реализации президентской программы совершенствования и развития автомобильных дорог Российской Федерации на 1995 - 2000 годы и о проекте национальной программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог России на период до 2010 года "Дороги России XXI века".
Правительством Российской Федерации:
принят к сведению доклад Министра транспорта Российской Федерации С.О.Франка по данному вопросу;
одобрен проект национальной программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог России на период до 2010 года "Дороги России XXI";
поручено Госстрою России, Госстандарту России, Минтрансу России обеспечить:
выполнение программы совершенствования нормативно-технической базы дорожного хозяйства на 2001 год (прилагается);
контроль за качеством материалов, поставляемых отечественными производителями и используемых при строительстве дорог.
В целях выполнения указанного поручения приказываю:
1. Принять к руководству и исполнению перечень работ, предусмотренных утвержденной программой "Совершенствование нормативно-технической базы дорожного хозяйства" - далее Программы (в части работ, закрепленных за Госстандартом России).
2. Отделу продукции тяжелой промышленности, сырья и материалов (В.В.Кузнецову) совместно с ВНИЦ СМВ (А.Д.Козловым) обеспечить своевременную подготовку проектов нормативных документов определенных разделом 2, пп.2.1, 2.2 данной Программы, к принятию Госстандартом России.
Координацию работ возложить на Научно-техническое управление (Е.Р.Петросяна).
3. Управлению региональной политики и государственного надзора (В.К.Созинову), генеральному директору Ростест-Москва (Б.С.Мигачеву) организовать в 2002 году проведение целевого государственного надзора за соблюдением требований государственных стандартов при изготовлении материалов, используемых при строительстве дорог.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Председателя Госстандарта России И.А.Коровкина.
Председатель Госстандарта России |
Г.П.Воронин |
Программа "Совершенствование нормативно-технической базы дорожного хозяйства"
(утв. Госстроем РФ, Госстандартом РФ, Минтрансом РФ 15 марта 2001 г.)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа "Совершенствование нормативно-технической базы дорожного хозяйства" |
Основание для разработки Программы |
Протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2000 г. № МК-П10-35пр. |
Основные разработчики Программы |
Государственный
комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии, |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является требований к основным техническим параметрам, совершенствование долговечности и качеству автомобильных дорог и сооружений на них и направленных на снижение стоимости строительства автомобильных дорог и сокращение затрат на их содержание. |
Сроки реализации Программы |
2001 г. |
Основные мероприятия Программы |
Формирование
перечня приоритетных стандартов и нормативно-технических документов. |
Основные исполнители Программы |
Научные и проектные организации, определяемые в установленном порядке. |
Объемы и источники финансирования |
Общий
объем финансирования по Программе составляет 5,0 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
Нормативно-технические документы, предусмотренные Программой. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке. |
Программа "Совершенствование нормативно-технической базы дорожного хозяйства" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение поручения Протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2000 г. № МК-П10-35пр.
Действующая в настоящее время нормативная база в области проектирования, строительства, реконструкции автомобильных дорог, производства и контроля качества дорожно-строительных материалов в значительной степени устарела, поскольку разработана на основе научных достижений двадцати-тридцатилетней давности, принята и введена в действие не позднее середины восьмидесятых годов. В ней не учитываются новые технологии, техника, машины и механизмы в строительстве автомобильных дорог и производстве строительных материалов, современные требования к обеспечению безопасности дорожного движения, обустройству автомобильных дорог, произошедшие изменения в составе транспортных потоков, режимах движения автомобилей, осевых нагрузках транспортных средств. В настоящее время по-прежнему действуют нормативы, ориентированные на парк транспортных средств, уровень техники и технологий, существовавший в семидесятые годы. В значительной степени устарели требования к качеству дорожностроительных материалов, которые не учитывают современные тенденции, возможности и достижения науки в этой сфере.
Анализ показывает, что приоритетными направлениями совершенствования нормативно-технической базы дорожного хозяйства на краткосрочную перспективу являются:
- обновление основополагающих стандартов по проектированию и строительству (реконструкции, ремонту) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
- обновление основных нормативно-технических документов, направленных на повышение качества дорожно-строительных материалов.
Целью Программы является совершенствование требований к основным техническим параметрам, долговечности и качеству автомобильных дорог и сооружений на них и направленных на снижение стоимости строительства автомобильных дорог и сокращение затрат на их содержание на основе разработки и реализации в дорожном хозяйстве России системы приоритетных стандартов и нормативно-технических документов, отвечающих современным требованиям.
Для достижения указаний цели необходимо решить следующие задачи:
- сформировать перечень приоритетных стандартов и нормативно-технических документов, определяющих основные требования к техническим параметрам автомобильных дорог и дорожных сооружений, качеству дорожно-строительных материалов, обеспечивающих сокращение затрат на строительство и эксплуатацию дорог, повышение сроков службы дорожных конструкций;
- организовать разработку в 2001 г. приоритетных стандартов и нормативно-технических документов для нужд дорожного хозяйства;
- обеспечить координацию органов государственного управления по контролю за подготовкой, ускоренному рассмотрению и утверждению разработанных приоритетных стандартов и нормативно-технических документов для нужд дорожного хозяйства.
