ОДН 218.014-99
Отраслевой дорожный норматив
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
НОРМАТИВЫ ПОТРЕБНОСТИ В ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
МОСКВА
1. Разработано во исполнение Распоряжения ФДС России от 31.07.98 г. № 98 «О разработке отраслевых норм потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог».
2. Утверждено руководителем Федеральной дорожной службы В.Г. Артюховым.
3. Введено в действие приказом Федеральной дорожной службы взамен «Нормативов оснащенности средствами механизации для содержания автомобильных дорог общего пользования», утвержденных Минавтодором РСФСР в 1989 г.
4. Разработано ГП «РОСДОРНИИ» на основе и в соответствии с действующими нормативными документами, с учетом задач, стоящих перед российскими дорожниками по организации и проведению работ при содержании автомобильных дорог и сооружений.
Отраслевой дорожный норматив
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НОРМАТИВЫ ПОТРЕБНОСТИ |
УТВЕРЖДЕНО
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
МОСКВА
Настоящие Нормативы потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог разработаны взамен аналогичных «Нормативов», утвержденных бывшим Министерством автомобильных дорог РСФСР в 1989 году.
Документ разработан с учетом новой Классификации работ по ремонту и содержанию дорог, введенной в действие с 1 января 1998 года приказом Федеральной дорожной службы России от 18 декабря 1997 года, № 80, а также на основании анализа выпускаемой отечественной промышленностью и зарубежными фирмами средств механизации для выполнения комплекса работ по содержанию дорог.
Настоящие «Нормативы» предназначены для применения федеральными и территориальными дорожными органами при комплектовании службы содержания дорог необходимыми средствами механизации, обеспечивающими реализацию современных технологических процессов.
«Нормативы» разработали специалисты РОСДОРНИИ: к.т.н. Эрастов А.Я., инж. Розов Ю.Н., к.т.н. Сорока В.П., к.т.н. Мусатов С.А. и специалисты Федеральной дорожной службы Сычев В.И. и Секачева Н.А. В работе также участвовали инженеры РОСДОРНИИ Розов А.Ю., Швецов С.А. и Якобсон И.М.
1.1. Разработка и реализация Нормативов потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог (далее «Нормативы») направлены на:
- улучшение транспортно-эксплутационного состояния дорог и повышение безопасности дорожного движения за счет повышения уровня механизации и качества выполнения основных технологических процессов;
- расширение применения многоцелевых шасси с набором сменного рабочего оборудования, позволяющих сократить парк машин и обслуживающий персонал и обеспечить оперативное использование техники круглогодично;
- сокращение разномарочности машин и упрощение благодаря этому технического обслуживания и ремонта техники, снижение эксплуатационных затрат.
1.2. «Нормативы» позволяют целенаправленно и рационально использовать средства федерального и территориальных дорожных фондов на приобретение соответствующих отечественных и зарубежных машин и оборудования.
1.3. «Нормативы» разработаны с учетом основных технологических процессов в содержании дорог, установленных согласно действующей Классификации работ по ремонту и содержанию дорог. Перечень основных технологических процессов приведен в разделе 2 настоящего документа.
1.4. «Нормативы» установлены на 100 км автомобильных дорог I - V категории с учетом типа дорожных одежд (покрытий) и вида работ на основе расчетов и экспертных оценок потребности техники на 100 км двухполосных дорог шириной проезжей части 7,5 м.
При определении потребности в машинах для снегоочистки дорог вводятся поправочные коэффициенты в зависимости от категории трудности снегоборьбы в соответствии с Приложением 1. В отношении снегоочистительного оборудования для привлекаемого автотранспорта (см. Приложение 2 к таблице. 1) поправочный коэффициент принимают равным 1 независимо от района трудности снегоборьбы.
2.1. С учетом специфики работ по содержанию в разные периоды года перечень основных технологических процессов определен для двух временных периодов: весенне-летне-осеннего и зимнего.
