КОМПЛЕКС АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РАЗВИТИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ГОРОДА
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
операционного
контроля качества строительно-монтажных
и специальных работ при возведении зданий и сооружений
14. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ ИЗ АСФАЛЬТОБЕТОНА
ТР 94.14-01
Москва - 2001
Настоящий технический регламент является дополнением к ранее изданному в 2000 году ТР 94-99 по 12 видам строительно-монтажных и специальных работ и состоит из двух видов работ, каждый из которых издан отдельным томом:
13. Контроль качества монтажа инженерных систем (ТР 94.13-01);
14. контроль качества строительства дорог из асфальтобетона (ТР 94.14-01).
Технический регламент разработан ГУП «НИИМосстрой»:
- Белоусов Е.Д., д.т.н., проф., директор; тел. (095) 143-58-36;
- Белавин Ф.С., к.т.н., зам. директора по научной работе; тел. (095) 147-40-03.
Том 14 - «Строительство дорог из асфальтобетона» (ТР 94.14-01) разработан лабораторией дорожного строительства ГУП «НИИМосстрой»:
- Городецкий Л.В., к.т.н., зав. лабораторией; тел. (095) 147-42-95;
- Кононов В.Н., д.т.н., проф., зав. сектором; тел. (095) 143-58-41;
- Клейман М.И., старший научный сотрудник; тел. (095) 143-58-41
СОДЕРЖАНИЕ
Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города |
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ 14. Контроль качества строительства дорог из асфальтобетона |
ТР 94.14-01 |
1. Настоящий регламент распространяется на устройство покрытий городских улиц и дорог в принятых для г. Москвы конструктивных решениях, использующих при строительстве и капитальном ремонте в верхнем слое покрытия литые асфальтобетонные смеси, выпускаемые по ТУ 400-24-158-89* «Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон» (типы I, II и V).
2. Регламент не распространяется на горячие смеси для плотного асфальтобетона, выпускаемые по ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» или ТУ 400-24-107-91* «Смеси асфальтобетонные (горячие) и асфальтобетон для монолитных дорожных конструкций», используемые в качестве материала нижнего слоя покрытия под верхний слой из литых асфальтобетонных смесей.
3. Регламент определяет методы и средства контроля, а также организационно-технологические правила, соблюдение которых обеспечивает требуемое качество дорожных покрытий и литых асфальтобетонных смесей.
4. Настоящий регламент составлен на основе требований СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства», СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ», ТР103-00 «Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона», ВСН 60-97 «Инструкция по устройству и ремонту дорожных покрытий с применением литого асфальтобетона», ТУ 400-24-158-89* «Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон».
НИИМосстроем |
УТВЕРЖДЕН: Начальник Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли А. И. ВОРОНИН |
Дата введения в действие: «30» мая 2001 г. |
Контролируемые параметры |
Величина допустимых отклонений |
Порядок контроля, метод |
Средства измерения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Толщина слоя |
10 % |
Промеры через 20 м |
Металлический складной метр |
2. |
Поперечный уклон |
3 %о |
Промеры через 20 м |
3-х метровая рейка с уровнем и шкалой |
3. |
Высотные отметки по оси и лотку |
10 мм |
Промеры через 50 м |
Геодезический инструмент |
4. |
Ровность покрытия |
3,0 мм |
Промеры через 20 м |
3-х метровая рейка с шаблоном (клином) |
5. |
Ширина уложенного покрытия |
50 мм |
Промеры через 50 м |
Металлическая рулетка |
6. |
Температура смеси: |
В каждой транспортной единице, доставляющей смесь |
Термометр (термопара) |
|
- тип I |
220-240 °С |
|||
- тип II |
210-230 °С |
|||
- тип V |
180-220 °С |
|||
7. |
Подвижность смеси при температуре +200 °С |
В пределах норм НТД |
На каждые 3000 м2 покрытия |
Машина для отбора кернов, лаборатория |
8. |
Водонасыщение |
В пределах норм НТД |
На каждые 3000 м2 покрытия |
Машина для отбора кернов, лаборатория |
9. |
Прочность при сжатии при температуре +50 °С |
В пределах норм НТД |
Выборочно |
