ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 января 1999 года № 21
О Порядке определения стоимости
авторского надзора за строительством
зданий, сооружений и предприятий в г. Москве
На основании постановления Правительства Москвы от 30.12.97 № 938 "Об утверждении Положения об авторском надзоре проектных организаций за строительством предприятий, зданий и сооружений в г. Москве" и в целях дальнейшего упорядочения системы ценообразования при определении стоимости ведения авторского надзора Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок определения стоимости авторского надзора за строительством зданий, сооружений и предприятий в г. Москве (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Рекомендовать организациям и предприятиям, осуществляющим авторский надзор за строительством в г. Москве, при определении его стоимости пользоваться настоящим Порядком.
3. Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы при выдаче разрешения на строительство объекта усилить контроль за наличием договора на выполнение авторского надзора между заказчиком (инвестором) и исполнителем (проектно-изыскательской организацией), а также за правильностью ведения журнала авторского надзора.
4. Москомархитектуре:
4.1. Привести в 1 квартале 1999 г. в соответствии с настоящим постановлением ранее изданные порядки по ценообразованию, ценники, прейскуранты, методические документы по определению стоимости авторского надзора за строительством.
4.2. Обеспечить издание и распространение указанного Порядка в 1 квартале 1999 г.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.
Ю.М. Лужков
Правительство
Москвы
Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы
Согласовано:
Начальник
Мосгосэкспертизы
А.Л. Воронин
Порядок
определения стоимости авторского надзора
за строительством зданий, сооружений и
предприятий в г. Москве
МРР 3.2.07-98
Согласовано: |
|
Заместитель руководителя В.Ф. Иликов |
Председатель Москомархитектуры А.В. Кузьмин |
Первый заместитель Ю.В. Гольдфайн |
|
Согласовано: |
|
Заместитель начальника Г.Г. Страшнов |
Начальник отдела формирования Ю.В. Минаев |
1. "Порядок определения стоимости авторского надзора за строительством зданий, сооружений и предприятий в г. Москве" разработан ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры под руководством начальника отдела Москомархитектуры Минаева Ю.В.
2. В работе приняли участие специалисты Москомархитектуры (Гольдфрайн Ю.В., Дронова И.Л., Соболев В.К.), Союза московских архитекторов (Белоконь А.Н., Гребенкин В.С.), Управления инвестиционной политики Департамента экономической политики и развития г. Москвы (Страшнов Г.Г., Чернышова Н.И.) и Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников Комплекса перспективного развития города (Одинцов В.К.).
3. "Порядок" предназначен для определения стоимости авторского надзора за строительством зданий, сооружений и предприятий в г. Москве.
4. Утвержден и введен в действие постановлением Правительства Москвы от 12.01.99 № 21
Содержание
2. Принципы определения стоимости авторского надзора 3. Основные положения определения стоимости авторского надзора 4. Формирование расчетной цены на ведение авторского надзора |
Порядок определения стоимости авторского надзора за строительством в г. Москве* разработан в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 24.08.94 № 420-РМ "О совершенствовании системы ценообразования в проектировании" и на основании постановления Правительства Москвы от 30.12.97 № 938 "Об утверждении Положения об авторском надзоре проектных организаций за строительством предприятий, зданий и сооружений в г. Москве"
_________
* Далее по тексту - Порядок.
Порядок устанавливает условия и правила определения стоимости работ (услуг), связанных с осуществлением авторского надзора за строительством зданий, сооружений в г. Москве, с учетом особенностей перехода на рыночные отношения в сфере проектирования и строительства.
При разработке документа использованы следующие нормативные и методические документы:
- Положение об авторском надзоре проектных организаций за строительством предприятий, зданий и сооружений в г. Москве, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 30.12.97 № 938;
- Порядок определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и ЛПЗП (2-я редакция), утвержденный распоряжением Мэра Москвы от 12.08.96 № 222/1-РМ;
- Справочник базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденный постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 12.08.94 № 18-9;
- Материалы Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы (далее РМВК по ценовой и тарифной политике) и другие официальные документы.
1.1. Настоящий Порядок является методической основой для определения стоимости ведения авторского надзора проектными организациями за строительством зданий, сооружений и предприятий в г. Москве и распространяется на все виды объектов жилищно-гражданского, коммунального и производственного назначения, включая новое строительство, расширение, реконструкцию и реставрацию в сложившейся части города и на вновь застраиваемых территориях.