2.2. В весенне-летне-осенний период основными технологическими процессами при содержании дорог являются:
а) полоса отвода
- очистка полосы отвода от мусора и посторонних предметов;
- планировка полосы отвода с прочисткой и профилированием кюветов и водоотводных канав;
- скашивание травы и ликвидация кустарника;
ликвидация нежелательной растительности химическим способом;
б) земляное полотно
- уборка с обочин, откосов и разделительной полосы посторонних предметов и мусора;
- устранение мелких повреждений (в т.ч. размывов) на неукрепленных обочинах и откосах с подсыпкой в отдельных местах грунта, планировкой и уплотнением;
- устранение мелких повреждений на укрепленных обочинах (в т.ч. на асфальтобетонных, щебеночно-гравийных);
- скашивание травы на обочинах, откосах и разделительной полосе;
- ликвидация кустарника на откосах и обочинах;
в) проезжая часть
асфальтобетонные (и другие «черные») и цементобетонные покрытия:
- очистка от мусора, пыли и грязи;
- заделка трещин и швов;
- устранение мелких повреждений (выбоин, просадок, колей и др.);
- устранение скользкости, вызванной выпотеванием битума;
- поверхностная обработка (в т.ч. двойная) покрытий, включая очистку покрытия от пыли и грязи, распределение битумного вяжущего, распределение щебня (в т.ч. обработанного битумом), укатка, уборка неприжившегося щебня;
гравийные и щебеночные покрытия:
- восстановление профиля гравийных и щебеночных покрытий (в т.ч. с добавлением нового материала);
- планировка и обеспыливание гравийных и щебеночных покрытий;
г) искусственные сооружения
- очистка проезжей части и тротуаров мостов от грязи и мусора;
- устранение мелких повреждений на ж/б элементах мостов;
- исправление или замена отдельных секций перил или ограждений на мостах;
- очистка перил и ограждений от пыли и грязи;
- покраска перил и ограждений (кроме оцинкованных);
- очистка лотков и водопропускных труб от грязи, снега и льда;
- устранение мелких повреждений лотков и труб, включая оголовки;
д) обустройство и обстановка дороги
- восстановление и нанесение вновь дорожной разметки;
- очистка и мойка дорожных знаков, стоек, ограждений, сигнальных столбиков и др.;
- замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков (включая знаки индивидуального проектирования), недостающих ограждений и направляющих устройств;
- содержание в чистоте и порядке автобусных остановок, автопавильонов, площадок отдыха и элементов их обустройства;
- уход за дорожным освещением (замена ламп и светильников); чистка, мойка и окраска опор (вертикальная разметка);
- устройство снегозащитных лесных полос, выращивание и уход за посадками и саженцами, рубки ухода: обрезка веток для обеспечения видимости и др.
2.3. В зимний период основными технологическими процессами при содержании дорог являются:
- патрульная очистка проезжей части дорог от снега;
- удаление снежных валов с обочин: сдвиганием, перекидкой, перекидкой у барьерных ограждений, сдвиганием с погрузкой в автосамосвалы (в основном на развязках в двух уровнях) и др.;
- удаление с проезжей части уплотненного снега;
- расчистка снежных заносов толщиной до 0,4 м, от 0,4 до 0,6 м, от 0,6 до 1,0 м и более 1,0 м;
- борьба с зимней скользкостью, в т.ч.: распределение пескосоляной смеси, распределение твердых реагентов в чистом виде, распределение увлажненных реагентов, распределение жидких реагентов;
- устройство снежных траншей или валов на придорожной полосе для защиты дороги от снежных заносов.
3.1. «Нормативы» по основным типам специальных машин, поливомоечные и подметально-уборочные машины; машины и оборудование для заделки трещин и швов в асфальтобетонных (и других «черных») и цементобетонных покрытиях; машины и оборудование для устранения ямочности на асфальтобетонных (и других «черных») и цементобетонных покрытиях; машины и оборудование для скашивания травы; плужно-щеточные снегоочистители; распределители противогололедных материалов; комплект машин для поверхностной обработки покрытий; машины для разметки проезжей части дорог с асфальтобетонным (и другим «черным») и цементобетонным покрытиями определены расчетом (см. Приложение 2) с учетом их эксплуатационной производительности, а также коэффициентов цикла на соответствующие виды работ в соответствии с «Нормативными затратами на содержание км федеральных автомобильных дорог по органам управления дорожным хозяйством».
«Нормативы» по остальному перечню машин установлены на основе экспертных оценок специалистов и с учетом накопленного опыта в содержании дорог дорожной службой.
3.2. Разработанные «Нормативы» приведены в таблице 1, при этом потребность в снегоочистительной технике установлена для условий легкой снегоборьбы (см. Приложение 2). В таблице указаны также марки основных машин и оборудования и их основные параметры. Для возможности выбора эффективной зарубежной техники в таблице приведены (по большей части средств механизации) зарубежные аналоги.
Таблица 1.