Машина для отбора кернов, лаборатория |
10. |
Глубина вдавливания штампа при температуре +40 °С |
В пределах норм НТД |
Выборочно |
Машина для отбора кернов, лаборатория |
Входной |
Операционный |
Приемочный |
|||||||||||||||||
Соответствие доставляемой на объект смеси проектной документации |
Температура смеси |
Правильность установки реек на нижнем слое покрытия |
Толщина укладываемого слоя |
Поперечный уклон |
Подготовка ранее уложенного слоя к укладке смежной полосы |
Равномерность распределения (разбрасывания) черного щебня |
Тщательность заделки дефектных мест и мест ручной укладки |
Ровность покрытия |
Поперечный профиль (уклоны) |
Высотные отметки |
Примыкания к люкам колодцев и к дождеприемным решеткам |
Фактура покрытия, отсутствие раковистых мест, спайки полос |
Толщина слоев |
Сцепление с нижним слоем |
Водонасыщение асфальтобетона |
Прочность при сжатии при температуре + 50 °С |
Подвижность смеси при температуре 200 °С |
Глубина вдавливания штампа при температуре + 40 °С |
|
Объем контроля |
Сплошной |
Сплошной |
Сплошной |
Выборочный |
|||||||||||||||
Метод контроля |
Визуальный |
Инструментальный |
Визуальный |
Инструментальный |
|||||||||||||||
Освидетельствование работ |
Акт сдачи-приемки выполненных строительно-монтажных работ |
||||||||||||||||||
Привлекаемые специалисты |
Мастер, прораб |
Мастер, прораб |
Заказчик, мастер, прораб |
||||||||||||||||
Операции, контролируемые строительной лабораторией |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||
1. Операционный контроль качества в процессе строительства покрытий осуществляется с целью выполнения технических требований действующей нормативно-технической и проектно-сметной документации. Рекомендованные параметры и количественная оценка их на определенных стадиях контроля позволяют совершенствовать организацию строительного процесса с целью обеспечения выполнения технических требований.
2. При приемке объекта в эксплуатацию заказчик или представитель проектной организации могут поставить вопрос о количественной оценке сцепных свойств готового покрытия. В этом случае следует воспользоваться методикой определений параметров сцепления, разработанной Союздорнии.
3. Входной контроль качества предусматривает выполнение требований по типу литой асфальтобетонной смеси и по соответствию ее температуры данному типу. При невыполнении требований производитель работ должен отказаться от доставленной на объект смеси и сообщить на завод-изготовитель причины отказа. Кроме того, производитель работ, не дожидаясь планового отбора проб из готового покрытия, может обратиться в лабораторию с просьбой о проведении полного испытания поставляемых литых асфальтобетонных смесей.
4. Определение значений параметров качества «Водонасыщение» и «Прочность при сжатии» производится в соответствии с методикой, предписанной ГОСТ 12801-98 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства», а параметры «Подвижность смеси» и «Глубина вдавливания штампа» по методике, изложенной в ТУ 400-24-158-89* «Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон».
1. Настоящий регламент распространяется на устройство покрытий городских улиц и дорог в принятых для Москвы конструктивных решениях, использующих горячие асфальтобетонные смеси, выпускаемые по ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» и ТУ 400-24-107-91* «Смеси асфальтобетонные (горячие) и асфальтобетон для монолитных дорожных конструкций».
2. Регламент не распространяется на устройство дорожных покрытий с применением литых асфальтобетонных смесей по ТУ 400-24-158-89* «Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон».
3. Регламент определяет методы и средства контроля, а также организационно-технологические правила, соблюдение которых обеспечивает требуемое качество дорожных покрытий и в том числе устраиваемых при пониженных температурах воздуха.
4. Настоящий регламент составлен на основе технических требований СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства», СНиП 3.06.03-90 «Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ», ТР 103-00 «Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона».