1.2. Основным документом, регламентирующим финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон при осуществлении авторского надзора, является договор между заказчиком и проектировщиком.
1.3. В стоимости работ, определяемой в соответствии с Порядком, учтены расходы на оплату труда специалистов проектных организаций, осуществляющих авторский надзор, средства на покрытие всех видов материальных и приравненных к ним затрат, а также прибыль.
1.4. В стоимости работ, определяемой в соответствии с Порядком не учтены и подлежат дополнительной оплате заказчиком:
- расходы, связанные с разработкой дополнительной проектно-сметной документации и дополнительных согласований, необходимость которых появилась в ходе ведения авторского надзора (если это не явилось следствием ошибок, допущенных проектировщиками);
- командировочные и транспортные расходы при поездках за пределы г. Москвы;
- расходы на международные и междугородные телефонные разговоры и почтовые отправления;
- оплата счетов организациям, оказывающим дополнительные услуги при ведении авторского надзора из-за обстоятельств непреодолимой силы (например, гидрогеологических условий, карстовых явлений и т.д.);
- налоги, взимаемые согласно действующему законодательству.
1.5. При этом Порядок предусматривает, что стоимость ведения авторского надзора исчисляется в процентах от стоимости строительства по главам 1-8 сводного сметного расчета в ценах 1991 г.
1.6. Средства на авторский надзор, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, включаются в главу 10 сводного сметного расчета стоимости строительства в тех же ценах, в которых выполнен сводный сметный расчет стоимости строительства.
1.7. К специалистам проектных организаций, осуществляющих авторский надзор, предъявляются повышенные требования и на них возложена ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.1. Стоимость авторского надзора рассматривается как лимит средств, выделяемых на ведение авторского надзора, определяется в процентах от стоимости строительства, исчисленной по главам 1-8 сводного сметного расчета объекта в зависимости от категории сложности (приложение 2 к Порядку), величины стоимости проектирования независимо от источников финансирования.
2.2. Пересчет величины стоимости авторского надзора в текущие цены осуществляется с применением коэффициентов инфляции и Киа (корректирующий коэффициент на авторский надзор), утверждаемых Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы.
2.3. Относительное распределение средств на ведение авторского надзора между отдельными исполнителями производится по соглашению между авторами и исполнителями отдельных разделов в пределах расчетного лимита в соответствии с п. 2.1. настоящего Порядка.
2.4. Окончательный расчет заказчика за ведение авторского надзора производится при наличии оформленных в установленном порядке журналов ведения авторского надзора, актов на скрытые строительно-монтажные работы, протоколов приемки в эксплуатацию зданий, сооружений.
3.1. Стоимость работ по ведению авторского надзор устанавливается в зависимости от общей стоимости строительства с применением поправочных коэффициентов, учитывающих специфику этих работ.
3.2. Стоимость авторского надзора определяется по формуле:
(1)
где: |
Сан(м) |
стоимость ведения авторского надзора за строительством объектов; |
Сстр91 - |
стоимость строительства в ценах 1991 г., определенная по главам 1-8 сводного сметного расчета (базовый уровень) |
|
Кис - |
коэффициент инфляции в строительстве; |
|
Кка - |
корректирующий коэффициент, учитывающий особенности ведения авторского надзора, утверждаемый РМВК по ценовой и тарифной политике; |
|
ан - |
норматив, стоимости авторского надзора за строительством в % от стоимости строительства (см. приложение 1); |
|
Ксл - |
- коэффициент, учитывающий сложность ведения авторского надзора: |
|
- 0,5-0,7 на объекты повторного применения, в зависимости от сложности привязки к местным условиям; - в остальных случаях - 1,0; - реконструкция территорий - 1,2; - реконструкция зданий - 1,2¸1,5; - уникальные, особо ответственные здания (сооружения), экспериментальные объекты - 1,5¸2,0; - постоянный авторский надзор - 1,5¸2,0. |
3.3. Значения норматива ан стоимости авторского надзора в % от стоимости строительства приведена в приложении 1 к Порядку.
3.4. Классификатор сложности объектов, учитываемый при определении стоимости авторского надзора в строительстве см. в приложении 2 к Порядку.