Наименование средств механизации |
Потребность на 100 км по категориям дорог |
Основные параметры средств механизации |
Зарубежные аналоги |
|||
I |
II и III |
IV и V |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. МАШИНЫ ДЛЯ ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕ-ОСЕННЕГО СОДЕРЖАНИЯ |
||||||
1.1. |
Комбинированная дорожная машина со сменным оборудованием, в т.ч. |
4 |
2 |
1 |
Базовое шасси автомобилей КаМАЗ, МАЗ, ЗИЛ-133 или ЗИЛ-433 и их модификаций |
Шасси «Унимог» со сменным оборудованием фирмы Schmidt (Германия) |
1.1.1. |
Для мойки, подметания и обеспыливания покрытий |
4 |
2 |
1 |
Вместимость цистерны, м3 6 - 10, ширина захвата щеток, м 2,50, ширина мойки покрытия, м до 10 |
-"- |
2.1.2. |
Для очистки и мойки барьерных ограждений с приспособлением для мойки дорожных знаков |
2 |
1 |
0,5 |
Цистерна, вместимость, м3 6 - 10. Оборудование для мойки гидродинамическим способом |
-"- |
1.2. |
Оборудование для установки барьерных ограждений, восстановления существующих, а также для других работ по содержанию |
1 |
1 |
0,5 |
Глубина бурения (задавливания), м до 2, диаметр скважины, м 0,36. Грузоподъемность кранового оборудования, т 1,25 |
-"- |
1.3. |
Комплект оборудования для устранения ямочности (а/б смеси, литой а/б и другие композиционные материалы) |
2,5 |
1,5 |
1 (кроме гравийно-щебеночных покрытий) |
Производительность, м2/см до 100, компрессор производительностью м3/мин 1,0, ручной отбойник кромок, кВт 3 - 4, бункер для а/б смеси, м3 3,0, котел, л 600, прицеп грузоподъемностью, т 2,5, фреза, м до 0,5, каток, т 1,0 или виброплита, т до 0,1, оборудование для литого а/б, м3 до 4 |
Akzo Nobel TP-4 (США) Teltomat SSG 25 (Германия) |
1.4. |
Машина холодного фрезерования для устранения келейности и деформации верхних слоев покрытий |
1,5 |
1 |
- |
Производительность, м3/ч 180, ширина фрезерования, м до 2,0, глубина фрезерования см 10, скорость фрезерования, м/мин 10, мощность, кВт 114 |
Wirtgen W-500 (Германия) Caterpillar PR-05 (США) Bitelli Talpa SF60T3 |
1.5. |
Комплект оборудования для подготовки и заливки трещин и швов (ЭД-135) |
2 |
1 |
1 (кроме гравийно-щебеночных покрытий) |
Оборудование для разметки продувки и разогрева кромок; котел для мастики вместимостью, л 500 со шлангами; оборудование для распределения высевок |
Crafco E-Z 200 (США) Breining FF6-SF (Германия) Grun RVK. 450 комплекс (Германия) |
1.6. |
Автогудронатор (ДС-39Б, ДС-142Б, БЦМ-96042, СД 203-3) |
1 |
0,5 |
0,15 |
Вместимость, м3 4 - 10, ширина распределения, м до 4 |
Å, Ä, Etnyre Co (ÑØÀ) |
1.7. |
Машины и оборудование для устройства шероховатых слоев (поверхностная обработка, «Сларисил» и т.п.) |
1 |
0,25 |
0,15 |
Ширина укладки, м до 3,5, производительность, пог.м/ч до 200 |
Savalco (Швеция) Breining SW-4 (Германия) Е, Д, Etnyre Co (США) |
1.8. |
Каток самоходный комбинированного действия со сменными вальцами (ДУ-92, ДУ-99) |
1 |
0,5 |
0,25 |
Масса, т 9 - 12, ширина уплотнения см 170, рабочая скорость, км/ч 1 - 4 |
Caterpillar (ÑØÀ) Âomag BW-64AC (Ãåðìàíèÿ) |
1.9. |
Êàòîê ñàìîõîäíûé, ïíåâìîêîëåñíûé (ÄÓ-65) |
1 |
0,5 |
0,25 |
Масса, т 16, ширина уплотнения, см 170, рабочая скорость, км/ч до 8 |
Caterpillar PF-300 (ÑØÀ) Bomag BW-20h (Ãåðìàíèÿ) |
1.10. |
Îáîðóäîâàíèå äëÿ î÷èñòêè è ïðîôèëèðîâàíèÿ êàíàâ è êþâåòîâ |
1 |
0,5 |
0,5 |
Оборудование к автогрейдеру - вылет отвала, м 1,5, - глубина копания, м до 1 и экскаватору-планировщику - глубина копания, м до 5 |
Автогрейдер «Вамасс» (Финляндия) Экскаватор-планировщик UDS-114 (Чехия) |
1.11. |
Оборудование для очистки лотков и водопропускных труб (КО-815, КО-804) |
1 |
0,5 |
0,25 |
Гидромонитор к поливомоечному оборудованию КДМ. Оборудование для прочистки труб к машине «Сокол» (АО «Томез») |
Гидромонитор к поливомоечному оборудованию на шасси «Унимог» (Германия) |
1.12. |
Погрузочное оборудование с ковшом и набором для очистки полосы отвода, разделительной полосы, обочин и откосов от мусора и посторонних предметов |
1 |
0,5 |