Контролируемые параметры |
Величина допустимых отклонений |
Порядок контроля, метод |
Средства измерения |
|
1. |
Высотные отметки основания |
1,0 см |
Промеры через 50 п.м. |
Металлический метр |
2. |
Поперечные уклоны основания |
3 % |
Промеры через 50 п.м. |
3-х метровая рейка с уровнем |
3. |
Ровность основания |
5 мм |
Промеры через 30 п.м. |
3-х метровая рейка, шаблон |
4. |
Ширина основания |
50 мм |
Промеры через 50 п.м. |
Металлическая рулетка |
5. |
Толщина покрытия |
10 % |
Промеры через 20 п.м. |
Металлический метр |
6. |
Поперечные уклоны покрытия |
3 % |
Промеры через 20 п.м. |
Рейка с уровнем |
7. |
Ровность покрытия |
5 мм |
Промеры через 10 п.м. |
3-х метровая рейка с шаблоном |
8. |
Плотность асфальтобетона в покрытии |
Не ниже 0,98-0,99 по типам смеси |
1 образец из покрытия на 7000 м2 |
Машина для отбора кернов. Лабораторные испытания |
9. |
Водонасыщение асфальтобетона в покрытии |
В пределах 3-5 % объема по типам смеси |
1 образец из покрытия на 7000 м2 |
Машина для отбора кернов. Лабораторные испытания |
10. |
Полное испытание смеси или образцов из покрытия |
Не ниже значений по ГОСТ 9128-97 |
Выборочно |
Машина для отбора кернов. Лабораторные испытания |
Входной |
Операционный |
Приемочный |
||||||||||||||||
Качество выполнения подготовительных работ |
Вид, тип поставляемой на объект асфальтобетонной смеси (соответствие проектной документации) |
Кондиция смеси в кузове автомобиля (равномерность цвета, форма конуса, дымление, поведение при выгрузке) |
Температура асфальтобетонной смеси в бункере асфальтоукладчика |
Толщина укладываемого слоя |
Поперечный уклон (профиль) |
Выполнение требований к укладке смеси в местах сопряжения смежных полос и на границах сменного окончания работ |
Последовательность работы катков |
Особенности уплотнения смеси катками (отсутствие нагонов, волосяных трещин, налипания смеси на вальцах и т.д.) |
Определение достаточности уплотнения и прекращения укатки |
Ровность покрытия |
Поперечный профиль (уклоны) |
Высотные отметки |
Примыкания к люкам колодцев и к дождеприемным решеткам |
Фактура покрытия, отсутствие раковистых мест, сцепные показатели |
Толщина слоев |
Степень уплотнения по слоям |
Водонасыщение асфальтобетона по образцам из слоев покрытия |
|
Объем контроля |
Сплошной |
Сплошной |
Сплошной |
Выборочный |
||||||||||||||
Метод контроля |
Визуальный |
Инструментальный |
Визуальный |
Инструментальный |
||||||||||||||
Освидетельствование работ |
Акт сдачи-приемки выполненных строительно-монтажных работ |
|||||||||||||||||
Привлекаемые специалисты |
Мастер, прораб |
Мастер, прораб |
Заказчик, мастер, прораб |
|||||||||||||||
Операции, контролируемые строительной лабораторией |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||||
1. Операционный контроль качества в процессе строительства покрытий осуществляется с целью выполнения технических требований действующей нормативно-технической и проектно-сметной документации. Рекомендованные параметры и количественная оценка их на определенных стадиях контроля позволяют совершенствовать организацию строительного процесса с целью обеспечения выполнения технических требований.
2. Контролируемые параметры качества устройства основания являются частью входного контроля и определяют качество выполнения подготовительных работ. Однако количественная оценка может производиться выборочно или с меньшей периодичностью, чем это рекомендуется в процессе устройства основания.
3. Контроль качества готового покрытия по показателям, определяющим его сцепные свойства, производится по методике, разработанной Союздорнии.
Контроль по ряду геометрических параметров производится с использованием складного металлического метра, 3-х метровой рейки с шаблоном и уровнем, многоопорной рейки, геодезических инструментов.
4. Оценка качественных параметров асфальтобетона в готовом покрытии производится послойно по методам испытаний, предписанным ГОСТ 12801-98 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства». При необходимости исполнитель работ по устройству покрытий может потребовать полного испытания асфальтобетонных смесей, поставляемых АБЗ, и отказаться от их приемки при недостаточном качестве.
5. Контроль качества предусматривает выполнение требований по применяемым видам и типам асфальтобетонных смесей, которые определяются проектом или принимаются в зависимости от значения улицы в дорожной сети города.