4.1. Стоимость ведения авторского надзора за строительством формируется заказчиком и проектной организацией на основе стоимости авторского надзора в соответствии с настоящим Порядком с учетом конкретных условий ведения авторского надзора и интересов договаривающихся сторон.
4.2. Стоимость авторского надзора после окончания строительства может быть пересмотрена с учетом инфляционных процессов.
4.3. Стоимость авторского надзора может корректироваться в зависимости от фактического объема авторского надзора и его трудоемкости путем введения понижающего или повышающего коэффициента по соглашению сторон. При этом, повышающий коэффициент не должен превышать 1,3. Это условие должно быть отражено в договоре на ведение авторского надзора.
4.4. При изменении стоимости строительства расчетная цена на ведение авторского надзора должна быть откорректирована.
Норматив,
учитывающий трудоемкость ведения авторского
надзора за строительством
№№ п/п |
Базовый уровень стоимости строительства (реконструкции) объекта в ценах 1991 г. (млн. руб.) |
Норматив, учитывающий трудоемкость ведения авторского надзора за строительством ан (в %) |
||||
I |
II |
III |
IV |
V |
||
1. |
до 1,0 |
0,214 |
0,277 |
- |
- |
- |
2. |
до 2,5 |
0,210 |
0,272 |
0,332 |
- |
- |
3. |
до 5,0 |
0,203 |
0,259 |
0,315 |
0,371 |
- |
4. |
до 7,5 |
0,180 |
0,235 |
0,289 |
0,343 |
0,397 |
5. |
до 10,0 |
0,158 |
0,210 |
0,263 |
0,315 |
0,368 |
6. |
до 12,5 |
0,149 |
0,201 |
0,254 |
0,306 |
0,357 |
7. |
до 15,0 |
0,141 |
0,193 |
0,245 |
0,297 |
0,347 |
8. |
до 17,5 |
0,133 |
0,184 |
0,236 |
0,287 |
0,336 |
9. |
до 20,0 |
0,125 |
0,175 |
0,228 |
0,278 |
0,326 |
10. |
до 25,0 |
0,120 |
0,163 |
0,214 |
0,263 |
0,309 |
11. |
до 50,0 |
0,095 |
0,137 |
0,158 |
0,203 |
0,249 |
12. |
до 75,0 |
0,084 |
0,120 |
0,147 |
0,186 |
0,228 |
13. |
до 100,0 |
0,078 |
0,110 |
0,140 |
0,175 |
0,210 |
14. |
до 125,0 |
0,077 |
0,103 |
0,133 |
0,168 |
0,203 |
15. |
до 150,0 |
- |
- |
0,126 |
0,161 |
0,196 |
16. |
до 175,0 |
- |
- |
0,121 |
0,156 |
0,191 |
17. |
до 200,0 |
- |
- |
0,116 |
0,151 |
0,186 |
18. |
до 250,0 |
- |
- |
0,111 |
0,140 |
0,175 |
КЛАССИФИКАТОР СЛОЖНОСТИ ОБЪЕКТОВ, УЧИТЫВАЕМЫЙ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТОИМОСТИ АВТОРСКОГО НАДЗОРА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
№№ п.п. |
Наименование объектов проектирования |
Характеристика условий проектирования |
Категория сложности |
||||
I |
II |
III |
IV |
V |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Застройка микрорайонов, кварталов, комплексов и т.д. |
||||||
1.1 |
Проекты застройки микрорайонов, кварталов, градостроительного комплекса, участка, группы жилых домов и общественных зданий (без учета привязки жилых домов и объектов культбыта) |
Архитектурно-планировочные решения застройки, благоустройства, организации рельефа, озеленения, инженерных сетей в границах красных линий микрорайонов (кварталов) при размещении жилых домов и объектов культбыта (при удельном весе индивидуальных объектов до 20 %) |
+ |
||||
То же, более 20% |
+ |
||||||
1.2 |
Малоэтажная городская застройка |
+ |
+ |
||||
1.3 |
Застройка домами усадебного типа |
||||||
1.4 |
Коллективные сады |
+ |
|||||
2. |
Объекты благоустройства и озеленения |
||||||
2.1 |
Благоустройство и озеленение территории в случаях их проектирования в качестве самостоятельных объектов |
Коммунальных и промышленных территорий при простых требованиях к благоустройству |
+ |
||||
Городских, заводских территорий при средних требованиях к благоустройству, малые архитектурные формы |
+ |
||||||
Территорий с особо высокими требованиями к благоустройству; кладбища |