0,5 |
Манипулятор МГ-500, грузоподъемностью, т 0,5, оборудование МД-4 с ЛВ-19В и грейферным ковшом, м3 0,25 |
Навесное погрузочное оборудование с грейферным ковшом на шасси «Унимог» (Германия) |
1.13. |
Оборудование для скашивания травы в полосе отвода, на разделительной полосе, обочинах и откосах (дисковая косилка) |
4 |
2 |
1 |
Ширина окашивания, м 1,2 - 2,0, угол наклона, град. до 40°, вылет, м 4 - 6, рабочая скорость, км/ч до 5 |
Косилка ME 700 на шасси «Унимог» (Германия). SUPERWINNER (Польша) |
1.14. |
Оборудование для срезки кустарника и мелколесья на обочинах, откосах и разделительной полосе |
1 |
0,5 |
0,5 |
Ширина срезки, м 2 - 1,5, вылет, м 4 - 6 |
Кусторез на гидроманипуляторе на шасси «Унимог» (Германия) |
1.15. |
Оборудование для переработки срезанного кустарника и мелколесья в щепку |
1 |
0,5 |
0,5 |
Производительность, м3/ч до 3 |
Кусторез-измельчитель на базе шасси «Унимог» |
1.16. |
Ручной кусторез (сучкорез) |
5 |
3 |
2 |
Диаметр диска, см 30 |
Husqvarna (Швеция) |
1.17. |
Оборудование для внесения химикатов при химическом способе борьбы с нежелательной растительностью |
1 |
0,5 |
0,25 |
Ранцевый распылитель емкостью, л 10 - 15 |
Оборудование к кусторезу для внесения химикатов на шасси «Унимог» (Германия) |
1.18. |
Экскаватор с ковшом 0,4 - 0,6 м3 со сменным оборудованием для планировки и уплотнения откосов |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Неполно-поворотный гидравлический со сменным рабочим оборудованием |
Навесное оборудование на шасси «Унимог» (Германия) |
1.19. |
Автокран |
1 |
0,5 |
0,25 |
Грузоподъемность, т до 16 |
Автокраны «Либхер» (Германия) |
1.20. |
Автогидроподъемник (АГП 18.02) с комплектом инструмента |
1 на 20 км электроосвещения |
0,5 на 20 км электроосвещения |
- |
Высота подъема, м до 18, грузоподъемность, кг 300 |
Навесное подъемное оборудование на шасси «Унимог» (Германия) |
1.21. |
Машина с оборудованием для разметки дорог краской или термопластиком: |
0,5 |
0,25 |
0,10 (кроме гравийно-щебеночных покрытий) |
Рабочая скорость, км/ч до 6,0, ширина наносимых линий, м: термопластиком 0,1 - 0,2; краской 0,1 - 0,3, котел для предварительного разогрева, м3 14, грейфер грузоподъемностью, т до 2 |
Сменное оборудование для маркировки дорог на шасси «Унимог» (Германия) Hofmann H-26-2 (Германия) |
- оборудование для разметки краской |
0,5 |
0,25 |
0,10 |
|||
- оборудование для разметки термопластиком |
0,34 |
0,17 |
- |
Linatex Ync (США) Cote-L Ynd (США) |
||
1.22. |
Автомобиль-самосвал со съемной платформой ЗИЛ-ММЗ-49525 для уборки мусора |
0,5 |
0,25 |
- |
Вместимость платформы, м3 8,0, грузоподъемность, т 5 |
FAUN (Германия) |
1.23. |
Машина-ассенизатор (КО-507А, КО-519) |
0,5 |
0,25 |
- |
Вместимость цистерны, м3 10, производительность, м3/ч 10 |
На базе шасси «Унимог» |
1.24. |
Машина дорожного мастера на базе автомобилей «Газель» или «Бычок» |
2 |
1 |
1 |
Состав звена, чел. 3 - 4, отсек для необходимых инструментов, дорожных знаков, оборудования для покраски элементов обстановки дороги (барьерных ограждений, автопавильонов, дорожных знаков и т.п.), сварочного оборудования, мотосучкорезов и др. |
На базе шасси «Унимог» |
1.25. |
Автобус для перевозки рабочих |
1 |
0,5 |
0,5 |
Вместимость, чел., не более 20 |
Мерседес (Германия) и др. |
II. МАШИНЫ ДЛЯ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ |
||||||
2.1. |
Комбинированная дорожная машина со сменным оборудованием, в т.ч. |
4 учетом п. 1 |
2 учетом п. 1 |
1 учетом п. 1 |
Базовое шасси автомобилей КаМАЗ, МАЗ, ЗИЛ-133 или ЗИЛ-433 и их модификаций |
«Ролак». «Арктик-машин» (Финляндия) и др. |
2.1.1. |
Для очистки дорог от снега и распределения противогололедных материалов (в твердом и жидком виде) |
8 (6 полос) |
4 |
2 |
Одноотвальный плуг, боковой отвал, м 1,6, средний отвал, м 2,5, ширина очистки, м 2,5; щетка, ширина, м 2,30; рабочая скорость, км/ч 10 - 60. Емкость кузова, м3 6 - 8: ширина распределения, м 7,0 - 10,0; плотность посыпки, г/м2 10 - 400. Емкость цистерны, м3 6 - 8; ширина распределения, м 3,5 - 7,0, плотность розлива, г/м2 10 - 150 |