Основная цель программы достигается путем:
- организации разработки приоритетных стандартов и нормативно-технических документов дорожного хозяйства согласно утвержденного в составе настоящей Программы Перечня приоритетных нормативно-технических документов (прилагается), сроки исполнения - в соответствии с Перечнем, исполнитель - Минтранс России;
- разработки приоритетных стандартов и нормативно-технических документов дорожного хозяйства, сроки исполнения - в соответствии с Перечнем, исполнители - научные и проектные организации,
- рассмотрения проектов стандартов и нормативно-технических документов на научно-техническом совете Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса России, сроки исполнения - по плану работы НТС Росавтодора, исполнитель - Минтранс России;
- анализа действующих нормативно-технических документов в дорожном хозяйстве с подготовкой плана переработки нормативно-технической базы дорожного хозяйства на период до 2003 года, срок исполнения - май 2001 г., исполнители - Росавтодор, Госстандарт России, Госстрой России, научные и проектные организации.
Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет 5,0 млн. руб. Источник финансирования - государственный бюджет (статья 06 - финансирование НИОКР в дорожном хозяйстве).
Реализация Программы совершенствования нормативно-технической базы дорожного хозяйства должна быть основана на эффективном взаимодействии Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса России, Госстандарта России, Госстроя России, научных и проектных организаций дорожного комплекса, осуществляющих непосредственную разработку нормативно-технических документов, включенных в Программу.
Программу предусматривается выполнить путем реализации государственных контрактов на создание научно-технической продукции. Государственные контракты заключаются Государственной службой дорожного хозяйства Минтранса России с исполнителями (юридическими и физическими лицами), обладающими достаточным научным потенциалом по конкретным направлениям Программы и выигравшими конкурсные торги по соответствующим темам.
Отбор исполнителей осуществляется на конкурсной основе в порядке и на основании Федерального закона № 97-ФЗ от 06.05.1999 г. "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Положения о проведении конкурсов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в системе Росавтодора, утвержденного приказом Росавтодора от 16.06.2000 № 271.
Технические задания на разработку нормативных документов утверждаются совместно Государственной службой дорожного хозяйства Минтранса России и Госстроем России.
По нормативно-техническим документам Программы, на разработку которых уже заключены договора, оформляются в установленном порядке дополнительные соглашения с корректировкой технических заданий, стоимости и сроков выполнения работ.
Приемка этапов выполненных работ и завершенных нормативно-технических документов Программы осуществляется с участием Госстроя России и Госстандарта России в соответствии с Положением по планированию, организации, приемке и использованию результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ в системе Росавтодора, утвержденного приказом Росавтодора от 19.05.2000 года № 221. Проекты завершенных нормативно-технических документов должны быть представлены на рассмотрение и одобрение в НТС Росавтодора.
Окончательная редакция нормативно-технического документа в установленном порядке представляется на рассмотрение в технический комитет ТК 418 "Дорожное хозяйство" или в другой соответствующий технический комитет Госстандарта России и Госстроя России для последующего его представления на утверждение и издания. Утверждающая инстанция осуществляет рассмотрение документа в трехмесячный срок после получения проекта документа.
Для обеспечения межведомственного взаимодействия в процессе реализации Программы создается Координационный совет по формированию нормативно-технической базы дорожного хозяйства.
Финансирование Программы осуществляется из средств федерального бюджета, выделяемых на финансирование научно-исследовательских работ Министерства транспорта Российской Федерации. Порядок финансирования Программы, учет расходов на ее выполнение и отчетности об использовании выделенных средств определяется нормативными документами Министерства транспорта Российской Федерации.
Контроль за выполнением Программы осуществляется Государственной службой дорожного хозяйства Минтранса России.
Перечень приоритетных нормативно-технических документов
№ п/п |
Наименование документа |
Срок представления в утверждающую инстанцию |
Заказчик, ответственный за разработку документа и ее финансирование |
Утверждающая инстанция |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Основные нормативно-технические документы, определяющие требования к основным техническим параметрам автомобильных дорог и дорожных сооружений |
||||
1.1. |
ГОСТ Р (новый) "Классификация автомобильных дорог" |
03.2001 |
Минтранс России |
Госстрой России |
1.2. |
ГОСТ Р (новый) "Автомобильные дороги. Геометрические элементы" |
06.2001 |
Минтранс России |
Госстрой России |
1.3. |
ГОСТ Р (новый) "Автомобильные дороги. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты" |
06.2001 |
Минтранс России |
Госстрой России |
1.4. |
СНиП "Автомобильные дороги" (Взамен СНиП |
12.2001 |
Минтранс России |
Госстрой России |
1.5. |
СНиП "Мосты и трубы" (Взамен СНиП 2.05.03-84; СНиП 3.06.04-91; СНиП 3.06.07-86) |
12.2001 |
Минтранс России |
Госстрой России |
2. Нормативно-технические документы, устанавливающие требования к материалам, применяемым при строительстве и ремонте автомобильных дорог |
||||
2.1. |
ГОСТ Р "Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа СБС. Технические условия" |
06.2001 |
Минтранс России |
Госстандарт России |
2.2. |
ГОСТ Р "Битумы нефтяные дорожные улучшенные. Технические условия" |
12.2001 |
Минтранс России |
Госстандарт России |
2.3. |
ГОСТ Р "Грунты. Методы лабораторного определения максимальной плотности" (Взамен ГОСТ 22733-77) |
12.2001 |
Минтранс России |
Госстрой России |
2.4. |
ГОСТ 9128-97 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" Изменение |
12.2001 |
Минтранс России |
Госстрой России |
2.5. |
ГОСТ 12801-98 "Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний" Изменение |
10.2001 |
Минтранс России |
Госстрой России |
2.6. |
ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" Изменение |
10.2001 |
Минтранс России |
Госстрой России |
Председатель Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-строительному комплексу |
А.Ш.Шамузафаров |
|
|
Председатель Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии |
Г.П.Воронин |
|
|
Первый заместитель Министра транспорта РФ, руководитель государственной службы дорожного хозяйства |
В.В.Артюхов |