+ |
||||||
2.2 |
Посадка ветро- и шумозащитных полос, устройство велосипедных, саночных и пешеходных трасс (теренкуров) без оборудования и технического оснащения |
+ |
|||||
3. |
Жилые дома |
||||||
3.1 |
Хозяйственные и вспомогательные постройки при домах |
+ |
|||||
3.2 |
Садовые домики, временные (летние) жилые дома |
+ |
|||||
3.3 |
Общежития |
+ |
|||||
3.4 |
Многоэтажные жилые дома |
Муниципальное строительство - привязки тип. пр. |
+ |
||||
- индивидуальных |
+ |
||||||
3.5. |
Особняки, террасные жилые дома и градостроительно особо значимые многоэтажные дома и комплексы |
+ |
|||||
4. |
Культурно-просветительные учреждения |
||||||
4.1 |
Временные павильоны для игр и танцев |
+ |
|||||
4.2 |
Читальные и выставочные павильоны в парках культуры |
+ |
|||||
4.3 |
Выставочные залы, сельские клубы, музеи-усадьбы, квартиры-музеи |
+ |
|||||
4.4 |
Дома культуры, библиотеки |
+ |
|||||
4.5 |
Национальные галереи, библиотеки, культурные центры, храмы |
+ |
|||||
5. |
Зрелищные учреждения |
||||||
5.1 |
Временные павильоны для демонстрации кино- и видеофильмов |
+ |
|||||
5.2 |
Летние эстрады и кинотеатры |
+ |
|||||
5.3 |
Кинотеатры до 1000 мест, видеоцентры |
+ |
|||||
5.4 |
Киноконцертные залы и кинотеатры более 1000 мест |
+ |
|||||
5.5 |
Театры, цирки, музеи |
+ |
|||||
6. |
Детские и образовательные учреждения |
||||||
6.1 |
Оздоровительные павильоны |
+ |
|||||
6.2 |
Игровые площадки, солярии |
+ |
|||||
6.3 |
Детские дошкольные учреждения |
+ |
|||||
6.4 |
Школы |
+ |
|||||
6.5 |
Специализированные школы, лицеи, гимназии, техникумы, ПТУ |
+ |
|||||
6.6 |
Высшие учебные заведения |
+ |
|||||
6.7 |
Университеты |
+ |
|||||
7. |
Гостиницы |
||||||
7.1 |
Кемпинги, мотели, турбазы 3-4 разряда |
+ |
|||||
7.2 |
Гостиницы, отели: |
||||||
- до 3-х звездочек |
+ |
||||||
- до 4-х звездочек |
+ |
||||||
- до 5 звездочек |
+ |
||||||
8. |
Учреждения для отдыха и туризма |
||||||
8.1 |
Палаточные лагери, туристские приюты, стоянки, лыжные базы |
+ |
|||||
8.2 |
Летние лагеря для детей и юношества, базы отдыха, приюты альпинистов |
+ |
|||||
8.3 |
Лагеря для детей и юношества круглогодичного пользования |
+ |
|||||
8.4 |
Пансионаты, профилактории, дома отдыха, санатории до 500 мест |
+ |
|||||
8.5 |
Санатории на 500 мест и более, туристские комплексы высшего разряда |
+ |
|||||
9. |
Спортивные сооружения |
||||||
9.1 |
Игровые поля и стадионы |
Без подсобных помещений |
+ |
||||
С сезонными подсобными помещениями |
+ |
||||||
С трибунами и подтрибунными помещениями |
+ |
||||||
9.2 |
Бассейны |
Открытые |
+ |
||||
Крытые |
+ |
||||||
9.3 |
Физкультурно-оздоровительные комплексы |
С бассейном |
+ |
||||
9.4 |
Стадионы до 40000 мест и более, дворцы спорта |
+ |
|||||
9.5 |
Крытые стадионы на 40000 мест и более, дворцы спорта |
+ |
|||||
10. |
Научно-исследовательские учреждения |
||||||
10.1 |
Проектно-конструкторские организации |
+ |
|||||
10.2 |
Специализированные НИИ и лаборатории |
+ |
|||||
10.3 |
Национальные исследовательские центры и академические центры |
+ |
|||||
11. |
Учреждения торговли, общественного питания, коммунально-бытового обслуживания населения |
||||||
11.1 |
Временные павильоны, киоски, навесы |
+ |
|||||
11.2 |
Магазины, массовые предприятия обслуживания круглогодичного действия коммунально-бытового обслуживания |
+ |
|||||
11.3 |
Столовые, кафе, пункты бытового обслуживания |
+ |
|||||
11.4 |
Торговые дома, крупные универсальные и специализированные магазины, супермаркеты, рестораны |
+ |
|||||
12. |
Учреждения связи |
||||||
12.1 |
Отделение связи |
+ |
|||||