Навесное снегоочистительное оборудование на шасси «Унимог» (Германия). Распределители фирм SCHMIDT, PIETSCH. NIDO (Германия) «Sisu» (Финляндия) |
2.2. |
Машины и оборудование для уборки уплотненного снега |
2 |
1 |
1 |
Автогреидер ширина захвата, м 2,5 - 3,0. Шнекороторный снегоочиститель ширина захвата, м 2,5 - 3,2, производительность, т/ч не менее 1200 |
Средние отвалы AM ТЕНО (Финляндия). Шнекороторный снегоочиститель на шасси «Унимог» (Германия) |
2.3. |
Универсальная малогабаритная машина (ДКТ-504) на базе мотоблока для снегоочистки тротуаров, площадок отдыха, а также в стесненных условиях |
3 |
2 |
1 |
Монтируется на мотоблоке с двигателем мощностью 6 кВт щетка; угол поворота, град. 30, диаметр, м 0,4, частота вращения ротора, об/мин 200, масса, кг 49; плуг: угол поворота, град. 30, рабочая скорость, км/ч 1,1, ширина захвата, м 1,0, масса, кг 20; ротор для перекидки снега: ширина захвата, м 0,67, частота вращения ротора. об/мин 1000, дальность отбрасывания, м 5,0, масса, кг 52 |
Husqvarna (Швеция) |
2.4. |
Машины для работы на базах противогололедных материалов |
3 |
2 |
2 |
Бульдозер на тракторе: мощность двигателя, кВт 55 - 75, класс тяги, тн 3,0. Погрузчик: грузоподъемность, т 2,5, вместимость ковша, м3 1,5, высота подъема, м 2,7. Экскаватор: вместимость ковша, м3 до 1 |
Бульдозеры и погрузчики фирмы «Камацу» (Япония) |
2.5. |
Машина с оборудованием для уборки снега за ограждениями |
2 |
1 |
- |
Аналог в Кемеровавтодоре. Подлежит комиссионной приемке, доработке и серийному производству |
На базе шасси «Унимог» |
III. МАШИНЫ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ МОСТОВ И ДРУГИХ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ |
||||||
3.1. |
Машина для осмотра и ремонта мостов (АООТ «Автогидроподъемник» АГПМ-18/9-7,5) или Машина для обследования и ремонта мостов [АВС-60 (на шасси ЗИЛ-53001), а также на шасси МАЗ (длина рабочей площадки, м 9)] |
1 машина на специализированную бригаду |
Вылет под мостом, м до 20; грузоподъемность, т 0,4; высота опускания площадки, м 8, ширина площадки, м 8. Снижение платформы под мост относительно уровня проезжей части, м 4, максимальная нагрузка на край платформы, т 0,3, длина рабочей платформы, м 6, угол поворота платформы под мостом, град. 180. |
Aspen Aerials ИВ-60 Barin AB9 (Италия) Moog MBL 1300T (Германия) |
||
3.2. |
Комплект оборудования для устранения поверхностных дефектов ж/б мостов |
-"- |
Дизель агрегат мощностью, кВт 15, электротрамбовка. Цемент-пушка СБ-67. Нарезчик швов. Компрессор производительностью, м3/мин до 2,5 |
Машина для торкретирования ц/б поверхностей «Пуцмайстер» (Германия) |
||
3.3. |
Оборудование для инъецирования специальных составов в трещины и пустоты |
-"- |
Производительность, м3/см 1 - 2 |
Putzmeister RMP-1000 (Германия) HibraTech (США) Pumps Ync (США) |
||
3.4. |
Машина с поливомоечным оборудованием для промывки опорных частей и других элементов дороги(труб) |
-"- |
Вместимость цистерны, м3 6, длина шланга, м до 20 |
- |
||
3.5. |
Электростанция передвижная |
-"- |
Мощность, кВт 30 |
- |
||
3.6. |
Компрессор |
-"- |
Производительность, м3/мин до 10 |
- |
||
3.7. |
Бетоно-растворомешалка |
1 на специализированную бригаду |
Объем готового замеса, л 65 |
- |
||
3.8. |
Котел для подогрева битума |
2 на специализированную бригаду |
Вместимость, м3 до 1 |
- |
||
3.9. |
Электрогазосварочный агрегат (АДД-311) |
1 на специализированную бригаду |
Тип - передвижной |
- |
||
3.10. |
Инвентарные подмостки |
-"- |
Лестница длиной, м до 8; монтажная площадка, м2 3 |
- |
||
3.11. |
Автомобиль «Газель» для перевозки бригады |
-"- |
Состав бригады, чел. 4 - 5, отсек для мелкого оборудования, инструментов и дорожных знаков |
- |
Примечания: 1. Машины, указанные в п.п. 1.6. - 1.9., предназначены для устройства поверхностной обработки и специальных слоев с применением битума и битумной эмульсии.