12.2 |
Почтамты, телеграфы, почтовые сортировочные узлы |
+ |
|||||
12.3 |
Автоматические телефонные станции с узлом связи |
+ |
|||||
13. |
Административные учреждения |
||||||
13.1 |
Конторы |
+ |
|||||
13.2 |
Административные здания |
+ |
|||||
13.3 |
Отделения банков |
+ |
|||||
13.5 |
Вычислительные центры |
+ |
|||||
14. |
Объекты здравоохранения |
||||||
14.1 |
Поликлиники, амбулатории, аптеки, хозкорпуса больниц, станции скорой медицинской помощи, молочные кухни, СЭС |
+ |
|||||
14.2 |
Больницы, медицинские центры, лечебные, лечебно-диагностические корпуса, больничные комплексы, станции переливания крови |
Преимущественно стандартное оборудование и оснащение |
+ |
||||
14.3 |
Специализированные медицинские центры, многопрофильные больницы, роддома, лечебные корпуса |
Уникальное оборудование и оснащение, новейшие технологии |
+ |
||||
15. |
Судебные и юридические учреждения, правоохранительные органы и учреждения охраны общественного порядка |
Учреждения или правоохранительные органы |
|||||
15.1 |
Следственные изоляторы |
+ |
|||||
15.2 |
Отделение милиции |
+ |
|||||
15.3 |
Исправительно-трудовые учреждения |
+ |
|||||
16. |
Промышленные и коммунальные объекты |
||||||
16.1 |
Автотранспортные предприятия (в т.ч. автодормехбазы, автопарки, предприятия электротранспорта (троллейбусные, трамвайные депо) |
Проектирование в промзонах |
+ |
||||
Проектирование вблизи магистралей и центров с повышенными требованиями к архитектурному облику |
+ |
||||||
16.2 |
Производственные предприятия общественного транспорта |
+ |
|||||
16.3 |
Гаражи |
Боксовые и одноэтажные без очистных сооружений |
+ |
||||
С очистными сооружениями |
+ |
||||||
Многоэтажные наземные и подземные |
+ |
||||||
16.4 |
Производственные базы: |
||||||
- строительных и монтажных организаций; |
+ |
||||||
- предприятий общественного транспорта |
+ |
||||||
16.5 |
Районные тепловые станции и котельные |
+ |
|||||
16.6 |
Хранилища, ангары, склады, сельскохозяйственные и хозяйственно-городские сооружения |
- Сезонные |
+ |
||||
- с инженерным обеспечением |
+ |
||||||
16.7 |
Складские комплексы материально-технического снабжения, базы производственного, непроизводственного и др. назначения |
С инженерным оборудованием |
+ |
||||
16.8 |
Плодоовощехранилища |
+ |
|||||
16.9 |
Объекты агропромышленного комплекса |
На существующих предприятиях с инженерным обеспечением |
|||||
16.10 |
Пекарни |
+ |
|||||
16.11 |
Шампиньонные комплексы |
+ |
|||||
16.12 |
Оранжереи-теплицы |
Без сложного оборудования |
+ |
||||
16.13 |
Цеха по производству консервов, кулинарии, колбасных, кондитерских изделий |
+ |
|||||
16.14 |
Сооружения гражданской обороны, подземные гаражи-стоянки |
+ |
|||||
16.15 |
Автозаправочные станции, станции диагностики, станции технического обслуживания автомобилей |
+ |
|||||
16.16 |
Мусороперерабатывающие заводы, мусороперегрузочные станции |
+ |
|||||
16.17 |
Корпуса фабрик-прачечных, химчистки, бани |
+ |
|||||
16.18 |
Банно-оздоровительные комплексы 1 и высшего разряда |
+ |
|||||
17. |
Городские и внутриквартальные сооружения и коммуникации (в случае их проектирования в качестве самостоятельных объектов) |
||||||
17.1 |
Магистрали и сети водопровода, канализации (в т.ч. дождевой), дренажа газопроводов, связи, электрические сети, наружное освещение, кабельные линии, телевидения, радио, телефон. |
Проектирование одиночных линий в пригородной зоне или на территории свободной от застройки и существующих подземных коммуникаций |
+ |
||||
Проектирование по городским проездам и застроенной части города при наличии существующих подземных коммуникаций |
+ |
||||||
Проектирование сетей вблизи наземных или подземных сооружений, с пересечением железных дорог или метрополитена, с применением закрытой проходки, в сложных гидрогеологических условиях с применением спецметодов, наружного освещения |
+ |
||||||
Совмещенная прокладка коммуникаций (более 3-х) |
+ |
||||||
Система электросвязи, автоматизированные системы управления учета электроэнергии и др. ресурсов, автоматизированная система диспетчеризации инженерного оборудования, вычислительные системы. |
|||||||
17.2 |
Обустроенные ЦТП |
+ |
|||||
17.3 |
Городские транспортные сооружения, мосты, тоннели, путепроводы, эстакады, пешеходные переходы, набережные, причалы, мостовые переходы для прокладки инженерных коммуникаций через ж.д. пути, автомагистрали, водные преграды |
Проектирование в пригородной зоне или на свободной от застройки территории города с применением типовых конструкций |
+ |
||||
Проектирование в новых районах с применением индивидуальных конструкций |
+ |
||||||
Проектирование в районах сложившейся застройки, из индивидуальных конструкций, пешеходные переходы с развитым подземным пространством |
+ |
||||||
17.4 |
Городские транспортные магистрали, улицы и дороги, трамвайные пути, внутриквартальные проезды, транспортные развязки, автостоянки, конечные станции и площадки для отстоя и хранения общественного транспорта (в т.ч. с сооружениями для обслуживания), пешеходные улицы, тротуары, аллеи и дорожки в парках |
Проектирование на свободной от застройки территории города, на рельефе местности с уклонами от 5 до 40%, по заданным красным линиям, отметкам и поперечному профилю |
+ |
||||
Проектирование в районах сложившейся опорной застройки или с уклонами рельефа от 0 до 5% и более 40% по заданным красным линиям, отметкам и поперечному профилю |
+ |
||||||
Проектирование при наличии ирригационной системы или с корректировкой, или разработкой красных линий, отметок и поперечного профиля |
+ |
||||||
17.5 |
Коммуникационные тоннели (коллектора для подземных коммуникаций) и тепловые сети |
Проектирование на территории города, свободной от застройки и существующих подземных коммуникаций |
+ |
||||
Проектирование в застроенной части города совместно с другими подземными коммуникациями или при наличии существующих |
+ |
||||||
Проектирование в сложных гидрогеологических условиях, с применением спецметодов, индивидуальных конструкций, закрытой проходки, с пересечением метрополитена или железных дорог, при совмещенной прокладке коммуникаций |
+ |
||||||
17.6 |
Проектирование специальных методов строительства (водопонижение, замораживание, химическое закрепление грунтов), "стена в грунте", опускные колодцы, проколы под шоссе, ж.д. и др. |
+ |
|||||
17.7 |
Водозаборы из подземных источников, газораспределительные станции (пункты), трансформаторные подстанции, распределительные пункты |
+ |
|||||
17.8 |
Очистные сооружения природных, бытовых и производственных сточных вод |
+ |
|||||
17.9 |
Гидротехнические сооружения |
+ |
|||||
17.10 |
Городские водоемы |
+ |
|||||
17.11 |
Водозаборы из любых источников, водопроводные, канализационные насосные станции |
+ |
|||||
17.12 |
Проектирование активной защиты от электрокоррозии |
+ |
|||||
17.13 |
Вокзалы, аэропорты |
Всех типов на внутренних линиях |
+ |
||||
На республиканских и международных линиях |
+ |
Примечания:
1. При отсутствии объектов в перечне, стоимость авторского надзора определяется по таблице 1 применительно к объектам соответствующего назначения.
2. Для определения категории объекта достаточно наличия одного из признаков, указанных в графе 3.