2. Нормативы по п.п. 1.6. - 1.9. установлены для условий III дорожно-климатической зоны (ДКЗ). Нормативы для других ДКЗ определяют путем умножения приведенных в таблице нормативов на коэффициенты; для I зоны - 2,0, II зоны - 1,4, IV и V зон - 0,7.
3. Кроме указанных снегоочистительных машин настоящие «Нормативы» предусматривают также необходимость наличия комплектов стандартных навесных одноотвальных плугов для привлекаемого автотранспорта: 8 комплектов для дорог I категории, 4 комплекта для дорог II и III категорий и 3 комплекта для дорог IV и V категорий из расчета на 100 км.
4. В графе 3 пункта 2.1. указано количество машин для дорог I категории с 6-полосным движением, для дорог с 8- и 4-полосным движением соответственно принимают коэффициент 1,2 и 0,7.
5. В графах 3, 4, 5 пункта 1.16. количество кусторезов (сучкорезов) уточняется в зависимости от протяжения лесопосадок и объема работ.
6. В графах 3, 4, 5 пункта 2.4. указанное количество машин приобретается по лизингу или в аренду.
7. В раздел III. «Машины для содержания мостов и других искусственных сооружений» приняты из расчета на 1 специализированную бригаду, которая может выполнять работы по содержанию 1000 - 1200 пог.м. мостов в год.
8. Марки машин и оборудования, указанные в графе 2, могут быть заменены другими (см. Краткий справочник «Строительная, дорожная и специализированная техника». - М.: АО «ПРОФТЕХНИКА», 1998, 129085, г. Москва, а/я 18, телефон (095) 485-54-54).
Поправочный коэффициент |
||
1 |
2 |
3 |
1. |
I. Районы легкой снегоборьбы: Калининградская область, южная часть Республики Калмыкия, Краснодарский и Ставропольский края, республики Дагестан, Кабардино-Балкария, Чечня, Ингушетия, Северная Осетия, южные части Астраханской и Ростовской областей, Читинская и Амурская области, юго-западная часть Хабаровского края. |
1,0 |
2. |
II. Районы средней трудности снегоборьбы: Республика Карелия, Ленинградская, Псковская, Новгородская, Костромская, Вологодская, Смоленская, Брянская, Тверская, Ярославская, Владимирская, Московская, Ивановская области, южные части Республики КОМИ и Архангельской области, Кировская, Пермская, Волгоградская, Томская, Свердловская, Иркутская, Челябинская, Курганская области, Республика Удмуртия, Тюменская область (кроме Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов), северные части Омской, Ростовской, Астраханской, Нижегородской и Калужской областей, северная часть Республики Калмыкия, Хабаровский край (кроме юго-западной части), республики Тува, Бурятия, Саха (Якутия) южнее Северного полярного круга, Приморский и Красноярский края (кроме его юго-западной части и Таймырского автономного округа). |
1,5 |
3. |
III. Районы трудной и очень трудной снегоборьбы: остальная часть Архангельской области, Тульская, Орловская, Курская, Воронежская, Белгородская, Липецкая, Рязанская, Тамбовская, Пензенская области, республики Мордовия, Татарстан, Марий Эл, Чувашия, Башкортостан, Саратовская и Ульяновская области, южная часть Нижегородской, Омской и Калужской областей, Мурманская область, Новосибирская и Кемеровская области, остальная часть Красноярского края, Республика Алтай, остальная часть Республики КОМИ, Магаданская область, остальная часть Республики Саха (Якутия), Самарская и Оренбургская области, Алтайский край, Сахалинская область, Камчатская область, Корякский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Ненецкий автономный округ, Таймырский автономный округ, побережье Чукотского автономного округа в пределах Восточно-Сибирского, Чукотского и Берингова морей. |
2,0 |
А. Поливомоечное и подметально-уборочное оборудование на базовой машине.
где F - обрабатываемая площадь проезжей части, м2;
кц - коэффициент цикла, характеризующий число обработок площади F за сезон (принято кц = 10,0);
кпр - коэффициент, учитывающий перекрытие проходов машины (кпр =1,2);
Пэ - эксплуатационная производительность машины, м2/ч:
Тс - продолжительность работы машины в течение суток, ч/сут;
mт - число дней возможной работы машины за сезон, сут;
кип - коэффициент использования парка (кип = 0,7).
Б. Машины и оборудование для скашивания травы.
(2)
где Fт - площадь скашивания травы на обочинах, откосах и полосе отвода, м2;
кпрк - коэффициент, учитывающий перекрытие проходов косилки (кпрк = 1,1);
кцт - коэффициент цикла (принято кцт = 2,0);
Пэт - эксплуатационная производительность машины, оборудования, м2/ч;
Тст - продолжительность работы машины в течение суток, ч/сут;
mэт - число дней работы машины за сезон, сут;
кип - коэффициент использования парка (кип = 0,7).
В. Машины и оборудование для заделки раскрытых трещин и швов.
(3)
где Lтр - длина, подлежащая заделке раскрытых трещин и швов, км;
кцтр - коэффициент цикла (кцтр = 1,0);
Пэтр - эксплуатационная производительность машины, м/ч;
Тстр - продолжительность работы машины в течение суток, ч/сут:
mэтр - число дней работы машины за сезон, сут;
кип - коэффициент использования парка (кип = 0,7).
Г. Машины и оборудование для устранения ямок, выбоин, просадок.
(4)
где Fя - площадь устраняемых дефектов, м2;
кця - коэффициент цикла (принято кця = 1,0);
Пэя - эксплуатационная производительность машины по заделке дефектов а/б смесью, м3/ч;
Тся - продолжительность работы машины в течение суток, ч;
mэя - число дней работы машины в течение сезона, сут;
кип - коэффициент использования машин (кип = 0,7).
Д. Плужно-щеточные снегоочистители для легких условий снегоборьбы.
(5)
где Fсн - площадь проезжей части, подлежащая снегоочистке, м2:
кцсн - коэффициент цикла;
ктрс - коэффициент трудности снегоборьбы (см. Приложение 1);
Пэсн - эксплуатационная производительность снегоочистителя, тыс. м2/ч;
Тэсн - средняя продолжительность работы в течение суток, ч;
mэсн - количество дней работы машины в течение сезона, сут;
кип - коэффициент использования машин (кип = 0,7).
Е. Распределители противогололедных материалов.
(6)
где Fрп - площадь проезжей части, подлежащая обработке противогололедными материалами, м2;
кцрп - коэффициент цикла;
Пэрп - эксплуатационная производительность распределителя, тыс. м2/ч;
Тсрп - средняя продолжительность работы в течение суток, ч;
mэрп - количество дней работы машины в течение сезона, сут;
кип - коэффициент использования машин (кип = 0,7).
Ж. Машины и оборудование для разметки проезжей части дорог с асфальтобетонным (и другим «черным») и цементобетонным покрытиями.
а) для разметки краской
(7)
где Lpз - длина дорожной разметки, п.м;
кцрз - коэффициент цикла (кцрз = 1,0);
Пэрз - эксплуатационная производительность оборудования маркировочной машины, п.м/ч;
Тсрз - средняя продолжительность работы машины в течение суток, ч;
mэрз - число дней работы машины за сезон, сут;
кип - коэффициент использования машин (кип = 0,7).
б) для разметки термопластиком
коэффициент цикла кцрз = 1/3 » 0,33 (разметка термопластиком выполняется один раз в три года).
3. Комплект машин для поверхностной обработки с применением битума.
Состав комплекта Автогудронатор;
Щебнераспределитель;
Каток самоходный средний, комбинированного действия;
Каток самоходный тяжелый пневмоколесный.
а) автогудронатор.
где Fоб - площадь проезжей части, подлежащая обработке битумом за сезон, тыс. м2;
Примечание: Поверхностную обработку возобновляют один раз в три года.
кпер - коэффициент, учитывающий перекрытие проходов гудронатора (кпер = 1,1);
Па - эксплуатационная производительность автогудронатора в день (в смену), тыс. м2/см;
mа - число рабочих дней (смен) за сезон, сут;
кИП - коэффициент использования машин (кИП = 0,7).
Примечание: В расчете должна учитываться предварительная подгрунтовка покрытия жидким битумом.
б) щебнераспределитель.
(9)
где Foб - площадь проезжей части, обработанная битумом за сезон, тыс. м2;
ПЩ - эксплуатационная производительность щебнераспределителя в день (в смену), тыс. м2/см;
mЩ - число рабочих дней (смен) в году, сут;
кИП - коэффициент использования машин (кИП = 0,7).
в) катки.
где Fоб - площадь проезжей части, подлежащая укатке за сезон, тыс. м2;
кПЕР - коэффициент, учитывающий перекрытие проходов катка (кПЕР = 1,1);
кПРОХ - количество проходов катка по данному следу (кПРОХ = 3):
ПКС - эксплуатационная производительность катка в день (в смену), тыс. м2/см;
mКC - число рабочих дней (смен) катка за сезон, сут;
кИП - коэффициент использования машин (кИП = 0,7).
Схема 1.
ПАТРУЛЬНАЯ ОЧИСТКА ДОРОГ ОТ СНЕГА
№ |
Наименование |
Марка |
1. |
Плужно-щеточный одноотвальный снегоочиститель |
ЭД-403, ЭД-226, SAL03008, Сокол, обор. «Тройка» |
2. |
Плужно-щеточный одноотвапьный снегоочиститель с боковым отвалом |
То же |
3. |
Шнекороторный снегоочиститель |
ДЭ-210Б, ДЭ-206 |
ПАТРУЛЬНАЯ ОЧИСТКА ДОРОГ ОТ СНЕГА
№ |
Наименование |
Марка |
1. |
Плужно-щеточный одноотвальныи снегоочиститель |
ЭД-403, ЭД-226, SAL03008, Сокол, обор. «Тройка» |
2. |
Плужно-щеточный одноотвальный снегоочиститель с боковым отвалом |
То же |
3. |
Автогрейдер |
ДЗ-180, ДЗ-143, ДЗ-122 |
4. |
Шнекороторный снегоочиститель |
ДЭ-210Б, ДЭ-206 |
5. |
Валоразбрасыватель - боковая снегоуборочная фреза |
Шмидт SF-Z-3 к шасси «Унимог» |
ПАТРУЛЬНАЯ УБОРКА СНЕГА НА ДОРОГАХ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСОЙ
№ |
Наименование |
|
1. |
Плужно-щеточный одноотвальный снегоочиститель |
ЭД-403, ЭД-226, «Сокол», оборудование «Тройка» |
la. |
Плужно-щеточный снегоочиститель с боковым отвалом |
То же |
2. |
Шнекороторный снегоочиститель |
ДЭ-210Б, ДЭ-226 |
ПАТРУЛЬНАЯ ОЧИСТКА ДОРОГ ОТ СНЕГА (СКОРОСТНАЯ)
№ |
Наименование |
Марка |
1. |
Одноотвальные плужные снегоочистители, работающие в скоростном режиме |
SAL03008 на КАМАЗ 53213, Сокол, КУМ 5551, Ролак, Арктик машин, Тройка |
2. |
Фронтальная или задняя щетка |
MPS26H-C отвалом к «Унимогу» и КУМ 5551; LKC18-Н-фронтальная, НКС22 -задненавесная |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫЙ МАТЕРИАЛОВ И ОЧИСТКА ПОКРЫТИЯ
№ |
Наименование |
Марка |
1. |
Распределитель противогололедных материалов |
SAL03008 на КАМАЗ 53213, ЭД-403, |
2. |
Плужно-щеточный одноотвальный снегоочиститель |
ЭД-226, КО-80601, PIETSCH (жидкие материалы) |
2а. |
Плужно-щеточный снегоочиститель с боковым отвалом |
Сокол ЭД-403, ЭД-226 |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ОЧИСТКА ПОКРЫТИЯ
№ |
Наименование |
Марка |
1. |
Распределитель противогололедных материалов |
SAL03008 на КАМАЗ 53213, ЭД-403, ЭД-226, Сокол (АО Томез) |
2. |
Фронтальная или задненавесная щетка |
MPS26H-c отвалом к «Унимогу» и КУМ 5551; LКС18-Н-фронтальная, НКС22-задненавесная |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЖИДКИХ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ОЧИСТКА ПОКРЫТИЯ
№ |
Наименование |
Марка |
1. |
Распределитель жидких противогололедных материалов |
ЭД-403А, ДКТ-503 |
2. |
Фронтальная или задненавесная щетка |
MPS26H-C отвалом к «Унимогу» и КУМ 5551; LKC18-Н-фронтальная, НКС22-задненавесная |
ОЧИСТКА ДОРОГИ ОТ СНЕЖНОГО НАКАТА
№ |
Наименование |
Марка |
1. |
Распределитель твердых противогололедных материалов |
SAL03008 на КАМАЗ 53213, Сокол (АО Томез), ЭД-403, РП-1 |
2. |
Автомобиль с оборудованием (средний отвал) для снятия снегового наката |
Тройка2 на КаМАЗ, УРАЛ, ЗИЛ |
3. |
Автогрейдер |
ДЗ-180 с рыхлителем |
УБОРКА СНЕГА НА ПУТЕПРОВОДАХ
№ |
||
1. |
Плужно-щеточный снегоочиститель |
ЭД-403, ЭД-226, SAL03008, Сокол |
1а. |
Плужно-щеточный снегоочиститель с боковым отвалом |
То же |
2. |
Шнекороторный снегоочиститель с погрузочным патрубком |
ДЭ-210Б, ДЭ-226 |
3. |
Самосвал с наращенными бортами |
ЗИЛ-ММЗ-45063, КаМАЗ-55118 |
4. |
Может заменяться лаповым погрузчиком |
КО-206А |
УБОРКА СНЕГА НА ОГРАНИЧЕННЫХ И ТРУДНОДОСТУПНЫХ МЕСТАХ, НА ТРОТУАРАХ ЗА БАРЬЕРНЫМИ ОГРАЖДЕНИЯМИ
№ |
||
1. |
Снегоуборочная фреза на рычажном подвесе в комплекте к косилке |
Косилка FM-E, ME (Шмидт) к автомобилю И800-И2150 |
2. |
Малогабаритный снегоочиститель отбрасывающего действия |
Хонда HS621, HS622, Хускварна 8-26Т, 4-21 |
СОДЕРЖАНИЕ